01.10.2024
Главы правительств утвердили дорожную карту по транспорту на ближайшие три года
Евразийский межправительственный совет утвердил на заседании 1 октября в Ереване дорожную карту по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2024 – 2026 годы.
Дорожная карта определяет совместные меры Евразийской экономической комиссии и уполномоченных органов в области транспорта по практическому обеспечению ключевого стратегического документа – Основных направлений и этапов реализации транспортной политики.
Мероприятия дорожной карты направлены на последовательное углубление интеграционных процессов в сфере транспорта, а именно на достижение целей формирования в Союзе единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг.
При подготовке документа эксперты исходили из особенностей развития автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта в современных условиях и оценки возможности сближения их регулирования, а также общеотраслевых аспектов транспортной деятельности.
В документ вошли такие значимые мероприятия, как формирование перечня «узких мест» транспортной инфраструктуры на территориях стран ЕАЭС в направлениях «Восток – Запад» и «Север – Юг» и выработка предложений по их устранению. Кроме того, страны планируют совершенствовать право Союза и законодательство государств-членов для внедрения в ЕАЭС электронных транспортных документов, включая отказ от использования в сфере транспорта документов на бумажном носителе и переход к электронному обмену данными.
Всего в документ включено 33 пункта согласованных странами мероприятий, подлежащих реализации в 2024-2026 годах. Они являются логическим продолжением предыдущих трехлетних дорожных карт за 2018-2020 и 2021-2023 годы.
Также главы правительств поручили Комиссии и сторонам продолжить консультации по ряду важных направлений транспортной интеграции, в частности по вопросам воздушного транспорта и развития кадрового потенциала, и после дополнительной проработки внести согласованные мероприятия на рассмотрение Межправительственного совета.
Эта работа должна быть проведена до 1 февраля 2025 года. Проработка дополнительных мероприятий не будет сдерживать полноценную реализацию дорожной карты на 2024-2026 годы, утвержденной распоряжением Межправсовета.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Потребитель не пострадает. В Минпроме разъяснили изменения законодательства в сфере ввоза и эксплуатации автомобилей
Первый заместитель Министра промышленности Андрей Конюшко прокомментировал журналистам важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, которые были внесены Правительством, передает корреспондент
БЕЛТА.
Постановление Правительства от 8 июля 2025 г. № 372 вносит важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны.
«В свое время было принято решение на уровне ЕАЭС о необходимости улучшения качества производимой на территории союза продукции. Это касается различных товаров, в том числе автомобильной техники. До принятия изменений в постановление, которое действовало с 8 августа 2022 г., существовал упрощенный порядок в связи с ковидом. Постановление, принятое в текущем году, просто совершенствует эту работу», – подчеркнул Андрей Конюшко.
В частности, документ дает возможность юридическим лицам ввозить из третьих стран в течение календарного года определенное количество колесных транспортных средств одного типа без необходимости получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) – документа, подтверждающего соответствие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза в отношении колесных транспортных средств.
Самое главное, по его словам, – дополнительные методы нетарифного регулирования не вводятся. «Республика Беларусь делает шаг вперед к выполнению технического регламента Таможенного союза. Поэтому с момента вступления в силу постановления № 372, начиная с 9 августа, начнется уже более подробный учет технических документов на ввозимые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Таможенный регламент определяет партию до 150 единиц в год, то есть небольшая партия одного типа транспортного средства. На все остальное – крупный ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания – необходима будет уже оценка соответствия требованиям транспортного средства», – уточнил он.
Первый замминистра подчеркнул, что изменения не затрагивают ввозимые транспортные средства физическими лицами для личного пользования. «Но дилеров, которые ввозят импортный продукт большими партиями, это затронет, – сказал Андрей Конюшко. – Это будет дополнительный уровень безопасности для уверенности наших потребителей в качестве импортированной продукции. Производители Беларуси, такие как «Белджи», уже давно работают по последним системам качества, и у них здесь порядок».
По его словам, изменения будут для белорусов гарантом того, что они покупают качественный автомобиль, – это будет подтверждено соответствующими документами.
При этом крупные марки машин с белорусского рынка не уйдут, уверен он. «Те, кто готов продвигать автомобиль и обеспечивать его дальнейшие гарантийные, постгарантийные сервисы, обслуживание, вынуждены будут перестроиться. Да, может быть, дилеры, которые просто привозили, продавали, могут и уйти с рынка, но крупные игроки перестроятся, в том числе потому что предусмотрен переходный период», – отметил первый замминистра.
Для бизнеса введение переходного периода имеет особое значение, потому что обеспечит дилерским компаниям возможность адаптировать свою деятельность к новым требованиям по получению документов об оценке соответствия требованиям безопасности, в том числе для электромобилей, а также обеспечит плавный переход к более строгим требованиям к осуществлению оценки соответствия в целом всех транспортных средств, что, безусловно, повысит уровень безопасности продукции на внутреннем рынке.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания переходный период начинается с 9 августа, для электромобилей – с 1 января 2026 г.
Потребитель не пострадает и не должен пострадать, считает Андрей Конюшко. «Наш национальный производитель «Белджи» выпускает линейку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сейчас уже представил наш первый белорусский электромобиль. По последним данным, уже 200 авто заводской сборки в соответствии со всеми требованиями безопасности нашли своих покупателей. Дефицита с автомобильными марками не будет», – заявил он.
Предпосылками для принятия документа стали необходимость защиты рынка ЕАЭС от обращения на его территории небезопасной продукции, а также обеспечение для произведенной в Республике Беларусь и импортируемой в республику техники с аналогичными условиями доступа на внутренний автомобильный рынок.
Министерство промышленности продолжает работу по развитию инновационных технологий и созданию условий для устойчивого развития автомобильной отрасли в нашей стране. Принимаемые ведомством меры направлены в первую очередь на укрепление позиций Республики Беларусь как современного и безопасного центра автомобильной промышленности.
По информации
БЕЛТА
Итоги заседания Совета ЕЭК 8 июля 2025 г.
8 июля состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Рассмотрено более 30 вопросов евразийской интеграции, в том числе в сферах торговли, таможенного сотрудничества, технического регулирования, финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, цифровизации, конкуренции и антимонопольного регулирования.
В частности,
Совет ЕЭК установил общие для стран Евразийского экономического союза правила цифровой маркировки в отношении ряда новых категорий товаров, включая икру осетровых и лососевых рыб, велосипедные рамы, отдельные виды смазочных масел, смазочные материалы и специальные автомобильные жидкости, косметическую продукцию с антимикробным действием, дезинфицирующие средства.
Также
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об определении дополнительных категорий товаров, для отслеживания перевозок которых будут применятся навигационные пломбы согласно Соглашению о применении в Евразийском экономическом союзе таких пломб для отслеживания перевозок. Реализация этого решения поможет пресечь распространение в ЕАЭС нелегальной никотиносодержащей продукции.
Совет ЕЭК
внес изменения в Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. Принятые поправки направлены на оптимизацию процедуры регистрации и экспертизы медизделий, установленной правом ЕАЭС.
Кроме того,
перенесен срок вступления в силу технического регламента ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» на 1 сентября 2028 года. Это позволит актуализировать ряд требований документа в рамках поправок, которые готовятся в соответствии с планом разработки техрегламентов Союза и внесения в них изменений, и завершить разработку и принятие необходимых для реализации технического регламента актов второго уровня – перечня стандартов и этикеток энергетической эффективности энергопотребляющих устройств.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Постановлением Правительства в Беларуси внесены важные изменения в законодательство в сфере ввоза и эксплуатации автомобилей
Правительство внесло важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Совета Министров.
Соответствующее постановление подписал Премьер-министр.
Внесена корректировка существующих временных особенностей проведения оценки соответствия транспортных средств, предусматривающая для юридических лиц максимальное количество ввозимых из третьих стран в течение года в Республику Беларусь колесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями одного типа без получения одобрения типа транспортного средства.
При этом изменения не затрагивают транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.
«Данная мера позволит создать условия для безопасного обращения электромобилей в Республике Беларусь, аналогичные условиям государств – членов ЕАЭС, а также будет способствовать насыщению рынка продукцией, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств № 018/2011».
При этом для плавного перехода дилерских компаний к ведению бизнеса с учетом новых требований по получению в республике сертификатов безопасности для транспортных средств в отношении электромобилей установлен переходный период, предусматривающий введение требований по получению одобрения типа транспортного средства, начиная с 1 января 2026 г.
По информации
БЕЛТА
Дополнены перечни товаров, для которых будут применяться навигационные пломбы в ЕАЭС
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об определении дополнительных категорий товаров, для отслеживания перевозок которых будут применяться навигационные пломбы. Об этом БЕЛТА
сообщили в пресс-службе ЕЭК.

Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе таких пломб для отслеживания перевозок уже вступило в силу. Страны ЕАЭС завершают мероприятия, необходимые для запуска отслеживания перевозок, после чего ЕЭК примет соответствующее решение.
«Предлагаемое регулирование затронет никотиносодержащую продукцию, никотиновое сырье, вывозимые с территории союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта автомобильным транспортом. Отслеживание этих товаров начнется с первого этапа отслеживания перевозок в соответствии с соглашением», – пояснили в ЕЭК.
«Решение Совета ЕЭК подготовлено на основе предложений предпринимателей при их непосредственном участии в работе экспертной группы комиссии. Его реализация позволит пресечь распространение в ЕАЭС нелегальной никотиносодержащей продукции», – добавили в пресс-службе.
Заседание Совета ЕЭК прошло 8 июля в онлайн-формате. В 2025 году в органах ЕАЭС председательствует Беларусь, Совет ЕЭК возглавляет вице-премьер Наталья Петкевич.
ЕЭК: Изменены Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медизделий
Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 8 июля утвердил изменения Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий.
В частности, уточнены процедуры регистрации при необходимости включения нового вида медизделия в Глобальную номенклатуру медицинских изделий и в номенклатуру медицинских изделий Евразийского экономического союза.
Скорректирован перечень документов для регистрации медизделий низких классов потенциального риска и для in vitro диагностики.
Принятые поправки позволят оптимизировать процедуру регистрации и экспертизы медицинских изделий, установленную правом ЕАЭС.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии