25.11.2024
В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утильсбора на ввозимые из ЕАЭС авто
В Беларуси вступили в силу новшества по уплате утильсбора на ввозимые из ЕАЭС авто, сообщает
БЕЛТА.
В ГТК разъяснили изменения порядка исчисления утильсбора. Критерием при определении ставки в отношении транспортных средств, ввозимых (ввезенных) с территории государств – членов Евразийского экономического союза, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах – членах ЕАЭС до момента представления в Беларуси документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года, является заключение о независимой оценке транспортного средства. Заключение выдается юридическим лицом, осуществляющим оценочную деятельность.
В соответствии с требованиями независимая оценка транспортного средства должна производиться исходя из рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения в целях их ввоза на территорию ЕАЭС, по которой аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
«В то же время приобретение транспортных средств частными розничными покупателями, которые не связаны с продавцом длительными коммерческими взаимоотношениями, и приобретение таких же транспортных средств лицами, выступающими официальными дилерами производителя транспортного средства данной торговой марки, несущими совместно с производителем определенные обязанности перед конечным покупателем (гарантийное обслуживание, прием претензий, послепродажное обслуживание и др.), осуществляется на разных условиях», – отметили в ГТК.
Цена товара на транспортные средства при их продаже дилерам формируется производителем на определенных условиях: применяются базовые оптовые цены, которые не доступны розничным покупателям, особые размеры надбавок к таким ценам, соответствующие дилерские скидки, скидки ввиду достижения определенных объемов закупок, долгосрочности сотрудничества сторон.
Как пояснили в ГТК, постановлением Совета Министров № 830 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 года № 437» от 12 ноября текущего года предусмотрено неприменение нормативных предписаний пункта 3¹ постановления № 437 на транспортные средства, в отношении которых плательщиком утилизационного сбора является дилер или дистрибьютор. Кроме того, они не применяются, если транспортные средства зарегистрированы в государстве – члене ЕАЭС в любой период до дня представления документа об уплате утилизационного сбора не менее одного года.
Постановление вступает в силу с 24 ноября и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2024 года.
По информации
БЕЛТА
МНС о переходе с 1 июля 2025 г. на использование кассового оборудования и платежных терминалов в отдельных сферах деятельности
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 712/19 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 712/19) с 1 июля 2025 г. расширен перечень случаев, в которых субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовое оборудование:
-
осуществление разносной торговли;
-
оказание услуг и продажа товаров (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) в поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий в ассортименте, утвержденном государственным объединением «Белорусская железная дорога»;
-
оказание на дому услуг, а также осуществление торговли с доставкой товаров на дом операторами почтовой связи и электросвязи, выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг;
-
выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности на территории сельской местности;
-
оказание бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более одного человека в одну смену;
-
осуществление розничной торговли товарами в объектах бытового обслуживания населения (за исключением таких объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств), расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью работников не более одного.
Также с 1 июля 2025 г. расширен перечень объектов (видов деятельности), в которых субъекты хозяйствования используют платежные терминалы (приложение 1-1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (постановление № 924/16)):
-
разносная торговля;
-
оказание услуг и продажа в поездах городских, региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий товаров (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) в ассортименте, утвержденном государственным объединением «Белорусская железная дорога»;
-
осуществление торговли с доставкой товаров на дом операторами почтовой связи и электросвязи, выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг;
-
выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности;
-
автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении (за исключением автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси);
-
объекты бытового обслуживания населения с количеством работников, непосредственно оказывающих бытовые услуги, не более одного человека в смену;
-
оказание от имени дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств услуг по приему заявлений о выдаче визы для въезда в государства с визовым режимом.
Справочно. Платежный терминал – программное или программно-техническое средство, используемое на основании договора на оказание платежных услуг в соответствии с законодательством в области платежных систем и платежных услуг и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платежных карточек и (или) любого (любых) из иных платежных инструментов с последующим формированием платежного документа.
Включение предусмотренных постановлением № 712/19 объектов (видов деятельности) в приложение 1-1 к постановлению № 924/16 не подразумевает обязательное приобретение и использование карточного платежного терминала. Выполнение предлагаемой обязанности предполагает возможность использования в том числе программного обеспечения, позволяющего принимать безналичные платежи (например, приложение «Оплати»).
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Правительство продлило запрет на вывоз отдельных промтоваров за пределы Беларуси
В Беларуси продлен запрет на вывоз отдельных промышленных товаров за ее пределы. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 21 марта 2025 г. № 163, сообщает
БЕЛТА.
Из документа следует, что запрещено вывозить за пределы Беларуси в государства ЕАЭС товары по перечню согласно приложению вне зависимости от страны происхождения, а также за пределы таможенной территории ЕАЭС из Беларуси в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, товары при помещении их под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.
В перечень товаров включены гипс, ангидрит, цементы зубные и прочие материалы для пломбирования, цементы, реконструирующие кость, приспособления, идентифицируемые как приспособления для стомического использования, фотопластинки и фотопленки плоские, сенсибилизированные, неэкспонированные, из любых материалов, кроме бумаги, картона или текстильных, рентгеновские, средства дезинфицирующие. Включены в перечень перчатки, рукавицы и митенки, используемые для медицинских, хирургических, стоматологических или ветеринарных целей, ампулы из стекла, отходы и лом вольфрама и изделий из него, емкости для сжатого или сжиженного газа, из черных металлов. Также действие документа касается ножей и режущих лезвий для машин или механических приспособлений, горнов и печей промышленных или лабораторных, включая мусоросжигательные печи, неэлектрические, автопогрузчиков с вилочным захватом, прочих тележек, оснащенных подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, и других наименований.
Ограничения не распространяются на товары, сопровождаемые сертификатом о происхождении товаров или актом экспертизы происхождения товаров, подтверждающими белорусское или российское происхождение. Запрет не касается товаров, полученных в результате операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС в Беларуси в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, а также изготовленные с использованием товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В ряде исключений есть и товары, являющиеся транспортными средствами международной перевозки, вывозимыми с таможенной территории ЕАЭС, а также перемещаемые в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Беларуси.
Полный перечень товаров, в отношении которых установлен временный запрет на вывоз за пределы Беларуси, прилагается к постановлению на Национальном правовом Интернет-портале.
Постановление вступает в силу в следующем порядке: пункты 1–12 – с 23 марта 2025 года, иные положения настоящего постановления – со дня его принятия. Пункты 1–11 настоящего постановления действуют в течение шести месяцев.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси определен порядок осуществления закупок для выращивания тепличных овощей
В Беларуси определен порядок осуществления закупок для выращивания тепличных овощей. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Республики Беларусь Александр Турчин. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Правительства.
Согласно документу, в 2025–2026 годах с применением процедуры закупки из одного источника за счет собственных средств могут осуществляться закупки минераловатных субстратов и минеральных удобрений ОАО «ДОРОРС». При этом определены организации, занимающиеся выращиванием тепличных овощей, которые смогут закупаться у ОАО «ДОРОРС».
Максимальная надбавка на минеральные удобрения и субстраты ОАО «ДОРОРС» может устанавливаться в размере не более 10 %.
Такая процедура закупки позволит ОАО «ДОРОРС» приобретать минераловатные субстраты и минеральные удобрения большими партиями у производителей и в последующем реализовывать их тепличным хозяйствам республики по более выгодным ценам.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации
БЕЛТА
ГТК о вступлении в силу с 1 апреля отдельных решений Коллегии ЕЭК по вопросам заполнения таможенных документов
С 1 апреля 2025 г. вступают в силу акты, составляющие право Евразийского экономического союза, указанные в приложении к
Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 марта 2024 г. № 26 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии».
Данными актами утверждаются новая форма и порядок заполнения транзитной декларации (далее – ТД) (
решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2023 г. № 73 «Об утверждении формы транзитной декларации и порядка ее заполнения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»), внесения изменений в порядок заполнения декларации на товары (далее – ДТ), структура и формат ДТ, ТД, предварительной информации и декларации таможенной стоимости, а также изменения в классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов.
Кроме того, с 1 апреля 2025 г. вступают в силу изменения в порядок заполнения, структуру и формат заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденные
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 января 2025 г. № 2 и Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 января 2025 г. № 3 соответственно.
Подробная информация о порядке представления в информационную систему таможенных органов указанных электронных таможенных документов (их электронного вида) содержится в разделе «
Участникам ВЭД – Таможенное декларирование, выпуски таможенный контроль – Электронное декларирование».
По сообщению
единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
МАРТ анонсировал изменения в регулировании цен: каких новаций стоит ждать
Министерством антимонопольного регулирования и торговли подготовлены изменения в постановление Совета Министров от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен», сообщили
БЕЛТА в пресс-службе МАРТ.
Планируется существенно сократить перечень товаров, цены на которые регулируются. А также предоставить право производителям устанавливать отпускные цены исходя из уровня рентабельности, сложившегося у предприятия в последние годы. Кроме того, в планах определить для отечественных товаров уровень торговой надбавки, как правило, не меньше, чем для импортной продукции.
Проект постановления подготовлен с учетом поручений Главы государства, данных на совещании 28 февраля 2025 года, предложений государственных органов и бизнеса.
Предполагается, что планируемые изменения в постановление Совета Министров № 713 «О системе регулирования цен» позволят значительно снизить административную нагрузку на производителей и торговлю, повысить их финансовые результаты, не оказав значительного влияния на изменение розничных цен для потребителей.
По информации
БЕЛТА