«Региональная инициатива»: о критериях отбора инвестпроектов рассказали в Минэкономики
Какие критерии отбора предусмотрены на конкурсе инвестиционных проектов «Региональная инициатива», рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.
(фото – БЕЛТА)
В перечень инвестиционных проектов «Региональная инициатива» могут включаться соответствующие критериям и преференциальные. Инструментом финансирования выступает кредитный продукт «Инвестиционное развитие». Процентная ставка – не более 8 % годовых, для аграрных районов – не более 6,5 % годовых. Валюта кредита – белорусский рубль, кредитный договор заключается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 15 лет.
Перечень «Региональная инициатива» формируется на основании заявок организаций, подаваемых на онлайн-площадке Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей в виде скан-копии.
Среди критериев для включения в перечень инвестиционных проектов выделяются следующие: организация-заявитель является субъектом малого или среднего предпринимательства (внесена в соответствующий реестр) на дату подачи заявки, проект реализуется на территории регионов (за исключением областных центров и Минска, а также прилегающих к ним территорий).
Такие проекты должны обеспечивать создание новых производств (цехов) или модернизацию (техническое перевооружение, расширение) существующих. Либо создание коммерческих объектов транспортно-логистической инфраструктуры, туризма и отдыха, медицинского обслуживания. Также возможна реализация комплексных проектов, включающих создание объектов производственного назначения и общественного питания.
Еще один критерий – создание не менее пяти новых рабочих мест или трудоустройство дополнительно не менее пяти человек на существующие рабочие места для новых производств (цехов). Также проекты должны быть значимыми для социально-экономического развития региона (области, района) с учетом отраслевых особенностей.
«Самые активные уже воспользовались этой возможностью – в перечне шесть новых проектов», – отметили в Минэкономики.
Срок рассмотрения заявки организации о включении в перечень «Региональная инициатива» – не более 25 дней с момента ее подачи.
По информации
БЕЛТА
Минэкономики проводит сбор предложений бизнеса по совершенствованию деловой среды
Министерство экономики проводит сбор информации от субъектов предпринимательской деятельности.
Цель опроса – выявить нормы и требования законодательства, которые устарели, неактуальны либо ухудшают условия ведения бизнеса.
Свои предложения предприниматели могут направить путем заполнения
Google формы по 28 марта 2025г.
Все поступившие ответы будут детально проработаны Минэкономики совместно с госорганами-регуляторами.
В дальнейшем инициативы делового сообщества, направленные на декриминализацию экономических рисков, повышение качества правового регулирования, развития диалога «власть – бизнес», будут использованы при подготовке проекта нормативного правового акта Главы государства.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Петр Миклашевич: продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси
Продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси. Об этом говорится в заключительной части Послания Конституционного Суда Президенту и палатам Национального собрания «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь», которую озвучил сегодня Председатель Конституционного Суда Петр Миклашевич, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
«На основе верховенства Конституции как определяющего фактора гармоничного и устойчивого развития общества и государства в современных условиях продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Республики Беларусь, формирование условий по созданию внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией», – сказал Петр Миклашевич.
Конституционный Суд обращает внимание, что для обеспечения развития на конституционной основе правовой системы в соответствии с потребностями динамично изменяющейся реальности законодатель должен действовать в пределах, определенных конституционными принципами и нормами, принимая законы, которые отвечают конституционным целям и обеспечивают защиту и развитие фундаментальных конституционных ценностей, принципов равенства и справедливости, не допуская отступления от гарантий государства по обеспечению реализации прав и свобод человека и гражданина.
Конституционный Суд считает, что в правовом регулировании должна осуществляться дальнейшая последовательная реализация конституционных норм, закрепляющих правовые основы взаимоотношений личности, общества и государства, меру свободы и обязанностей граждан как важнейшего условия устойчивости режима конституционной законности.
«Положения обновленной Конституции, направленные на последовательное разграничение компетенции Конституционного Суда и судов общей юрисдикции в утверждении законности и конституционного правопорядка, предопределяют, наряду с осуществлением Конституционным Судом контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, необходимость осуществления судами общей юрисдикции контроля за законностью подзаконных нормативных правовых актов, – отмечается в Послании. – Конституционный Суд полагает, что осуществление судами конституционной функции по обеспечению защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций, а также публичных интересов от незаконных нормативных предписаний обусловливает необходимость действенного судебного контроля за решениями нормативного характера государственных органов и должностных лиц».
Конституционный Суд считает, что в целях реализации положений статьи 60 Конституции, обеспечения судебного контроля правового регулирования необходимо установление законодательных механизмов для осуществления судами общей юрисдикции проверки на соответствие законам постановлений Совета Министров и подзаконных нормативных правовых актов других государственных органов по жалобам граждан и юридических лиц.
По информации
БЕЛТА
Минэкономики: запрет на привязку аренды к валюте обеспечивает баланс интересов арендаторов и собственников
Запрет на привязку арендной платы к курсу иностранной валюты обеспечивает баланс интересов арендаторов и собственников. Об этом заявила заместитель Министра экономики Елена Болигатова в интервью телеканалу
«Первый информационный», комментируя новации Закона от 17 февраля 2025 года № 62-З «О потребительском кредите и потребительском микрозайме», предусматривающие определение в договорах аренды размера ставок исключительно в белорусских рублях, сообщает
БЕЛТА.
По словам замминистра, в Беларуси уже достаточно давно реализуется последовательный курс на девалютизацию экономики – это обозначено в стратегии повышения доверия к национальной валюте до 2030 года. Это подразумевает уход от валютного эквивалента в расчетах и в гражданско-правовых отношениях. Первым таким шагом стала аренда. Запрет на привязку иностранной валюты к арендной плате впервые был введен в 2022 году и носил временный характер, в этом году эта норма стала постоянной.
«Когда впервые было введено данное регулирование, мы столкнулись с многочисленными вопросами от субъектов хозяйствования относительно того, как же теперь в договорных отношениях выражать свои обязательства. Мы давали различные рекомендации: что привязываться можно к индексу потребительских цен, к базовой величине и так далее. И субъекты хозяйствования перестроились, приняли новые правила игры. Если раньше, когда действовал валютный эквивалент, все риски, которые могли реализоваться одномоментно, ложились на плечи арендатора, то сегодня мы видим баланс интересов», – сказала Елена Болигатова.
Замминистра также прокомментировала, как новый механизм влияет на деятельность бизнеса. «Для всех это решение не было легким, но стало полезным, особенно для малого и среднего бизнеса. Поскольку, когда присутствует валютный эквивалент, бизнес всегда держит подспудно в голове вариант изменения курса белорусского рубля, что автоматически скажется на арендной плате для малого и среднего бизнеса. Адаптироваться к этому крайне сложно. Поэтому принятое решение позволит нашим субъектам легче и более предсказуемо вести бизнес», – подчеркнула она.
Новации Закона затрагивают и интересы физических лиц в арендных отношениях, например, при приобретении авто в лизинг или сдаче жилья. «Объективно далеко не все граждане способны долгосрочно прогнозировать изменение макроэкономической конъюнктуры. Cоответственно, новые правила игры призваны устранить валютные риски, который ранее ложились на людей. Мы и в дальнейшем планируем рассматривать точечно, в каких конкретно гражданско-правовых отношениях необходимо уходить от валютного эквивалента», – отметила Елена Болигатова.
По информации
БЕЛТА
Сколько работников может привлекать ИП, разъяснили в Минэкономики
Сколько работников может привлекать индивидуальный предприниматель, разъяснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.
(фото – БЕЛТА)
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 22 Гражданского кодекса Беларуси индивидуальный предприниматель для своей деятельности вправе привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности. При этом количество таких привлекаемых лиц определяется в совокупности, независимо от степени их влияния на предпринимательскую деятельность ИП.
Данное правило не ограничивает индивидуального предпринимателя в заключении в установленном законодательством порядке гражданско-правовых договоров с субъектами предпринимательской деятельности, в том числе другими индивидуальными предпринимателями, ремесленниками, субъектами агроэкотуризма или лицами, которые ведут самостоятельную профессиональную деятельность.
При заключении гражданско-правового договора его сторонам (ИП и физическому лицу) принципиально важно согласовать и отразить в договоре форму взаимодействия индивидуального предпринимателя с физическим лицом либо с физическим лицом, которое ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность.
По информации
БЕЛТА