18.01.2024
В Беларуси определят добросовестных оценщиков. Итоги обсуждения новаций у Президента
В Беларуси определят добросовестных оценщиков. Проект указа, которым предполагается ввести ряд новаций в сфере оценочной деятельности, был рассмотрен на совещании Главы государства Александра Лукашенко с руководством Совета Министров, передает корреспондент
БЕЛТА.
«У Главы государства рассматривался вопрос внесения изменений в Указ, который регулирует оценочную деятельность в Республике Беларусь. Несколько норм заложено по инициативе таможенных органов», – рассказал журналистам Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.
Он пояснил, что в рамках таможенных процедур применяется оценка в отношении товаров, которые находятся под таможенным контролем. Данной деятельностью занимаются профессиональные оценщики. Например, это касается транспортных средств при ввозе их из-за границы. «Особенно если имеются какие-то повреждения. Чтобы оценить такие повреждения, как раз и используются оценщики. Как показывает практика работы таможенных органов, не всегда и не все оценщики, которые имеют лицензии, полномочия, качественно оказывают эти услуги», – констатировал глава таможенного ведомства.
Владимир Орловский подчеркнул, что неправильная оценка может повлиять в конечном счете на уплату таможенных платежей в бюджет страны, и упущений в этой работе быть не должно. Поэтому в результате обсуждения глава государства поручил в кратчайшие сроки разработать критерии и определить организации, которые наиболее компетентны и будут оказывать услуги по оценке в рамках таможенного дела.
«Предполагается, что в течение двух месяцев будут определены критерии этой добросовестности. Они в принципе уже есть. Но под эти критерии нужно будет непосредственно определить, какие организации под них попадают и могут качественно осуществлять такую оценку», – заявил Председатель ГТК.
Как стало известно БЕЛТА по итогам совещания, Александр Лукашенко поручил в целом посмотреть на организацию работы в данной сфере. Срок ревизии – до 1 апреля, за это время предстоит изучить деятельность оценочных организаций и навести должный порядок, определив четкие и понятные правила игры.
В настоящее время в Беларуси работают сотни организаций, имеющих право проводить оценку различных материальных ценностей. Президент на совещании отметил, что здесь, как и в иных сферах экономики, должны работать исключительно высокопрофессиональные эксперты.
«Что называется «с хорошей репутацией», которым государство и люди могут доверять проведение оценки. Только объективно проведенная оценка позволяет принимать верные управленческие решения. Тем более, когда это касается рыночной стоимости государственного (считай, народного) имущества или будущих доходов бюджета», – подчеркнул Президент.
Главное требование Главы государства к вводимым новациям – прозрачность и контролируемость.
По информации
БЕЛТА
Когда таможня не сможет предоставить отсрочку уплаты пошлин и НДС, напомнили в ГТК
Когда таможенные органы не смогут предоставить отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
(фото – БЕЛТА)
Таким случаем является, когда в таможенном органе имеется информация о том, что лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки, имеет не исполненную в установленный срок обязанность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также процентов, пеней.
Также такая возможность исключается, если возбуждено производство по делу о несостоятельности или банкротстве, при процессе ликвидации (прекращении деятельности). Не предоставят отсрочку или рассрочку руководителю и (или) главному бухгалтеру юридического лица, ИП, если возбуждено уголовное дело, производство дознания по которому ведется таможенными органами.
По информации
БЕЛТА
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА
Опыт Беларуси по работе перед пунктами пропуска зон ожидания представлен таможенным службам стран СНГ
Белорусская таможня представила обобщенный опыт таможенных служб по функционированию перед пунктами пропуска зон ожидания, предназначенных для регулирования очередности въезда транспортных средств, на 80-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе ГТК.
Дальнейшее развитие технологии, способствующей ритмичности работы в условиях критических нагрузок и уменьшению социальной напряженности в пунктах пропуска, всеми сторонами – участниками заседания поддержано.
«Особенно актуальными вопросы таможенного администрирования на пространстве СНГ становятся в наше непростое время. Сегодня мы максимально ощущаем необходимость совместных усилий в преодолении кризисных явлений и искусственно созданных препятствий в осуществлении торгово-экономической деятельности между нашими государствами», – отметил Председатель ГТК Владимир Орловский.
На площадке Совета, которую в этот раз предоставила Кыргызская Республика, рассмотрено 13 вопросов, касающихся администрирования товаропотоков на внешних границах Содружества, совершенствования методов противодействия правонарушениям в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечения требуемых стандартов при применении системы управления рисками, развития цифровых технологий.
По всем предложениям сторон приняты согласованные решения.
В честь юбилейного, 80-го заседания Совета руководители таможенных администраций высадили тянь-шаньские ели.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси вносят изменения в закон о таможенном регулировании. Какие вопросы поступают от бизнеса
Доработанные изменения в закон о таможенном регулировании с учетом поступивших после публичного обсуждения предложений проанализировали представители бизнеса и таможенники на заседании общественно-консультативного совета в Государственном таможенном комитете. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
Участниками встречи стали около 30 представителей бизнес-сообщества и научных кругов, руководство, сотрудники таможенных органов, РУП «Белтаможсервис».
На первичном публичном обсуждении проекта закона поступило почти 100 предложений. Большинство из них касалось предъявляемых требований к лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей и условий включения в такой реестр. Предложения учтены и уже вчера проект документа стал повторно доступен для общественного изучения.
На мероприятии также обсуждались актуальные вопросы статистического декларирования товаров, подтверждения мер технического регулирования при ввозе товаров через границу, применения упрощений для уполномоченных экономических операторов, функционирования зон ожидания в автодорожных пунктах пропуска, порядка регистрации транспортных средств в системе электронной очереди.
Председатель ГТК Владимир Орловский подчеркнул важность подобных заседаний, особенно когда у всех заинтересованных есть рациональные инициативы, которые могут быть реализованы и содействовать внешнеэкономической деятельности.
Как сообщалось, новые изменения в Закон о таможенном регулировании вынесены на общественное обсуждение. Замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 8 июня.
Проектом закона предусматривается реализация положений протокола о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли. В отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров.
Также определены условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра.
Сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела. Предъявляются дополнительные требования к юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей, специалисту по таможенному декларированию, лицам, совершающим таможенные операции.
По информации
БЕЛТА
Какие товары можно провозить через белорусскую границу без уплаты пошлин, рассказали в ГТК
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации
БЕЛТА