27.05.2024
МАРТ перечислил изменения в проведение процедуры госзакупок
Министерство антимонопольного регулирования и торговли уточнило изменения, принятые постановлением № 371 Совета Министров, в проведение процедуры государственных закупок, сообщает
БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу МАРТ.
«Процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки: товаров – более 500, но не более 2 тыс. базовых величин, работ (услуг) – более 500, но не более 5 тыс. базовых величин», – рассказали в Министерстве.
Что касается преференциальных поправок, то в размере 25 % она применяется в случае предложения участником товаров собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 % списочной численности работников, применяется только по перечню товаров согласно приложениям 1-3 к постановлению № 395. Вместе с тем преференциальная поправка не применяется в отношении товаров (работ, услуг), когда невозможно определить их объем или количество к приобретению.
«Появилось также право увеличивать цену договора, но не более чем на 15 % в случае, когда невозможно определить объем (количество) подлежащих приобретению товаров (работ, услуг), а также изменять цену договора на поставку лекарственных средств и медицинских изделий, заключенного с их производителем сроком более чем на один год», – сообщили в Министерстве.
Постановлением, кроме того, определен перечень документов, которые необходимо предоставлять для участия в процедуре государственной закупки или ее части (лоте), предусматривающей участие только субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей предлагаемых ими товаров (работ, услуг).
По информации
БЕЛТА
Что необходимо учесть при проведении закупок с мая 2024 – от эксперта МАРТ на открытом вебинаре совсем скоро. Присылайте вопросы!
Петр Миклашевич: продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси
Продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси. Об этом говорится в заключительной части Послания Конституционного Суда Президенту и палатам Национального собрания «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь», которую озвучил сегодня Председатель Конституционного Суда Петр Миклашевич, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
«На основе верховенства Конституции как определяющего фактора гармоничного и устойчивого развития общества и государства в современных условиях продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Республики Беларусь, формирование условий по созданию внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией», – сказал Петр Миклашевич.
Конституционный Суд обращает внимание, что для обеспечения развития на конституционной основе правовой системы в соответствии с потребностями динамично изменяющейся реальности законодатель должен действовать в пределах, определенных конституционными принципами и нормами, принимая законы, которые отвечают конституционным целям и обеспечивают защиту и развитие фундаментальных конституционных ценностей, принципов равенства и справедливости, не допуская отступления от гарантий государства по обеспечению реализации прав и свобод человека и гражданина.
Конституционный Суд считает, что в правовом регулировании должна осуществляться дальнейшая последовательная реализация конституционных норм, закрепляющих правовые основы взаимоотношений личности, общества и государства, меру свободы и обязанностей граждан как важнейшего условия устойчивости режима конституционной законности.
«Положения обновленной Конституции, направленные на последовательное разграничение компетенции Конституционного Суда и судов общей юрисдикции в утверждении законности и конституционного правопорядка, предопределяют, наряду с осуществлением Конституционным Судом контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, необходимость осуществления судами общей юрисдикции контроля за законностью подзаконных нормативных правовых актов, – отмечается в Послании. – Конституционный Суд полагает, что осуществление судами конституционной функции по обеспечению защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций, а также публичных интересов от незаконных нормативных предписаний обусловливает необходимость действенного судебного контроля за решениями нормативного характера государственных органов и должностных лиц».
Конституционный Суд считает, что в целях реализации положений статьи 60 Конституции, обеспечения судебного контроля правового регулирования необходимо установление законодательных механизмов для осуществления судами общей юрисдикции проверки на соответствие законам постановлений Совета Министров и подзаконных нормативных правовых актов других государственных органов по жалобам граждан и юридических лиц.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
В МАРТ рассказали, какой будет обновленная система регулирования цен и чьи интересы она будет защищать
Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец рассказал в YouTube-проекте
БЕЛТА «По факту: решения Первого», как идет работа над совершенствованием системы регулирования цен.
Первый замглавы МАРТ напомнил, что ключевой задачей при введении системы ценового регулирования было сдержать инфляцию в заданных пределах. Решение принималось в 2022 году, когда на цены в Беларуси влияли многие внешние факторы. «Ценовым регулированием эти внешние факторы были снивелированы. Мы на протяжении всего ценового регулирования находимся в заданных параметрах по инфляции. Так, в 2024-м уровень инфляции по году составил 5,2 % при целевой задаче 6 %, – обратил внимание он. – Таким образом подтверждается, что ценовое регулирование достигло тех результатов, которые ставились».
По его словам, созданная система, безусловно, не была идеальной, были критические замечания по поводу известного правительственного постановления № 713, и специалисты их учитывали. «Мы понимали все риски и не сидели сложа руки. Мы несколько раз вносили изменения в постановление исходя из специфики рынка в тот или иной момент времени. Таким образом, мы не допустили негативных тенденций ни в торговле, ни у производителей. Любой потребитель может выйти в торговой объект и убедиться, что ценовое регулирование не привело ни к каким дисбалансам – в достаточном количестве присутствует товар на полках по приемлемым ценам», – подчеркнул Иван Вежновец.
Процесс совершенствования системы ценового регулирования продолжается. После совещания по данной теме у Главы государства в феврале этого года специалисты работают над тем, чтобы максимально сбалансировать интересы производителей товаров, торговли и потребителей. По поручению Президента, МАРТ вместе с государственными и иными органами прорабатывает различные варианты трансформации системы ценового регулирования. Какие-то конкретные новации Иван Вежновец пока не озвучивает: «Мы выработаем единую позицию с государственными органами и, соответственно, ее предложим».
«В рамках поручений Главы государства, которые были даны на совещании, предполагаем дополнительно вернуться к вопросу поиска баланса интересов между производителями и торговлей. В приоритете для нас будет производитель. Исходя из этого, будем трансформировать систему ценового регулирования, – пояснил он. – Будем перераспределять баланс между торговлей и производителем, не затрагивая покупателя. Он в первую очередь основной, для которого все регулирование делалось и существует».
По информации
БЕЛТА
МАРТ запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе
Министерство антимонопольного регулирования и торговли запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе, сообщили
БЕЛТА в ведомстве.
Необходимость этого продиктована поступающими телефонными звонками, которых в неделю фиксируется около 5 тыс., их рост продолжается. «Более 25 % обращений касаются именно вопросов госзакупок, рекламы и защиты прав потребителей. В связи с особенностью работы облачной АТС, имеются трудности, которые в данный момент устраняются, при принятии звонков или постановки их в очередь во время идущего разговора», – проинформировали в МАРТ.
Количество мест ограничено, требуется предварительная запись.
По информации
БЕЛТА
Когда в Беларуси повысят цены на услуги операторов сотовой связи, рассказали в МАРТ
Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал, когда повысятся цены на услуги операторов сотовой связи, передает корреспондент
БЕЛТА.
Артур Карпович уточнил, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли в начале года приняло тарифную тетрадь. Она сформирована исходя из уровня индекса потребительских цен, который определило руководство страны на текущий 2025 год. Поэтому до начала календарного года определены четкие позиции, по которым государство видит: можно ли поднять цены и тарифы на определенные товары, работы или услуги, либо нужно держать их на прежнем уровне.
«За два месяца текущего года у нас все идет в рамках установленных заданий, никаких всплесков или предпосылок для того, чтобы корректировать уровень индекса потребительских цен на сегодняшний день не имеется», – подчеркнул Артур Карпович.
Вместе с тем обращения повысить тарифы на услуги поступают в МАРТ постоянно, в том числе от операторов сотовой связи. «У нас с ними заключено соглашение до 1 мая 2025 года не повышать тарифы, – отметил Артур Карпович. – Мы еще раз соберемся ближе к этой дате и посмотрим на те возможности, которые имеются у государства, и на необходимость движения в ту или иную сторону». По его словам, возможно, есть тарифы на корпоративную связь, на которые уровень инфляции не окажет никакого влияния. Для предприятий это будет способом заработать дополнительные средства для развития и вложения их в инвестиции, вышки, развитие связи на территории страны. Им тоже надо двигаться вперед.
По информации
БЕЛТА