21.05.2024
МНС об использовании с 1 июля 2025 г. юрлицами и ИП электронных аппаратов, торговых автоматов при продаже товаров, выполнении работ
Министерство по налогам и сборам сообщает, что с 1 июля 2025 г. вступают в силу изменения в порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов (далее – автомат), предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 712/19 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 712/19).
Справочно. Порядок использования кассового оборудования и приема средств платежа при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа (далее – Положение № 924/16).
Так, в случае если автомат обеспечивает прием платежей только наличными денежными средствами, то в такой автомат должно быть установлено средство контроля налоговых органов или встроен кассовый суммирующий аппарат с установленным средством контроля налоговых органов (данное требование действует в настоящее время) либо в такой торговый автомат должна быть установлена программная касса (размещенная на устройстве пользователя) или он должен взаимодействовать с программной кассой, размещенной в центре обработки данных операторов программных кассовых систем.
Если автомат обеспечивает прием платежей наличными денежными средствами и в безналичной форме, то в такой автомат должен быть встроен кассовый суммирующий аппарат с установленным средством контроля налоговых органов либо в такой торговый автомат должна быть установлена программная касса (размещенная на устройстве пользователя) или он должен взаимодействовать с программной кассой, размещенной в центре обработки данных операторов программных кассовых систем.
В случае если торговый автомат или любое другое оборудование, осуществляет расчеты за товары (работы, услуги) только безналичными денежными средствами, действие Положения № 924/16 на такое оборудование не распространяется.
Кроме того, постановлением № 712/19 предусматривается возможность использования торговых автоматов для продажи товаров, подлежащих маркировке. При этом предусматривается, что продажа таких товаров осуществляется с использованием автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным средством контроля налоговых органов или с установленной программной кассой либо взаимодействующих с программной кассой. Такие кассовый суммирующий аппарат и программная касса должны соответствовать требованиям пункта 10-1 Положения № 924/16.
Справочно
В соответствии с пунктом 101 Положения № 924/16 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, подлежащих маркировке, используют кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов и программные кассы, обеспечивающие:
-
считывание кода маркировки и уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, нанесенных на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
-
дифференцированный учет данных о реализуемых товарах, предусмотренный в пункте 10 Положения № 924/16;
-
передачу информации о коде маркировки или уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме, представленной в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, включающей в себя переменную информацию, в том числе серию и номер унифицированного контрольного знака, в систему контроля кассового оборудования (далее – СККО) в соответствии с требованиями, определенными Министерством по налогам и сборам и Государственным комитетом по стандартизации к кассовым суммирующим аппаратам или программным кассам.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время операторами программных кассовых систем проводятся работы по оценке сроков разработки программных касс для автоматов и их представления для оценки на соответствие предъявляемым требованиям.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
В Беларуси обновили правила проектирования дорожных одежд в населенных пунктах
В Беларуси обновили строительные правила «Дорожные одежды улиц населенных пунктов». Это предусмотрено постановлением Министерства архитектуры и строительства Беларуси от 30 апреля 2025 г. № 54, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Минстройархитектуры.
Новшества введены в действие с 1 июля.
Как отметил начальник отдела нормирования и стандартизации по строительным материалам и инженерному обеспечению зданий и сооружений РУП «СТРОЙТЕХНОРМ» Андрей Смыковский, документ сохранил все лучшее, что было в ранее действовавших документах. Также были внесены актуальные изменения, которые позволят применять более совершенные методики проектирования асфальтобетонных покрытий по критерию сдвигоустойчивости. Это даст возможность избежать появления колейности.
«Использование новых правил сделает дорожные одежды более надежными, что приведет к увеличению их срока службы и снижению затрат. В документе под одной обложкой собраны все на данный момент действующие методики расчета дорожных одежд как нежесткого, так и жесткого типа. Это существенно упростит работу проектировщиков, позволит им более качественно конструировать дорожные одежды», – отметил Андрей Смыковский.
Дорожная одежда в проектировании – это многослойная конструкция, формирующая проезжую часть автомобильной дороги и предназначенная для восприятия и распределения нагрузки от транспортных средств на земляное полотно. В процессе проектирования определяются состав, толщина и тип материалов для каждого слоя дорожной одежды, исходя из условий эксплуатации, категории дороги и нормативных требований.
Строительные правила СП 3.03.08-2025 являются важным нормативным документом для специалистов, занимающихся проектированием и строительством дорог в населенных пунктах, и обеспечивают соответствие дорожных одежд современным требованиям и стандартам.
По информации
БЕЛТА
Постановлением Минздрава определен порядок оказания медпомощи при массовом поступлении пациентов с травмами
В помощь руководителям организаций здравоохранения разработана и утверждена Инструкция о порядке организации и оказания медицинской помощи при массовом поступлении пациентов с травмами. Такой документ разработан впервые для применения при массовых травмах пациентов во время дорожно-транспортных и иных происшествиях.
В указанной инструкции даны определения понятий «массовое поступление пациентов» в зависимости от уровня организации здравоохранения, «медицинская сортировка пациентов».
Основными задачами оказания медицинской помощи пациентам с травмой при их массовом поступлении в организации здравоохранения являются:
-
прием пациентов, их медицинская сортировка в зависимости от состояния на «красный», «желтый» и «зеленый» потоки и распределение их по структурным подразделениям организации здравоохранения;
-
своевременное выполнение пациентам необходимых мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Определены порядок оказания медицинской помощи, обязанности работников и руководителей организации здравоохранения при массовом поступлении пациентов с травмами.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Как определяют размер доплаты и какие условия совмещения? Минтруда пояснило нюансы дополнительной работы
Условия дополнительной работы, размер доплаты и другие нюансы разъяснило Министерство труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Беларуси выделяют три вида дополнительной работы: совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – речь о работах по другой вакантной профессии или должности; расширение зон обслуживания (увеличение объема работы) – работы по такой же вакантной профессии или должности; исполнение обязанностей работника, который временно отсутствует, – работы как по другой, так и по такой же профессии или должности.
За дополнительную работу обязательно устанавливается доплата. Ее размер определяется нанимателем по соглашению с работником. Для работников бюджетных организаций размер доплаты определен постановлением Правительства.
Дополнительная работа должна производиться в течение установленной продолжительности рабочего дня работника. Она выполняется наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной/рабочей инструкцией).
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимо письменное согласие работника и издание приказа (распоряжения) нанимателя. В этом документе должен быть указан срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, а также размер доплаты. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) не заключается.
Отказаться от дополнительной работы можно в любой момент: работник имеет право сделать это досрочно, а наниматель – досрочно отменить поручение о выполнении, письменно предупредив об этом другую сторону.
По информации
БЕЛТА
В детском технопарке изменились условия выдачи рекомендаций на поступление без экзаменов
Директор Национального детского технопарка Сергей Сачко рассказал корреспонденту
БЕЛТА об изменениях в порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета на поступление без экзаменов.
(фото – БЕЛТА)
Министерством образования принято постановление от 9 июня 2025 года «О порядке выдачи рекомендаций наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк». Правовым актом утверждена новая инструкция о порядке выдачи документа.
«Внесены изменения в критерии определения лиц, рекомендуемых наблюдательным советом к зачислению в учреждения высшего образования без вступительных испытаний при поступлении на специальности общего высшего и специального высшего образования, и приему (зачислению) в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения без вступительных испытаний. В критерии, касающемся результатов учебы и поведения молодого человека в школе, средний балл успеваемости кандидата на получение рекомендации повышается на 0,5 пункта во всех количественных показателях. Раньше, чтобы поступить в столичные вузы, нужно было иметь средний балл не ниже 8, сейчас он определен не ниже 8,5. В другие учреждения высшего образования нижний порог повысился с 7,5 баллов до 8. Что касается показателей успеваемости для зачисления в лицеи, университеты для освоения содержания образовательной программы среднего образования, то ранее установленный показатель для лицеев, университетов, расположенных на территории Минска (за исключением Минского государственного областного лицея), предусматривал не ниже 8 баллов, сейчас – не ниже 8,5 баллов. В другие лицеи, университеты соответственно – с 7,5 до 8 баллов», – проинформировал Сергей Сачко.
Он отметил, что в остальном порядок не изменился и остается прежним.
«Изменение количественных показателей успеваемости учащихся связано с тем, что основной задачей при работе с одаренной молодежью является построение успешной образовательной и профессиональной траектории. Получение качественного высшего образования в сочетании с осуществлением научно-исследовательской деятельности, начатой в детском технопарке, требует от учащихся высокого уровня знаний по учебным предметам школьной программы», – добавил руководитель детского технопарка.
Изменения станут актуальны с 1 сентября.
По информации
БЕЛТА