Единый день безопасности дорожного движения пройдет 28 июня
Госавтоинспекция 28 июня проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!». Он ориентирован на профилактику ДТП из–за нарушения скоростного режима. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Как рассказали в ГАИ, соблюдение установленных ограничений скорости – не только закон, но и забота о безопасности собственной и окружающих. Правильный выбор скорости движения является одним из наиболее важных условий безаварийного вождения. С ее увеличением процесс вождения автомобиля усложняется и требует большего напряжения, сил и внимания водителя. Из-за этого возрастает и вероятность дорожной аварии.
Также водители обязаны при движении соблюдать безопасную дистанцию до движущейся впереди машины, чтобы избежать столкновения в случае ее внезапного торможения или остановки. Необходимо быть более осмотрительными вблизи остановок общественного транспорта. Ведь внезапный выход на дорогу из-за стоящего транспорта является одной из основных причин наезда на пешеходов. Поэтому при приближении к пешеходному переходу следует заранее снижать скорость.
Автолюбители должны помнить, что при перестроении для смены полосы необходимо перед началом маневра заранее включить поворотники. С помощью зеркал заднего вида и поворотов головы нужно убедиться, что полоса свободна. Если полоса занята, не нужно пытаться пролезть.
Стражи дорог призывают водителей соблюдать скоростные режимы, сохранять безопасную дистанцию и боковой интервал, отказаться от совершения ненужных обгонов, пользоваться ремнями безопасности и специальными удерживающими устройствами для детей.
Согласно ст.18.12 КоАП, за превышение установленной скорости движения на от 10 до 20 км/ч предусмотрен штраф в размере до 1 базовой величины, от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 БВ. Превышение скорости движения от 30 до 40 км/ч влечет штраф в размере от 3 до 10 БВ, свыше 40 км/ч – от 8 до 12 БВ. Превышение скорости от 20 км/ч и более, совершенное водителем повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такие нарушения, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 15 БВ или лишение права управления транспортным средством сроком до 1 года.
По информации БЕЛТА
8 января 2025 года под председательством Ю.А.Панфилова состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию.
В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
На заседании был рассмотрен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
Начальник главного управления образования, науки и кадровой политики Министерства сельского хозяйства и продовольствия рассказал присутствующим о целях принятия данного законопроекта и ожидаемых результатах. Так, проектом вносятся изменения в статью 24 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». В частности, увеличена максимально допустимая мощность двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий «С», «D», «Е», «F» (с 80 до 110,3 киловатт). Изменения, предлагаемые в статью 25, позволят лицам, достигшим 17 лет, получить право управления самоходными машинами сельскохозяйственного назначения категории «F». В результате учащиеся аграрных колледжей смогут привлекаться к посевным и уборочным работам, что сделает производственную практику более эффективной и будет способствовать закреплению кадров в отрасли.
Участники заседания задали докладчику ряд уточняющих вопросов.
Ответственный за подготовку законопроекта депутат Давыдов С.Н. доложил о проведении необходимых процедур и отсутствии препятствий для принятия Палатой представителей данного проекта Закона в первом чтении.
По итогам обсуждения Постоянной комиссией принято решение внести предложение о включении вопроса о проекте Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» в повестку дня второй сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва и рекомендовать депутатам Палаты представителей принять его в первом чтении в авторской редакции.
По сообщению официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко на вебинаре НЦЗПИ разъяснил основные планируемые нововведения в правила дорожного движения, передает корреспондент БЕЛТА.
Начальник отделения рассказал, что в проекте изменений ПДД предлагается новое определение средств персональной мобильности (СПМ). Такие устройства планируется считать транспортным средством, предназначенным для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя или электродвигателей, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч. Максимальная скорость в данном определении – ключевой элемент. Александр Шевченко также отметил, что такие ограничения подразумеваются действующими нормативными правовыми актам, в частности техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, устройства, которые двигаются со скоростью менее 25 км/ч, будут относиться к средствам персональной мобильности, а те, что двигаются со скоростью выше данного показателя, – к мопедам или мотоциклам.
При этом, несмотря на наличие двигателя, в ПДД делается оговорка, что устройства со скоростью движения до 25 км/ч не будут относиться к механическим транспортным средствам. «Соответственно, лицо, управляющее ими, получит статус водителя транспортного средства. Такой же, какой сейчас имеют, например, велосипедисты», – подчеркнул Александр Шевченко. Такие изменения не несут существенных правовых последствий для участников дорожного движения на СПМ. На право управления такими устройствами не надо будет получать водительское удостоверение. Их водители будут обязаны передвигаться по велосипедным дорожкам, а при отсутствии таковых – по тротуару, пешеходным дорожкам, уступая дорогу пешеходам.
Еще одним нововведением стал уход от существовавшего порядка пересечения проезжей части, когда водителям СПМ не надо было спешиваться. «Граждане уловили свое право не спешиваться, однако обязанность пересекать проезжую часть со скоростью пешехода они не заметили. В этой связи в 2023 году и в текущем периоде 2024 года мы наблюдаем рост ДТП с участием лиц на СПМ при пересечении ими проезжей части», – отметил Александр Шевченко. Он добавил, что по новым правилам велосипедисты и водители СПМ будут обязаны спешиваться перед пересечением дороги. При этом предусматриваются исключения из данного правила. В частности, к таким оговоркам относятся случаи, когда пересечение проезжей части регулируется специальными светофорами для велосипедистов, когда по проезжей части допускается передвижение велосипедистов, а также при пересечении проезжей части по линии тротуаров и обочин. При этом водители СПМ и велосипедисты обязаны будут уступать дорогу другим транспортным средствам.
Изменениями ПДД также будет упорядочено размещение средств персональной мобильности и велосипедов. Необходимость таких нововведений обусловлена широким распространением таких устройств. «Уже имеют место факты, когда СПМ оставляют в местах, где они препятствуют движению транспорта и пешеходов. Поэтому размещение средств персональной мобильности и велосипедов планируется запретить на проезжей части и в других местах, где это создаст препятствие либо угрозу безопасности иных участников дорожного движения. То есть их нельзя будет ставить поперек дороги, возле подъездов или при входе в здания», – отметил Александр Шевченко.
Также проектом изменений ПДД планируется введение нормы, которая разрешит движение на мотоблоке с прицепом по проезжей части. «Движение на мотоблоке с прицепом планируется разрешить по проезжей части не далее одного метра от ее правого края, но только в светлое время суток, и по дороге, установленная скорость движения по которой не превышает 90 км/ч», – рассказал начальник отделения.
По информации БЕЛТА
В сентябре на общественное обсуждение был вынесен проект Указа Президента «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь», которым предусматривается внесение изменений в Правила дорожного движения.
В проекте указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Сейчас завершилось общественное обсуждение документа. Интерес к нему, кстати, был очень серьезный – от граждан поступило более 600 предложений. На что обращали внимание участники дорожного движения и какие из поступивших предложений найдут свое выражение в новых ПДД?
Почему нужно вносить изменения
Последние изменения в ПДД внесены относительно недавно – в 2022 году. И если самокатчики свое право не спешиваться четко уловили, то вот обязанность заблаговременно замедляться и пересекать проезжую часть со скоростью пешехода игнорировали. В итоге количество аварий с участием средств персональной мобильности (СПМ) в 2023 году выросло на 70 процентов. Это и стало причиной очередной корректировки законодательства.
Статистика этого года не лучше. За январь – сентябрь 2024 года с участием лиц на СПМ произошло 69 ДТП, в которых погибли 3 человека, получили различные травмы – 71. По велосипедистам статистика не радужнее. За этот же период на пешеходных переходах с их участием зафиксировано 128 ДТП, в которых 2 человека погибли и 127 получили травмы.
Что и как будет меняться
Внесено новое определение средства персональной мобильности. Это будет транспортное средство. Основная техническая характеристика – ограничение скорости в 25 км/ч. Почему именно такая цифра, объяснил начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:
– Мы опирались на международный опыт. Ограничение скорости до 25 км/ч для самокатчиков – распространенная практика во многих странах. К тому же у нас действует техрегламент Таможенного союза, который предъявляет определенные требования к безопасности колесных транспортных средств. Он не распространяет свое действие на модели со скоростью до 25 км/ч. Соответственно, все, что выше этой цифры, нуждается в госрегистрации.
Важно подчеркнуть: речь идет именно о максимальной конструктивной скорости, а не о скорости, ограниченной программой. То есть если ваш самокат способен разогнаться до 40 км/ч, то ездить на нем вы больше не сможете, даже если в настройках ограничите допустимую скорость до 25 км/ч.
Тут озадачились те, кто приобрел мощные самокаты и с ветерком в волосах рассекал на них по тротуарам. Что делать с моделями, которые больше не подпадают под категорию СПМ? Александр Шевченко объяснил, что с принятием поправок все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам способны передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут считаться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении. Представитель ГАИ привел пример:
– Некоторые электросамокаты оборудованы сиденьем и способны разгоняться до 50 км/ч. По сути, это уже мотороллер, он же скутер, только электрический. В таком случае необходимо пройти процедуру одобрения типа транспортного средства и затем с документами обратиться в регистрационные подразделения ГАИ. Разумеется, придется получить водительские права соответствующей категории, и вы сможете разгоняться до тех же 50 км/ч только уже не на тротуаре, подвергая опасности пешеходов, а на проезжей части.
СПМ стало так много, что легко запутаться в их классификации. Недавно на рынке появился электрочемодан на колесах. С ним проблем не возникнет: существующие модели разгоняются максимум до 8 км/ч.
Придется спешиваться, но не всегда
Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем. При этом Александр Шевченко успокоил: никаких разрешительных документов для езды на самокате получать не придется. Правовые последствия при ДТП для водителя самоката будут такие же, как для велосипедиста.
В числе планируемых ограничений еще одно: для безопасности пешеходов в пешеходных зонах запретят передвигаться на самокатах.
Велосипедистам и водителям СПМ нужно будет спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу и в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
Однако при разработке поправок старались соблюсти баланс и оставить некоторые бонусы для велосипедистов. Например, им разрешат не спешиваться там, где проезд регулируется отдельным светофором для них. Такой маневр будет безопасен, ведь машины и велосипеды не будут пересекаться даже при повороте направо или налево по стрелке. Аналогичная поблажка будет распространяться и на самокатчиков. Есть еще пару исключений, которые обсуждаются.
Что предлагали
В сентябре ГАИ инициировала обсуждение предлагаемых поправок ПДД. И получила бурный фидбэк: поступило несколько сотен обращений! Заинтересованные участники дорожного движения не только делились своими мнениями, но и выдвигали предложения в комментариях на Правовом форуме Беларуси.
Обращения поступали не только от граждан, но и от профильных организаций, в том числе автошкол, рассказывает Александр Шевченко. Говорит, от пешеходов было много предложений по парковке самокатов на тротуарах.
Были и другие предложения. Например, повысить возраст, с которого можно передвигаться на самокате. Доля смысла в этом есть: самокаты по сравнению с велосипедами более резкие и мощные, не каждый ребенок справится с управлением. Предлагали также разделить самокаты на категории по аналогии с мототранспортом в зависимости от мощности. Александр Шевченко прокомментировал подобные инициативы:
– Сейчас в Беларуси разрабатывается национальный стандарт, касающийся средств персональной мобильности. Он основывается на международном стандарте, который предъявляет определенные требования к таким устройствам. Прежде всего закрепляет понятие, что относится к СПМ, и определяет основные технические характеристики.
Подобных технических нормативных правовых актов у нас не было, поэтому существовала некоторая неопределенность. У документа высокая степень готовности. После введения национального стандарта с учетом его положений будут внесены поправки в ПДД.
В планах завершить принятие поправок ПДД к следующему летнему сезону.
К СВЕДЕНИЮ
Министерство внутренних дел подготовило проект во исполнение поручений Администрации Президента и Совета Министров в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения.
КСТАТИ
В Национальном центре законодательства и правовой информации подсчитали, что за период обсуждения поступило 627 сообщений от граждан, содержащих комментарии, предложения относительно предлагаемых новаций. И отметили, что Правовой форум Беларуси определен официальной площадкой для общественного обсуждения проектов правовых актов в нашей стране в интернете. Каждый желающий после регистрации на ресурсе может внести свое предложение или оставить отклик. А для ознакомления с предлагаемым для обсуждения проектом правового акта, сопутствующими документами регистрация не нужна.
Инна Горбатенко, « СБ. Беларусь сегодня», 23 октября 2024 г.
Сигвей, моноколесо, гироскутер, электросамокат – еще недавно все эти устройства были для нас в диковинку, а на их «пилотов» смотрели как на чудаков. Сейчас это весьма популярные средства передвижения. Увы, к легким и шустрым средствам персональной мобильности (СПМ) и вопросов возникает немало: в неумелых руках они могут быть небезопасны. На общественное обсуждение вынесен проект указа, который призван скорректировать правила их использования. «СБ. Неделя» собрала экспертов, чтобы подискутировать о грядущих изменениях и о принципах использования электросамокатов в целом. Свое мнение высказывали заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон, врач – травматолог-ортопед приемного отделения РНПЦ травматологии и ортопедии Андрей Ярошевич и заместитель председателя Белорусской партии «Белая Русь» Андрей Бугров.
Статистика не воодушевляет
Количество электросамокатов и иже с ними в стране исчисляется тысячами. В соответствии с нормами, принятыми в 2022 году, они не являются транспортным средством, а те, кто ими управляет, приравниваются к пешеходам. Запрещено разгоняться более 25 км/час, брать пассажиров, если для них не предусмотрено место, ездить «без рук». Водитель, если он не катается в своем дворе или по пешеходной зоне, должен быть старше 14 лет и, конечно же, трезв. Велосипедистам и самокатчикам разрешили не спешиваться при пересечении дорог, но двигаться при этом со скоростью пешехода. Однако сейчас понадобилась корректировка Правил дорожного движения. Основные новации – на пешеходных переходах вновь придется спешиваться, а все транспортные средства, способные развивать скорость свыше 25 км/час, планируют отнести к категории механических транспортных средств со всеми вытекающими последствиями: регистрация, техосмотр, водительские права.
«СБ. Неделя»: Почему возникла необходимость в корректировке ПДД?
Александр Занимон: Появилось большое количество разных средств персональной мобильности, в их числе – устройства, похожие на мопеды и мотоциклы, на двух и на трех колесах, которые приводятся в движение электродвигателем. Они имеют достаточно большую массу и способны развивать немалую скорость. Поэтому следует конкретизировать определение – средства персональной мобильности, а затем установить требования по их участию в дорожном движении. Опасения внушает и дорожная обстановка. На 70 процентов возросло количество ДТП с участием людей на СПМ. За 8 месяцев текущего года произошли уже 53 такие аварии, в которых два человека погибли. За аналогичный период минувшего года их было 32. Особо подчеркну: ДТП – это столкновение с механическим транспортным средством. В эту статистику не входят столкновения самокатчиков и велосипедистов с пешеходами на тротуарах, а также падения с них.
Андрей Ярошевич: В наш травматологический мир бурно ворвались повреждения, полученные при участии средств персональной мобильности. Количество пострадавших растет на глазах.
За прошлый год в приемное отделение РНПЦ травматологии и ортопедии поступили с серьезными повреждениями длинных трубчатых костей более 15 человек, которые нуждались в операциях. В этом году таковых уже 50. А мелких происшествий, не связанных с ДТП или столкновением, еженедельно фиксируем 3 – 4 случая. Травмы, полученные при падении с электросамокатов, гораздо тяжелее велосипедных.
Страдают в первую очередь ничем не защищенные руки и ноги.
Андрей Бугров: Безусловно, проблема существует. Однако можно ли ее решить только лишь посредством Правил дорожного движения? По-моему, сложившуюся ситуацию следует рассматривать в комплексе, начиная от требований к шеринговым компаниям о мощности ввозимых ими самокатов и их конфигурации до серьезных таможенных пошлин на устройства, которые не отвечают правилам. Конечно, должно быть четкое определение средства персональной мобильности – вплоть до размера колес, массы, скорости. Еще один важный момент – культура вождения.
По переходу – пешком
«СБ. Неделя»: Велосипедисты и самокатчики очень ждали разрешения не спешиваться при пересечении проезжей части. Но, судя по его отмене при корректировке ПДД, так и не сумели им правильно пользоваться. Каковы основные нарушения и их последствия?
Александр Занимон: Все услышали, что можно не спешиваться, но проигнорировали требование заблаговременно снизить скорость и пересекать дорогу со скоростью идущего шагом пешехода.
С участием, например, велосипедистов в 2023 году на пешеходных переходах и велосипедных переездах зарегистрировано 140 ДТП, в которых три человека погибли и 137 получили ранения. Поэтому предлагается пересмотреть отдельные положения закона. Не спешиваться можно будет на велопереездах, которые оборудованы транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов. Двигаться придется тоже со скоростью пешехода. Право не спешиваться в проекте остается и для мест, где движение осуществляется по велодорожке, расположенной на проезжей части, а также участков дорог, где нет пешеходных переходов и велодорожек, что часто наблюдается в малых населенных пунктах. Но водителю СПМ и велосипеда следует помнить, что преимущества перед транспортом у него нет и, прежде чем ехать через дорогу, необходимо убедиться в безопасности маневра.
Определимся со скоростью
«СБ. Неделя»: Общественность очень взволновало в проекте указа, что СПМ приравняют к транспортному средству, а передвигающееся на нем лицо будет считаться водителем...
Александр Занимон: Внесено новое определение средства персональной мобильности. Его основное отличие – оно технически не может ехать быстрее 25 км/час. К категории механических транспортных средств будут относиться устройства, которые развивают скорость свыше 25 км/час. К ним предъявляются другие требования, предусматривающие особенности конструкции и обеспечения безопасности таких устройств.
«СБ. Неделя»: Как это будет реализовано? Те самокаты, которые ездят медленнее, останутся на тротуаре, а более мощные должны будут отправиться на проезжую часть?
Александр Занимон: Владельцу следует изначально определиться, чего он хочет. Если он намерен по-прежнему передвигаться по тротуару, следует выбрать СПМ, которое не развивает скорость выше 25 км/час. Все, что двигается быстрее, должно соответствовать установленным требованиям безопасности: световые указатели поворота, тормозная система, прочие элементы конструкции. Это может быть мопед или мотоцикл, к которым понадобятся регистрация, госномер, водительские права соответствующей категории, техосмотр. Есть также определенные требования по световым указателям поворота, по тормозной системе, устойчивости.
«СБ. Неделя»: Получается, что мощные СПМ, которые развивают скорость выше 25 км/час, окажутся вне закона?
Александр Занимон: В соответствии с ПДД единственное место, где можно ездить на таком устройстве, не нарушая правил, – дороги без усовершенствованного покрытия. Это касается не только самокатов, таковы правила для всех транспортных средств, которые не подлежат государственной регистрации.
Ставка на лучшие качества
«СБ. Неделя»: Очевидно, ставка делается прежде всего на законопослушность и порядочность большинства пользователей СПМ. Но всегда найдутся те, для которых закон не писан.
Александр Занимон: В идеале средства персональной мобильности, которые могут развивать скорость больше дозволенной, не должны продаваться в нашей стране. Однако установить такие ограничения при корректировке Правил дорожного движения невозможно. Задача государства – не привлечь к ответственности, а исключить предпосылки для травмирования людей. При реализации и покупке СПМ необходимо руководствоваться требованиями безопасности. Сейчас мы совместно с иными государственными органами работаем над определением таких требований в отношении СПМ. Подобная практика уже существует на международном уровне.
Андрей Бугров: У нас, к сожалению, недостаточно эффективно используется инструмент гражданской ответственности. Мы пытаемся все завести в плоскость административной, уголовной ответственности, установить запреты, но не развиваем гражданско-правовые отношения. Между тем они тоже могли бы внести свои коррективы. Например, упал с арендованного самоката и травмировался подросток. А отец этого ребенка обратился к шеринговой компании с вопросом, почему самокат оказался доступен ребенку. И не просто обратился, а предъявил иск, скажем, в 10 тысяч рублей в качестве компенсации за лечение, моральный вред. Тогда компании быстро задумались бы, как сделать, чтобы такие случаи не повторялись. Проблему могла бы решить, например, видеокамера, которая «отказала» бы ребенку в поездке.
Комплексные решения
Андрей Ярошевич: Примерно треть пострадавших в инцидентах с СПМ пребывали в нетрезвом виде. Арендные самокаты попадаются буквально на каждом шагу как приманка. Шеринговые компании не страхуют тех, кто на них ездит, хотя лечение сложных переломов длительное и дорогостоящее, не обеспечивают гарантию того, что самокатом будет управлять лицо, достигшее определенного возраста, в трезвом состоянии. Я точно не знаю, сколько стоит поездка на самокате, но это, видимо, не слишком дорогое удовольствие, которое позволяют себе многие. И зачастую делают это импульсивно, просто потому что он попался на глаза. Возможно, эту проблему помогла бы решить некая залоговая сумма, которая будет возвращаться, если поездка завершится благополучно, а самокат не брошен поперек тротуара или у любого подъезда, а поставлен на определенное место. Травматизм мог бы сократиться за счет того, что управляющие СПМ люди относились бы к поездке более ответственно.
Андрей Бугров: Сейчас все мы должны каждый по своим направлениям подумать, какие еще инициативы предложить, чтобы в итоге получить положительный эффект. Это вопрос не только МВД, но и Минздрава, МАРТ, МНС, таможни. Партия «Белая Русь» может провести встречи и обсуждения с бизнесом и гражданским обществом.
Корректировка законодательства – важный шаг на пути создания безопасной среды. Но, пожалуй, не меньшее значение имеет культура поведения участников дорожного движения. Безопасность на дорогах – это прежде всего действия людей, которые ценят жизнь и здоровье – собственные, родных и близких, а также с уважением и вниманием относятся к окружающим.
Оксана Невмержицкая, « СБ. Беларусь сегодня», 22 сентября 2024 г.
Людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности, приравняют к водителям, велосипедистам в ряде случаев придется спешиваться. Это предусмотрено проектом указа по внесению изменений в Правила дорожного движения, который с 12 по 27 сентября будет размещен на Правовом форуме Беларуси для обсуждения. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Виктор Ротченков, передает корреспондент БЕЛТА.
«В первую очередь эти изменения будут касаться правил передвижения участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах», – сказал Виктор Ротченков.
Число ДТП с участием СПМ выросло на 70 %
Необходимость внесения изменений в ПДД он объяснил серьезно возросшим количеством ДТП. «Тема очень актуальная и подтверждается статистикой. Число ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, возросло на 70 %», – пояснил он.
Согласно проекту указа, если ранее лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, были пешеходами, то теперь их предполагается приравнять к водителям.
«Внесено новое определение средства персональной мобильности. Это будет транспортное средство. Основная техническая характеристика – ограничение скорости в 25 км/ч», – сказал Виктор Ротченков, добавив, что все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам будут передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.
Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем.
Единые требования к водителям СПМ и велосипедистам
Глава 20 ПДД, которая предусматривает требования по движению велосипедистов, будет дополнена словами «средства персональной мобильности». Это значит, что требования и правила передвижения по улично-дорожной сети для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов.
«Все те ограничения и рекомендации, которые там предусмотрены, точно так же будут относиться к водителям, которые передвигаются на средствах персональной мобильности», – пояснил начальник Главного управления ГАИ МВД.
Также он обозначил ряд планируемых ограничений. Например, водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. То есть если такая зона обозначена соответствующими знаками, на ней на средствах персональной мобильности передвигаться запрещено, добавил Виктор Ротченков.
Велосипедистам и водителям СПМ нужно будет спешиваться. Какие исключения?
По словам начальника Главного управления ГАИ МВД, остается разрешение не спешиваться только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. При этом он должен руководствоваться дорожными знаками, транспортными светофорами.
Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть, будь то по пешеходному переходу, будь то по велопереезду, водители средств персональной мобильности и велосипедисты, согласно проекту указа, должны двигаться через проезжую часть спешившись.
«Есть ряд других изменений. Мы призываем всех заинтересованных с 12 сентября ознакомиться и в комментариях максимально отразить свои мнения всем участникам дорожного движения», – заключил Виктор Ротченков.
По информации БЕЛТА