21.10.2024
Новые админпроцедуры НЦИС доступны на портале «Е-паслуга»
Новые административные процедуры, осуществляемые Национальным центром интеллектуальной собственности, доступны на портале «Е-паслуга». Об этом
БЕЛТА сообщили в Национальном центре электронных услуг.
Речь идет о таких админпроцедурах, как поддержание в силе патентов на изобретение, на полезную модель, промышленный образец, сорт растения по годам, продление сроков, восстановление действия патентов, продление срока действия регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, права пользования географическим указанием и др.
Также на портале представлены услуги по регистрации патентного поверенного по результатам проведения аттестации и выдаче свидетельства о регистрации в качестве патентного поверенного, по продлению срока действия данного свидетельства, внесению изменений, исправлений в государственные реестры объектов права промышленной собственности, перечень общеизвестных в Республике Беларусь товарных знаков, Государственный реестр лицензионных договоров, договоров уступки и договоров залога прав на объекты интеллектуальной собственности и др.
В перечне новых админпроцедур также значится предоставление выписок из некоторых государственных реестров (объектов права промышленной собственности, изобретений, географических указаний, охраняемых сортов растений, товарных знаков, топологий интегральных микросхем и др.), подача для официального опубликования заявления о предоставлении любому лицу права на использование объекта права промышленной собственности (открытая лицензия), официальное опубликование заявлений о предоставлении такого права и о прекращении действия открытой лицензии.
Административные процедуры доступны для заказа после прохождения строгой аутентификации (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации
БЕЛТА
Готовится соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС. Что нового ждет продавцов и покупателей
Проект соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС находится в высокой степени готовности. Об этом заявила заместитель Министра экономики Беларуси Алеся Абраменко во время круглого стола на тему «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре
БЕЛТА.
«Достаточно новой сферой союзной компетенции является электронная торговля. В целях фиксации принципов регулирования ввоза товаров из государств, не являющихся членами ЕАЭС, подписан протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе. В настоящее время завершаются подготовительные процедуры по его вступлению в силу. Протоколом введена отдельная категория – «товары электронной торговли», определен порядок их поступления на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран. Прорабатываются единые ставки таможенных пошлин и возможности их беспошлинного ввоза в адрес физических лиц», – сказала Алеся Абраменко.
Для создания экосистемы регулирования внутрисоюзного рынка разрабатывается проект соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС. По словам замминистра, проект соглашения находится в высокой степени готовности для проведения внутригосударственных согласований.
«Будут установлены требования к профессиональным участникам электронной торговли в части публичной оферты о заключении договора розничной купли-продажи, требования к операторам электронной торговой площадки в части публичной оферты об оказании ими услуг продавцам. Также определят перечень обязательных к предоставлению профессиональными участниками электронной торговли сведений о товаре, продавце и операторе электронной торговой площадки и иных необходимых сведений. А еще требования к информированию потребителя о ходе исполнения договора розничной купли-продажи, условия возврата товара и денежных средств и другие нормы. ЕЭК сформирует реестр товаров, которые запрещены или ограничены к реализации через интернет на территориях стран союза в соответствии с их законодательством», – отметила Алеся Абраменко.
По информации
БЕЛТА
В ЕАЭС реализуется масштабный проект по цифровизации техрегулирования
В ЕАЭС реализуется масштабный проект по цифровизации технического регулирования. Об этом сообщила Председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Елена Моргунова во время круглого стола на тему «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре
БЕЛТА.
Важнейшей задачей проекта «Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза» является создание цифровой среды разработки технических регламентов и всех взаимосвязанных с ними документов (перечней взаимосвязанных стандартов, программ их разработки, перечней продукции с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности). «Решение этой задачи позволит существенно повысить эффективность работы регуляторов, сократить сроки разработки документов и систематизировать массивы данных. Кроме того, формируемые в проекте сведения об обязательных требованиях к продукции и формах оценки соответствия могут стать источником информации для заинтересованных субъектов в сфере технического регулирования», – подчеркнула Елена Моргунова.
Перспективным направлением развития в ЕАЭС она также назвала электронную торговлю. «Будут приняты единые правила ее регулирования в целях защиты потребителей продукции от небезопасной продукции. Сейчас в этом направлении страны рассматривают различные подходы. Электронная торговля товарами для граждан стран союза набирает популярность за счет своей гибкой ценовой политики и доступности разносторонних товаров. Договор о ЕАЭС четко устанавливает, что выпускаемая в обращение продукция должна быть безопасной. Требования к продукции устанавливаются техническими регламентами союза и применяются независимо от видов или особенностей гражданско-правовых сделок», – отметила Председатель Госстандарта.
Регулирование безопасности продукции в рамках электронной торговли прорабатывается одновременно по двум направлениям. Первое – когда приобретаемые в процессе электронной торговли товары в дальнейшем предназначены для реализации коммерческой (предпринимательской) деятельности, для продажи обычным гражданам. Второе – если в рамках электронной торговли товар приобретается физическим лицом у иностранного продавца исключительно для личного пользования (доставка из-за рубежа).
По информации
БЕЛТА
Электронную визу можно будет получить на портале «Е-Паслуга» с 20 марта
Электронную визу можно будет получить на портале «Е-Паслуга» с 20 марта. Об этом на пресс-конференции рассказала начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) Светлана Караневич, передает корреспондент
БЕЛТА.
НЦЭУ завершил работу по проекту электронной визы и с 20 марта новая электронная услуга стартует на портале. Проект реализован совместно с МИД и предоставит возможность заказа и получения на электронном портале въездной визы в Республику Беларусь в электронном виде. Потребителями услуги являются физические лица – нерезиденты Республики Беларусь.
Доступ потребителей к услуге выдачи электронных виз осуществляется посредством нестрогой аутентификации (с использованием логина и пароля или с использованием внешних сервисов аутентификации (Google, Apple). В результате оказания услуги выдачи электронных виз потребитель получает уведомление о выдаче электронной визы и pdf-файл электронной визы по форме, утвержденной визовыми правилами.
Для верификации электронной визы необходимо отсканировать QR-код электронной визы в мобильном приложении «Е-Паслуга».
С 20 марта вступают в силу изменения в визовые правила Беларуси в соответствии с постановлением Совета Министров от 16 декабря 2024 г. № 953 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 года № 1065», в том числе в части выдачи въездных электронных виз в Республику Беларусь посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.
С запуском услуги выдачи электронных виз НЦЭУ надеется на существенное расширение географии потребителей Единого портала электронных услуг.
По информации
БЕЛТА
На едином портале электронных услуг в прошлом году появилось более 150 новых сервисов
На едином портале электронных услуг в прошлом году появилось более 150 новых сервисов – админпроцедур и электронных услуг. Об этом на пресс-конференции рассказал директор Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) Роман Градусов, сообщает
БЕЛТА.
По словам Романа Градусова, центр постоянно работает над увеличением количества новых, интересных, востребованных услуг в электронном виде. «Мы хотим, чтобы их число росло и чтобы любая жизненная или деловая ситуация легко и удобно могла быть разрешена в несколько кликов, будь то получение пропуска на право въезда в пограничную полосу, контрольной марки для дезинфекции автомобиля или справки об уплате подоходного налога с физических лиц. Все эти и многие другие сервисы уже реализованы на едином портале электронных услуг, который является единой законодательно определенной площадкой для заказа и получения государственных услуг», – рассказал он.
Если в 2022 году на едином портале электронных услуг появилось более 40 новых услуг, в 2023-м – уже 277. В прошлом году на портал был внедрен 151 новый сервис. «Не сбавляем темп и в текущем году: с января 2025 года на портале уже размещено 34 новых сервиса – в сфере страхования, налогообложения, гражданства и миграции, жилищного права, охраны природы. Сегодня на портале доступны для заказа порядка 700 электронных сервисов», – отметил директор НЦЭУ.
По информации
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие. И обратите внимание – должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так – оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», – сказала Инна Гаврильчик.
Также с 11 июля должна быть обеспечена техническая возможность подачи покупателем обращений в электронной форме о нарушении его прав и получения ответа на них. «На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение», – отметила представитель МАРТ.
Также владелец интернет-площадки будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора. Он должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о торговле и защите прав потребителей, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке товаров, ограниченных в обороте, а также не соответствующих требованиям законодательства. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите прав, предусмотренных законодательством.
По информации
БЕЛТА