20.11.2024
МЖКХ: изменение порядка сбора строительных отходов не повлияет на увеличение стоимости вывоза ТКО
Изменение порядка сбора строительных отходов не повлияет на увеличение стоимости вывоза мусора для населения. Об этом заявили корреспонденту
БЕЛТА в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства.
«МЖКХ упорядочен сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, в том числе строительных. Порядок сбора стройотходов ни в коей мере не отразится на повышении платы для населения за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами», – подчеркнули в ведомстве.
Общие технические требования к обращению с коммунальными отходами вступают в силу с 1 декабря 2024 года. В соответствии с новыми правилами строительные отходы, образовавшиеся в процессе жизнедеятельности человека при осуществлении ремонта, должны собираться раздельно. Для сбора таких отходов рекомендовано устанавливать контейнеры (бункеры) объемом от 6 куб.м и более, а также оборудовать отдельные отсеки на контейнерных площадках. Вывоз строительных отходов будет осуществляться раздельно в рамках установленных тарифов. Изменение порядка сбора строительных отходов не повлияет на увеличение стоимости для населения.
В норматив образования коммунальных отходов не включаются строительные отходы, которые образуются при возведении зданий, их реконструкции, модернизации, сносе, перепланировке и переустройству, а именно: остатки бетонных перекрытий, стеновые блоки, балки, остатки фундамента, застывший раствор, бой кирпича. Такие отходы запрещено размещать на площадках для крупногабаритных отходов. Для их вывоза нужно заказывать отдельную услугу у специализированных организаций.
Для жителей новостроек в течение трех лет с даты ввода дома в эксплуатацию для вывоза строительных отходов нужно заключать отдельные договоры на их вывоз. Это связано с проведением массовых ремонтов (перепланировок) в новостройках и большого объема образования строительных отходов, который значительно превышает норматив их образования. При этом в течение трех лет для таких категорий граждан плата за услугу по обращению с коммунальными отходами будет снижена за счет исключения из норматива образования строительных отходов.
В настоящее время плата за обращение с ТКО рассчитывается исходя из субсидируемых тарифов для населения. В целях обеспечения доступности оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, ежегодно Указом Главы государства устанавливаются предельно допустимые тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги.
На 2024 год установлены следующие предельно допустимые субсидируемые тарифы на услугу по обращению с ТКО: в жилых домах, оборудованных функционирующим мусоропроводом – Br14,0382 за 1 куб.м, а в жилых домах, не оборудованных мусоропроводом или оборудованных нефункционирующим мусоропроводом – Br13,4369 за 1 куб.м.
Ежегодное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги допускается в размере не более 0,5 базовой величины.
По информации
БЕЛТА
В МЖКХ разъяснили изменения в оплате отдельных услуг
В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства разъяснили изменения в расчете платы за отдельные ЖКУ (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение). Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
Министерство ЖКХ в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу изменений в порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги сообщает следующее: постановлением Совета Министров от 27 августа № 465 в целях определения дополнительных мер по вовлечению граждан, не занятых в экономике, в трудовую деятельность изменены подходы по начислению платы за отдельные ЖКУ (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение) в отношении принадлежащих им или занимаемых ими жилых помещений.
До 1 октября 2025 г. если не занятый в экономике гражданин был зарегистрирован в своей квартире и проживал там не один, повышенные тарифы применялись только к его доле в общем объеме услуг.
С 1 октября 2025 г. если гражданин включен в список не занятых в экономике и является собственником жилья, то экономически обоснованные тарифы применяются ко всей площади всех принадлежащих ему квартир и на весь объем потребляемых услуг. Льготная часть, которая ранее распределялась между проживающими, теперь исключена.
Основная цель нововведений корректировки – создание более справедливой системы распределения нагрузки в жилищно-коммунальной сфере.
Государственные субсидии на коммунальные услуги призваны поддерживать в первую очередь тех граждан, которые своим трудом участвуют в развитии экономики страны.
По информации
БЕЛТА
Новация для оперативной организации водоснабжения на селе в случае его прекращения предложена в Беларуси
Мера для оперативной организации водоснабжения на селе в случае его прекращения предложена в Беларуси. Это предусмотрено проектом Закона «О питьевом водоснабжении и водоотведении (канализации)», который принят 5 ноября депутатами в первом чтении, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Немаловажное новшество – обеспечение бесперебойного водоснабжения. Для оперативного решения вопросов водоснабжения, особенно сельских населенных пунктов, в случаях прекращения или ограничения подачи питьевой воды законопроектом закреплено право на установление возможности бурения водоканалами или организациями ЖКХ временных скважин (в более короткие сроки. В настоящее время шесть месяцев – будет два месяца. – Прим. БЕЛТА), чтобы не прекращать подачу питьевой воды, если что-то случилось», – сказал Министр жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Трубило, представляя законопроект депутатам.
По словам Министра, принятие данной нормы позволит, в первую очередь, сократить срок разработки документации, проведения работ по бурению, а также оперативно организовать водоснабжение в населенном пункте в случае его прекращения.
Предусматривается создание государственного реестра, который будет представлять собой информационный ресурс, содержащий достоверные подробные сведения о всех системах водоснабжения и водоотведения (канализации) в населенных пунктах страны.
О некоторых новациях рассказал в комментарии журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Сергей Казачок. Он подчеркнул, что вопросам питьевого водоснабжения всегда уделяется особое внимание. Действует Закон «О питьевом водоснабжении». Вместе с тем такая смежная сфера, как водоотведение, не урегулирована законодательством. Новый законопроект предполагает регулирование как питьевого водоснабжения, так и водоотведения (канализации).
«В соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» вопросы организации питьевого водоснабжения, водоотведения относятся к компетенции местных органов власти. Они решают вопросы поставки воды, водоотведения, а также занимаются вопросами чрезвычайной ситуации в случае отключения воды и другими, – обратил внимание депутат. – Предполагается, что, помимо этого, местным органам власти необходимо определять организации, которые будут в конкретном регионе заниматься поставкой питьевой воды, а также вопросами водоотведения».
Депутат обратил внимание на то, что сегодня в стране, помимо организаций Министерства жилищно-коммунального хозяйства, соответствующими вопросами занимаются также организации в сфере сельского хозяйства и продовольствия, промышленности, транспорта. Их также коснутся новации.
В целом принятый сегодня в первом чтении комплексный законопроект регулирует все наиболее важные направления в сфере водоснабжения и водоотведения – от оказания самих услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), услуг по транспортировке сточных вод ассенизационным транспортом, охраны и использования источников питьевого водоснабжения, обеспечения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях, приема сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации) до безопасности питьевой воды централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения.
Как пояснили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, с принятием нового закона действующий Закон «О питьевом водоснабжении» (в редакции 2019 года) будет признан утратившим силу.
За период реализации действующего закона в республике построено порядка 2 тыс. объектов ВКХ, проложено 590 км новых сетей водоснабжения и водоотведения (канализации), заменено 3,9 тыс. км сетей водоснабжения, водоотведения (канализации) со сверхнормативными сроками эксплуатации, реконструировано 49 очистных сооружений. Это позволило повысить обеспеченность населения централизованным водоснабжением до 93,9 %, централизованным водоотведением – до 81 %. Обеспеченность населения водоснабжением питьевого качества увеличена с 90,5 % до 99,7 %.
Ежедневно потребителям республики подается более миллиона кубических метров воды.
Организациями ЖКХ эксплуатируется около 10 тыс. водозаборных скважин, 41,8 тыс. км сетей водоснабжения, 323 очистные сооружения, более 20 тыс. сетей канализации. За их эффективной работой следят 15 тыс. работников, благодаря которым население может беспрерывно получать питьевую воду и отводить сточные воды.
Принятые более семи лет назад на уровне Главы государства решения о финансировании строительства станций обезжелезивания воды за счет средств республиканского и местных бюджетов в рамках госинвестпрограмм принесли ощутимые результаты, отметили в министерстве.
На 2026–2030 годы запланирована реконструкция 43 групповых водозаборов, требующих полной модернизации, 36 очистных сооружений, замена изношенных сетей водоснабжения и водоотведения, бурение и перебуривание порядка 300 скважин, строительство более 200 км новых сетей водоснабжения и водоотведения.
По информации
БЕЛТА
Что изменилось в ценообразовании: новые правила для физлиц и изъятого имущества
Постановлением МАРТ от 15 октября 2025 г. № 67 внесены изменения в Инструкцию о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденную постановлением МАРТ № 55.
Основные нововведения
1. Товары от физлиц и изъятое имущество.
Теперь оптовая надбавка применяется в том числе к цене физического лица, сумму расходов по доставке субъекты торговли могут относить также на увеличение цен физических лиц, сформированных без учета расходов по доставке.
А отпускную цену формирует помимо производителя, импортера, заготовительной организации также уполномоченный орган на имущество, изъятое, арестованное или обращенное в доход государства.
2. Расходы по фасовке.
Теперь суммы расходов по фасовке должны быть подтверждены документально и обоснованы расчетами в соответствии с локальным правовым актом по вопросам ценообразования.
3. Формирование и округление тарифов на услуги.
Правила формирования и округления тарифов должны быть закреплены в локальном правовом акте по вопросам ценообразования.
4. Расширение перечня расходов на доставку.
Перечень расходов, относящихся к расходам по доставке, которые могут включаться при формировании цен, скорректирован. Теперь туда относятся расходы на ремонт транспортных средств, в том числе с использованием запасных частей, на приобретение шин.
Таким образом, принятые изменения направлены на уточнение и детализацию механизмов ценообразования для отдельных категорий товаров и услуг, а также на согласование норм с действующим законодательством.
Постановление № 67 вступило в силу с 1 ноября 2025 г.
По информации
официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Определены статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ за январь
Министерство архитектуры и строительства определило статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ за сентябрь. Это предусмотрено ведомственным постановлением от 10 октября 2025 г. № 110, которое официально опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Документом определены статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ, в том числе эксплуатации машин и механизмов (средний по стране – 100.7564), строительных материалов, изделий и конструкций (средний по стране – 100.3865). Они рассчитаны за сентябрь к августу.
Также установлены статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ для приведения организациями объемов подрядных работ в сопоставимые условия, указанные за сентябрь 2025 года к сентябрю 2024 года. Средний индекс по стране составил 113.0828.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
По информации
БЕЛТА
МЖКХ: изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги в этом году не будет
Изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги в этом году не будет. Об этом рассказал начальник управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Алексей Филанович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит».
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются облисполкомами и Минским горисполкомом в согласовании с Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Эксплуатирующие организации работают строго по установленным тарифам.
«В этом календарном году изменений тарифов не планируется, что позволяет сохранять стабильность в оплате услуг для населения», – отметил Алексей Филанович.
Кроме того, органы власти и контролирующие структуры следят за соблюдением тарифной политики, чтобы обеспечить прозрачность и доступность жилищно-коммунальных услуг для всех граждан.
По информации
БЕЛТА