07.05.2024
В Минфине рассказали, сколько средств ИП вкладывают в бюджет страны
Сколько средств индивидуальные предприниматели вкладывают в бюджет страны, рассказал в ток-шоу «По существу» на телеканале
СТВ первый заместитель Министра финансов Дмитрий Кийко, сообщает
БЕЛТА.
Закон № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» опубликован на Национальном правовом интернет-портале 26 апреля. Документ направлен на установление простых, понятных условий и стимулов для организации и масштабирования своего дела, создания конкурентной среды между различными организационно-правовыми формами малого бизнеса. Документом предусмотрено упорядочение системы малого и среднего предпринимательства (будет включать юрлиц – малые (с численностью до 100 человек) и средние (с численностью до 250 человек), коммерческие организации, физлиц, осуществляющих деятельность в качестве ИП по определенному Правительством перечню видов деятельности, самостоятельную профессиональную деятельность без привлечения наемных лиц по определенному правительством перечню видов деятельности, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.
«Вопрос в том, что надо справедливо участвовать в финансировании государственных расходов. Надо вносить посильный вклад. Вопрос относительный, много или мало платят предприниматели. Мы делали такой анализ: индивидуальные предприниматели различной формы в год платят в бюджет порядка Br1 млрд. В консолидированном бюджете страны это чуть более 2 % и 5 % с небольшим от доходов местных бюджетов. Если мы сравним с цифрой поступления подоходного налога в бюджет, то она по стране составляет порядка Br12 млрд. Если посмотреть усредненно, то ИП платят в бюджет на уровне средней заработной платы по стране, если сравнить уровень изъятия, хотя не каждый ИП согласится за эту среднюю зарплату работать», – отметил Дмитрий Кийко.
За последние три года доходы в бюджет по предпринимателям поднялся на Br600 млн благодаря предпринимаемым мерам. «С учетом того, что это деньги местных бюджетов, то это очень неплохие результаты. Я не могу сказать, что это катастрофически сказалось на предпринимательской среде. Те, кто работает, те работают. У нас есть механизмы вычета соответствующих расходов. Можешь подтверждать расходы – пожалуйста, не можешь, то есть упрощенный порядок. Все не так плохо», – пояснил он.
По информации
БЕЛТА
Вниманию предпринимателей! Комментарии экспертов по новациям законодательства на открытом вебинаре НЦПИ
Скорректированы постановления Минфина по вопросам рынка ценных бумаг
9 февраля 2025 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 января 2025 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 20».
Данным постановлением:
-
требование о том, что обязательства перед кредиторами и по платежам в бюджет должны выполняться в установленные сроки, преобразовано в требование об отсутствии просроченных обязательств (обязательств, срок исполнения которых наступил);
-
требование об определенном уровне значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на конец каждого квартала заменено требованием о наличии на конец каждого квартала низкой степени риска наступления банкротства, определенной в соответствии с законодательством об урегулировании неплатежеспособности, что в целом соответствует подходу в отношении эмитентов облигаций.
Справочно. Степень риска наступления банкротства будет определяться на основании расчета коэффициентов обеспеченности обязательств имуществом и просроченных обязательств в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 7 августа 2023 г. № 16/46 «Об оценке степени риска наступления банкротства»;
-
в целях повышения конкурентоспособности отечественных профучастников, в том числе с учетом формирования общего финансового рынка ЕАЭС, снижены требования к минимальному размеру собственного капитала (чистых активов) для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по доверительному управлению ценными бумагами – с 15 тыс. базовых величин до 10 тыс. базовых величин;
-
конкретизирован перечень случаев, при которых не требуется получение квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг работниками профессионального участника рынка ценных бумаг при осуществлении ими своих служебных обязанностей;
-
установлена возможность отсутствия квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории у работника, являющегося руководителем структурного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, при наличии квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории у работника, являющегося заместителем этого руководителя;
-
конкретизирована возможность признания в качестве квалифицированного инвестора на рынке ценных бумаг физического лица, не являющегося резидентом Республики Беларусь, при наличии у такого лица квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории.
19 февраля 2025 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 3 февраля 2025 г. № 7 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 25 мая 2018 г. № 38».
Данным постановлением:
-
расширен перечень действий, не относящихся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, которые вправе совершать фондовая биржа (предоставление фондовой бирже возможности оказания консультационных услуг, связанных с деятельностью на рынке ценных бумаг, включая услуги по подготовке проспектов эмиссии ценных бумаг, размещение и (или) обращение которых будет осуществляться в торговой системе этой фондовой биржи);
-
изменен подход к определению условий совмещения профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам с иной деятельностью, не относящейся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам. Таким условием является то, что доля доходов профессионального участника рынка ценных бумаг от осуществления им деятельности, не относящейся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, не превышает двадцати процентов от общей суммы полученных этим профессиональным участником рынка ценных бумаг за отчетный период доходов;
-
в целях либерализации порядка осуществления деятельности специализированного депозитария инвестиционного фонда, а также учитывая изменение подходов к порядку осуществления схожих видов деятельности на финансовом рынке исключено требование создания отдельного структурного подразделения для осуществления деятельности специализированного депозитария в случае осуществления специализированным депозитарием банковской деятельности, а также в случае совмещения деятельности специализированного депозитария с профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам.
По сообщению
официального сайта Министерства финансов Республики Беларусь
Депутат: новации законопроекта по вопросам обеспечения прав детей – ответ на вызовы сегодняшнего дня
Новации законопроекта «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей» – ответ на вызовы сегодняшнего дня, заявил журналистам председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Валерий Малашко, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Рабочее совещание по обсуждению отдельных положений проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей» под председательством спикера Игоря Сергеенко проходит в Палате представителей. Законопроект принят в первом чтении 7 февраля и готовится ко второму чтению.
«Прошел месяц после принятия законопроекта в первом чтении, и мы активно работаем в избирательных округах, комиссиях, изучая те нормы, которые заложены в проект закона о правах ребенка. И очень важно, что они являются ответом на те вызовы сегодняшнего дня, которые наши дети, мы с вами – как родители, педагоги – испытываем в нашем открытом обществе. Это целый ряд таких негативных явлений, которые влияют на психику ребенка, и, к сожалению, не всегда мы можем доступными мерами ограничить их воздействие на наших детей», – рассказал Валерий Малашко.
В частности, законопроектом предусматривается следующее. Первое – лишение права заниматься педагогическими деятельностью лиц, совершивших преступления экстремистской направленности и преступления, связанные с оборотом наркотиков. Второе – установление обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе посредством контроля за использованием детьми ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет и применения программно-аппаратных и программных средств, позволяющих не допустить распространения среди детей такой информации. Третье – отнесение к информационной продукции игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, для присвоения им знака возрастной категории. Четвертое – закрепление правовых гарантий обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
«Сегодня мы будем говорить об агрессии взрослых в отношении ребенка, что тоже, к сожалению, имеет место быть в нашем обществе. Насилие разного рода – психологическое, сексуальное, физическое насилие над ребенком. Поэтому сегодня мы собрались таким большим экспертным советом: педагоги, медики, люди, которые в своей практической деятельности долгое время работали с детьми, в детских коллективах, чтобы выслушать все мнения. Чтобы норма действительно поставила преграду тем людям, которые наносят вред здоровью детей», – подчеркнул парламентарий.
По информации
БЕЛТА
Александр Турчин: контрольная деятельность не должна парализовывать работу субъектов хозяйствования
Контрольная деятельность не должна парализовывать работу субъектов хозяйствования, а штрафные санкции приводить к тому, что предприятие прекращает существовать. Об этом заявил Премьер-министр Беларуси Александр Турчин на совещании по вопросам совершенствования контрольной деятельности, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
«Мы обсудим один из важнейших вопросов, который волнует, наверное, все субъекты хозяйствования в нашей стране без исключения, – совершенствование контрольной деятельности. Законодательство в этом направлении корректировалось не раз, но еще есть над чем работать. Не должно быть чрезмерного давления на предприятия в части проверочных мероприятий, а ответственность за нарушение должна быть соразмерна нарушению. Изменение законодательства позволит устранить имеющиеся в нем на данный момент пробелы», – сказал Александр Турчин.
Премьер-министр подчеркнул, что необходимо выработать соответствующие механизмы, которые будут положительно влиять на взаимоотношения контрольных и надзорных органов с субъектами хозяйствования.
По информации
БЕЛТА
Минэкономики проводит сбор предложений бизнеса по совершенствованию деловой среды
Министерство экономики проводит сбор информации от субъектов предпринимательской деятельности.
Цель опроса – выявить нормы и требования законодательства, которые устарели, неактуальны либо ухудшают условия ведения бизнеса.
Свои предложения предприниматели могут направить путем заполнения
Google формы по 28 марта 2025г.
Все поступившие ответы будут детально проработаны Минэкономики совместно с госорганами-регуляторами.
В дальнейшем инициативы делового сообщества, направленные на декриминализацию экономических рисков, повышение качества правового регулирования, развития диалога «власть – бизнес», будут использованы при подготовке проекта нормативного правового акта Главы государства.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
Петр Миклашевич: продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси
Продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Беларуси. Об этом говорится в заключительной части Послания Конституционного Суда Президенту и палатам Национального собрания «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь», которую озвучил сегодня Председатель Конституционного Суда Петр Миклашевич, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
«На основе верховенства Конституции как определяющего фактора гармоничного и устойчивого развития общества и государства в современных условиях продолжается эволюционное совершенствование правовой системы Республики Беларусь, формирование условий по созданию внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией», – сказал Петр Миклашевич.
Конституционный Суд обращает внимание, что для обеспечения развития на конституционной основе правовой системы в соответствии с потребностями динамично изменяющейся реальности законодатель должен действовать в пределах, определенных конституционными принципами и нормами, принимая законы, которые отвечают конституционным целям и обеспечивают защиту и развитие фундаментальных конституционных ценностей, принципов равенства и справедливости, не допуская отступления от гарантий государства по обеспечению реализации прав и свобод человека и гражданина.
Конституционный Суд считает, что в правовом регулировании должна осуществляться дальнейшая последовательная реализация конституционных норм, закрепляющих правовые основы взаимоотношений личности, общества и государства, меру свободы и обязанностей граждан как важнейшего условия устойчивости режима конституционной законности.
«Положения обновленной Конституции, направленные на последовательное разграничение компетенции Конституционного Суда и судов общей юрисдикции в утверждении законности и конституционного правопорядка, предопределяют, наряду с осуществлением Конституционным Судом контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, необходимость осуществления судами общей юрисдикции контроля за законностью подзаконных нормативных правовых актов, – отмечается в Послании. – Конституционный Суд полагает, что осуществление судами конституционной функции по обеспечению защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций, а также публичных интересов от незаконных нормативных предписаний обусловливает необходимость действенного судебного контроля за решениями нормативного характера государственных органов и должностных лиц».
Конституционный Суд считает, что в целях реализации положений статьи 60 Конституции, обеспечения судебного контроля правового регулирования необходимо установление законодательных механизмов для осуществления судами общей юрисдикции проверки на соответствие законам постановлений Совета Министров и подзаконных нормативных правовых актов других государственных органов по жалобам граждан и юридических лиц.
По информации
БЕЛТА