28.10.2024
МНС об уплате транспортного налога и применении инвестиционного вычета
Министерство по налогам и сборам по вопросу уплаты транспортного налога, применения инвестиционного вычета в отношении автомобилей, оснащенных как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания (далее – ДВС), в котором ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи, разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 307-2 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, если иное не установлено пунктом 2 статьи 307-9 НК.
Пунктом 2 статьи 307-9 НК установлено, что не признаются объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, транспортные средства категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года.
В отношении транспортных средств, не признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, транспортный налог не исчисляется и не уплачивается.
Классификация транспортных средств по категориям приведена в пункте 1 приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Согласно разъяснению Государственного таможенного комитета транспортное средство, предназначенное главным образом для перевозки людей, оснащенное как электродвигателем, так и ДВС, в котором ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи с возможностью подзарядки батареи подключением к внешнему источнику электроэнергии (Plug-in hybrid) приводимое в движение только электрическим двигателем классифицируется в субпозиции 8703 80 000 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Субпозиция 8703 80 000 «Транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем» включает код 8703 80 000 2 «Легковые автомобили категории М1 или М1G».
С учетом изложенного, транспортные средства категорий M1, M1G, оснащенные как электродвигателем, так и ДВС, в которых ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи с возможностью подзарядки батареи подключением к внешнему источнику электроэнергии, приводимые в движение только электрическим двигателем, не являются объектом обложения транспортным налогом.
Указом Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее – Указ № 92) установлено, что по 31 декабря 2025 года юридические лица вправе применять инвестиционный вычет от первоначальной стоимости электромобилей, включая легковые (в том числе приобретаемых по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему выкуп объекта) и стоимости вложений в их реконструкцию - в пределах 100 процентов их первоначальной стоимости (стоимости вложений в реконструкцию).
В соответствии с пунктом 4 Указа № 92 электромобили – транспортные средства категорий M, MG, N, NG, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем.
Следовательно, организации вправе применить инвестиционный вычет по Указу № 92 в отношении транспортных средств категорий M, MG, N, NG, оснащенных как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания, в которых ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи с возможностью подзарядки батареи подключением к внешнему источнику электроэнергии, приводимых в движение только электрическим двигателем.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
«Региональная инициатива»: о критериях отбора инвестпроектов рассказали в Минэкономики
Какие критерии отбора предусмотрены на конкурсе инвестиционных проектов «Региональная инициатива», рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.
(фото – БЕЛТА)
В перечень инвестиционных проектов «Региональная инициатива» могут включаться соответствующие критериям и преференциальные. Инструментом финансирования выступает кредитный продукт «Инвестиционное развитие». Процентная ставка – не более 8 % годовых, для аграрных районов – не более 6,5 % годовых. Валюта кредита – белорусский рубль, кредитный договор заключается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 15 лет.
Перечень «Региональная инициатива» формируется на основании заявок организаций, подаваемых на онлайн-площадке Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей в виде скан-копии.
Среди критериев для включения в перечень инвестиционных проектов выделяются следующие: организация-заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства (внесена в соответствующий реестр) на дату подачи заявки, проект реализуется на территории регионов (за исключением областных центров и Минска, а также прилегающих к ним территорий).
Такие проекты должны обеспечивать создание новых производств (цехов) или модернизацию (техническое перевооружение, расширение) существующих. Либо создание коммерческих объектов транспортно-логистической инфраструктуры, туризма и отдыха, медицинского обслуживания. Также возможна реализация комплексных проектов, включающих создание объектов производственного назначения и общественного питания.
Еще один критерий – создание не менее пяти новых рабочих мест или трудоустройство дополнительно не менее пяти человек на существующие рабочие места для новых производств (цехов). Также проекты должны быть значимыми для социально-экономического развития региона (области, района) с учетом отраслевых особенностей.
«Самые активные уже воспользовались этой возможностью – в перечне шесть новых проектов», – отметили в Минэкономики.
Срок рассмотрения заявки организации о включении в перечень «Региональная инициатива» – не более 25 дней с момента ее подачи.
По информации
БЕЛТА
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства госорганы могут получить онлайн
С 10 марта на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступны к заказу новые электронные услуги Министерства по налогам и сборам, сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Так, теперь доступны для заказа услуги 3.21.05 «Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства», 3.21.06 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (полная форма)» и 3.21.07 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (краткая форма)».
Потребителями являются государственные органы и организации. Электронная услуга 3.21.07 доступна также юридическим лицам, банкам, небанковским кредитно-финансовым организациям.
Услуги предоставляются в автоматическом режиме по технологии «система – система».
По информации
БЕЛТА
Парламентарии актуализировали модельный Налоговый кодекс для стран СНГ
В Таврическом дворце в Санкт-Петербурге состоялось заседание Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи СНГ по экономике и финансам. Об этом
БЕЛТА сообщили в МПА СНГ.
Участники встречи одобрили проекты глав «Налог на имущество», «Земельный налог» и «Транспортный налог» специальной части модельного Налогового кодекса для государств СНГ. Разработчиками были учтены национальные особенности государств Содружества в сфере налогообложения. Правовое сближение налоговых систем и механизмов их реализации позволит создать благоприятные условия для бизнеса и развития общего внутреннего рынка.
«При работе над документами поступало очень много предложений и комментариев, что говорит об актуальности и востребованности проекта. Мы старались, чтобы он не только отвечал современным запросам, но и был нацелен на будущее, так как сфера налогообложения стремительно развивается», – отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
Одобренные главы модельного Налогового кодекса будут представлены на заседании Совета МПА СНГ.
На заседании представили информацию о работе над проектом модельного закона «О стандартизации» в новой редакции. Закон направлен на устойчивое развитие экономик государств СНГ, повышение качества жизни населения через безопасную продукцию и минимизацию экологического воздействия. Он также будет способствовать развитию научно-производственной кооперации и укреплению конкурентных позиций на мировых рынках.
Парламентарии также рассмотрели проект модельного закона «О лицензировании». Принятие модельного закона позволит выработать единые подходы к правовому регулированию лицензирования в государствах СНГ, обеспечить информационную открытость, эффективное расходование средств, развитие конкуренции, а также противодействовать недобросовестным практикам в сфере лицензирования и установить ответственность за нарушения в данной сфере.
Парламентариям и экспертам рассказали, как используются модельные законодательные акты, разработанные комиссией, в законодательстве Российской Федерации.
Участников встречи проинформировали о деятельности рабочей группы МПА СНГ по подготовке модельного закона «О платформенной занятости». В новой версии документа убрали раздел о самозанятых, обязали платформы взаимодействовать с государством по вопросам работы трудовых мигрантов, разработчики уточнили права работников на отдых, достойную зарплату и социальные гарантии по национальному законодательству.
По информации
БЕЛТА
Стратегия, инвестполитика и предпринимательская инициатива. Министр экономики о приоритетах на 2025 год
Министр экономики Юрий Чеботарь на расширенном заседании коллегии Минэкономики рассказал о приоритетах в работе на 2025 год, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании определены приоритетные направления совместной работы госорганов, местной власти, научного и бизнес-сообщества, направленной на устойчивое экономическое развитие Беларуси в 2025 году и в среднесрочной перспективе.
В первую очередь это стратегическое планирование. «Ключевой документ – НСУР-2040 – уже одобрен Правительством. Регуляторами завершается разработка отраслевых стратегий на ближайшие 10 лет. На них в свою очередь должна быть основана концепция программы будущей пятилетки. Уже определены 10 национальных приоритетов, которые в дальнейшем будут вертикализированы в конкретные госпрограммы. За каждый приоритет и программу назначим ответственного исполнителя – персонализируем ответственность», – пояснил Юрий Чеботарь.
Второе важнейшее направление – инвестиционная политика. «Здесь основная задача регионов и госорганов – найти прорывные проекты. Для их реализации будем совершенствовать институциональные условия и предлагать доступное финансирование. В приоритете – гринфилд-проекты и высокотехнологичные производства, способные дать мощный эффект для экономики», – отметил руководитель Министерства.
Третье направление работы – стимулирование предпринимательской инициативы и наращивание вклада малого и среднего бизнеса в экономику. «Ключевая задача – дебюрократизация, упрощение регуляторных требований, сокращение избыточной административной нагрузки и максимальный перевод в цифру взаимодействия по линии «госорганы – бизнес», – подчеркнул Министр экономики.
В своем выступлении Юрий Чеботарь также озвучил конкретные задачи в части работы над программой социально-экономического развития до 2030 года и программой деятельности правительства, выработки системных мер поддержки экономики, диверсификации экспорта и укрепления инвестиционного сотрудничества с дружественными государствами, дальнейшего развития экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
На расширенном заседании в Минэкономики под председательством министра экономики были рассмотрены итоги работы министерства в 2024 году. Участие в мероприятии приняли руководители республиканских органов госуправления и их заместители, заместители председателей облисполкомов и Мингорисполкома, сенаторы и депутаты, главы администраций свободных экономических зон и индустриального парка «Великий камень», руководители крупнейших бизнес-союзов и ассоциаций.
По информации
БЕЛТА
Виктор Каранкевич назвал приоритетными интеграционные инвестпроекты
Реализация инвестиционных проектов – это основная задача для промышленности. Важность этого отметил в беседе с журналистами Виктор Каранкевич, вновь назначенный Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Он обозначил приоритетные для осуществления инвестпроекты: «В первую очередь это интеграционные проекты, направленные на импортозамещение, расширение номенклатуры выпускаемой продукции».
Виктор Каранкевич подчеркнул, что речь идет о повышении конкурентоспособности, возможности поставок отечественной продукции не только на традиционные рынки, но и расширение самой географии поставок в страны дальней дуги, наращивание объемов поставок.
«Было обращено внимание на реализацию прорывных инвестпроектов, таких как вторая АЭС, целлюлозно-картонный комбинат с направленностью на более глубокую переработку древесины. Глава государства нацелил на такие важнейшие проекты», – сказал вице-премьер.
По информации
БЕЛТА