Получить справку об одноразовой субсидии на строительство или покупку жилья можно онлайн
Получить справку об одноразовой субсидии на строительство или покупку жилья можно онлайн. Об этом БЕЛТА сообщили в Национальном центре электронных услуг.
С 1 июля на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступна новая административная процедура 200.1.3.9 «Выдача справки о предоставлении (непредоставлении) одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения». Ее органом-регулятором является Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Административная процедура доступна для заказа гражданам Республики Беларусь со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации БЕЛТА
Национальный банк Беларуси работает над внедрением мгновенных платежей по QR-коду в Беларуси, рассказал первый заместитель Председателя Правления Национального банка Александр Егоров на конференции «Цифровой банкинг – 2025». Об этом сообщает корреспондент БЕЛТА со ссылкой на управление информации и общественных связей Нацбанка.
Внедрение искусственного интеллекта позволяет повысить эффективность внутренних банковских процессов и перераспределять трудовые ресурсы на решение вопросов, носящих сложный и стратегический характер, отметил Александр Егоров.
Значимым направлением для всей страны и банковского сектора в частности остается проект по внедрению цифрового белорусского рубля. «С учетом сжатых сроков на его реализацию Национальным банком проводится комплексная работа по следующим направлениям: разработка функциональных требований, создание необходимого программного обеспечения, разработка проектов нормативно-правовых актов и взаимодействие с центральными банками других стран по вопросам организации трансграничных платежей, – сказал он. – Мы убеждены, что со временем цифровой белорусский рубль станет востребованным средством платежа».
Не менее важным, по словам первого зампредседателя, в сегменте розничных платежей является проект по внедрению возможностей осуществления внутристранового, а в дальнейшем и трансграничного, мгновенного платежа физических лиц в пользу организаций торговли и сервиса с использованием QR-кода и иных способов инициирования платежа. «В настоящее время Национальным банком совместно с заинтересованным реализуется соответствующий пилот. Он позволит физическим лицам учитывать платежи с использованием QR-кода в платежных программных приложениях любого банка и приложениях иных поставщиков платежных услуг без использования банковской платежной карточки и платежных сервисов других стран», – заявил он. Ввод проекта в промышленную эксплуатацию планируется до конца 2025 года.
Кроме этого, в сложившейся геополитической обстановке особую значимость приобретает реализация мер по обеспечению технологического суверенитета, что позволит минимизировать зависимость от поставщиков из недружественных стран и программно-технических решений, которые не требуют жесткой лицензионной политики. «Для решения задач технологической независимости необходимо консолидировать усилия всех игроков рынка, профильных государственных органов и выработать решения по развитию отрасли информационных технологий и повышению уровня технологической независимости, – уверен Александр Егоров. – В принципе, банковскому сообществу необходимо уделять повышенное внимание инициативам, задачам по минимизации зависимости от иностранных поставщиков программных и программно-технических решений».
В Минске проходит крупнейшее ежегодное мероприятие, посвященное вопросам развития цифровых финансовых технологий, - конференция «Цифровой банкинг – 2025». В этом году в конференции, которая проводится уже в 11-й раз, принимают участие около 300 топ-менеджеров и специалистов банковской и финансовой сферы, представителей IT-компаний. Главные темы разговора – перспективные направления развития платежного рынка Республики Беларусь, использование технологий больших данных (Big Data) и искусственного интеллекта в банковской и финансовой сферах.
По информации БЕЛТА
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «О риэлтерской деятельности», передает корреспондент БЕЛТА.
Проект Закона подготовлен в целях комплексного урегулирования сферы риелторской деятельности и ее дальнейшего развития, защиты прав и законных интересов потребителей риэлторских услуг. В частности, проектом закона предусматривается создание органа самоуправления риэлторского сообщества – Палаты риелторов – и наделение его компетентными полномочиями (методическое руководство, представление и защита интересов членов Палаты риелторов, участие в нормотворческой деятельности, принятие мер по соблюдению законодательства и др.).
Предусматривается упразднение института агентов по операциям с недвижимостью и наделение правомочиями на оказание риэлтерских услуг членов Палаты риелторов, прошедших специальную подготовку и получивших свидетельство об аттестации риелтора по результатам сдачи экзамена, изменение подходов к квалификационным требованиям риелторов в отношении наличия профильного образования у претендента на получение свидетельства об аттестации риелтора, но обязательное прохождение им обучающих курсов в сфере недвижимости, периодическую аттестацию риэлтеров в целях повышения уровня их профессиональной и правовой подготовки, оценки деловых и личностных качеств.
Кроме того, проектом Закона корректируются Налоговый кодекс, законы «О рекламе», «О лицензировании» и «Аб афiцiйных геральдычных сiмвалах» для обеспечения целостности и системности правового регулирования в сфере риэлтерской деятельности.
Предполагается, что принятие проекта Закона позволит повысить качество оказания риелторских услуг, а также защитить права и интересы потребителей при работе с риелторами.
По информации БЕЛТА
С 22 апреля на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» размещены новые административные процедуры, органом-регулятором которых является Министерство по чрезвычайным ситуациям, сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Так, на портале стали доступны процедуры 200.14.3 «Выдача пропуска на пребывание граждан, въезд всех видов транспортных средств и другой техники на территории зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим»; 200.14.5 «Выдача пропуска на вывоз имущества, находящегося на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим, за их пределы».
Также онлайн доступны админпроцедуры 548.19.12.1 «Получение пропуска на вывоз имущества, земли, полезных ископаемых, других материальных ценностей (за исключением образцов, отбираемых для научных целей при выполнении научно-исследовательских работ, проводимых в соответствии с законодательством), находящихся на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим» и 548.19.17.1 «Получение пропуска для въезда, пребывания на территориях зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, с которых отселено население и на которых установлен контрольно-пропускной режим».
Административные процедуры доступны для заказа со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации БЕЛТА
28 марта подписано постановление Совета Министров Республики Беларусь № 185 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 879 и от 23 февраля 2024 г. № 120». Данным нормативным документом внесены в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2023 г. № 879 «Об определении перечня» следующие изменения:
- приложение 1 к постановлению № 879 излагается в новой редакции и содержит:
- перечень государственных информационных ресурсов (систем), подлежащих интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее – ОАИС) для осуществления административных процедур;
- владельцев таких ресурсов (систем);
- сроки интеграции государственных информационных ресурсов (систем) с ОАИС.
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Граждане могут улучшить свои жилищные условия, получив во владение и пользование арендное жилье, распределение которого регламентировано ст. 111 Жилищного кодекса. Все нюансы во время вебинара в Национальном центре законодательства и правовой информации разъяснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Надежда Якушова, передает корреспондент БЕЛТА.
Так, арендное жилье распределяется следующим образом: для граждан, имеющих первоочередное право на его получение в связи с характером трудовых и служебных отношений, отводится не более 40 %, а оставшиеся 60 % – для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из даты принятия их на соответствующий учет, либо не состоящих на таком учете, которые получают арендное жилье в общем порядке. Подобное соотношение действительно во всех регионах республики, кроме Минска.
В столице установлена отдельная квота на предоставление арендного жилья. Здесь не менее 80 % подобного жилья предусмотрено для граждан в связи с характером трудовых отношений и не более 20 % для граждан на общих основаниях. Данную квоту устанавливает Указ Главы государства № 382 от 5 октября 2021 г. «О жилых помещениях г. Минска».
«Предоставление арендного жилья носит заявительный характер, и прежде всего именно гражданин самостоятельно принимает решение о подаче заявления о предоставлении ему жилого помещения, – прокомментировала Надежда Якушова. – Информация о наличии свободного арендного жилья дублируется на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, то есть ресурсах райисполкомов, администраций районов в городах, сельисполкомов».
В первую очередь предоставляются сведения о месте нахождения, количественном и качественном составе жилого помещения, такая информация также обязательно содержит характеристику и данные об уровне благоустройства жилого помещения.
«Открыв сайт исполкома, мы можем увидеть, что имеется, например, свободная арендная квартира. Нам доступны данные, на каком этаже она расположена, сколько в ней комнат, какова ее площадь, есть и информация по ее благоустройству, оснащенности инженерными системами. Кроме того, в такой информации можно увидеть размер платы за пользование жильем и срок обращения для подачи заявления о предоставлении арендного жилья, который, кстати, не может быть менее 15 календарных дней, – обратила внимание Надежда Якушова. – Можно также почерпнуть сведения о том, кому предназначается та или иная квартира. Например, будет указано «для граждан в связи с характером трудовых отношений на основании индивидуальных ходатайств» либо «для граждан в общем порядке».
Вместе с тем есть нюанс, и касается он арендного жилья для военнослужащих, поскольку информация такого рода не размещается на сайтах исполкомов. Порядок информирования в данном случае устанавливается решениями облисполкомов и Мингорисполкома.
Когда гражданин выбрал для себя подходящий вариант арендного жилья, он, взяв с собой из документов только паспорт, обращается в службу «одно окно» местного исполнительного органа. Адреса и телефоны также можно найти на сайтах. Если же речь идет о предоставлении арендного жилья республиканского жилищного фонда, за предоставление такого жилья граждане обращаются не в службу «одно окно», а непосредственно к наймодателю, то есть в организацию республиканской формы собственности, за которой построенное арендное жилье закрепляется на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
«Теоретически получить во владение и пользование арендное жилье может каждый, так как на общих основаниях арендное жилье предоставляется гражданам, как состоящим на учете нуждающихся, так и не состоящим на подобном учете», – резюмировала представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
По информации БЕЛТА