Минэкономики: механизмы законодательства позволяют эффективно взыскивать просроченную задолженность
Применение механизмов по урегулированию неплатежеспособности повышает эффективность взыскания просроченной задолженности. Об этом заявила заместитель директора Департамента по санации и банкротству Мария Покало, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минэкономики.
За 9 месяцев 2024 года экономическими судами возбуждено 892 дела о несостоятельности и банкротстве: 735 в отношении юридических лиц и 157 – индивидуальных предпринимателей. Около половины от их общего количества (48,8 %) возбуждено в Минске. В Брестском регионе отмечается более активное применение процедур банкротства к индивидуальным предпринимателям. Преобладающая доля возбужденных дел приходится на предприятия с продолжительностью функционирования в экономике 5 и более лет.
Более половины дел о банкротстве (53 %) открываются экономическими судами по инициативе государственных органов. В основном это налоговые органы и территориальные управления ФСЗН. «Такая активность со стороны госорганов свидетельствует о том, что механизмы законодательства об урегулировании неплатежеспособности, направленные на поиск и реализацию имущества, позволяют эффективно взыскивать просроченную задолженность должников перед государством», – отметила Мария Покало.
По информации БЕЛТА
В Беларуси наблюдается устойчивый тренд на снижение числа дел о несостоятельности и банкротстве. Об этом заявил директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Юрий Тараканов, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минэкономики.
(фото – БЕЛТА)
Департаментом по санации и банкротству подведены итоги 2024 года и проанализирована динамика применения процедур несостоятельности и банкротства за последние 10 лет.
Выявлены следующие тенденции: более чем в два раза снизилось количество дел о несостоятельности и банкротстве, стал чаще применяться механизм реструктуризации задолженности в рамках мировых соглашений санируемых предприятий с кредиторами. Кроме того, вырос процент удовлетворенных требований кредиторов по завершенным делам за счет имущества должника, сократился средний срок ликвидационного производства (с 14 месяцев в 2018 году до 8,5 месяцев в 2024-м).
«Законодательство об регулировании неплатежеспособности в первую очередь ориентировано на реализацию механизмов по предупреждению несостоятельности и банкротства. Основная задача – ликвидация неэффективности», – отметил директор департамента.
По информации БЕЛТА
Садоводческое товарищество по умолчанию населенным пунктом не является, однако при определенных обстоятельствах может получить такой статус. Что необходимо предпринять для преобразования, журналистам объяснила консультант юридического управления Министерства экономики Ирина Скачкова, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В Министерство экономики как разработчика законодательства о деятельности садоводческих товариществ поступает значительное количество обращений, связанных с подобной тематикой. Как заметила консультант, часть обращений свидетельствует о том, что граждане, приобретая земельные участки в садоводческих товариществах, не всегда обладают необходимой информацией о правовом регулировании в этой области.
«Первый вопрос, на который стоит ответить, что такое садоводческое товарищество в принципе. Оно представляет собой некоммерческую организацию, юридическое лицо, которое было основано на членстве граждан, – разъяснила Ирина Скачкова. – Садоводческое товарищество создается для выращивания плодовых, ягодных, овощных, декоративных и других сельскохозяйственных культур, для создания условий для отдыха и досуга».
Приобретая участки, будущие дачники зачастую упускают из виду факт того, что садоводческое товарищество не является населенным пунктом. С правовой точки зрения это очень важный нюанс.
«Членство в товариществе возникает со дня перехода права на земельный участок, предоставленный для коллективного садоводства. Земельные участки могут быть предоставлены гражданам на праве частной собственности, на праве пожизненного наследуемого владения и на праве аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, – раскрыла суть консультант юридического управления. – При этом правовой режим пребывания и ведения хозяйства в садоводческом товариществе значительно отличается, как если бы такой домик был приобретен, допустим, в населенном пункте».
Так, на земельном участке в садоводческом товариществе разрешается строить садовый домик, хозяйственные постройки и другие сооружения. Однако, возводя на своих участках комфортабельные жилые дома под видом садовых домиков, граждане должны помнить, что зарегистрироваться в них по месту жительства и получить социальные гарантии, предусмотренные для жителей населенных пунктов, у них не получится.
«Не секрет, что отдельные товарищества, особенно в пределах Минска и областных центров, похожи сегодня на коттеджные поселки с развитой инфраструктурой. Я говорю о наличии газоснабжения, центрального водоснабжения, канализации, хорошей дороги, – перечислила Ирина Скачкова. – Положением о садоводческом товариществе для таких случаев предусмотрена возможность принимать на общем собрании членов решение об обращении в местные исполкомы с просьбой присоединиться к населенному пункту либо образовать свой на базе садоводческого товарищества».
Вместе с тем консультант подчеркнула, что подобное решение может быть принято только на общем собрании садоводческого товарищества. Затем с просьбой можно обращаться в местный исполком. Решение, возможно ли такое присоединение или образование, находится в компетенции местных властей.
По информации БЕЛТА
Беларусь инициирует разработку программы импортозамещения в ЕАЭС. Об этом заявила заместитель Министра экономики Беларуси Алеся Абраменко во время круглого стола «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре БЕЛТА.
«В своем обращении к главам государств – членов ЕАЭС в рамках председательства нашей страны в органах союза Президент Беларуси определил одним из важнейших вопросов создание новых импортозамещающих производств. Наша страна инициирует в 2025 году подготовку проекта программы импортозамещения в ЕАЭС», – сказала Алеся Абраменко.
Она подчеркнула, что промышленность практически во всех странах союза является локомотивом экономического развития. В 2023 году в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года были внесены изменения, нацеленные на стимулирование промышленной кооперации. Согласно новым положениям договора Евразийская экономическая комиссия наделяется полномочиями по компенсации из бюджета ЕАЭС части процентной ставки (в размере ставки рефинансирования центральных банков) по кредиту, полученному субъектом хозяйствования для реализации кооперационного проекта в промышленности. Высшим Евразийским экономическим советом в конце 2023 года утверждено положение об отборе совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности и оказания финансового содействия при их реализации государствами – членами ЕАЭС. Уже в 2024 году появились заинтересованные бизнес-структуры.
В ходе заседания Совета ЕЭК 22 января 2025 года одобрено финансирование первых двух кооперационных проектов. Первый из них – создание производственных мощностей на АО «Муромский стрелочный завод» (Россия) по выпуску стрелочной продукции для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Второй – организация производства сельскохозяйственной техники на базе частной компании Kazrost Engineering Ltd (Казахстан). В обоих проектах участвуют белорусские производители.
По информации БЕЛТА
Садоводческое товарищество основано на принципах корпоративного управления, важно помнить, однако, что члены товарищества имеют не только права, но и обязанности. Что входит в их число, в общении с журналистами уточнила консультант юридического управления Министерства экономики Ирина Скачкова, передает корреспондент БЕЛТА.
«В садоводческом товариществе все вопросы решаются сообща, на общем собрании, которое является высшим органом управления, – добавила юрист. – Кроме того, в товариществах образуются такие органы, как правление, ревизионная комиссия, возможно создание собрания уполномоченных и счетной комиссии».
Так, члены товарищества могут избирать и быть избранными в органы управления и знакомиться с документами товарищества, заниматься строительством садовых домиков и хозпостроек и другой деятельностью на предоставленном им земельном участке, распоряжаться имуществом, обращаться в суд с требованием признать недействительным решение, которое не устраивает членов товарищества, выйти из садоводческого товарищества по своему усмотрению. Перечень прав этим не ограничивается.
Вместе с тем консультант юридического управления заострила внимание и на обязанностях членов садоводческого товарищества. К ним можно отнести, например, обязанность выполнять решения общего собрания и правления членов товарищества, как и требования устава, приступать к освоению земельного участка в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, использовать участок в соответствии с его целевым назначением. Еще одна обязанность, которой, по словам Ирины Скачковой, члены садоводческого товарищества часто пренебрегают, – своевременное внесение взносов.
Как напомнила юрист, Министерство экономики выступает разработчиком законодательства о деятельности садоводческих товариществ.
По информации БЕЛТА
Проект соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС находится в высокой степени готовности. Об этом заявила заместитель Министра экономики Беларуси Алеся Абраменко во время круглого стола на тему «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре БЕЛТА.
«Достаточно новой сферой союзной компетенции является электронная торговля. В целях фиксации принципов регулирования ввоза товаров из государств, не являющихся членами ЕАЭС, подписан протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе. В настоящее время завершаются подготовительные процедуры по его вступлению в силу. Протоколом введена отдельная категория – «товары электронной торговли», определен порядок их поступления на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран. Прорабатываются единые ставки таможенных пошлин и возможности их беспошлинного ввоза в адрес физических лиц», – сказала Алеся Абраменко.
Для создания экосистемы регулирования внутрисоюзного рынка разрабатывается проект соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС. По словам замминистра, проект соглашения находится в высокой степени готовности для проведения внутригосударственных согласований.
«Будут установлены требования к профессиональным участникам электронной торговли в части публичной оферты о заключении договора розничной купли-продажи, требования к операторам электронной торговой площадки в части публичной оферты об оказании ими услуг продавцам. Также определят перечень обязательных к предоставлению профессиональными участниками электронной торговли сведений о товаре, продавце и операторе электронной торговой площадки и иных необходимых сведений. А еще требования к информированию потребителя о ходе исполнения договора розничной купли-продажи, условия возврата товара и денежных средств и другие нормы. ЕЭК сформирует реестр товаров, которые запрещены или ограничены к реализации через интернет на территориях стран союза в соответствии с их законодательством», – отметила Алеся Абраменко.
По информации БЕЛТА