15.07.2024
Маркировка и прослеживаемость: какие товары планируется добавить в перечни
Министерство по налогам и сборам подготовило проект постановления Совета Министров по теме маркировки и прослеживаемости товаров, сообщили
БЕЛТА в МНС.
Документ предусматривает переход на маркировку средствами идентификации по товарам, которые сегодня маркируются в Беларуси унифицированными контрольными знаками и решения о маркировке которых приняты в ЕАЭС. Также запланировано расширение перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.
В частности, проектом постановления предусматривается исключение безалкогольных напитков, соков, мобильных телефонов и ноутбуков из перечня товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, с одновременным включением данных товарных групп в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации. Обязанность по маркировке указанных товарных групп средствами идентификации предусматривается с 1 февраля 2025 года.
Расширение перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, планируется за счет включения в него товаров, в отношении которых Министерством антимонопольного регулирования и торговли планируется осуществлять анализ за ценообразованием посредством создаваемой автоматизированной системы «Анализ цен». В перечень по прослеживаемости с 1 декабря 2024 года включаются: молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, чайники, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), средства моющие для стирки.
Субъектам хозяйствования необходимо заранее организовать работу по переходу на маркировку средствами идентификации безалкогольных напитков, соков, мобильных телефонов и ноутбуков, а также на использование электронного документооборота при обороте товаров, которые будут включены в перечень для прослеживаемости.
Рекомендации для субъектов хозяйствования размещены на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров». О сроках выдачи средств идентификации для маркировки товаров будет сообщено дополнительно с учетом готовности оператора государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации РУП «Издательство «Белбланкавыд».
По информации
БЕЛТА
МНС об учете при налогообложении прибыли расходов на мероприятия в рамках Года благоустройства
Министерство по налогам и сборам в связи с возникающими вопросами, связанными с включением в 2025 году расходов на мероприятия в рамках Года благоустройства, в состав затрат, учитываемых при налогообложении, разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) расходы по благоустройству и содержанию (эксплуатации) населенных пунктов и прилегающих территорий, памятных мест, расходы по поддержанию санитарного состояния земель общего пользования включаются в состав прочих затрат независимо от того связаны они с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав или нет.
В совокупности с другими прочими затратами их размер не может превышать 1 % выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов с учетом налога на добавленную стоимость (для банков – от суммы доходов, определяемой в соответствии со статьей 176 НК, за вычетом доходов, относящихся в соответствии с НК ко внереализационным доходам).
Порядок благоустройства и содержания населенных пунктов определены:
-
Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 1087;
-
Правилами благоустройства и содержания города Минска, утвержденными решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. № 252.
Кроме этого, согласно Указу Президента Республики Беларусь «Об объявлении 2025 года Годом благоустройства» от 3 января 2025 г. № 1 (далее – Указ № 1) в Республике Беларусь 2025 год объявлен Годом благоустройства и под благоустройством для целей Указа № 1 понимается комплекс мероприятий, осуществляемых государством совместно с организациями и гражданами, направленный на создание и поддержание удобной, безопасной, современной и эстетически организованной среды жизнедеятельности людей.
На основании подпункта 5.1 пункта 5 Указа № 1 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2025 г. № 97 «О проведении Года благоустройства» утвержден республиканский план мероприятий по проведению в 2025 году Года благоустройства, который содержит детальный перечень работ, подлежащих выполнению в течение текущего года (конкретные наименования мероприятий, источники их финансирования, возможные исполнители).
Указом Президента Республики Беларусь от 21 февраля 2025 г. № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов» (далее – Указ № 74) установлено, что в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов местного управления, реализации мероприятий в рамках Года благоустройства в 2025 году предоставлено право председателям исполнительных комитетов базового уровня привлекать, в частности, юридических лиц к выполнению собственными силами и (или) за счет собственных средств работ по поддержанию надлежащего санитарного состояния, благоустройству и содержанию территорий земель общего пользования населенных пунктов, в том числе территорий, прилегающих к предоставленным им (находящимся у них) земельным участкам (абзац третий подпункта 1.2 пункта 1 Указа № 74).
Таким образом, Указом № 1, Указом № 74 регламентируются отдельные вопросы реализации мероприятий в рамках Года благоустройства и не регулируются вопросы учета расходов, связанных с реализацией таких мероприятий, при налогообложении прибыли.
С учетом изложенного, организации, привлекаемые в рамках Указа № 1, Указа № 74, к выполнению и (или) финансированию мероприятий в рамках Года благоустройства, вправе включать в 2025 году расходы на выполнение и (или) финансирование таких мероприятий, удовлетворяющие положениям подпункта 2.2 пункта 2 статьи 171 НК, в состав прочих затрат и учитывать их при налогообложении с учетом ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Правительством внесены изменения в систему ценового регулирования
Постановлением Совета Министров № 713(7), подписанным Премьер-министром Александром Турчиным, внесены изменения в систему ценового регулирования. Об этом БЕЛТА
сообщили в пресс-службе Правительства.
Для поддержки отечественных производителей увеличены предельные максимальные отпускные и розничные (оптовые) цены на картофель свежий продовольственный, за исключением мытого, капусту белокочанную свежую, за исключением ранней, и лук репчатый, за исключением красного и белого, которые будут действовать до 15 мая 2025 года, а также предельная максимальная оптовая, торговая надбавки (с учетом оптовой) на производимые в Республике Беларусь запасные части к легковым автомобилям.
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2025 года.
По информации
БЕЛТА
МНС – об отдельных вопросах, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости
В связи с поступающими обращениями субъектов хозяйствования ввиду вступления в силу со 2 апреля 2025 г. постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 марта 2025 г. № 11 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5» (далее – постановление № 11) Министерство по налогам и сборам сообщает.
Постановлением № 11 изложен в новой редакции Классификатор дополнительной таможенной информации (приложение 4-1 к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 февраля 2016 г. № 5 «Об определении классификаторов и особенностей таможенного декларирования», далее – классификатор).
В отношении товаров, подлежащих прослеживаемости в Республике Беларусь в настоящее время (холодильники и морозильники бытовые, шины и покрышки пневматические резиновые новые, велосипеды и велосипедные рамы), включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (приложение 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250, далее – перечень) классификатором введены новые дополнительные четырехзначные коды в отношении шины и покрышек пневматических резиновых новых, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0.
В соответствии с примечанием к перечню товары определяются исключительно кодом ТН ВЭД и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору. Краткое наименование приведено только для удобства пользования.
В отношении товаров классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 в перечне указан дополнительный четырехзначный код 0000, который исключен из классификатора.
Учитывая изложенное, с 02.04.2025 шины и покрышки пневматические резиновых новые, классифицируемые кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, прослеживаемости не подлежат.
Одновременно обращаем внимание, что приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «О подлежащих маркировке товарах» определен перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в который также включены шины новые, классифицируемые вышеуказанными кодами ТН ВЭД. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10 марта 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенное СИ), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные, создаваемые в виде электронных документов, в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.
Таким образом, оборот маркируемых незащищенными СИ шин, классифицируемых кодами ТН ВЭД 4011 70 000 0, 4011 80 000 0, 4011 90 000 0, должен осуществляться с обязательным использованием электронных накладных с указанием информации о нанесенных средствах идентификации.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
МАРТ актуализированы сведения в Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках
Министерством антимонопольного регулирования и торговли проведена работа по актуализации сведений, содержащихся в Государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
Включение хозяйствующего субъекта в Реестр доминантов осуществляется на основании установления его доминирующего положения на товарном рынке.
Основаниями для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра доминантов являются:
-
утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке;
-
ликвидация (прекращение деятельности) хозяйствующего субъекта.
Исключение хозяйствующего субъекта из Реестра доминантов по указанным основаниям, осуществляется антимонопольным органом при:
-
рассмотрении мотивированного обращения (предложения, заявления, жалобы) хозяйствующего субъекта, государственного органа, физического лица, не относящегося к хозяйствующим субъектам;
-
проведении анализа и оценки состояния конкуренции на товарном рынке;
-
наличии у антимонопольного органа информации о ликвидации (прекращении деятельности) хозяйствующего субъекта, подтвержденной данными из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За прошедший период некоторые из хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр доминантов, были реорганизованы в одной из предусмотренных законодательством форм, некоторые ликвидированы, а некоторые изменили свое наименование.
В целях актуализации такой информации антимонопольным органом была проведена комплексная корректировка сведений, содержащихся в Реестре доминантов, по результатам которой:
-
включено 19 субъектов;
-
исключено 55 субъектов;
-
изменено наименование 55 субъектов.
При наличии информации о том, что положение соответствующего хозяйствующего субъекта на товарном рынке изменилось (возникновение/утрата доминирующего положения) или о ликвидации, реорганизации, изменении наименования включенного в Реестр доминантов субъекта – информируем о возможности направить в МАРТ обращение, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном законодательством порядке с принятием соответствующих мер при необходимости.
По информации
официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Совмин утвердил положение об использовании тарифной льготы в 2025 году на ввоз мяса КРС
Правительство утвердило положение о порядке использования тарифной льготы в 2025 году на ввоз в Беларусь объемов мяса крупного рогатого скота (КРС). Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 8 апреля 2025 г. № 202, сообщает
БЕЛТА.
Документом определяется порядок использования тарифной льготы на ввоз в Беларусь объемов мяса крупного рогатого скота, предоставленной решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 29 ноября 2024 г. № 107.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия поручено обеспечить координацию деятельности облисполкомов и Минского горисполкома по вопросам использования тарифной льготы в соответствии с настоящим постановлением. В частности, Минсельхозпрод определяет (по областям и Минску) объемы мяса крупного рогатого скота с учетом анализа показателей производства мясной продукции на территории областей и Минска, имеющихся у юридических лиц производственных мощностей и сырьевых ресурсов и до 11 апреля 2025 г. доводит эти объемы до сведения облисполкомов и Минского горисполкома. На основании предложений облисполкомов и Мингорисполкома распределяет объемы мяса крупного рогатого скота между юридическими лицами, заявившими до 18 апреля 2025 г. о потребности в использовании этих объемов для выпуска мясной продукции собственного производства.
Облисполкомы и Минский горисполком до 25 апреля 2025 г. представляют в Минсельхозпрод предложения о распределении между юридическими лицами объемов мяса крупного рогатого скота в соответствии с их заявками на использование этих объемов для выпуска мясной продукции собственного производства, а также с учетом: фактических объемов выпуска мясной продукции собственного производства в предыдущем году, производственных мощностей и сырьевых ресурсов.
МАРТ осуществляет выдачу лицензий на ввоз мяса крупного рогатого скота в порядке, аналогичном установленному правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 ноября 2023 г. № 125, и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информирует о выданных лицензиях Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
ГТК ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в электронном виде по согласованной форме в Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Министерство иностранных дел данные о помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в 2025 году объемов мяса крупного рогатого скота в рамках тарифной льготы.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации
БЕЛТА