Какие выплаты положены работникам в командировке, разъяснили в Минтруда
Нюансы, касающиеся выплат работникам в командировках, разъяснили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В ведомстве уточнили, что речь идет о сотрудниках, чья работа связана с разъездами, вахтовым методом или выполнением задач вне места постоянного проживания. Таким работникам важно помнить, что размер компенсаций не может превышать установленные суточные для командировок как по Беларуси, так и за границей. Конкретная сумма определяется работодателем в локальных нормативных актах.
Выплаты производятся за каждый день нахождения в другой местности, включая дни в пути, но не выплачиваются за дни, когда работник не выезжал за пределы своего населенного пункта. В случае болезни во время командировки выплаты продолжаются до тех пор, пока работник не сможет вернуться или приступить к своим обязанностям.
Также стоит учитывать, что компенсации полагаются только при работе за пределами населенного пункта, где находится основное место работы. Например, водителю в Минске, который выполняет только городские рейсы, такие выплаты не предусмотрены.
Кроме того, расходы на жилье возмещаются по фактическим затратам (с подтверждающими документами), но не могут превышать установленные нормы для командировок. Проезд оплачивается только при наличии билетов. Работодатель также может предусмотреть аванс на оплату жилья и проезда, а также дополнительные компенсации.
По информации
БЕЛТА
Как максимально эффективно применять новации Закона о занятости населения, обсуждают на республиканском семинаре
Республиканский семинар по вопросам организации работы государственной службы занятости населения собрал в Гродно представителей Министерства труда и социальной защиты, региональных органов по труду, занятости и социальной защите, нанимателей из разных регионов страны, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Недавно принят закон о занятости, ряд других важных решений в этой сфере. Поэтому мы должны выстроить работу так, чтобы все инструменты, новации применялись максимально эффективно. Самое главное, чтобы мы работали с пользой для людей, были востребованы нашими предприятиями, помогая им закрывать необходимые вакансии. Чтобы помогали трудоустраиваться гражданам, в том числе из уязвимых категорий», – так обозначила цель встречи первый заместитель Министра труда и социальной защиты Татьяна Астрейко.
Она подчеркнула, что семинар в Гродно передает эстафету очень значимому мероприятию – республиканской ярмарке вакансий, которая будет предлагать молодежи новые инструменты выбора жизненного пути.
«Сегодня идет конкуренция нанимателей за трудовые ресурсы, и самый ценный ресурс – это молодежь, – отметила первый замминистра. – Если 15 лет назад было сложно найти работу, то сейчас рынок труда изменился, и уже наниматели конкурируют за каждого работника. Сегодня мы имеем порядка 198 тыс. вакансий. Уровень обеспеченности кадрами достаточно высокий – около 95 %. Вместе с тем экономика и ее потребности очень быстро меняются. Поскольку работник по своей квалификации должен соответствовать потребностям нанимателя, важное направление в нашей работе – обучение. В том числе обучение опережающее, то есть тем профессиям, которые появятся и будут востребованы в ближайшее время. Это в первую очередь рабочие профессии». Стоит задача – популяризировать рабочие профессии, показать, что в них можно зарабатывать хорошие деньги, порой даже большие, нежели у служащих.
Как особо подчеркнула Татьяна Астрейко, уровень занятости среди трудоспособного населения в Беларуси очень высокий, уровень безработицы находится на минимально низких отметках. У нас также низкий уровень скрытой безработицы: имеющиеся в стране трудовые ресурсы задействованы максимально.
Первый день семинара прошел на площадке гродненского ОАО «Белкард». Участники обсудили практику взаимодействия службы занятости и нанимателей в рамках реализации дорожных карт сотрудничества по подбору и обучению персонала, вопросы привлечения иностранной рабочей силы, закрепления кадров. Сегодня обсуждаются пути и формы максимально эффективного применения законодательных новаций в интересах экономики страны и ее граждан.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси готовят документ для регулирования выпуска токенов банками
В Беларуси готовят документ для регулирования выпуска токенов банками. Об этом сообщил Председатель Правления Национального банка Роман Головченко в программе «Актуальное интервью» на
«Первом информационном», сообщает
БЕЛТА.
Ранее Роман Головченко заявил, что Национальным банком совместно с заинтересованными вырабатывается системный подход к регулированию сферы токенов (цифровых знаков). В частности, предлагается предоставить банкам право через резидентов ПВТ создавать и размещать собственные токены, исполнять обязательства по ним.
«В чем мы видим перспективность этого инструмента? Во-первых, это важная составляющая привлечения инвестиций. Во-вторых, полноценное использование токенов – это возможность перехода впоследствии к смарт-контрактам, в которых алгоритмически зашиты определенные действия, и они будут выполняться автоматически. Их можно использовать абсолютно в различных сферах договорных отношений», – отметил он.
Сейчас токены могут приобретать субъекты хозяйствования через структуры ПВТ, но банки этот инструмент не используют. «Национальным банком ведется работа по подготовке комплексного правого акта, который бы регулировал две вещи. Первое – формы использования токенов для банков, второе – определенное ограничение, которое мы будем использовать для работы с этим еще достаточно новым финансовым инструментом. Это сфера так называемых децентрализованных финансов, и законы, по которым обращаются токены, не должны вступать в противоречие с классическими элементами платежной инфраструктуры», – объяснил глава Нацбанка.
Роман Головченко считает, что в сфере обращения токенов надо двигаться достаточно осторожно, выверяя все шаги и смотря, каким образом на практике реализуется законодательное регулирование. «В целом я уверен, что у токенов большое будущее, и Нацбанк делает, на мой взгляд, правильные шаги для того, чтобы стать регулятором именно этой сферы», – сказал он.
По информации
БЕЛТА
Минтруда о нюансах оформления долговременного ухода на дому
Система долгосрочного ухода на дому позволяет пожилым людям и инвалидам получать необходимую медицинскую и социальную помощь, не покидая привычной среды проживания. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Минтруда.
«Долгосрочный уход — это комплексная система поддержки, направленная на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями самообслуживания. В основе лежит индивидуальный подход: программа ухода разрабатывается с учетом состояния здоровья, бытовых условий и пожеланий человека», — отметили в ведомстве.
В перечень услуг входит как социальная поддержка — приготовление пищи, уборка, помощь в проведении гигиенических процедур и сопровождение на прогулках, так и медицинская помощь: перевязки, инъекции, контроль артериального давления, уход за лежачими больными. Особое внимание уделяется поддержке родственников. Как отмечают в Минтруда, благодаря системе долгосрочного ухода родственники получают профессиональную помощь, что позволяет им совмещать уход с работой и личной жизнью.
Еще одним важным преимуществом является финансовая доступность. Таким образом, средняя стоимость одного часа работы социального работника составляет 80 копеек. Долгосрочный уход может быть предоставлен пожилым людям старше 65 лет с серьезными ограничениями в передвижении и самообслуживании, инвалидам I и II групп, нуждающимся в ежедневной поддержке, семьям, в которых родственники вынуждены отказываться от работы ради ухода. Исключение составляют граждане, заключившие договор ренты или договор пожизненной ренты с иждивением.
Для постановки на учет необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН), предоставить необходимые документы, пройти врачебно-консультационную комиссию и получить заключение о необходимости длительного ухода.
По информации
БЕЛТА
Как часто наниматель может привлекать сотрудника к работе в выходные? Комментарий Минтруда
Основные нюансы работы в выходные и праздничные дни разъяснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
В ведомстве отметили, что согласно Трудовому кодексу, в государственные праздники и праздничные дни, объявленные нерабочими, трудиться нельзя, но существуют исключения.
Привлечение к труду в выходной оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. В приказе должны быть прописаны условия компенсации. За каждый час работы в праздничные и выходные полагается доплата. При сдельной оплате труда она не может быть ниже сдельных расценок. Если оплата повременная – не ниже часовых тарифных ставок (окладов).
Существуют определенные ограничения по частоте привлечения к труду в выходные. Законодательством установлено, что можно быть занятым суммарно за весь календарный год не более чем 12 выходными днями.
Наниматель не может самостоятельно решать, когда сотрудникам отрабатывать перенесенный рабочий день после длинных выходных. Переносы рабочего времени устанавливаются правительством и являются обязательными, но распространяются только на работников, занятых в пятидневной рабочей неделе с выходными в субботу и воскресенье.
В то же время работник не вправе отказаться от переноса рабочего дня. Кроме того, с праздничного нерабочего дня нельзя оформлять трудовой отпуск. Однако если перенесенный день у конкретного работника не мог быть рабочим из-за отпуска, то отрабатывать его в субботу не нужно.
По информации
БЕЛТА