02.05.2024
В ФСЗН пояснили, как ИП будут платить взносы после принятия закона о предпринимательской деятельности
Как будут уплачиваться взносы в ФСЗН после принятия закона о реформировании предпринимательской деятельности, рассказала на пресс-конференции заместитель управляющего Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Закон о реформировании предпринимательской деятельности вносит изменения в систему государственного социального страхования и расширяет перечень лиц, участвующих в данной системе. В настоящее время индивидуальные предприниматели и плательщики налога на профессиональный доход обязаны уплачивать взносы в бюджет фонда. Начиная с 1 октября к ним добавляются граждане, осуществляющие ремесленную деятельность, которые уплачивают ремесленный сбор, и осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма», – отметила Екатерина Лихачева.
По ее словам, для этих категорий сохраняется льгота по уплате взносов, если они являются получателями пенсий. У них есть право добровольно уплачивать взносы.
«Для индивидуальных предпринимателей будут организованы уплата взносов в бюджет фонда и порядок уплаты. То есть взносы выплачиваются от установленного ими дохода, но не ниже, чем из размера минимальной заработной платы. Вместе с тем взносы не уплачиваются за периоды, если гражданин не осуществлял предпринимательскую деятельность», – пояснила заместитель управляющего Фондом социальной защиты населения.
Она подчеркнула, что уплата взносов будет производиться ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. «Так, за 4-й квартал 2024 года они должны будут уплатить взносы в бюджет фонда не позднее 1 марта 2025 года. Если данное физическое лицо в какой-то период не осуществляло свою деятельность, эти периоды должны быть задекларированы в документах персонифицированного учета не позднее 31 марта года, следующего за отчетным», – резюмировала Екатерина Лихачева.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о почтовой связи одобрен Советом Республики
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О почтовой связи», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроект подготовлен в целях выявления предметов и веществ, запрещенных к пересылке в почтовых отправлениях, и предусматривает создание единой автоматизированной системы учета и хранения данных о перемещении почтовых отправлений, определение владельца и оператора данной системы, ее пользователей, обязанности передачи информации в системе и порядка доступа к ней.
Закрепляются полномочия Президента Республики Беларусь на установление особенностей правового регулирования отношений в области почтовой связи. Правительство наделяется полномочиями на определение порядка функционирования системы, включая перечень и сроки хранения информации о регистрируемых почтовых отправлениях, подлежащей учету и хранению в данной системе.
Расширен перечень субъектов, имеющих право на круглосуточный доступ (включая удаленный) к системе, из числа государственных органов, не осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, с учетом предоставленного законодательством права этим государственным органам получать сведения из информационных ресурсов и иметь доступ к ним. Законопроект предусматривает также дополнение нормативными предписаниями в отношении функционирования цифровых почтовых сервисов и мобильных почтовых приложений национального почтового оператора.
Уточняется порядок обращения коллекционных почтовых марок.
По информации
БЕЛТА
Совет Республики ратифицировал соглашение о порядке взаимного исполнения судебных постановлений в СГ
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений судов Республики Беларусь и судов Российской Федерации», передает корреспондент
БЕЛТА.
Соглашение о порядке взаимного исполнения судебных постановлений судов Беларуси и России, подписанное в Москве 18 декабря 2024 года, направлено на упрощение исполнения исполнительных документов на территориях наших стран.
Соглашением определено, что судебные постановления, вынесенные компетентными судами одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны в таком же порядке, что и судебные постановления, вынесенные на территории другой стороны, на основании исполнительных документов компетентных судов стороны, на территории которой были вынесены судебные постановления.
Соглашение будет применяться к судебным постановлениям, вынесенным по гражданским делам и уголовным делам в части гражданского иска, предусматривающим обязательства должника по выплате в пользу взыскателя денежных средств, в том числе в части взыскания государственной пошлины, иных судебных расходов и процессуальных издержек.
Установлены требования к оформлению и пакету документов, направляемому на исполнение в другое государство, а также основания для возврата исполнительного документа. Предусмотрено, что исполнительный документ на основании заявления взыскателя направляется для исполнения уполномоченным органом одной стороны уполномоченному органу другой стороны.
Со стороны Республики Беларусь уполномоченными органами являются управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, со стороны Российской Федерации – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
После вступления соглашения в силу принудительное исполнение исполнительных документов Республики Беларусь по установленным категориям дел в Российской Федерации станет возможным напрямую, без предварительной процедуры признания судебного решения.
По информации
БЕЛТА
Как в Беларуси открыть собственное дело с господдержкой, рассказали в Минтруда
Как в Беларуси открыть собственное дело с государственной поддержкой, рассказали в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Минтруда отметили, что с начала 2025 года более 200 человек в Беларуси уже стали индивидуальными предпринимателями благодаря госсубсидиям.
Так, в городах размер субсидии составляет 11 бюджетов прожиточного минимума, что превышает Br5 тыс. В сельской местности – порядка Br7 тыс. Для того чтобы получить субсидию, нужно встать на учет в службе занятости, пройти обучение и составить бизнес-план, подать заявку на субсидию, открыть ИП и начать работать. Если открыть ИП и проработать минимум шесть месяцев в течение года, то деньги не нужно возвращать.
Поддержка осуществляется на всех этапах: это и бесплатное обучение основам предпринимательства, помощь в составлении бизнес-плана, а также консультации в центрах занятости.
В Минтруда также привели в пример истории тех, кто открыл свое дело при помощи господдержки. Так, Елена Римашевская из Любани открыла ветеринарную клинику с УЗИ и операционным кабинетом. Благодаря субсидии она смогла закупить оборудование и теперь принимает пациентов даже из соседних районов. Кроме того, Дмитрий Демьяник из Барановичей вместе с сыновьями запустил химчистку мебели. Государственная поддержка помогла ему приобрести технику и уверенно стартовать в бизнесе.
По информации
БЕЛТА
Отвечать актуальным запросам времени. Игорь Сергеенко о модельном законодательстве в ОДКБ
Парламентарии должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности, заявил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко на заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности в Бишкеке (Кыргызстан), сообщает
БЕЛТА.
«Законодательное обеспечение принимаемых решений – важнейшее направление работы ассамблеи. Именно мы, парламентарии, можем и должны максимально эффективно обеспечить реализацию решаемых ОДКБ задач по укреплению безопасности», – сказал Игорь Сергеенко.
Отдельным пунктом в сегодняшнюю повестку дня включено обсуждение Программы деятельности ассамблеи по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы, отметил спикер. «На наш взгляд, в ней нашел отражение весь спектр проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности – борьба с терроризмом, вопросы военной и информационной безопасности, электорального суверенитета, сохранения исторической памяти, миротворческая деятельность, борьба с нелегальной миграцией», – подчеркнул он.
«Работа по подготовке модельных законов и рекомендаций должна быть своевременной и носить адаптивный характер. Предлагаемые же законодательные нормы – отвечать актуальным запросам времени и решать насущные проблемы», – дополнил Игорь Сергеенко.
Парламентская делегация Республики Беларусь под руководством председателя Палаты представителей Игоря Сергеенко участвует в выездном заседании Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности. На мероприятии основное внимание будет уделено вопросам реализации решений ноябрьской (2024 года) сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ и мерах, принимаемых по противодействию вызовам и угрозам коллективной безопасности, а также итогам работы по формированию проекта программы деятельности Парламентской ассамблеи ОДКБ по сближению и гармонизации национального законодательства государств – членов ОДКБ на 2026–2030 годы.
В составе парламентской делегации в работе заседания Совета ПА ОДКБ принимают участие заместитель председателя Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей, председатель Постоянной комиссии ПА ОДКБ по социально-экономическим и правовым вопросам Руслан Косыгин, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей, член Постоянной комиссии ПА ОДКБ по политическим вопросам и международному сотрудничеству Сергей Рачков.
По информации
БЕЛТА
(фото Палаты представителей)
Законодательство о пожарной безопасности. Кто должен обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию на арендуемых объектах, рассказали в МЧС
О том, кто должен обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию на арендуемых объектах, рассказали
БЕЛТА в МЧС.
В спасательном ведомстве разъяснили, арендодатель или арендатор должны обслуживать автоматическую пожарную сигнализацию и (или) автоматическое пожаротушение на объекте. «В соответствии со статьей 46 Закона от 15 июня 1993 г. №2403-XII «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности в жилых помещениях, капитальных строениях (зданиях, сооружениях) и иных строениях возлагается на их собственников, а в случае предоставления жилых помещений, капитальных строений (зданий, сооружений) и иных строений по договору аренды – в соответствии с договором, если иное не предусмотрено законодательством», – пояснили в МЧС.
Такая же норма предусмотрена пунктом 61 общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования. Документ утвержден Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства».
«Таким образом, распределение ответственности между арендодателем и арендатором по обеспечению реализации требований пожарной безопасности на объекте определяется договором аренды. При этом в случае отсутствия в нем указанных положений реализацию требований пожарной безопасности обеспечивает арендодатель. Исключение – требования, касающиеся соблюдения противопожарного режима на арендуемых площадях в объеме деятельности арендатора, касающихся назначения ответственных за пожарную безопасность, организации разработки общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности, подготовки работников по программам пожарно-технического минимума и т.д.», – разъяснили в МЧС.
По информации
БЕЛТА