Белорусская студенческая юридическая олимпиада пройдет в БГУ
Белорусская студенческая юридическая олимпиада пройдет 20–22 марта в БГУ (ул. Бобруйская, 5а, зал заседаний Совета). Начало в 10.00. Мероприятие является основным правовым форумом в Беларуси и направлено на стимулирование научно-исследовательской работы студентов, совершенствование национальной системы юридического образования и науки, развитие традиций профессиональных молодежных юридических конкурсов и усиление взаимодействия учреждений образования с заказчиками кадров.
В очных турах в личном первенстве состязания поборются 40 студентов 2–4 курсов и 12 команд. Это обучающиеся БГУ, Академии управления при Президенте Республики Беларусь, ГрГУ им. Янки Купалы, ГГУ им. Франциска Скорины, Академии Министерства внутренних дел Беларуси, Могилевского института Министерства внутренних дел Беларуси, Белорусской государственной сельскохозяйственной академии и др.
Студентам предложат выполнить задания, направленные на проверку всего спектра знаний по вопросам юридической деятельности. Например, участники подготовят устные выступления и проекты правовых документов.
Итоги состязания подведут 22 марта, где назовут победителей и призеров олимпиады.
Справка
Белорусская студенческая юридическая олимпиада проводится в БГУ с 2005 года, ее победители включаются в Специальный фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Состязание проводится юридическим факультетом БГУ по поручению Министерства образования. Партнерами являются Верховный Суд, Генеральная прокуратура, Следственный комитет, Государственный комитет по судебным экспертизам, Национальный центр законодательства и правовых исследований, Национальный центр правовой информации, Министерство юстиции, Государственный комитет по имуществу, Белорусский республиканский союз юристов, Белорусская нотариальная палата, Национальный центр по защите персональных данных, Белорусская торгово-промышленная палата, Белорусская республиканская коллегия адвокатов, ведущие субъекты хозяйствования и юридические компании.
По сообщению официального сайта Белорусского государственного университета
Какие корректировки внесены в Кодекс об образовании, как изменяются колледжи страны, для чего формируют золотой фонд педагогов – об этом и не только разговор с Министром образования Андреем Иванцом.
(фото – БЕЛТА)
Кластер особого назначения
– В Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца не хуже Гарварда – такое поручение дал Президент на Республиканском педсовете. Раскройте интригу: как планируете все организовать?
– Образовательный хаб с современным студенческим кампусом может появиться на базе Белорусского государственного университета – концепция уже разработана. В кластер войдут учебные корпуса, научные лаборатории, общежития, культурно-спортивный центр. Лекции будут читать лучшие преподаватели страны – предлагаем использовать кадровый и научный потенциал не только БГУ, но и других университетов, а также научных и производственных организаций. Таким образом, проложим абсолютно уникальную дорогу для выпускников Национального детского технопарка, для талантливой и одаренной молодежи школ, гимназий, лицеев. По сути, организуем опережающую подготовку студентов.
Представьте: специалиста с высшим образованием мы подготовим уже в течение первых двух с половиной лет – в центре на 1–3-м курсах будут интенсивно изучаться фундаментальные дисциплины. На 4–5-м в приоритете будет практическая подготовка в базовых организациях. Каждого студента вовлечем в научно‑исследовательскую и практическую деятельность.
Стажировки для них будут проходить не только в белорусских образовательных и научных центрах, но и в зарубежных. Причем выпускник нового учреждения, например физик, будет обладать серьезными знаниями не только по своему профилю, но и в области химии, математики, информационных технологий – он сможет трудиться в любой инновационной сфере. Для этих целей разработаем образовательные стандарты нового поколения, которые существенно интенсифицируем по сравнению с нынешними. Запланированы четыре направления обучения: прикладная физика и информатика; прикладная математика, механика и информатика; фундаментальная и прикладная химия; фундаментальная география.
Безусловно, не каждый молодой человек сможет освоить предлагаемые объемы информации, поэтому процедура отбора для поступления на эти специальности будет особой. Важно понимать: мы намерены выпускать штучных специалистов с особыми компетенциями – будущих главных инженеров, технологов, конструкторов, руководителей научных организаций.
– Кодекс об образовании в январе 2025 года скорректировали – изменения начнут действовать с нового учебного года. По этому поводу уже слышала суждения из разряда «опять что-то придумали».
– Внесем ясность: никаких революционных изменений в кодексе не предусмотрено. Нововведения носят точечный характер, воспринимайте их как дошлифовку предыдущего документа с целью улучшения. Обозначу ключевые моменты. Расширятся возможности организации бесплатного подвоза детей. На данный момент таким правом пользуются ребята из сельской местности, проживающие в населенных пунктах, в которых нет учреждения общего среднего образования. Но к нам поступали обращения из регионов: в агрогородках и крупных деревнях, где есть школа, формально нельзя организовать подвоз учащихся, проживающих, допустим, на другом конце населенного пункта. Вносимая норма решит вопрос. Кроме того, школьный автобус сможет доставлять ребят к местам проведения различных образовательных мероприятий, экскурсий, спортивных, культурных встреч и обратно, в том числе и в шестой школьный день.
Молодым специалистам, уволенным в связи с призывом, но не направленным для прохождения службы, предоставят гарантию на занятие прежней должности в течение пяти дней со дня получения соответствующего уведомления от военного комиссариата. Призывник может заболеть или воинские части будут укомплектованы – в этих случаях молодого человека обязаны взять обратно на работу, откуда недавно уволили.
Предусматривается обязанность вузов и колледжей согласовывать распределение и перераспределение своих выпускников с организациями – заказчиками кадров и исполнительными комитетами, а также с отдельными отраслевыми министерствами. Кроме того, вносятся корректировки, касающиеся подготовки целевиков. Если предприятие заключило такой договор с молодым человеком, а после не трудоустроило, то организация понесет ответственность и будет обязана возместить средства, затраченные государством на подготовку специалиста.
Ряд позиций касается централизованного экзамена. В первую очередь это возможность освобождения от ЦЭ одиннадцатиклассников по медицинским показаниям. В настоящее время такая норма действует лишь в отношении учащихся 9-х классов. Еще одно изменение коснется выпускников, которые по результатам ЦЭ получили 0 баллов. Им предоставят возможность попробовать свои силы еще раз, сдав экзамен в августе. Сегодня школьники с нулевым результатом не имеют возможности получить сертификат ЦЭ и аттестат. Им выдают лишь справку об обучении. А аттестат – только на следующий год, когда такой выпускник пройдет итоговую аттестацию в порядке экстерната.
Есть еще несколько важных новаций. У старшеклассников, ребят из специализированных лицеев, суворовских и кадетских училищ появится возможность обучаться вождению и получать водительские права. Исключается право реализации индивидуальными предпринимателями программ дошкольного и специального образования с учетом практики применения законодательства о лицензировании.
– Кстати, о последнем пункте. Недружественные ресурсы муссируют тему, дескать, добрались до частных садов, а условия лицензирования невозможно выполнить.
– На мой взгляд, идет некая подмена понятий со стороны тех, кому данную идею выгодно продвигать. Хочу отметить, что в Министерство поступают жалобы родителей с нареканиями в адрес нерадивых предпринимателей. Скажу откровенно: сегодня у нас достаточное количество непорядочных субъектов хозяйствования, которые под видом иных образовательных услуг или так называемых «развиваек» на самом деле реализуют программу дошкольного образования в полном объеме. Однако их деятельность ставит под угрозу безопасность и здоровье детей: отсутствует квалифицированный педагогический состав (с малышами занимаются люди с улицы), нарушаются санитарные нормы, нет надлежащих условий для сна и питания. Происходит банальное зарабатывание денег на наших детях! Поэтому тема на контроле.
Родителям надо донести мысль: наличие лицензии – гарантия, что учреждение соответствует установленным стандартам и требованиям, касающимся образовательной программы, условий пребывания детей, квалификации педагогов и медицинского обслуживания.
В Беларуси сейчас функционирует один частный детский сад – «Елисеевы поля», который посещают около 40 воспитанников. Но мы готовы к сотрудничеству и только рады новым добросовестным предпринимателям. Более того, гарантируем всяческую поддержку. Уже сейчас специалисты Департамента контроля качества образования проводят профилактическую работу, направленную на упреждение нарушений: перечисляют необходимые документы, разъясняют требования.
– Какова сейчас ситуация с обеспечением дошкольным образованием?
– На данный момент охват детей в возрасте от 2 до 6 лет, получающих дошкольное образование, составляет около 89 процентов. По дошкольной подготовке ребят 5–6 лет – 100 процентов.
Мы ставим амбициозную задачу обеспечить стопроцентный охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 до 6 лет. За пятилетку должны справиться.
Новый рубеж роста
– Вы ранее анонсировали, что профильные классы профессиональной направленности должны выйти на новый уровень...
– Сейчас работают пять типов профильных классов профессиональной направленности: аграрные, военно‑патриотические, инженерные, педагогические, спортивно‑педагогические. Ставим задачу, чтобы каждый второй выпускник такого класса выбирал профессию именно по своему профилю. Алгоритм достижения цели составлен, перечислю по пунктам. Первый: абсолютно все классы закреплены за конкретными университетами. Второй: внесены изменения в учебные программы, позволяющие учащимся еще на этапе обучения в школе глубже понимать особенности направлений, которые они планируют выбрать для будущей профессии. Третий: каждая последняя суббота месяца отведена для занятий в университете либо на промышленном предприятии. В данных классах обучаются более 28 тысяч учащихся 10-х и 11-х классов. При этом хотелось бы успокоить остальных ребят: они могут обучаться в обычных профильных классах и изучать на повышенном уровне предметы, которые необходимы для поступления в университет. Количество таких классов будет расти, ведь уровень подготовки в них выше, чем в базовых, мы это видим по результатам ЦЭ.
– Как реализуется эксперимент, проходящий в 20 лицеях страны?
– С этого учебного года в 20 лицеях внедрены новые подходы к учебным планам. Проще говоря, профильные предметы изучаются на повышенном уровне, а непрофильные – в более сжатые сроки. Например, ученики физико‑математического профиля проходят курс биологии за 10–11-й классы не за 2 года, а быстрее. При этом они осваивают школьную программу в полном объеме, чтобы в случае изменения планов, допустим, при желании поступить на биологические или медицинские специальности, могли успешно пройти соответствующие испытания.
По результатам следующего учебного года планируем расширить эксперимент в профильных классах для апробации проекта.
Золотой фонд педагогов и правила по ИИ
– Из 8 тысяч участников первой очно-заочной круглогодичной школы олимпиадного движения выбрали всего 35 человек, которых пригласили в Национальный детский технопарк. У вас есть идея создать сообщество одаренных детей страны?
– И не только детей. Впервые мы провели дистанционную олимпиаду в том числе с привлечением учителей.
Планируем создать золотой фонд одаренных педагогов – они получат статус профессиональных тренеров и смогут на высоком уровне готовить к олимпиадному движению наших ребят.
– Искусственный интеллект стремительно входит в образовательную сферу, крайне важно не упустить этот момент не только на уровне вузов, но и на всех этапах обучения.
– Однозначно! Сейчас мы активно работаем вместе с Парком высоких технологий над созданием методик преподавания школьных предметов с применением технологий искусственного интеллекта. Учителя смогут использовать этот инструмент для подготовки учебных материалов и проведения контрольно‑аналитических мероприятий. Уже разработан пилотный обучающий блок для учителей информатики. В дальнейшем планируется внедрение аналогичных подходов в преподавание иностранных языков и естественно-научных дисциплин. Как результат, на общеобразовательном портале опубликуем методические копилки – они станут доступны каждому педагогу.
К сентябрю утвердим правила применения искусственного интеллекта как для учителей, так и для учащихся. Расставим точки над «i», четко обозначив, где допустимо использование нейросетей, а где от них стоит отказаться.
При этом отдельно подчеркну, что учитель всегда был и остается ключевым человеком в воспитании и обучении будущего поколения.
Бумажный вопрос – в фокусе
– Президент не раз подчеркивал: «Школа – храм, учителя – святое». Статус учителя в стране возводится в особый ранг?
– Работаем над повышением престижа профессии учителя комплексно. Как вы уже знаете, даже фильм снимаем. К слову, это была инициатива учителей, которую поддержал Глава государства. Существенно подняли заработную плату и уже перешагнули рубеж в 90 процентов от средней зарплаты по стране у учителей.
На карандаше «бумажный» вопрос – обновлен перечень обязательных документов, которые нужно вести педагогам. Отчитываться за каждое мероприятие и встречу теперь нет необходимости. Всю информацию по воспитательной работе (об акциях, форумах и прочих активностях) школа будет предоставлять всего два раза в год: до 30 января и до 30 июня. Управлениям и комитетам по образованию запретили требовать у школ дополнительную информацию через электронную почту и мессенджеры. Недавно в очередной раз запустили горячую линию по этому вопросу – хотим проверить, сработал ли механизм. Продолжим укреплять престиж профессии через совершенствование профессионального мастерства педагогов.
– Девятиклассники активно штурмуют колледжи – в 2024 году зафиксированы рекордные цифры набора. Тенденция будет продолжаться?
– В прошлом году на уровень профессионально‑технического образования принято более 28 тысяч учащихся, что на 1,5 тысячи больше контрольных цифр приема. Сейчас около 50 процентов выпускников получают общее среднее образование совместно с получением профессии в колледжах. Тренд поддерживаем: это хорошая возможность получить рабочую профессию либо квалификацию специалиста среднего звена, а в последующем при необходимости продолжить обучение заочно в университете.
Подчеркну: в ближайшее время колледжи обретут новое звучание и потенциал, тесно сотрудничая с предприятиями реального сектора экономики. Уже в этом году более 50 учебных мастерских будет создано на базе промышленных предприятий.
– Удалось ли переформатировать структуру подготовки кадров под потребности реального сектора экономики?
– На уровне высшего образования фактически каждый четвертый студент – будущий инженер. Напомню, этот год станет годом первого выпуска учащихся классов инженерной направленности. Они смогут воспользоваться льготами и при соблюдении определенных условий поступить без экзаменов. Дополню: в структуре подготовки на уровне профтехобразования инженерное, строительное и промышленное направления составляют 75 процентов. На уровне среднего специального образования мы превысили 33 процента конкретно по инженерно‑техническому профилю.
В электронном формате
– С этого года начнет работать электронная очередь для подачи документов в приемные комиссии вузов. Какие еще цифровые нововведения планируются в ближайшем будущем?
– Стать на очередь и получить направление в детский сад можно будет с помощью онлайн‑сервиса – данные электронные услуги появятся уже до конца года. Стремимся создать максимально комфортные условия для родителей, чтобы им не пришлось даже обращаться в службу «Одно окно»
Уже с 1 апреля запускаем опытную апробацию республиканской информационно-образовательной среды «ЯДРО». Благодаря этой платформе со следующего года в пилотном режиме начнет работу сервис «Государственный электронный дневник». При этом хочу подчеркнуть, что от бумажных дневников не планируем отказываться.
– В этом учебном году выпускники 14 экспериментальных классов школ смогут сдавать ЦТ и ЦЭ по «Истории Беларуси в контексте всемирной истории», а со следующего года – все выпускники. У детей не будет сложностей с новым предметом?
– В 2025 году учащиеся 11-х классов, участвующие в апробации экспериментального проекта, могут выбирать, какой предмет сдавать: «Историю Беларуси в контексте всемирной истории», «Историю Беларуси» или «Всемирную историю». Думаю, сложностей не возникнет. РИКЗ организовал РТ в том числе по новому предмету. При проведении репетиции ЦЭ выпускники также имели возможность попробовать свои силы, кстати, писали два человека. Для педагогов организуем семинары, в которых принимают участие авторы учебников. Также на Национальном образовательном портале в помощь учителю для работы в 10-м классе размещены методические рекомендации, примерное календарно-тематическое планирование изучения дисциплины. Аналогичные материалы для 11-го класса с учетом апробации подготовим к следующему учебному году.
Изменятся в лице
– После проведения репетиции централизованного экзамена анонсировали запрет видео- и фотосъемки на ЦЭ и ЦТ. Будет ли он действовать во дворах пунктов тестирования?
– В предыдущие годы, к сожалению, находились молодые люди, которые пытались проносить и использовать мобильные телефоны в коридорах и даже санузлах пунктов проведения ЦЭ и ЦТ, т. е. вне аудиторий. Поэтому ввели такой запрет. Но он будет действовать только в помещениях пунктов проведения ЦЭ и ЦТ. Использовать видео‑ и фотоаппаратуру во дворах пунктов тестирования не запрещено.
– Действительно ли территории, прилегающие к школам, изменятся в Год благоустройства внешне?
– Планируем, что к 1 сентября у них будет новое лицо, причем это касается не только детских садов, школ, но и колледжей, университетов. В ближайшее время объявим республиканский конкурс‑смотр, чтобы ознакомиться с лучшими решениями с точки зрения благоустройства прилегающей территории, оформления малых архитектурных форм, цветочных композиций.
Таисия Азанович, « Рэспубліка», 21 марта 2025 г.
Председатель совета молодых ученых при Министерстве образования Анастасия Киселевич рассказала журналистам об инструментах поддержки молодых ученых в стране, передает корреспондент БЕЛТА.
«Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации, эффективной самореализации молодежи, качественного развития потенциала молодых людей и его использования в интересах развития нашей страны, – сказала Анастасия Киселевич. – Сегодня осознанно создается и используется широкий набор возможностей для реализации молодежи абсолютно во всех сферах ее деятельности. Большое внимание уделяется, конечно же, и работе с магистрантами, аспирантами, молодыми преподавателями, молодыми учеными в целом. Важно отметить, что в стране реализуется широкая система финансовой поддержки молодых ученых. Это в том числе конкурс по назначению стипендий Президента талантливым молодым ученым, аспирантам, конкурс по назначению грантов Президента Республики Беларусь в области науки, образования, молодежной политики и здравоохранения».
По словам председателя совета, президентские стипендии призваны стимулировать привлечение, закрепление молодых специалистов, исследователей в сфере науки, обеспечивать поддержку их инициатив, а также развитие отечественных научных школ.
«Стипендии Президента аспирантам назначаются ежегодно с 2007 года по результатам открытого конкурса. Такая стипендия назначается за конкретную разработку, которая имеет важное значение для отраслей экономики страны, а также предусматривает внедрение полученных результатов в производство или в образовательный процесс учреждений образования. На 2025 год было назначено 49 стипендий аспирантам, которые выполняют диссертационные исследования в учреждениях образования и различных научных организациях в области технических, медицинских, химических, экономических, педагогических и других наук. Также в нашей стране с 2005 года назначаются стипендии Президента талантливым молодым ученым в целях стимулирования творческой инициативы, интеллектуального поиска молодых ученых. Эта поддержка направлена на закрепление молодежи в сфере науки, укрепление кадрового потенциала научных организаций, а также на повышение количества присваиваемых ученых званий и прорывных разработок в отраслях реального сектора экономики и социальной сфере. На 2025 год был назначено 66 таких стипендий», – проинформировала Анастасия Киселевич.
Еще одним инструментом поддержки молодых ученых, аспирантов назван конкурс отдельных проектов научно-исследовательских работ. «Такие проекты выполняются в целях развития новых перспективных или имеющих важное значение для социально-экономического развития страны направлений научной деятельности. На сегодняшний момент акцент делается на их междисциплинарный характер, они должны быть обязательно направлены как на решение фундаментальных, так и задач прикладного характера. Новация этого года заключается в том, что акцент смещается на поддержку тех проектов, в состав научных коллективов которых будут входить именно молодые ученые. Кроме того, в вузах могут проводиться отдельные конкурсы на получение грантов для защиты кандидатских, докторских диссертаций. Например, с 2019 года в БГУ реализуется конкурс на получение грантов ректора», – рассказала председатель совета.
Также к мероприятиям по поддержке относится Форум молодых ученых учреждений высшего образования, Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси», Школа молодого ученого и Премия Союзного государства молодым ученым.
По информации БЕЛТА
Сегодня мы наблюдаем высокий уровень правосознания белорусского народа и это должно способствовать улучшению общего правового климата Беларуси, заявила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс во время круглого стола, посвященного Дню Конституции, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Кристины Аксёновой, БЕЛТА)
Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс отметила, что Конституция является фундаментом законодательства. «Наш Основной закон 1994 года, а также его изменения в 1996 и 2022 годах существенно повлияли на страну. Ведь это основа, а потом на ней выстраивается все законодательство. За последние 25 лет было принято 250 тыс. нормативно-правовых актов, из них около 175 тыс. – действующие. И это все акты, сотворенные своими руками, – акцентировала внимание Ольга Чуприс. – Мы, конечно, ориентируемся на международный опыт, но пишем для себя. И в этом наш конституционно-правовой опыт уникален, как и наше законодательство. Ведь многие нормативные акты, которые делались на основе Конституции, мы не найдем нигде в мире. Например, это особые указы Президента, касающиеся контрольно-надзорной деятельности, табачной и алкогольной отраслей, развития предпринимательства и цифровой экономики. Тот же закон о геноциде белорусского народа».
Ольга Чуприс подчеркнула, что последние изменения в целом повлияли на состояние общества. «Сегодня мы можем говорить о развитии демократических основ. Так, Всебелорусское народное собрание – это орган исключительно демократический. Он принимает важнейшие решения, и это тоже образец демократии», – уверена она.
«Мы приобщили людей к обсуждению изменений и дополнений в Конституции, и это существенным образом повлияло на их правосознание и правовую культуру. Так, например, в около 5 % обращений, которые поступают в Администрацию Президента, люди опираются на Конституцию. А уже дальше обращаются к своему жизненному опыту и тем ситуациям, которые возникли. Это говорит об очень высоком уровне правосознания белорусского народа. Исходя из этого, можем предполагать, что в дальнейшем такое отношение людей к своему праву, законности, Конституции, должно способствовать улучшению общего правового климата Беларуси», – заключила Ольга Чуприс.
По информации БЕЛТА
13 марта в Минске прошла Республиканская научно-практическая конференция «Развитие белорусской юридической науки в контексте современных идей конституционализма» на базе юридического факультета Белорусского государственного университета.
Мероприятие приурочено 70-летию выдающегося ученого, доктора юридических наук, профессора, член-корреспондента Национальной академии наук Беларуси, Заслуженного юриста Республики Беларусь, заведующего кафедрой конституционного права Григория Алексеевича Василевича.
Исполнительный директор общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов» Орловская Ирина Владимировна на торжественном мероприятии вручила Григорию Алексеевичу приветственный адрес, подписанный Председателем Союза юристов, начальником Секретариата Всебелорусского народного собрания Мицкевичем Валерием Вацлавовичем.
Ключевыми направлениями конференции стали вопросы современной парадигмы властных отношений, современной концепции правового статуса человека и гражданина, конституционализации отраслей права и роли белорусских ученых в развитии конституционного права.
По сообщению
официального сайта Белорусского республиканского союза юристов
(фото – Белорусский республиканский союз юристов)
13 марта 2025 года состоялось заседание Рабочей группы Совета министров юстиции государств – участников СНГ по разработке проекта Плана мероприятий по подготовке и проведению в Содружестве Независимых Государств в 2027 году Года правового просвещения.
В мероприятии, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие представители министерств юстиции и других заинтересованных органов от Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, базовых организаций государств – участников СНГ в сфере нотариальной и адвокатской деятельности, а также сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Проведение тематического года в СНГ традиционно предполагает разработку плана мероприятий, который в данном случае будет направлен на повышение уровня правовой культуры населения, широкое разъяснение гражданам их прав и обязанностей.
Участники заседания Рабочей группы рассмотрели и в целом согласовали предложения Совета министров юстиции государств – участников СНГ для включения в План мероприятий по подготовке и проведению в Содружестве Независимых Государств в 2027 году Года правового просвещения.
Планируется, что на протяжении 2027 года будут проведены многочисленные международные конференции, диалоговые площадки по актуальным вопросам права, благотворительные акции по бесплатному разъяснению правовых вопросов (правовая помощь), дни правового просвещения и правовой культуры, многие другие мероприятия.
Проведение данных мероприятий в рамках Года правового просвещения в СНГ позволит оказать содействие гражданам в решении их житейских вопросов, что позволит сформировать определенные условия для защиты их прав и законных интересов, а также будет способствовать развитию правовой сферы правовых отношений на пространстве Содружества.
Участники заседания обсудили также возможность установления Единого дня правового просвещения (правовой помощи) в СНГ – 8 октября – дата принятия в 2024 году Советом глав государств СНГ Решения «Об объявлении в Содружестве Независимых Государств 2027 года Годом правового просвещения».
Разработанные Рабочей группой предложения по подготовке в Содружестве Независимых Государств в 2027 году Года правового просвещения будут представлены на девятнадцатом заседании Совета министров юстиции государств – участников СНГ, которое состоится в июне 2025 года в городе Минске под председательством Министра юстиции Республики Беларусь Е.И.Коваленко.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ