Минэкономики: подготовлен алгоритм действий при переходе индивидуального предпринимателя в статус коммерческой организации
Об этом заявила заместитель директора Департамента по предпринимательству Ирина Бабаченок в интервью телеканалу «РТР-Беларусь».
Представитель Минэкономики напомнила, что с 1 октября вступают в силу положения Закона № 365 «Об изменении законодательства по вопросам предпринимательской деятельности». Одна из ключевых новаций – упрощенный порядок перехода индивидуального предпринимателя в статус коммерческой организации: без приостановления деятельности и с сохранением наработанного бизнес-багажа.
«Чтобы новый инструмент не вызывал затруднения у «первопроходцев», Министерством экономики совместно с другими органами госуправления подготовлен алгоритм действий для индивидуальных предпринимателей при переходе в статус коммерческой организации.
В документе пошагово расписаны все этапы, которые последовательно необходимо пройти ИП, пока он находится в этом статусе, и уже после момента, когда будет зарегистрирована коммерческая организация.
Алгоритм размещен на сайте Минэкономики, с ним может ознакомиться любой желающий. Конструктивные предложения по его совершенствованию мы всячески приветствуем», – отметила Ирина Бабаченок.
По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
В Беларуси готовят документ для регулирования выпуска токенов банками. Об этом сообщил Председатель Правления Национального банка Роман Головченко в программе «Актуальное интервью» на «Первом информационном», сообщает БЕЛТА.
Ранее Роман Головченко заявил, что Национальным банком совместно с заинтересованными вырабатывается системный подход к регулированию сферы токенов (цифровых знаков). В частности, предлагается предоставить банкам право через резидентов ПВТ создавать и размещать собственные токены, исполнять обязательства по ним.
«В чем мы видим перспективность этого инструмента? Во-первых, это важная составляющая привлечения инвестиций. Во-вторых, полноценное использование токенов – это возможность перехода впоследствии к смарт-контрактам, в которых алгоритмически зашиты определенные действия, и они будут выполняться автоматически. Их можно использовать абсолютно в различных сферах договорных отношений», – отметил он.
Сейчас токены могут приобретать субъекты хозяйствования через структуры ПВТ, но банки этот инструмент не используют. «Национальным банком ведется работа по подготовке комплексного правого акта, который бы регулировал две вещи. Первое – формы использования токенов для банков, второе – определенное ограничение, которое мы будем использовать для работы с этим еще достаточно новым финансовым инструментом. Это сфера так называемых децентрализованных финансов, и законы, по которым обращаются токены, не должны вступать в противоречие с классическими элементами платежной инфраструктуры», – объяснил глава Нацбанка.
Роман Головченко считает, что в сфере обращения токенов надо двигаться достаточно осторожно, выверяя все шаги и смотря, каким образом на практике реализуется законодательное регулирование. «В целом я уверен, что у токенов большое будущее, и Нацбанк делает, на мой взгляд, правильные шаги для того, чтобы стать регулятором именно этой сферы», – сказал он.
По информации БЕЛТА
Заместитель директора Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Александр Цай в проекте БЕЛТА «Страна говорит» пояснил новшества законодательства о летнем отдыхе и оздоровлении детей.
В прошлом году было подготовлено два основных нормативно-правых акта касательно летнего отдыха детей. Один из них вступил в силу с 1 сентября 2024 г. – это постановление Совета Министров № 509 «Об организации оздоровления детей в образовательно-оздоровительных центрах, воспитательно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях». Параллельно еще был подготовлен проект, который вступил в силу с 1 февраля этого года, – постановление Совмина № 6 от 3 января «О порядке подтверждения готовности лагерей к работе в период каникул». Основная цель этих нормативно-правовых актов – повышение доступности услуг отдыха и оздоровления для детей и приведение в соответствие с законодательством об образовании.
Александр Цай отметил, что необходимость принятия этих документов заключается в том, что до сих пор виды и перечни таких лагерей не были упорядочены. «В постановлении № 509 определены основные виды и типы лагерей, даны им понятия, в том числе и по срокам. То есть это теперь уже стационарный лагерь, воспитательно-оздоровительный, спортивно-оздоровительный лагерь, палаточный лагерь и дневной лагерь, – рассказал он. – Ряд лагерей у нас раньше выпадал, то есть были только лагеря оздоровительные, которые были созданы как учреждения образования. Другие виды лагерей тоже функционировали, но не было понятийного аппарата. Поэтому на сегодняшний день все уже урегулировано».
Был и ряд обращений от родителей по поводу того, что раньше путевки выдавались в комиссиях по оздоровлению. Далеко не все предприятия хотели создавать эти комиссии, тем самым ограничились права ребенка на отдых и оздоровление.
«Особенно это касается организаций частной формы собственности. Они не всегда были заинтересованы создавать комиссии по оздоровлению, а численность детей, которые не могли воспользоваться удешевленной путевкой, было немалое. Поэтому мы изменили механизм – теперь физлицо может приобрести путевку для родителей. При этом нанимателю не запрещают заключать договоры о сотрудничестве и таким же образом организовывать работу – назначать ответственного работника, который соберет необходимый пакет документов за родителей, который организует заключение договоров с организатором лагеря. Сегодня это можно урегулировать так же, как и раньше. Через комиссию по оздоровлению тоже можно организовать приобретение путевок для родителей», – пояснил Александр Цай.
По стоимости, естественно, ничего не изменится. «Никаких изменений нет. Стоимость лагеря, она контролируется областными и Минским городским исполнительными комитетами и, как правило, не превышает уровня макроэкономических показателей на очередной год», – заявил он.
Кроме того, документами определено, сколько и в каком лагере должны пребывать дети, чтобы это считалось воспитательно-оздоровительным или спортивно-оздоровительным лагерем. Продолжительность смены может регулироваться, но не во всех типах лагерей, подчеркнул эксперт.
По информации БЕЛТА
Об этом заявила заместитель Министра экономики Алеся Абраменко в ходе круглого стола с представителями госорганов.
В повестке дня – подведение первых итогов реализации приоритетов председательства Республики Беларусь в органах Евразийского экономического союза.
По словам Алеси Абраменко, в первом квартале в ЕЭК внесены инициативные предложения Беларуси по ряду ключевых направлений – в части кооперационного взаимодействия, защиты прав инвесторов, цифровой трансформации, санитарно-эпидемиологического контроля.
«Для усиления кооперационного взаимодействия наших экономик необходимо активизировать реализацию совместных проектов и программ, особенно в сферах IT, ИИ, электротранспорте, микроэлектронике, робототехнике.
Но чтобы эти бизнес-идеи было проще воплотить в жизнь, продолжаем работу по созданию благоприятных условий для взаимных инвестиций, упрощению административных процедур и повышению гарантий защиты прав инвесторов.
Следующие важнейшее направление – цифровая трансформация. Это вопросы гармонизации национальных электронных систем учета и контроля за перемещением товаров, предоставления национального режима поставщикам из других стран Союза при оцифровке обязательств и многое другое. Задача – исключить появление новых барьеров для бизнеса и торговли. Эти вопросы, по нашему мнению, должны быть на постоянном мониторинге ЕЭК.
Также считаем важным усилить взаимодействие в области санитарно-эпидемиологического контроля, выработать общую стратегию действий в ответ на возможные эпидемиологические угрозы.
В условиях информационного противодействия предлагаем активнее продвигать тему евразийской интеграции через государственные телевизионные каналы стран ЕАЭС», – рассказала замминистра экономики.
Участники заседания также обсудили подготовку к проведению Евразийского экономического форума, который состоится в г. Минске 26–27 июня 2025 г.
По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Цель разрабатываемых госпрограмм – эффективное использование ресурсов. На это обратил особое внимание первый заместитель Министра экономики Андрей Картун в ходе заседаний постоянной межведомственной комиссии, где продолжился цикл обсуждений проектов государственных программ на 2026–2030 годы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минэкономики.
На заседаниях, прошедших 10–11 апреля 2025 г. с участием заинтересованных государственных органов, были рассмотрены предложения по формированию госпрограмм «Транспорт Беларуси», «Дороги Беларуси», «Жилье будущего», «Комфортное жилье и благоприятная среда», «Экономика замкнутого цикла», «Недра», «Экология», «Демография», «Общество равных возможностей», «Сбалансированный рынок труда», «Экономика данных», «Устойчивое предпринимательство» и ряда других.
Андрей Картун напомнил, что ключевая задача госпрограмм – достижение максимальных социальных и экономических эффектов при имеющихся ресурсах.
«Основной подход к формированию госпрограмм неизменен: цели - варианты реализации – финансирование. Каждое мероприятие должно способствовать решению задач, поставленных в рамках развития. Минэкономики и комиссия будут неуклонно следовать этому принципу при разработке программ на предстоящую пятилетку», – подчеркнул первый заместитель Министра.
По информации БЕЛТА
В Беларуси действует ряд существенных стимулов для развития электротранспорта: льготы и преференции Указа № 92 «О стимулировании использования электромобилей», нулевая таможенная пошлина и символический размер утильсбора. Сколько электромобилей ездит сегодня по белорусским дорогам, в общении с журналистами уточнил Министр экономики Юрий Чеботарь, передает корреспондент БЕЛТА.
«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – увеличение количества электрокаров. Только за 2024-й их число фактически удвоилось, достигнув 28,5 тыс. Положительная динамика сохраняется и в этом году: за три месяца число электромобилей приросло на 5,3 тыс., что почти в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года. Рассчитываем, что к 2031 году отечественный парк электромобилей превысит отметку в четверть миллиона, – отметил руководитель Министерства. – Стремительно развивается и зарядная инфраструктура. В Беларуси уже построено порядка 1,4 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС). В пределах пробега электромобиля можно без проблем найти станцию, чтобы его зарядить».
Министр экономики также рассказал о глобальных тенденциях в области производства электротранспорта, наращивании его доли, отдельно остановился на перспективах дальнейшего развития зарядной сети в стране.
«Правительством в прошлом году актуализирована программа развития государственной зарядной сети в части увеличения количества и мощности устанавливаемых ЭЗС. Сегодня основной фокус – на сети медленных зарядок. Они в большей степени востребованы гражданами, особенно в спальных районах, в местах стоянок, рядом с офисами и местами досуга. Упростить и ускорить развитие данного сегмента – задача, решить которую призван Государственный портал установки зарядных станций».
На данной цифровой платформе представлен алгоритм прохождения процедур: от подачи заявки до первой зарядки. Предусмотрено минимальное участие бизнеса в процессе получения разрешений, проектирования и строительства.
«Уверен, что эта информация поможет инициативным предпринимателям зайти на рынок зарядной инфраструктуры, а опытным игрокам – масштабировать свое дело и реализовывать новые инфраструктурные проекты», – подытожил глава экономического ведомства Юрий Чеботарь.
По информации БЕЛТА