ИП в Беларуси с 1 июля смогут предоставлять налоговые декларации только в электронном виде
В Беларуси с 1 июля 2024 года вводится обязанность для всех индивидуальных предпринимателей предоставлять налоговые декларации (расчеты) по установленным формам в виде электронного документа, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
Для этого ИП необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи.
С 1 июля 2024 года налоговые декларации (расчеты), поданные в письменной форме плательщиками, обязанными представлять их в виде электронного документа, не будут считаться представленными.
По информации БЕЛТА
Государственный таможенный комитет подготовил разъяснения по типичным ошибкам в оформлении таможенных деклараций по новым правилам, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
(фото – БЕЛТА)
С 1 апреля вступили в силу решения ЕЭК, утвердившие новые структуры и форматы транзитной декларации, декларации на товары. Также изменился порядок заполнения документов. Внесены и изменения в классификаторы.
«Таможенные органы проанализировали ошибки, допущенные при заполнении обновленных таможенных деклараций, выделив из них типичные», – отметили в пресс-службе.
Информация размещена на сайте ГТК. Дополнительно здесь можно ознакомиться с особенностями заполнения некоторых граф в транзитной декларации.
По информации БЕЛТА
С 22 апреля на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» размещены новые административные процедуры, органом-регулятором которых является Министерство по чрезвычайным ситуациям, сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Так, на портале стали доступны процедуры 200.14.3 «Выдача пропуска на пребывание граждан, въезд всех видов транспортных средств и другой техники на территории зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим»; 200.14.5 «Выдача пропуска на вывоз имущества, находящегося на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим, за их пределы».
Также онлайн доступны админпроцедуры 548.19.12.1 «Получение пропуска на вывоз имущества, земли, полезных ископаемых, других материальных ценностей (за исключением образцов, отбираемых для научных целей при выполнении научно-исследовательских работ, проводимых в соответствии с законодательством), находящихся на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим» и 548.19.17.1 «Получение пропуска для въезда, пребывания на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим».
Административные процедуры доступны для заказа со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации БЕЛТА
28 марта подписано постановление Совета Министров Республики Беларусь № 185 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 879 и от 23 февраля 2024 г. № 120». Данным нормативным документом внесены в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 879 «Об определении перечня» следующие изменения:
- приложение 1 к постановлению № 879 излагается в новой редакции и содержит:
- перечень государственных информационных ресурсов (систем), подлежащих интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее – ОАИС) для осуществления административных процедур;
- владельцев таких ресурсов (систем);
- сроки интеграции государственных информационных ресурсов (систем) с ОАИС.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
11 апреля 2025 г. на сайте ЕАЭС опубликовано решение Коллегии ЕЭК от 8 апреля 2025 г. № 37 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. № 160».
Решение устанавливает обязанность для декларанта заполнять декларацию таможенной стоимости в случае, если в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги и по желанию декларанта суммарная величина расходов на страхование товаров в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса ЕАЭС, добавляется к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, в отношении которого ввозная таможенная пошлина уплачивается исходя из наибольшей адвалорной ставки (адвалорной составляющей комбинированной ставки) или применяется наибольший уровень налогообложения.
Помимо того, порядок заполнения декларации таможенной стоимости приведен в соответствии с измененными Решением Коллегии ЕЭК от 2 декабря 2024 г. № 137 «О внесении изменений в пункт 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. № 83» подходами к формированию структуры таможенной стоимости ввозимых товаров.
Решение вступает в силу 1 апреля 2026 г.
Ознакомиться с текстом Решения можно по ссылке.
По сообщению единого Интернет-портала таможенных органов Республики Беларусь
Деятельность посредников между потребителем и банком запрещена, сообщили БЕЛТА в Министерстве по налогам и сборам.
«Не верьте в обещания посредников облегчить процесс получения кредита между вами и банками. Их деятельность запрещена», – подчеркнули в МНС.
Законом от 17 февраля 2025 г. № 62-З статья 733 Гражданского кодекса дополнена пунктом 3, в соответствии с которым с 22 февраля 2025-го запрещается заключение договоров возмездного оказания консультационных и (или) информационных услуг об условиях предоставления кредитов, займов, условиях лизинга, если заказчиком выступает физлицо (за исключением индивидуальных предпринимателей), а исполнителем – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель).
МНС напоминает посредникам, что ведение предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, влечет административную ответственность по части 3 статьи 13.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации, на индивидуального предпринимателя – в размере от 20 до 200 БВ (также с конфискацией или без), а на юридическое лицо – до 500 базовых величин (также с конфискацией или без).
По информации БЕЛТА