11.11.2024
Врачи, учителя, соцработники: кому ждать роста зарплат в 2025 году
Тему роста зарплат в 2025 году прокомментировал Министр финансов Юрий Селиверстов в интервью телеканалу
«Беларусь 1», сообщает
БЕЛТА.
На вопрос, стоит ли рассчитывать на рост зарплат в 2025 году, Юрий Селиверстов ответил: «Конечно, стоит. Здесь два блока. Первый – это рост базовой ставки. Решение Правительства уже принято. Базовая ставка для бюджетников с 1 января – Br270. А второй блок – это отраслевые надбавки, которые позволят выполнить те параметры, которые заложены в программу социально-экономического развития».
Так, средняя зарплата врачей должна составить 150 % к средней по экономике, учителей – 100 %. «Здравоохранение практически вышло на уровень 150 %. Понятно, что зарплата в экономике растет и это соотношение снижается. Чтобы его поддержать, почти Br180 млн дополнительно предусмотрено на увеличение этих надбавок», – отметил Министр.
«Приоритет в отраслевых средствах на заработную плату – это педагоги. Более Br500 млн предусмотрено для выполнения задачи, чтобы зарплата педагогов была не менее 100 % к средней по экономике. Также предусмотрены дополнительные надбавки для учреждений соцобслуживания, для работников физкультуры и спорта, культуры», – проинформировал глава Минфина.
Он отметил, что при формировании проекта бюджета на 2025 год социальная политика была в приоритете. «Это не только расходы на выплату заработной платы, это расходы, связанные со всем социальным блоком. Это и содержание учреждений, и приобретение лекарств, и коммунальные платежи, и продукты питания для учреждений образования, учреждений социального обслуживания и многие другие расходы. Приоритет и дорожному хозяйству – если сложить все источники, получится почти Br3 млрд. Большой объем средств выделяется в том числе на местные дороги», – сказал Юрий Селиверстов.
Еще один приоритет – поддержка промышленности, сельского хозяйства. «Естественно, должен быть импульс в этом направлении, чтобы был результат. Должны быть современные технологии, оборудование. Должно быть удешевление тех ресурсов, которые пойдут на обновление основных средств», – подчеркнул Министр.
По информации
БЕЛТА
Как определяют размер доплаты и какие условия совмещения? Минтруда пояснило нюансы дополнительной работы
Условия дополнительной работы, размер доплаты и другие нюансы разъяснило Министерство труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Беларуси выделяют три вида дополнительной работы: совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – речь о работах по другой вакантной профессии или должности; расширение зон обслуживания (увеличение объема работы) – работы по такой же вакантной профессии или должности; исполнение обязанностей работника, который временно отсутствует, – работы как по другой, так и по такой же профессии или должности.
За дополнительную работу обязательно устанавливается доплата. Ее размер определяется нанимателем по соглашению с работником. Для работников бюджетных организаций размер доплаты определен постановлением Правительства.
Дополнительная работа должна производиться в течение установленной продолжительности рабочего дня работника. Она выполняется наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной/рабочей инструкцией).
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимо письменное согласие работника и издание приказа (распоряжения) нанимателя. В этом документе должен быть указан срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, а также размер доплаты. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) не заключается.
Отказаться от дополнительной работы можно в любой момент: работник имеет право сделать это досрочно, а наниматель – досрочно отменить поручение о выполнении, письменно предупредив об этом другую сторону.
По информации
БЕЛТА
Что должен содержать расчетный лист работника, рассказали в Минтруда
Что должен содержать расчетный лист работника сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
(фото – БЕЛТА)
К обязательным реквизитам в расчетном листе работника относятся: наименование нанимателя (полное или сокращенное), ФИО работника, должность/профессия, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
Кроме того, обязательным является состав заработной платы с расшифровкой, который включает: тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т. д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и прочие).
Также расчетный лист должен содержать информацию о удержаниях из зарплаты: подоходный налог (НДФЛ – 13 %), отчисления в ФСЗН (1 % – пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник состоит в профсоюзе), отчисления в иные общественные организации, алименты, возмещение ущерба (если есть).
В листе должны быть указаны итоговые суммы: начисленная зарплата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
Среди дополнительных требований также указано, что расчетный лист может быть в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты. Форма листка не унифицирована, но должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В Минтруда подчеркнули, что если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник вправе потребовать разъяснений или обратиться в госинспекцию труда.
По информации
БЕЛТА
Минфин: бесшовный переход в юрлица позволяет белорусскому бизнесу увеличивать масштабы
Бесшовный переход в юридические лица позволяет белорусскому бизнесу увеличивать масштабы, заявил журналистам Министр финансов Юрий Селиверстов на полях второго республиканского форума женщин-предпринимателей «Энергия и созидание», передает корреспондент
БЕЛТА.
На протяжении двух дней, 29–30 мая, женщины-предприниматели со всей Беларуси обсуждают насущные вопросы, делятся опытом. Сегодня у них состоялась встреча с министрами. «Вопросы поднимались разнообразные: от условий торговли до налогообложения. Жизнь не стоит на месте, вносятся определенные коррективы в налогообложение. И обратную связь, как по факту это влияет на людей, важно слышать. Естественно, есть и другие инструменты работы: рассмотрение обращений, некие письма. Но понятно, что в этих всех документах порой нельзя отразить всех нюансов, которые можно в дискуссии уточнить сразу на месте. Поэтому обратная связь достаточно важна», – рассказал Юрий Селиверстов.
Министр отметил, что для сферы малого бизнеса в Беларуси в последнее время принят ряд различных мер, которые эффективно сказались на его развитии. «Cегодня мы концентрируемся на том, что это предпринимательство в широком смысле слова трансформируется в такой уже более укрупненный бизнес, создание юрлиц. И те режимы для налогообложения, которые применяются для таких юрлиц, бесшовный переход, так называемый, из индивидуального предпринимателя в юридическое лицо – принято много документов, чтобы упростить это, – отметил Министр. – Бизнес, в том числе женский, выходит на большие масштабы, становится более крупным значимым юрлицом. Бизнес трансформируется, виды экономической деятельности приобретают некое новое лицо. Стараемся под это подстраиваться, чтобы, с одной стороны, не упустить тот доход, который должен бизнес вносить в государственную казну, но и с другой стороны, чтобы не было препятствий для ведения этого бизнеса».
По информации
БЕЛТА
Минэкономики об особенностях начисления амортизации по некоторым видам имущества
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 30 апреля 2025 г. № 7/31/56 «Об изменении постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6» принято с целью приведения законодательства в соответствие с распоряжением Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2024 г. № 219рп «Об особенностях учета имущества, полученного в безвозмездное пользование» (распоряжение № 219рп).
Имущество, переданное по отдельным видам договоров безвозмездного пользования, определенное распоряжением № 219 с 1 июля 2025 г. подлежит учету у ссудополучателей в качестве объектов основных средств и, соответственно, является объектом начисления амортизации. С учетом особого характера использования и восстановления данного имущества, постановлением № 7/31/56 определены особенности начисления амортизации по такому имуществу (глава 8 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).
Особый порядок начисления амортизации предусмотрен для ограниченного круга имущества – основных средств, принятых к бухгалтерскому учету:
-
ссудополучателями, являющимися хозяйственными обществами, созданными в процессе преобразования арендных предприятий, коллективных (народных) предприятий, государственных предприятий, государственных унитарных предприятий, колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов), приватизации арендных и иных предприятий, их правопреемниками, а также республиканскими государственно-общественными объединениями;
-
по договорам безвозмездного пользования, заключенным в соответствии с Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 г. № 2103-ХII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Законом Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-3 «О республиканских государственно-общественных объединениях», подпунктом 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2010 г. № 388 «О порядке распоряжения государственным жилищным фондом», пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 330 «О распоряжении имуществом», решениями местных Советов депутатов;
-
от государственных органов и организаций, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, государственных юридических лиц, за которыми эти основные средства не закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
С 1 июля 2025 года порядок начисления амортизации ссудополучателем по указанным видам имущества (основных средств) зависит от сформированной величины суммы доходов будущих периодов относящейся к стоимости этих основных средств:
-
в пределах суммы доходов будущих периодов, отраженных по каждому объекту основных средств (включая суммы переоценки) – амортизационные отчисления подлежат отнесению на уменьшение доходов будущих периодов (абзац второй пункта 72 Инструкции № 37/18/6). Данные суммы амортизации не подлежат включению в затраты на производство, расходы на реализацию, в состав прочих расходов по текущей деятельности, прочих расходов;
-
от стоимости, превышающей сумму доходов будущих периодов, относящуюся к данному основному средству, – амортизационные отчисления включаются в затраты на производство, расходы на реализацию, в состав прочих расходов по текущей деятельности, прочих расходов в общеустановленном порядке (абзац третий пункта 72 Инструкции № 37/18/6).
Непосредственный порядок отражения на счетах бухгалтерского амортизационных отчислений по указанным в пункте 71 Инструкции № 37/18/6 объектам основных средств осуществляется в соответствии с постановлением Министерства финансов от 30 апреля 2025 г. № 30 «Об особенностях бухгалтерского учета имущества, полученного в безвозмездное пользование».
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Постановлением Минздрава уточнены вопросы установления стимулирующих и компенсирующих выплат некоторым медработникам
Внесение изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» связано со вступлением в силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2024 г. № 86 «Об утверждении выпуска 37 единого квалификационного справочника должностей служащих». Данный документ вступил в силу с 1 февраля 2025 г.
Должность «медицинский регистратор» дифференцирована на две должности с учетом имеющегося у работника образования: «медицинский регистратор» (при наличии среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение») и «регистратор» (при наличии общего среднего образования).
С целью сохранения стимулирующей выплаты, предусмотренной раннее по должности «медицинский регистратор», работникам, не имеющим среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение», с 1 февраля 2025 года установлена надбавка за особенности профессиональной деятельности по должности «регистратор» в размере 50 процентов оклада.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь