31.10.2024
Наталия Павлюченко: в 2025 году расходы на выплату пенсий увеличатся на 3,3 млрд.рублей
Министр труда и социальной защиты Наталия Павлюченко представила депутатам проект Закона Республики Беларусь «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2025 год».
Доходы бюджета фонда планируются на уровне 32,8 млрд. рублей, что на 3,2 млрд. рублей больше ожидаемого исполнения 2024 года. Темп роста – 110,7 процента.
Основным источником доходов являются взносы на государственное социальное страхование, которые составят порядка 30 млрд. рублей (91,5 процента доходной части бюджета). Запланированы также поступления по взносам на профессиональное пенсионное страхование – 251,6 млн. рублей.
Неналоговые доходы бюджета фонда составят 563,4 млн. рублей.
Это доходы от размещения средств профессионального пенсионного страхования, проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами бюджета фонда, штрафы за нарушение законодательства о государственном социальном страховании и др.
Субвенции, передаваемые по законодательству из республиканского бюджета в бюджет фонда на финансирование нестраховых выплат, составят порядка 2 млрд. рублей.
К нестраховым расходам, например, относятся социальные пенсии, отдельные виды пособий, а также пособия в связи с рождением ребенка и по уходу за ним до 3 лет женщинам, не участвующим в социальном страховании и др.
В 2025 году, как и в 2024 году не планируется привлечение субвенции на сбалансированность бюджета фонда.
Расходная часть бюджета фонда запланирована в сумме 32,3 млрд. рублей (темп роста – 113,4 процента)
Основную часть бюджета фонда планируется направить на финансирование пенсий – 25,9 млрд. рублей, (более 80 процентов от расходов), что на 3,3 млрд. рублей больше, чем в 2024 году.
Расходы предусмотрены с учетом:
-
ежеквартального перерасчета (1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября) социальных выплат, увязанных с размером БПМ (пособия семьям с детьми, социальные пенсии, возрастные и иные надбавки к пенсиям, пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста);
-
двух перерасчетов (с 1 февраля и 1 августа) ежемесячных пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
-
повышения трудовых пенсий по возрасту в среднем за год на 13,9 процентов.
Среднемесячный размер пенсии по возрасту неработающего пенсионера запланирован на уровне 926 рублей.
На финансирование выплат всех видов пособий планируется направить порядка 6 млрд. рублей.
В общей сумме пособий 54,4 % запланировано направить на выплату пособий семьям в связи с рождением и воспитанием детей, что составит 3,2 млрд. рублей, из них на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – 1,9 млрд. рублей.
Кроме того, из средств бюджета фонда порядка 140 млн. рублей будет направлено на решение социально значимых вопросов:
-
мероприятий по обеспечению занятости населения – 43,3 млн. рублей;
-
санаторно-курортного лечения и оздоровления – 32,5 млн. рублей;
-
специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов – 64,3 млн. рублей.
Расходы на финансирование мероприятий занятости и специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов относятся к категории нестраховых выплат и будут возмещены бюджету фонда из республиканского бюджета в виде субвенции.
В целом бюджет фонда социальной защиты населения на 2025 год сформирован с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 501,8 млн. рублей.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Изменения коснутся исключительно физических лиц. Какие корректировки планируются в Налоговый кодекс
Советом Министров в Палату представителей 1 июля внесен проект Закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь». Он готовится к рассмотрению в первом чтении. Кого коснутся изменения на этот раз, корреспонденту
БЕЛТА рассказала член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова.
«Мы корректируем налоговое законодательство ежегодно. Последняя корректировка была в декабре 2024 года, когда законодатели принимали финансовый и налоговый пакет законопроектов на 2025 год. Изменения, внесенные на рассмотрение в середине этого года, коснутся исключительно физических лиц. Речь идет о таком довольно распространенном источнике дохода, как доходы, полученные от реализации продукции растениеводства и животноводства. То есть это, по сути, деньги, которые получают наши люди от продажи излишков продукции, произведенной на личном подсобном хозяйстве», – рассказала Наталья Кулешова.
В частности, изменения касаются физических лиц, указывающих в пояснениях об источниках доходов, предоставляемых при проведении камеральных проверок соответствия расходов доходам физического лица, доходы, полученные от реализации продукции растениеводства и животноводства, выращенной (произведенной) плательщиком или лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, на земельном участке в размерах, превышающих 200 базовых величин.
«С 1 января 2022 г. физическое лицо при указании в пояснениях таких доходов производило уплату подоходного налога с физических лиц в размере 10 % от суммы такого превышения, – уточнила депутат. – При этом для целей налогообложения датой фактического получения таких доходов признавался день представления плательщиком пояснений об источниках доходов. Проектом закона вносятся изменения, исключающие дату получения доходов как день представления пояснений об источниках доходов. Таким образом, дата получения дохода при принятии изменений будет определяться в общеустановленном порядке, исходя из даты фактического получения дохода в году его получения».
Одновременно проектом предусмотрено изменение особенностей налогообложения либо освобождения доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, заявляемых физическими лицами в пояснениях об источниках доходов.
«Законопроект проходит обсуждение в профильной комиссии по бюджету и финансам, будет рассмотрен 14 июля на заседании комиссии с участием разработчиков и профильных министерств и подготовлен для рассмотрения на заседании третьей сессии Палаты представителей», – дополнила парламентарий.
Как ожидается, в Овальный зал в первом чтении законопроект будет внесен в сентябре.
По информации
БЕЛТА
Корректируются 48 статей. Какие изменения затронут Водный кодекс Республики Беларусь
В Палате представителей идет работа над законопроектом об изменении Водного кодекса Республики Беларусь. Он внесен 8 июля Советом Министров и готовится к рассмотрению в первом чтении. Законопроект нацелен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса и его приведения в соответствие с положениями Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров в феврале 2022 года. О новациях проекта закона корреспонденту
БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Палаты представителей Владимир Бабичев.
По его словам, корректировка Водного кодекса основана на результатах научных исследований и правоприменительной практики. «С учетом десятилетней практики применения Водного кодекса концептуальные изменения затрагивают 48 статей, в том числе 22 статьи предлагается изложить в новой редакции, – рассказал Владимир Бабичев. – В целях обеспечения единства терминологии понятийный аппарат дополнен 19 новыми терминами и их определениями, что позволяет усовершенствовать терминологический словарь, который представлен новой редакцией Водного кодекса».
Проектом закона, в частности, четко разграничиваются существующие сферы регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. Предусматриваются особенности правового регулирования отношений Президентом Республики Беларусь.
«Вносятся изменения по содержанию поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии и их благоустройства. На сегодняшний день на практике их обеспечить в полной мере не предоставляется возможным, так как отсутствуют правовые основания для принятия местными исполнительными и распорядительными органами таких решений. Также будет уточнен порядок установления запретов и ограничений на осуществление общего водопользования. Пересмотрен перечень поверхностных водных объектов, на которые распространяется обособленное водопользование, – уточнил депутат. – Принятие закона позволит урегулировать отношения, возникающие в области охраны и использования вод, внесет комплексность в правовое регулирование соответствующей сферы общественных отношений».
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия по экологии и природопользованию Палаты представителей. 12 июля состоится ее заседание. «Как ожидается в этот день разработчик – Министерство природных ресурсов и окружающей среды – представит депутатам ключевые положения документа, мы определим дальнейшие шаги по работе с ними и по взаимодействию с заинтересованными структурами», – отметил Владимир Бабичев.
Новации коснутся достаточно большого круга лиц. «Если мы говорим о нормативно-правовой базе, то, например, при переработке Водного кодекса затрагивается Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», но понятное дело, основной закон – «Об охране окружающей среды». По этим подзаконным документам работают многие отраслевые организации, предприятия, сферы и т.д. Например, это будет очень интересно для предпринимателей, для тех, кто ведет и развивает сегодня туристический бизнес, где есть лодочные станции, пирсы для купания и так далее. Сегодня люди обращаются с этими вопросами к нам в ходе проведения личных приемов, – пояснил парламентарий. – Конечно, также законопроект затрагивает Закон «О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» – будут нормы статей, которые позволяют самостоятельно принимать решения на местах. Будет пересмотрен состав бассейновых советов, которые возглавляют руководители областных исполкомов».
Комплексная переработка Водного кодекса Республики Беларусь продиктована временем, основана на результатах научных исследований и обоснована десятилетней правоприменительной практикой.
«Предлагается более четкое разграничение существующих сфер регулирования схожих по своей сути общественных отношений, возникающих в области охраны и использования вод. По результатам инвентаризации поверхностных водных объектов будут изменены подходы к присвоению водным объектам соответствующей классификации. Также уточняется перечень поверхностных водных объектов, в отношении которых не требуется проведение оценки экологического состояния», – пояснил депутат
Владимир Бабичев дополнил, что изменения также обусловлены изменениями климата и природной среды, строительством новых объектов и совершенствованием поверхностных и глубоководных водных ресурсов. Прогресс требует обновления законодательства, и именно поэтому Водный кодекс будет совершенствоваться, что будет способствовать упорядочению законодательных актов в данной области и позволит урегулировать отношения, возникающие в области охраны и использования вод, в том числе комплексность правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
По информации
БЕЛТА
«Найти оптимальные решения». Корректировку земельного законодательства обсудили в Парламенте
Корректировку земельного законодательства в рамках работы над проектом Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования земельных отношений» обсудили на расширенном заседании Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей, передает корреспондент
БЕЛТА.
В заседании приняли участие заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер и представители Министерства юстиции.
Особую значимость мероприятию придал тот факт, что депутаты принесли с собой актуальные вопросы и конкретные предложения своих избирателей, собранные во время работы в округах.
«Работа над законопроектом по совершенствованию земельного законодательства и Земельным кодексом является в настоящее время актуальной. И, конечно же, проведение таких совещаний с депутатами для нас существенно повышает эффективность в этой работе, – отметил заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Николай Бобер. – Предложения поступают с мест от избирателей, которые непосредственно пользуются землей. Как следствие, они хотят, чтобы совершенствование законодательства было направлено на улучшение условий использования земельных участков. Поэтому и эффективность данной встречи в том, что мы смогли на сегодняшний день конструктивно обсудить достаточно широкий круг вопросов, касающихся различных направлений совершенствования земельного законодательства, и принять соответствующие решения, которые будут положены в корректировку кодекса».
Как добавил заместитель председателя Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Андрей Балыш, в скором времени законопроект поступит в парламент. «Но уже сегодня комиссия со всеми заинтересованными депутатами прорабатывает данные вопросы. И все вопросы, которые обозначаются депутатами, идут от земли, от наших избирателей. И это немаловажно, потому что на сегодняшний день каждый депутат Палаты представителей, работая в округе, слышит и слушает своего избирателя», – подчеркнул парламентарий.
Дискуссия прошла активно и содержательно. Были обсуждены такие вопросы, как процедура изъятия земель при ликвидации юридических лиц, виды прав на землю, предоставляемую в рамках государственно-частного партнерства, установление минимального порога платежа при приобретении земельного участка в рассрочку.
«Подобные расширенные заседания, где депутаты представляют реальные вопросы и предложения от избирателей, являются жизненно важными для создания по-настоящему эффективного и справедливого законодательства. Именно здесь, в открытой дискуссии с профильными экспертами, мы можем найти оптимальные решения, отвечающие потребностям людей и развитию страны», – констатировал председатель Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Иван Маркевич.
По информации
БЕЛТА
Минтруда: доступная среда – необходимый аспект социальной интеграции и активной жизни инвалидов
Доступная среда – необходимый аспект социальной интеграции и активной жизни инвалидов. Таким мнением в пресс-центре
БЕЛТА поделилась начальник управления по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Виктория Гречиха.
Виктория Гречиха подчеркнула, что проблемы людей с инвалидностью находятся в постоянном поле внимания государства. «Ключевая цель – интегрировать людей с инвалидностью в общество. Необходимый аспект их социальной интеграции и активной жизни – независимый образ жизни. Инклюзия начинается прежде всего с доступной среды», – отметила она.
Работа по созданию доступной среды ведется с 2007 года. «Ратифицировав в 2016 году Конвенцию о правах инвалидов, наша страна взяла на себя обязательства по созданию для людей с инвалидностью условий, равных со всеми. Ведется планомерная работа по воплощению положений этого документа в жизнь. Ежегодно утверждается национальный план действий по реализации и мероприятия, закрепленные в нем, предусматривают работу по совершенствованию законодательства, принятию организационных мер по обеспечению реализации прав инвалидов во всех сферах жизнедеятельности», – рассказала Виктория Гречиха.
Создание условий для инвалидов невозможно без их непосредственного участия. В стране также существует Республиканский межведомственный совет по правам инвалидов, полноправными участниками которого являются председатели общественных объединений инвалидов, поднимающие проблемные вопросы для рассмотрения на совете. «С 2020 года аналогичные советы созданы во всех регионах, и в их составы в обязательном порядке включены представители общественных объединений инвалидов. Создание доступной среды на местах также входит в круг рассматриваемых на советах вопросов», – отметила начальник управления.
Многие из поднимаемых вопросов были учтены в обновленном в 2023 году Законе о правах инвалидов и их социальной интеграции. «Новации закона охватили различные аспекты жизнедеятельности инвалидов. В нем закреплены основополагающие направления конвенции – это в первую очередь обеспечение равенства прав инвалидов и защита от дискриминации по признаку инвалидности, создание условий для интеграции инвалидов во все сферы жизнедеятельности общества, включая расширение доступности для инвалидов среды обитания, услуг и информации. Также закон охватывает получение образования, реализацию права на труд, уважения к правам, свободам и достоинству инвалидов. Отдельные положения закона направлены на организацию окружающего пространства, чтобы люди с инвалидностью могли беспрепятственно получать доступ к услугам, объектам и информации, а также свободно перемещаться по выбранному маршруту», – поделилась Виктория Гречиха.
Касательно результатов она отметила, что на данный момент около 65 % общественного транспорта в Беларуси уже адаптировано для людей с инвалидностью и физически ослабленных лиц. А к 2030 году в Беларуси планируется создать доступную среду на 41 тыс. объектов. И это только часть результатов.
По информации
БЕЛТА
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля
Обновленный портал социальной защиты населения начнет работать в Беларуси с 15 июля. Об этом в пресс-центре
БЕЛТА рассказала начальник управления по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Виктория Гречиха.
На обновленном портале будет представлена, в частности, расширенная информация о доступности объектов, в том числе по функциональным зонам. По сути, это будет единый интернет-ресурс со всей информацией об услугах и процедурах социальной сферы.
Виктория Гречиха напомнила, что получение общедоступной информации – это одна из составляющих создания доступной среды. «Сегодня широко представлены способы получения инвалидами информации через телевизионные и печатные средства массовой информации, через официальные сайты государственных органов и организаций, а также с использованием переводчиков жестового языка, субтитров, рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильной рельефной графики и адаптации сайтов», – рассказала она. Работники организаций, предоставляющих услуги населению, оказывают ситуационную помощь инвалидам при предоставлении им услуг. «Цель – создать условия для независимого образа жизни инвалидов, повысить их мобильность, возможность поддерживать социальные связи и вести активный образ жизни», – отметила начальник управления.
С 1 января текущего года начала работать карта доступности объектов социальной инфраструктуры. «В процессе ведения этой базы данных поставщики информации постоянно вносят и актуализируют сведения об элементах доступной среды, которыми обустроены их объекты. Далее эти сведения передаются Национальному кадастровому агентству для их последующего размещения на публичной кадастровой карте, доступной для всех граждан. Сейчас там порядка 50 тыс. объектов», – рассказала она. При этом карта полезна не только для людей с инвалидностью, но и для любого человека: мам с детьми, пожилых или ослабленных людей. На карте полностью доступные объекты обозначаются кружками зеленого цвета, а частично доступные – желтого.
С целью привлечения внимания широкой общественности к необходимости решения социальных проблем людей с инвалидностью и повышения качества их жизни осуществляется трансляция телерадиопередач и сюжетов, посвященных проблемам инвалидов и направленных на формирование позитивного отношения общества к ним. «В том числе с участием общественных объединений инвалидов разрабатывается социальная реклама. Мы уже более пяти лет занимаемся разработкой социальной рекламы по доступной среде», – добавила Виктория Гречиха.
По информации
БЕЛТА