Александр Лукашенко встретился с Наследным принцем – Министром культуры, молодежи и спорта Султаната Оман Зеязином бен Хайтамом Аль Саидом
Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 мая встретился с Наследным принцем – Министром культуры, молодежи и спорта Султаната Оман Зеязином бен Хайтамом Аль Саидом.
В числе участников встречи также президент Оманского инвестиционного агентства Абдельсалам Мохамед аль-Муршиди.
«Мне кажется, что в результате моего визита в вашу прекрасную страну в свое время (в декабре 2024 года Александр Лукашенко посетил Оман с рабочим визитом. – Прим.) мы стали не просто партнерами, а уже друзьями. Мы обменивались многими предложениями, по направлению которых можем выстраивать свое сотрудничество. Нам очень интересна ваша страна. Не скрою, как некоторая альтернатива в том регионе для продвижения наших интересов», – сказал Глава государства.
Он подчеркнул, что прежде всего стороны работают над вопросами торгово-экономического сотрудничества. Для Беларуси особый интерес представляет использование портовой инфраструктуры Омана, чтобы совместно развивать торговлю и с другими странами, включая Африку.
Александр Лукашенко констатировал, что стороны уже убедились в том, что могут сотрудничать по обозначенным проектам: «В Беларуси есть много того, что сегодня интересует оманскую сторону. Вы нам очень интересны по многим направлениям. Это и отдых наших людей, сельское хозяйство, поставка продукции. И, самое главное, ваши порты, через которые мы можем работать в регионе».
Глава государства отметил, что с огромной искренней теплотой вспоминает свою встречу в Маскате с Султаном Омана. «Очень порядочный, добрый человек. Мы с большим удовольствием готовы принять его в Беларуси в то время, когда это будет вам удобно. Передайте ему самые добрые и теплые пожелания и скажите ему, что я его жду в Минске», – сказал Президент.
В свою очередь Зеязин бен Хайтам Аль Саид высказал признательность за гостеприимство и теплый прием, передал приветствия от своего отца – Султана Омана.
«На самом деле с момента Вашего визита мы серьезно продвинулись в наших отношениях. Начали со сферы туризма, гостеприимства. Мы очень рады, что получилось открыть прямой рейс из Минска в наш южный город Салала. И уже много белорусов смогли побывать в Омане. Также мы начали ряд других взаимовыгодных проектов. Я очень рад, что те проекты, которые мы наметили, действительно внесут серьезный вклад в увеличение товарооборота и инвестиционное сотрудничество между нами», – отметил Наследный принц.
Встреча Президента Беларуси с губернатором Красноярского края России Михаилом Котюковым
Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 мая встретился с губернатором Красноярского края России Михаилом Котюковым.
Глава государства в первую очередь обратил внимание на торгово-экономическое взаимодействие страны с российским регионом. «Должен заметить, что мы неплохо сотрудничаем. Об этом говорит рост товарооборота – в районе $200 млн мы всегда находимся, где-то чуть меньше, больше, – сказал Президент. – Но этот показатель мы можем значительно увеличить в связи с тем потенциалом, которым обладают область и наша республика».
Александр Лукашенко отметил, что направления развития сотрудничества хорошо известны. К ключевым относятся, например, поставки техники, оборудования для горнорудной промышленности. «Такой техники, в том числе БЕЛАЗов, у нас достаточно, и с вами, и с другими областями Российской Федерации, где это возможно, мы готовы и будем сотрудничать», – сказал Глава государства.
Президент также обозначил готовность Беларуси поставлять в Красноярский край другую грузовую технику, продукцию «АМКОДОРа» и МАЗа, которая уже хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.
«Особая тема в последнее время в Беларуси и в России – замена лифтового оборудования. Тут никуда не денешься. Те лифты, которые мы когда-то устанавливали в советские времена, уже свой срок отслужили, поэтому мы много поставляем лифтов по всему бывшему Советскому Союзу, и прежде всего в Российскую Федерацию. Знаю, что потребность такая есть в вашей области. Можете на нас рассчитывать», – заверил Александр Лукашенко.
Что касается развития сотрудничества в сфере автотранспортных перевозок, Президент отметил потенциал отечественных предприятий по производству и поставке на экспорт техники, в том числе и на газомоторном топливе. Речь шла также о готовности вырабатывать новые формы взаиморасчетов, в том числе поставки по лизингу.
«Сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса и поставки сельскохозяйственной техники – очень перспективная, наша, белорусская тема. Если вам нужно будет, мы всегда готовы подставить плечо вашей области», – подчеркнул Глава государства. Президент отметил и заинтересованность со стороны Беларуси в сотрудничестве в области строительства: «Наши возможности вы хорошо знаете. Поэтому можете на нас рассчитывать».
«Словом, вы и ваши коллеги неплохо знаете возможности Беларуси. Если мы можем где-то подставить вам плечо или сотрудничать вместе на перспективу, знайте, что мы к этому готовы», – подытожил Александр Лукашенко.
Отвечать актуальным запросам времени. Игорь Сергеенко о модельном законодательстве в ОДКБ
Парламентарии должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности в Бишкеке (Кыргызстан), сообщает
БЕЛТА.
«Законодательное обеспечение принимаемых решений – важнейшее направление работы ассамблеи. Именно мы, парламентарии, можем и должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности», – сказал Игорь Сергеенко.
Отдельным пунктом в сегодняшнюю повестку дня включено обсуждение Программы деятельности ассамблеи по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы, отметил спикер. «На наш взгляд, в ней нашел отражение весь спектр проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности – борьба с терроризмом, вопросы военной и информационной безопасности, электорального суверенитета, сохранения исторической памяти, миротворческая деятельность, борьба с нелегальной миграцией», – подчеркнул он.
«Работа по подготовке модельных законов и рекомендаций должна быть своевременной и носить адаптивный характер. Предлагаемые же законодательные нормы – отвечать актуальным запросам времени и решать насущные проблемы», – дополнил Игорь Сергеенко.
Парламентская делегация Республики Беларусь под руководством председателя Палаты представителей Игоря Сергеенко участвует в выездном заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. На мероприятии основное внимание будет уделено вопросам реализации решений ноябрьской (2024 года) сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ и мерах, принимаемых по противодействию вызовам и угрозам коллективной безопасности, а также итогам работы по формированию проекта программы деятельности Парламентской ассамблеи ОДКБ по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы.
В составе парламентской делегации в работе заседания Совета ПА ОДКБ принимают участие заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей, председатель Постоянной комиссии ПА ОДКБ по социально-экономическим и правовым вопросам Руслан Косыгин, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей, член Постоянной комиссии ПА ОДКБ по политическим вопросам и международному сотрудничеству Сергей Рачков.
По информации
БЕЛТА
(фото Палаты представителей)
Игорь Сергеенко: Великая Победа – яркий пример единения и духовной сплоченности советского народа
Победа над нацисткой Германией – яркий пример единения и духовной сплоченности советского народа, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко в приветствии участникам, организаторам и гостям международной межпартийной конференции «Идеология единства как основа Великой Победы: опыт прошлого и императивы современности», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Приветственный адрес спикера зачитал депутат Палаты представителей Вячеслав Данилович.
«Символично, что конференция проводится в дни празднования 80-летия Великой Победы. Победа над нацисткой Германией – выдающееся событие мировой истории. Это национальная и военная гордость советского народа, яркий пример единения и духовной сплоченности. Сохранение памяти и исторической правды об итогах самой кровопролитной в истории человечества войны является важным фактором недопущения будущих войн и сохранения мира на земле, – сказал Игорь Сергеенко. – Правда об эпохальной борьбе с нацизмом обусловила сущность современной идеологии белорусского государства. Великая Победа стала началом нового этапа развития белорусской культуры и государственности. Преступлениям против советского народа, других народов мира нет и не может быть оправдания и прощения».
Закаленные подвигом в войне с фашизмом, мы ответственно несем гордость за свою историю, отметил спикер. «Наш голос – это единое звучание павших и выживших, предков и наследников. Изобличение лжи, осмысление фактов, распространение и разъяснение политически значимой информации, а также патриотическая проектная деятельность – главная задача партийного, научного и медиасообщества. Уверен, конференция станет продуктивной площадкой для межпартийного диалога, целью которого является сбережение и приумножение знаний об общем героическом прошлом, беспримерном мужестве наших народов – участников борьбы с нацизмом», – говорится в приветствии.
В рамках празднования 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне Белорусская партия «Белая Русь» проводит международную межпартийную конференцию на тему: «Идеология единства как основа Великой Победы: опыт прошлого и императивы современности». Программа конференции предусматривает работу трех секций: «Единство исторической судьбы народов Беларуси и России: роль и значение в условиях современности», «Духовные основы единства: роль традиционных религий и светской культуры в приближении Великой Победы», «Эскалация неонацистской идеологии в мире: причины, угрозы, направления противодействия».
В работе конференции принимают участие должностные лица Республики Беларусь, члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей, государственные и общественные деятели, белорусское научное и экспертное сообщество, делегации ведущих высших учебных заведений страны, руководители средств массовой информации, представители религиозных конфессий, дипломатический корпус в Республике Беларусь, партийные делегации дружественных стран. Общее количество участников конференции – 492 человека.
По информации
БЕЛТА
Упорядочивание и определение ключевых подходов. Эксперт о законодательных новациях финансовой поддержки
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая подписал Указ № 177 «О государственной финансовой поддержке», в соответствии с которым были дополнены виды государственной финансовой поддержки. О том, какие особенности предусматривает новый документ и какие преимущества он предоставляет юридическим лицам, корреспондент
БЕЛТА побеседовала с директором Института экономики Национальной академии наук Беларуси Денисом Мухой.
Уже в преамбуле Указа отмечается, что он принят в целях упорядочения подходов к принятию решений по оказанию государственной финансовой поддержки юридическим лицам и усилению защиты государственных и общественных интересов. «В нашей стране уже сложилась широкая система государственной поддержки субъектов хозяйствования, инвестиционной деятельности в приоритетных и иных видах деятельности. Принимались различные указы, постановления и прочие нормативно-правовые акты по поддержке определенных направлений, – отметил Денис Муха. – Объективно на сегодняшний день возникла необходимость упорядочивания, чтобы был какой-то единый документ, который бы определял ключевые подходы и принципы к государственной финансовой поддержке. Этим документом стал Указ Президента № 177».
Финансовая поддержка, предусмотренная Указом, может быть оказана любому юридическому лицу, который является коммерческой организацией. Исключениями являются банки, Банк развития и небанковские кредитно-финансовые организации. Документ в первую очередь направлен на реальный сектор экономики, т.е. на организации, которые производят продукцию, оказывают услуги и так далее. Что важно, в этом Указе отмечается, что финансовая поддержка может быть оказана индивидуально, подчеркнул директор института.
Среди преимуществ Денис Муха выделил то, что документ конкретизировал виды финансовой поддержки. Определено четыре основных вида. Первый – это предоставление бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам. «Условно говоря, инвестор вложил какую-то сумму, и часть может быть компенсирована. Это может быть 10 %, 20 % или 30 %. В Указе это конкретно не прописано, но порядок и условия оказания данного вида поддержки определяются законодательными актами и соответствующим госорганом», – объяснил он.
Второй вид финансовой поддержки – это внесение вкладов в уставные фонды юридических лиц. «Причем они тоже могут выделяться по решению Президента, и тогда идет внесение этих вкладов за счет средств республиканского бюджета. Если по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то, соответственно, это будет за счет средств местных бюджетов, – пояснил Денис Муха. – Государство объективно не имеет столько ресурсов, чтобы на безвозмездной основе или на очень льготных основаниях давать их всем. Поэтому в мировой практике очень часто используется подход, когда государство оказывает поддержку, но при этом становится частично собственником того бизнеса, которому оказывается поддержка. Это, как правило, делается за счет внесения средств в уставные фонды. По примеру многих стран оказывается, что государство может быть довольно эффективным собственником». Оказание этой финансовой поддержки может производиться за счет средств местных бюджетов либо республиканского. Если, например, ее предоставляют местные бюджеты, то они и определяют условия ее предоставления.
Третий вид финансовой поддержки – это предоставление бюджетных займов за счет средств республиканского и местных бюджетов. Он предоставляется на коммерческой основе и его условия определяются бюджетным законодательством либо законодательством в сфере инвестиций. Может быть определенная градация этих условий.
Четвертый вид поддержки – иной, который возможен по решению Президента. «Грубо говоря, за Главой государства закрепляется возможность создания каких-то иных видов поддержки, которые будут предоставляться по решению Главы государства. Как правило, такое часто бывает, потому что проекты разные и они имеют разную значимость для экономики, для социальной сферы. Какие-то являются более приоритетными, какие-то менее. В тех или иных случаях может оказываться индивидуальная поддержка. Поэтому все это будет взвешиваться и приниматься некое индивидуальное решение», – отметил директор института.
Также преимуществом Указа Денис Муха назвал то, что в нем довольно четко определены особенности при внесении предложений по финансовой поддержке. Например, какие должны быть документы, если организация планирует получить такую поддержку. Прописано, что должно быть заключение Министерства экономики по конкурентоспособности выпускаемой продукции, если поддержка выделяется по решению Главы государства, а также должно быть экономическое обоснование целесообразности оказания финансовой поддержки.
«Организация должна конкретно на расчетах в виде экономического обоснования показать, что эта финансовая поддержка пойдет не впустую, а будет иметь самый непосредственный эффект. Поэтому в этом экономическом обосновании должна содержаться информация о финансовом состоянии юридического лица, о перспективах его развития, о тех мероприятиях, которые планируется реализовать, чтобы повысить эффективность работы и так далее», – сказал он.
Указом также довольно четко прописывается персональная ответственность, которую несет, во-первых, руководитель организации, которая получает государственную поддержку, во-вторых – руководитель госоргана, который ее оказывает, в том числе курирующий Заместитель Премьер-министра. «То есть видно, с кого спрашивать, если та или иная поддержка будет оказана неправомерно или необоснованно. Раньше во многих документах этого не было прописано. Я бы сказал, что, наверное, впервые введен такой подход жесткой вертикальной ответственности, где каждый понимает, что он отвечает за выделение этой поддержки и рациональное ее использование», – пояснил Денис Муха.
Определены также последствия недостижения основных показателей деятельности. Если, например, юрлицо не достигает определенных показателей, то уполномоченный государственный орган может инициировать решение о привлечении к ответственности юридического лица, которому была оказана финансовая поддержка. «В случае бюджетных займов, размер процентов за пользование увеличивается на один процентный пункт с 1 января года, который следует за годом, в котором не было обеспечено выполнение установленных показателей деятельности юрлица. Если мы говорим о бюджетных трансфертах на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, то уполномоченные государственные органы вносят на рассмотрение Совета Министров предложение о возможности дальнейшего оказания финансовой поддержки, которая была предоставлена на основании решения Главы государства, т.е. определены последствия и перечень индикаторов, по которым можно оценивать эффективность оказания поддержки», – отметил он.
Указом также установлены критерии для оценки эффективности оказания индивидуальной государственной финансовой поддержки: для реализации инвестиционных проектов – срок ввода объекта осуществления инвестиций в эксплуатацию в полном объеме и срок его выхода на проектную мощность, а также на иные цели – темпы роста производительности труда и рентабельность продаж не ниже уровня, сложившегося у получателя до принятия решения Главы государства об оказании ему поддержки.
Кроме того, корректировка значений основных показателей деятельности юридического лица не допускается. Если определили, условно, что рентабельность должна быть не менее 10 %, то изменений быть не может.
В Указе также прописано, на что он не распространяет свое действие: на решения о государственной поддержке, которые были приняты до вступления этого Указа в силу, о государственной поддержке субъектов и инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, на использование средств республиканского централизованного фонда, местных инновационных фондов, внебюджетных централизованных инвестфондов. «В основном это отдельные преференциальные режимы, которые не могут быть как-то по-другому урегулированы, поэтому они идут отдельной статьей», – обратил внимание директор института.
Денис Муха уверен, что в развитие Указа в ближайшее время будет принят ряд других нормативных правовых актов. «Для обеспечения практической реализации данного Указа в ближайшее время правительство подготовит ряд документов, где уже будут конкретно прописаны механизмы того, каким образом юридическое лицо может получить эту поддержку. Будут также прописаны более подробно все организационные вопросы: как подавать, куда подавать, какой полный пакет документов должен быть», – объяснил он.
Указ не имеет каких-то ограничений для организаций по отраслевой и ведомственной принадлежности. «Любая юридическая организация, кроме тех, которые определены из финансового сектора, могут претендовать на данную поддержку. В Указе нет размеров этой поддержки, потому что решения будут приниматься индивидуально, исходя из параметров проектов, которые будут направляться для получения этой государственной поддержки», – заключил Денис Муха.
По информации
БЕЛТА