Что делать, если не пришло извещение на уплату имущественных налогов? Разъяснили в МНС
Министерство по налогам и сборам разъяснило, что делать, если не пришло извещение на уплату имущественных налогов, сообщили БЕЛТА в МНС.
Министерство завершило направление извещений на уплату имущественных налогов. Если извещение не пришло, есть несколько вариантов действий.
Во-первых, можно зарегистрировать личный кабинет на портале налоговых органов и сформировать извещение. Во-вторых, обратиться в налоговый орган и получить копию извещения.
В-третьих, можно посмотреть в ЕРИП: платежи и переводы / Система «Расчет» (ЕРИП); налоги; город или область/район (населенный пункт по месту регистрации физического лица); ИМНС по району или управление по работе плательщиками ИМНС по району (налоговый орган по месту регистрации физического лица); единый имущественный платеж; заполнить учетный номер плательщика (УНП).
Узнать свой УНП можно на официальном сайте МНС, воспользовавшись электронным сервисом «Сведения из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц)».
Белорусам нужно уплатить имущественные налоги до 15 ноября.
По информации
БЕЛТА
(фото – Pravo.by)
МНС информирует о том, что Советом Министров Республики Беларусь 25.07.2024 принято постановление № 537 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 и от 23 апреля 2021 г. № 250» (далее – постановление № 537) и 25.11.2024 постановление № 877 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 877).
Постановлениями № 537 и № 877 с 01.10.2025:
расширяется перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, определенный постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250;
Справочно: В указанный перечень включены 36 товарных позиций, в том числе молоко и молочные продукты, крупы, чай, кофе, макаронные изделия, отдельные виды бакалеи, обувь, пылесосы, утюги, телевизоры, электрический чайники, фены и другие.
из перечня товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, исключаются безалкогольные напитки, соки, мобильные телефоны и ноутбуки с одновременным их включением в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенный постановлением Советом Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030.
По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
До 1 ноября предусмотрен тестовый режим для торговли по новым правилам считывания кода маркировки. Об этом сообщил на семинаре, организованном МАРТ, заместитель начальника главного управления контроля реализации товаров и услуг – начальник управления электронных систем контроля Министерства по налогам и сборам Вячеслав Майковский, передает корреспондент БЕЛТА.
С 1 июля 2025 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке, перейти на использование кассового оборудования, соответствующего требованиям законодательства. В отдельных магазинах заблаговременно начали тестировать процессы считывания кода маркировки, но в целом субъекты оказались не готовы к нововведениям.
Чтобы минимизировать возникшие сложности, правительство и Национальный банк пересмотрели требования к работе кассового оборудования. Исключена необходимость сканирования национального QR-кода, которым в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса. В отношении промаркированных товаров (молочная продукция, обувь, шины и отдельные товары легкой промышленности – верхняя одежда, белье столовое, постельное и кухонное) в большинстве случаев сохранится обязанность по сканированию только международного QR-кода, поскольку он включает в себя GTIN. Это сделано для снижения нагрузки на бизнес, удобства покупателей.
Теперь при продаже соков, напитков, консервов и других товаров можно считывать только штриховой код, если есть дифференцированный учет, а при его отсутствии и торговле только этими товарами в небольшом магазине – просто вводить сумму единицы товара.
Что касается товаров, которые маркируются средствами идентификации, требования сохранились. При их продаже нужно считывать код маркировки, обеспечивать дифференцированный учет и продавать этот товар поштучно. Перечень таких товаров короче, чем подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками. В первую очередь это молочка. Сюда же относятся обувь, шины, отдельные предметы одежды, белье столовое, постельное и кухонное.
«Принято решение, что до 1 ноября будет действовать тестовый режим. Вместе с тем требования соблюдать нужно, но от них можно отступать, если по объективным причинам не смогли выполнить (отклеилась маркировка, не считывается код и др.). Мы даем возможность приспособиться к новым условиям, а от субъектов торговли ожидаем получить информацию о проблемах», – отметил Вячеслав Майковский.
Он особо подчеркнул, что за несоблюдение правил на первом этапе – в период тестирования – налоговые органы штрафовать не будут.
В дальнейшем для многих товаров предусмотрен поэтапный переход на новую систему.
По информации БЕЛТА
Что изменится в Беларуси в работе кассового оборудования, рассказала журналистам заместитель начальника управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам (МНС) Ольга Тараканова, сообщает БЕЛТА.
Правительство и Национальный банк пересмотрели требования к работе кассового оборудования. Принятое постановление позволит минимизировать возникшие с 1 июля 2025 г. сложности в торговых объектах, связанные с необходимостью одновременного сканирования при продаже товаров наносимых на них идентификационных знаков в виде линейного штрихового кода (GTIN) и QR-кода (наносится в рамках действующей в стране системы маркировки товаров).
«Скорректированы требования по маркировке товаров. На сегодняшний день в соответствии с национальным законодательством большинство товаров маркируется унифицированными контрольными знаками. В то же время с учетом принимаемых решений Евразийской экономической комиссии национальная маркировка унифицированными контрольными знаками будет трансформирована в маркировку средствами идентификации. Это связано с тем, что средство идентификации может закодировать в себе больше информации о товарах, которые подлежат маркировке», – рассказала Ольга Тараканова.
Специалист пояснила, что большинство кассового оборудования позволяет из средств идентификации извлекать штрих-код – так называемый GTIN. «Если покупатель на кассе самообслуживания покупает товар, который подлежит маркировке средством идентификации, то ему достаточно считать только код маркировки. Если покупатель пробивает свой товар не на кассе самообслуживания, а за обыкновенной кассой, то в данном случае продавец на товаре, который подлежит маркировке средством идентификации, тоже может считать только код маркировки, который содержится в средстве идентификации», – проинформировала Ольга Тараканова.
Постановление позволит исключить необходимость сканирования национального QR-кода, которым в настоящее время маркируется большинство товаров, в том числе повседневного спроса. В отношении промаркированных товаров (молочная продукция, обувь, шины и отдельные товары легкой промышленности – верхняя одежда, белье столовое, постельное и кухонное) в большинстве случаев сохранится обязанность по сканированию только международного QR-кода, поскольку он включает в себя GTIN.
Ольга Тараканова подчеркнула, что изменения вызваны необходимостью унификацией законодательства Беларуси с законодательством ЕАЭС в сфере маркировки товаров.
По информации БЕЛТА
Беларусь с 1 июля переходит на использование нового кассового оборудования, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
С этого дня субъекты хозяйствования должны пользоваться кассовыми суммирующими аппаратами и программными кассами, которые соответствуют новым требованиям.
На замену касс отводилось 2,5 года. Свыше 100 тыс. торговых субъектов уже обновили оборудование.
За использование кассового оборудования, не соответствующего новым требованиям, с 1 июля 2025 г. предусмотрена административная ответственность.
По информации БЕЛТА
Министерство по налогам и сборам ответило на вопросы от субъектов малого бизнеса в части обеспечения с 1 июля 2025 г. дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке, сообщили БЕЛТА в МНС.
С 1 июля юрлица и ИП, которые продают подлежащие маркировке товары, используют кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов и программные кассы, обеспечивающие считывание кода маркировки либо уникальной последовательности, дифференцированный учет данных о реализуемых товарах и передачу информации в систему контроля кассового оборудования.
При этом определено, что дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, выполняется с использованием международного идентификационного номера товара. Это глобальный номер торговой единицы – Global Trade Item Number (GTIN), наносимый на товар (этикетку, упаковку) в виде машиночитаемых символик (штриховых идентификационных кодов). Источником данных о таком номере является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров».
Дифференцированный учет данных о реализации товаров может быть обеспечен в кассовом оборудовании двумя способами. Первый – использование внутренней базы товаров, второй – взаимодействие с внешней базой. В первом случае субъекту хозяйствования необходимо на кассовом оборудовании (памяти кассового аппарата, программном обеспечении программной кассы или других носителях информации) создать базу товаров и включить в нее следующие сведения: количество предлагаемых к реализации товаров, наименование, стоимость (цена), GTIN. При втором способе кассовое оборудование обеспечивает дифференцированный учет в составе кассовой компьютерной системы (в отношении кассовых аппаратов) либо взаимодействует с товарно-учетной системой субъекта торговли (в отношении программных касс) и должно обеспечивать передачу в такие системы следующий сведений: о проданных и возвращенных товарах, их количестве, наименованиях, стоимости (цене), а также GTIN. При этом субъект хозяйствования должен обеспечить загрузку информации в свою учетную систему о реализованных товарах (внешнюю базу данных). Загрузка может быть выполнена как вручную, так и автоматизированным способом, в том числе путем информационного обмена с другими информационными системами.
Постановлением Совета Министров и Национального банка от 6 июля 2011 г. № 924/16 не предусмотрена обязанность проведения инвентаризации товаров, подлежащих маркировке, по состоянию на 1 июля 2025 г., а также внесение не позднее 1 июля 2025 г. данных о таких товарах в товароучетную систему, интегрированную с кассовым оборудованием, либо во внутреннюю базу товаров. «Внесение соответствующей информации должно быть обеспечено субъектом хозяйствования в установленные им сроки, но не позднее фактической даты реализации таких товаров», – обратили внимание в МНС.
По информации БЕЛТА