25.11.2024
В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утильсбора на ввозимые из ЕАЭС авто
В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утильсбора на ввозимые из ЕАЭС авто, сообщает
БЕЛТА.
В ГТК разъяснили изменения порядка исчисления утильсбора. Критерием при определении ставки в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах – членах ЕАЭС до момента представления в Беларуси документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства. Заключение выдается юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.
В соответствии с требованиями независимая оценка транспортного средства должна производиться исходя из рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения в целях их ввоза на территорию ЕАЭС, по которой аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
«В то же время приобретение транспортных средств частными розничными покупателями, которые не связаны с продавцом длительными коммерческими взаимоотношениями, и приобретение таких же транспортных средств лицами, выступающими официальными дилерами производителя транспортного средства данной торговой марки, несущими совместно с производителем определенные обязанности перед конечным покупателем (гарантийное обслуживание, прием претензий, послепродажное обслуживание и др.), осуществляется на разных условиях», – отметили в ГТК.
Цена товара на транспортные средства при их продаже дилерам формируется производителем на определенных условиях: применяются базовые оптовые цены, которые не доступны розничным покупателям, особые размеры надбавок к таким ценам, соответствующие дилерские скидки, скидки ввиду достижения определенных объемов закупок, долгосрочности сотрудничества сторон.
Как пояснили в ГТК, постановлением Совета Министров № 830 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 года № 437» от 12 ноября текущего года предусмотрено неприменение нормативных предписаний пункта 3¹ постановления № 437 на транспортные средства, в отношении которых плательщиком утилизационного сбора является дилер или дистрибьютор. Кроме того, они не применяются, если транспортные средства зарегистрированы в государстве – члене ЕАЭС в любой период до дня представления документа об уплате утилизационного сбора не менее одного года.
Постановление вступает в силу с 24 ноября и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2024 года.
По информации
БЕЛТА
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Беларуси обновили правила проектирования дорожных одежд в населенных пунктах
В Беларуси обновили строительные правила «Дорожные одежды улиц населенных пунктов». Это предусмотрено постановлением Министерства архитектуры и строительства Беларуси от 30 апреля 2025 г. № 54, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Минстройархитектуры.
Новшества введены в действие с 1 июля.
Как отметил начальник отдела нормирования и стандартизации по строительным материалам и инженерному обеспечению зданий и сооружений РУП «СТРОЙТЕХНОРМ» Андрей Смыковский, документ сохранил все лучшее, что было в ранее действовавших документах. Также были внесены актуальные изменения, которые позволят применять более совершенные методики проектирования асфальтобетонных покрытий по критерию сдвигоустойчивости. Это даст возможность избежать появления колейности.
«Использование новых правил сделает дорожные одежды более надежными, что приведет к увеличению их срока службы и снижению затрат. В документе под одной обложкой собраны все на данный момент действующие методики расчета дорожных одежд как нежесткого, так и жесткого типа. Это существенно упростит работу проектировщиков, позволит им более качественно конструировать дорожные одежды», – отметил Андрей Смыковский.
Дорожная одежда в проектировании – это многослойная конструкция, формирующая проезжую часть автомобильной дороги и предназначенная для восприятия и распределения нагрузки от транспортных средств на земляное полотно. В процессе проектирования определяются состав, толщина и тип материалов для каждого слоя дорожной одежды, исходя из условий эксплуатации, категории дороги и нормативных требований.
Строительные правила СП 3.03.08-2025 являются важным нормативным документом для специалистов, занимающихся проектированием и строительством дорог в населенных пунктах, и обеспечивают соответствие дорожных одежд современным требованиям и стандартам.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Минздрава определен порядок оказания медпомощи при массовом поступлении пациентов с травмами
В помощь руководителям организаций здравоохранения разработана и утверждена Инструкция о порядке организации и оказания медицинской помощи при массовом поступлении пациентов с травмами. Такой документ разработан впервые для применения при массовых травмах пациентов во время дорожно-транспортных и иных происшествиях.
В указанной инструкции даны определения понятий «массовое поступление пациентов» в зависимости от уровня организации здравоохранения, «медицинская сортировка пациентов».
Основными задачами оказания медицинской помощи пациентам с травмой при их массовом поступлении в организации здравоохранения являются:
-
прием пациентов, их медицинская сортировка в зависимости от состояния на «красный», «желтый» и «зеленый» потоки и распределение их по структурным подразделениям организации здравоохранения;
-
своевременное выполнение пациентам необходимых мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Определены порядок оказания медицинской помощи, обязанности работников и руководителей организации здравоохранения при массовом поступлении пациентов с травмами.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Денежно-кредитная политика, итоги киберучений. Что обсуждали представители нацбанков стран ЕАЭС в Кыргызстане
Представители центральных банков стран ЕАЭС в Кыргызстане на 28-м заседании Консультационного совета по валютной политике обсудили текущую экономическую ситуацию и реализацию денежно-кредитной политики в ЕАЭС. Об этом
БЕЛТА сообщили в управлении информации и общественных связей Нацбанка.
Во встрече приняли участие делегация Национального банка Беларуси во главе с Председателем Правления Романом Головченко, а также руководители и специалисты Центрального банка Армении, Национального банка и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана, Национального банка Кыргызстана, Центрального банка Российской Федерации, а также Центрального банка Узбекистана (в качестве наблюдателей).
Участники Консультационного совета поделились опытом разработки методологии контрциклического буфера капитала и практики его применения, рассмотрели результаты сравнительного анализа подходов регуляторов стран ЕАЭС к их вовлечению в работу по треку ESG (совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается ее вовлечение в решение экологических, социальных и управленческих проблем), подвели итоги киберучений.
Роман Головченко также провел двусторонние встречи с председателем Национального банка Кыргызстана Мелисом Тургунбаевым и председателем Национального банка Казахстана Тимуром Сулейменовым.
Следующее заседание Консультационного совета пройдет во второй половине 2025 года в Казахстане.
Консультационный совет по валютной политике является консультативно-совещательным органом центральных (национальных) банков государств – членов Евразийского экономического союза. Его основные задачи – координация валютной политики, в том числе выработка единых подходов и направлений курсовой политики, создание условий и разработка мер политики по минимизации негативного влияния внешних шоков на инфляционные процессы и макроэкономическую устойчивость в государствах – членах ЕАЭС, выработка рекомендаций по обеспечению расширения использования национальных валют во взаимных расчетах. Решения совета носят рекомендательный характер.
По информации
БЕЛТА
Депутат о регулировании услуг каршеринга: вопрос требует комплексного подхода
В Беларуси будут урегулированы услуги каршеринга, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Владимир Боровенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
15 июля прошло расширенное заседание Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей по вопросу правового регулирования предоставления услуг краткосрочной аренды транспортных средств (каршеринга). В ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Республики Беларусь, проведенного 25 июня 2025 г. в Палате представителей, были выявлены пробелы правового регулирования при предоставлении услуг краткосрочной аренды транспортных средств. Это касается и шеринга средств персональной мобильности – велосипедов и электросамокатов.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
«Этот вопрос был поднят в ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, – отметил депутат. – Были вскрыты моменты обеспечения безопасности при краткосрочной аренде автомобилей, самокатов, велосипедов. Вопросы касались законодательного регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Потому что зачастую каршерингом пользуются люди в состоянии алкогольного опьянения (это показывает статистика ДТП), а также лишенные прав, не имеющие опыта вождения. А за рулем машины, на которой никогда не ездил, вдвойне вырастает нагрузка на водителя, даже если он имеет права. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения стоит во главе угла».
По словам депутата, не мало вопросов и с кикшерингом (прокатом самокатов). «Указ № 145 в какой-то мере урегулировал использование самокатов, был установлен возрастной ценз. Но между тем ими пользуются и дети в возрасте до 14 лет, и двое людей одновременно, что тоже запрещено ПДД. Возникают также вопросы обеспечения мест парковки самокатов. И другие, вплоть до обеспечения скорости на различных участках дорог, – подчеркнул Владимир Боровенко. – Поэтому мы подойдем здесь комплексно. На заседание приглашены представители различных министерств и ведомств, чтобы обсудить и принять согласованное решение по обеспечению безопасности при использовании автотранспорта и средств персональной мобильности».
По информации
БЕЛТА