Национальная академия наук объявляет о проведении Республиканского конкурса творческих работ, посвященного Году качества
Республиканский конкурс творческих работ, посвященный Году качества, учрежден Национальной академией наук Беларуси в связи с объявлением в Республике Беларусь 2024 года Годом качества согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2023 г. № 375. Конкурс проводится в целях повышения престижа научной деятельности и качества подготовки национальных кадров, развития творческой активности, содействия профессиональному росту молодых ученых, стимулирования интереса к научному творчеству и привлечения молодежи в науку, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.
К участию в конкурсе приглашаются представители широкой общественности – школьная, студенческая и рабочая молодежь, творческие люди, ученые, представители высшей школы, учителя, деятели культуры, аспиранты, магистранты. Участниками Конкурса могут быть как отдельные граждане, так и авторские коллективы в составе не более трех человек.
Конкурс проводится по следующим номинациям: «Физика, математика и информатика – основа качественной обработки, передачи, хранения и защиты информации»; «Физико-технические инновации для повышения конкурентоспособности отечественных производств»; «Достижения химии и природопользования – Году качества»; «Бережное отношение к природным ресурсам и сохранение биологического разнообразия»; «Медицинская наука – основа высокого качества жизни»; «Гуманитарная наука – Году качества»; «Аграрная наука – высокому качеству сельскохозяйственной продукции».
В каждой из номинаций Конкурс проводится по трем категориям:
- категория 1 – школьники и студенты;
- категория 2 – магистранты, аспиранты, молодые ученые (до 35 лет по состоянию на 1 января 2024 г.);
- категория 3 – ученые академической, вузовской и отраслевой науки, учителя, творческие люди (старше 35 лет по состоянию на 1 января 2024 г.).
В каждой из категорий вручаются дипломы I, II и III степени.
На Конкурс представляются результаты исследований, опубликованные в форме статей (цикла статей) в научных и научно-популярных изданиях, разработки, обладающие конкурентоспособностью, эффективностью, социально-экономической значимостью, а также макеты, образцы, научные доклады, презентации, публицистические статьи, эссе, музыкальные и художественные произведения, произведения прозы и поэзии.
Условия конкурса, требования к работам и участникам, порядок рассмотрения работ и другие вопросы организации и проведения конкурса изложены в Положении о Республиканском конкурсе творческих работ, посвященном Году качества, утвержденном постановлением Бюро Президиума НАН Беларуси от 23 февраля 2024 г. № 65, с которым можно ознакомиться по ссылке.
Материалы выдвижения работ на конкурс, оформленные согласно Положению, направляются в одном экземпляре до 1 октября 2024 г. в Национальную академию наук Беларуси по адресу: 220072, г. Минск, пр. Независимости, д. 66.
Заявка на участие в конкурсе в текстовом редакторе Microsoft Word, оформленная согласно установленной форме, дополнительно направляется на электронный адрес в соответствии с номинацией (перечень электронных адресов указан в пункте 14 Положения).
Телефоны для справок: (017) 275-24-56, (017) 358-28-26.
По информации официального сайта Национальной академии наук Беларуси
Все необходимые условия для проведения ЦЭ и ЦТ созданы. Об этом заявил Заместитель Премьер-министра Владимир Караник во время заседания государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях образования в 2025 году, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Ежегодно Глава государства возлагает на госкомиссию важную задачу по контролю за соблюдением законодательства при подготовке к проведению вступительной кампании, направленную на защиту прав и законных интересов граждан. «Отмечу, что на данный момент все рабочие органы госкомиссии уже созданы, комиссии сформированы и за членами комиссии, за исключением председателя областной комиссии, уже закреплены конкретные учреждения образования. Ваша первоочередная задача – организовать оперативный и текущий контроль за ходом вступительной кампании на всех ее этапах при проведении централизованного экзамена и централизованного тестирования. Эта работа начинается уже на следующей неделе», – сказал Владимир Караник. Он напомнил, что прием и зачисление абитуриентов в рамках целевой подготовки начинается с 27 июня, зачисление абитуриентов в основной набор учреждений высшего образования – с 12 июля, в учреждения среднего специального образования – с 18 июля.
Вице-премьер акцентировал внимание членов комиссии на некоторых аспектах. Во-первых, это действенный контроль за проведением и централизованного экзамена, и централизованного тестирования. Он подчеркнул, что это касается доставки, хранения, обеспечения секретности тестовых материалов, а также режимов пропуска и идентификации личности участников. «Основная задача комиссии – обеспечить равные условия всем нашим молодым людям для демонстрации своего уровня подготовки и знаний», – подчеркнул он.
Как и в прошлом году, централизованный экзамен и централизованное тестирование будут проходить в единые сроки для всех выпускников. Централизованный экзамен пройдет в 144 пунктах, а централизованное тестирование – в основные дни в 40 пунктах и в дополнительные дни в 6 пунктах. «Задача – обеспечить максимально комфортные и безопасные условия во всех указанных пунктах. Как меня уже проинформировали, все необходимые условия для проведения централизованного экзамена и централизованного тестирования созданы. Это неоднократно проверялось комиссиями. Те замечания, которые были выявлены по результатам репетиционного тестирования, своевременно устранены», – добавил Заместитель Премьер-министра.
Тем не менее Владимир Караник считает необходимым провести дополнительный комплекс мероприятий по информированию общественности через средства массовой информации по вопросам организации централизованных зон и централизованного тестирования, особенно о перечне запрещенных действий. Эта работа закреплена за Минобразования совместно с Мининформом.
Подходы к проведению вступительных испытаний не поменялись, нововведением стало только то, что сейчас электронными средствами запрещено пользоваться не только в месте проведения, но и фактически во всех помещениях, где проводится централизованное тестирование. «Мы должны обеспечить проверку знаний, а не технической оснащенности наших абитуриентов. Важно, чтобы не было никаких эксцессов, связанных с тем, что кто-то забыл снять умные часы, кто-то забыл выложить дополнительный телефон. Надо наладить информационную работу, чтобы все были допущены к экзаменационным мероприятиям и чтобы мы никого в процессе ЦЭ и ЦТ не удаляли из аудитории за нарушение действующих правил», – резюмировал вице-премьер.
По информации БЕЛТА
Директор Департамента контроля качества образования Министерства образования Ольга Рыбаключева во время круглого стола БЕЛТА на тему «Общественное обсуждение проекта постановления «О порядке осуществления самостоятельной профдеятельности по обучению» рассказала о нормах, которые закрепляет этот проект постановления.
Ольга Рыбаключева подчеркнула, что документ направлен не только на тех, кто осуществляет самостоятельную профессиональную деятельность, но и на тех, кто ею пользуется. «Самое главное, о чем говорит постановление, – такая деятельность не подлежит обязательному сертифицированию, то есть эти услуги не подлежат обязательному подтверждению соответствия. О чем мы говорим? Если родители ведут ребенка заниматься к репетитору или к учителю-дефектологу, то место, где он будет работать с учащимся (в полноценной аудитории, оснащенной в соответствии с необходимыми требованиями, или у себя дома на кухне), выбирает репетитор и учитель-дефектолог, это их право. Родители должны быть готовы к тому, что в этой части нельзя предъявлять повышенные требования, например, просить заключения санстанции, чтобы свет был определенный и так далее. Второе – проект постановления определяет условия, формы и методы, которые при оказании обучения в виде самостоятельно профессиональной деятельности могут самостоятельно выбирать репетиторы и лица, которые осуществляют эту деятельность. То есть мы не регламентируем, как работать, с помощью каких форм и методов», – рассказала директор департамента.
По ее словам, наибольшее общественное обсуждение вызвали три нормы. «Первая – при оказании услуг с применением ИКТ нужно использовать только информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента интернета, размещенные на территории Беларуси и зарегистрированные в установленном порядке. Пошли разговоры, что под запретом окажется Zoom. Во-первых, этим положением платформу никто не запрещает, мы предлагаем рассмотреть возможность использовать именно национальный сегмент сети Интернет. Хочу обратить внимание на то, что эта норма в настоящий момент в нашей стране является обязательной для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Она введена указом главы государства с 2010 года. Кроме того, Zoom – это не панацея, у нас есть, например, система видео-конференц-связи IVA, которая предоставляет в том числе возможность пользоваться ею физическим лицам. Мы включили такой вариант в проект, чтобы понять, готовы ли самозанятые работать по этой системе и сможем ли мы предоставить большому количеству физических лиц возможность работать в рамках национального сегмента сети Интернет», – проинформировала Ольга Рыбаключева.
Следующее, что вызвало наибольшее обсуждение, касалось того, что репетиторы обязаны пользоваться только программами, утвержденным Минобразования. «Якобы ведомство запрещает проявлять творчество. Не этот проект постановления это запрещает, а постановление № 457 от 28 июня 2024 г. Там прописано, что репетиторство – это оказание услуг лицам, которые получают основное образование. В этом же проекте мы только процедурно уточняем, как все реализовать. То есть раз человек получает основное образование и репетитор – это консультационная услуга, а не образовательная, то соответственно и консультацию репетитор должен осуществлять в рамках той программы, которую ученик изучает на уровне основного образования – школьного, вузовского или в колледже. Этот пункт не новый, он лишь процедурно определяет подходы, как работать в этом направлении», – отметила представитель Министерства образования.
Основной же вопрос, по которому поступило наибольшее количество предложений, касался обучения без реализации содержания образовательных программ на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству. «Такое обучение осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Сегодня Кодекс об образовании четко определяет, кто у нас имеет право работать с детьми. Индивидуальные предприниматели с детьми работать не могут, то есть права реализации образовательной программы в отношении детей им не предоставлено. А поскольку самостоятельная профессиональная деятельность это вид предпринимательской деятельности физического лица, то мы полагаем, что и обучать изобразительному искусству и так далее самозанятые могут только взрослых людей. Тем же, кто хочет работать с детьми, нужно заходить в законодательное поле Кодекса об образовании», – констатировала директор департамента.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 мая подписал Указ № 177 «О государственной финансовой поддержке», в соответствии с которым были дополнены виды государственной финансовой поддержки. О том, какие особенности предусматривает новый документ и какие преимущества он предоставляет юридическим лицам, корреспондент БЕЛТА побеседовала с директором Института экономики Национальной академии наук Беларуси Денисом Мухой.
Уже в преамбуле Указа отмечается, что он принят в целях упорядочения подходов к принятию решений по оказанию государственной финансовой поддержки юридическим лицам и усилению защиты государственных и общественных интересов. «В нашей стране уже сложилась широкая система государственной поддержки субъектов хозяйствования, инвестиционной деятельности в приоритетных и иных видах деятельности. Принимались различные указы, постановления и прочие нормативно-правовые акты по поддержке определенных направлений, – отметил Денис Муха. – Объективно на сегодняшний день возникла необходимость упорядочивания, чтобы был какой-то единый документ, который бы определял ключевые подходы и принципы к государственной финансовой поддержке. Этим документом стал Указ Президента № 177».
Финансовая поддержка, предусмотренная Указом, может быть оказана любому юридическому лицу, который является коммерческой организацией. Исключениями являются банки, Банк развития и небанковские кредитно-финансовые организации. Документ в первую очередь направлен на реальный сектор экономики, т.е. на организации, которые производят продукцию, оказывают услуги и так далее. Что важно, в этом Указе отмечается, что финансовая поддержка может быть оказана индивидуально, подчеркнул директор института.
Среди преимуществ Денис Муха выделил то, что документ конкретизировал виды финансовой поддержки. Определено четыре основных вида. Первый – это предоставление бюджетных трансфертов на возмещение части затрат по инвестиционным проектам. «Условно говоря, инвестор вложил какую-то сумму, и часть может быть компенсирована. Это может быть 10 %, 20 % или 30 %. В Указе это конкретно не прописано, но порядок и условия оказания данного вида поддержки определяются законодательными актами и соответствующим госорганом», – объяснил он.
Второй вид финансовой поддержки – это внесение вкладов в уставные фонды юридических лиц. «Причем они тоже могут выделяться по решению Президента, и тогда идет внесение этих вкладов за счет средств республиканского бюджета. Если по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то, соответственно, это будет за счет средств местных бюджетов, – пояснил Денис Муха. – Государство объективно не имеет столько ресурсов, чтобы на безвозмездной основе или на очень льготных основаниях давать их всем. Поэтому в мировой практике очень часто используется подход, когда государство оказывает поддержку, но при этом становится частично собственником того бизнеса, которому оказывается поддержка. Это, как правило, делается за счет внесения средств в уставные фонды. По примеру многих стран оказывается, что государство может быть довольно эффективным собственником». Оказание этой финансовой поддержки может производиться за счет средств местных бюджетов либо республиканского. Если, например, ее предоставляют местные бюджеты, то они и определяют условия ее предоставления.
Третий вид финансовой поддержки – это предоставление бюджетных займов за счет средств республиканского и местных бюджетов. Он предоставляется на коммерческой основе и его условия определяются бюджетным законодательством либо законодательством в сфере инвестиций. Может быть определенная градация этих условий.
Четвертый вид поддержки – иной, который возможен по решению Президента. «Грубо говоря, за Главой государства закрепляется возможность создания каких-то иных видов поддержки, которые будут предоставляться по решению Главы государства. Как правило, такое часто бывает, потому что проекты разные и они имеют разную значимость для экономики, для социальной сферы. Какие-то являются более приоритетными, какие-то менее. В тех или иных случаях может оказываться индивидуальная поддержка. Поэтому все это будет взвешиваться и приниматься некое индивидуальное решение», – отметил директор института.
Также преимуществом Указа Денис Муха назвал то, что в нем довольно четко определены особенности при внесении предложений по финансовой поддержке. Например, какие должны быть документы, если организация планирует получить такую поддержку. Прописано, что должно быть заключение Министерства экономики по конкурентоспособности выпускаемой продукции, если поддержка выделяется по решению Главы государства, а также должно быть экономическое обоснование целесообразности оказания финансовой поддержки.
«Организация должна конкретно на расчетах в виде экономического обоснования показать, что эта финансовая поддержка пойдет не впустую, а будет иметь самый непосредственный эффект. Поэтому в этом экономическом обосновании должна содержаться информация о финансовом состоянии юридического лица, о перспективах его развития, о тех мероприятиях, которые планируется реализовать, чтобы повысить эффективность работы и так далее», – сказал он.
Указом также довольно четко прописывается персональная ответственность, которую несет, во-первых, руководитель организации, которая получает государственную поддержку, во-вторых – руководитель госоргана, который ее оказывает, в том числе курирующий Заместитель Премьер-министра. «То есть видно, с кого спрашивать, если та или иная поддержка будет оказана неправомерно или необоснованно. Раньше во многих документах этого не было прописано. Я бы сказал, что, наверное, впервые введен такой подход жесткой вертикальной ответственности, где каждый понимает, что он отвечает за выделение этой поддержки и рациональное ее использование», – пояснил Денис Муха.
Определены также последствия недостижения основных показателей деятельности. Если, например, юрлицо не достигает определенных показателей, то уполномоченный государственный орган может инициировать решение о привлечении к ответственности юридического лица, которому была оказана финансовая поддержка. «В случае бюджетных займов, размер процентов за пользование увеличивается на один процентный пункт с 1 января года, который следует за годом, в котором не было обеспечено выполнение установленных показателей деятельности юрлица. Если мы говорим о бюджетных трансфертах на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, то уполномоченные государственные органы вносят на рассмотрение Совета Министров предложение о возможности дальнейшего оказания финансовой поддержки, которая была предоставлена на основании решения Главы государства, т.е. определены последствия и перечень индикаторов, по которым можно оценивать эффективность оказания поддержки», – отметил он.
Указом также установлены критерии для оценки эффективности оказания индивидуальной государственной финансовой поддержки: для реализации инвестиционных проектов – срок ввода объекта осуществления инвестиций в эксплуатацию в полном объеме и срок его выхода на проектную мощность, а также на иные цели – темпы роста производительности труда и рентабельность продаж не ниже уровня, сложившегося у получателя до принятия решения Главы государства об оказании ему поддержки.
Кроме того, корректировка значений основных показателей деятельности юридического лица не допускается. Если определили, условно, что рентабельность должна быть не менее 10 %, то изменений быть не может.
В Указе также прописано, на что он не распространяет свое действие: на решения о государственной поддержке, которые были приняты до вступления этого Указа в силу, о государственной поддержке субъектов и инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, на использование средств республиканского централизованного фонда, местных инновационных фондов, внебюджетных централизованных инвестфондов. «В основном это отдельные преференциальные режимы, которые не могут быть как-то по-другому урегулированы, поэтому они идут отдельной статьей», – обратил внимание директор института.
Денис Муха уверен, что в развитие Указа в ближайшее время будет принят ряд других нормативных правовых актов. «Для обеспечения практической реализации данного Указа в ближайшее время правительство подготовит ряд документов, где уже будут конкретно прописаны механизмы того, каким образом юридическое лицо может получить эту поддержку. Будут также прописаны более подробно все организационные вопросы: как подавать, куда подавать, какой полный пакет документов должен быть», – объяснил он.
Указ не имеет каких-то ограничений для организаций по отраслевой и ведомственной принадлежности. «Любая юридическая организация, кроме тех, которые определены из финансового сектора, могут претендовать на данную поддержку. В Указе нет размеров этой поддержки, потому что решения будут приниматься индивидуально, исходя из параметров проектов, которые будут направляться для получения этой государственной поддержки», – заключил Денис Муха.
По информации БЕЛТА
Кодекс об образовании скорректировали еще в январе, однако его нормы начнут действовать с нового учебного года. Нововведения носят точечный характер – их нужно воспринимать как дошлифовку предыдущего документа. Заместитель Министра образования Александр Кадлубай специально для «СБ. Беларусь сегодня» остановился на ключевых моментах.
ЧТО ВАЖНОГО ПОЯВИТСЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Бесплатный подвоз
Расширятся возможности организации бесплатного подвоза детей. На данный момент таким правом пользуются ребята из сельской местности, проживающие в населенных пунктах, в которых нет учреждения общего среднего образования. Но в Минобразования поступали обращения из регионов: в агрогородках и крупных деревнях, где есть школа, формально нельзя организовать подвоз учащихся, проживающих, допустим, на другом конце населенного пункта. Новая норма решит этот вопрос. Кроме того, школьный автобус сможет доставлять ребят к местам проведения различных образовательных мероприятий, экскурсий, спортивных, культурных встреч и обратно, в том числе и в шестой школьный день.
Освобождение от ЦЭ
Ряд позиций касается централизованного экзамена. В первую очередь это возможность освобождения 11-классников от ЦЭ по медицинским показаниям. Сейчас такая норма действует лишь в отношении учащихся 9-х классов.
Еще одно изменение коснется выпускников, которые по результатам ЦЭ получили 0 баллов. Им предоставят возможность попробовать свои силы еще раз, сдав экзамен в августе. Сегодня школьники с нулевым результатом не получают сертификат ЦЭ и аттестат. Им выдают лишь справку об обучении. А аттестат – только на следующий год, когда такой выпускник пройдет итоговую аттестацию в порядке экстерната. Шанс получить аттестат появится также у учащихся, не явившихся на итоговые испытания по уважительным причинам.
Школьникам, проживающим или получающим образование в зоне радиоактивного загрязнения, которые выехали на санаторно-курортное оздоровление в период итоговой аттестации, а также учащимся, которые не смогут присутствовать на экзамене по причине болезни или иной уважительной причине, предоставят возможность сдать ЦЭ в резервные дни или в иные сроки, определяемые Министерством образования.
Следование дресс-коду
Школьники обязаны будут придерживаться делового стиля одежды на учебных занятиях. Ранее требование было закреплено только в Государственном школьном стандарте.
Обучение вождению
У старшеклассников сельских школ, ребят из специализированных лицеев, суворовских и кадетских училищ появится возможность обучаться вождению и получать водительские права. Они смогут трудоустраиваться в организации и сельскохозяйственные предприятия после окончания учреждения общего среднего образования. Кроме того, обучение водителей механических транспортных средств, самоходных машин – это одна из задач подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Беларуси.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Без дистанционного обучения
Если ребенок живет в Беларуси, то родители должны создать все условия для его обучения в белорусских учреждениях общего среднего образования – таким образом исключается дистанционное обучение детей в иностранных организациях. Для юных белорусов крайне важно знать свою историю, историю своих корней. Только в наших школах они могут изучать «Историю Беларуси», «Историю Беларуси в контексте всемирной истории», «Белорусский язык», «Белорусскую литературу», раздел «География Беларуси». В наших учреждениях образования значительное внимание уделяют воспитательной работе: развитию патриотизма, любви к традициям и культуре белорусского государства.
Приемные родители в новом статусе
Предусмотрено включение приемных родителей и родителей-воспитателей в число педработников.
НОВШЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Учреждение образования сможет размещать на своей официальной странице в интернете только следующие сведения о педработниках: Ф.И.О., должность, уровень образования, квалификации, сведения о наличии ученой степени, ученого звания. Иные сведения будут публиковаться исключительно с согласия педагогов.
ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Нюансы распределения
В течение срока обязательной работы решение о перераспределении или перенаправлении выпускников, молодых специалистов, получивших высшее или среднее специальное образование, будет приниматься учреждением образования по согласованию с областным (Минским городским) исполкомом по месту нахождения организации, в которую распределен (направлен) выпускник, не только в отношении выпускников по направлению «Сельское хозяйство», но и в отношении выпускников всех специальностей, распределенных в сельскую местность.
Новый кодекс упорядочивает основания для перераспределения (перенаправления) и освобождения от возмещения средств, затраченных государством на их подготовку. В частности, решение о распределении по месту жительства или работы супруги (супруга) будет приниматься по согласованию с организацией – заказчиком кадров.
Вузы и колледжи будут вправе на безвозмездной основе получать из информационных ресурсов госорганов и иных организаций сведения о трудовой деятельности выпускников. Данная норма внесена в целях контроля за трудоустройством выпускников в течение всего срока обязательной работы.
С гарантией вернуться
Молодым специалистам, уволенным в связи с призывом, но не направленным для прохождения службы, предоставят гарантию на занятие прежней должности в течение десяти дней со дня получения соответствующего уведомления от военного комиссариата. Если призывник заболеет или воинские части будут укомплектованы, молодого человека обязаны взять обратно на работу, откуда недавно уволили.
ЕЩЕ ВАЖНЫЕ НОВАЦИИ
Стипендия
Президентскую стипендию смогут получать не только бюджетники, но также обучающиеся на платной основе как в государственных, так и в частных учреждениях образования.
Социальная стипендия не назначается обучающимся в учреждениях профессионально-технического образования со сроком обучения более года, если им обеспечено питание, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении.
Образовательные программы и ИП
Индивидуальные предприниматели не смогут реализовывать программы дошкольного и специального образования, это смогут делать только юридические лица. Практика применения законодательства о лицензировании показала: ни один индивидуальный предприниматель не смог выполнить долицензионные требования в части материально-технического обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а это значит, не смог организовать полную безопасность детей.
Бизнес-школа
Учреждения высшего и дополнительного образования взрослых и их структурные подразделения смогут получить статус «бизнес-школа». В том случае, если они реализуют программы, направленные на формирование знаний и навыков, необходимых для управления в коммерческих организациях. По ранее действовавшему законодательству такой статус могли получить только коммерческие организации.
В ТЕМУ
Министерство образования утвердило список международных олимпиад, победители которых в этом году могут поступить в вузы Беларуси без вступительных испытаний, а в ссузы – вне конкурса.
Так, при желании этой льготой могут воспользоваться победители (дипломы I, II, III степени) 12 олимпиад, а именно:
- Международная математическая олимпиада – 2025 год, Австралия;
- Международная Жаутыковская олимпиада по физике, математике и информатике – 2025 год, Казахстан;
- Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии – 2025 год, Бразилия;
- Международная химическая олимпиада – 2025 год, ОАЭ;
- Международная биологическая олимпиада – 2025 год, Филиппины;
- Международная олимпиада по химии имени Абу Райхана Бируни – 2025 год, Узбекистан;
- Международная научная физическая олимпиада – 2025 год, Россия;
- Международная физическая олимпиада – 2025 год, Франция;
- Международная географическая олимпиада – 2024 год, Индонезия;
- Международная олимпиада по наукам о Земле – 2024 год, Италия;
- Международная олимпиада по информатике – 2024 год, Венгрия;
- Олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и русской литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» – 2024 год, Россия.
Таисия Азанович, « СБ. Беларусь сегодня», 14 мая 2025 г.
Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила и направила в государства Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственного согласования проект Соглашения о взаимном признании документов об ученых званиях.
Соглашением предусмотрено прямое признание документов об ученых званиях, присвоенных в государствах Союза, в целях обеспечения доступа их обладателей к осуществлению профессиональной научной деятельности в других государствах ЕАЭС.
«Соглашение создаст дополнительные стимулы для трудоустройства ученых в странах ЕАЭС, способствуя развитию научного сотрудничества и обмену опытом. Уверен, что этот инструмент позволит привлечь талантливых специалистов и будет стимулировать развитие инноваций в наших государствах», – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бахыт Султанов.
Напомним, в мае 2024 года вступило в силу Соглашение о взаимном признании документов об ученых степенях в государствах ЕАЭС.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии