На едином интернет-портале таможенных органов обновлена база данных ввезенного автотранспорта
На едином интернет-портале таможенных органов обновлена база данных ввезенного автотранспорта. Об этом сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета (ГТК).

В базе размещаются данные о транспорте, классифицируемом в товарных позициях 8701 (за исключением субпозиции 870110), 8702, 8703, 8704, 8705, 8711, 8716 (за исключением субпозиций 871620, 871680, 871690) ТНВЭД ЕАЭС.
Данные из указанного ресурса необходимы для подтверждения статуса транспортных средств как товаров ЕАЭС.
«Также обращаем внимание об обновлении на постоянной основе сведений в ресурсе «Информация о возобновлении действия ранее не исполненного и списанного обязательного платежа», – отметили в ГТК.
Эта база обновляется по мере поступления сведений об актуальных задолженностях.
По информации
БЕЛТА
МНС – о принятии решения о начале функционирования механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС
Евразийским межправительственным советом 30.09.2025 принято решение № 5 «О начале функционирования механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на постоянной основе», в соответствии с которым механизм прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, начинает функционировать на постоянной основе на территории ЕАЭС с даты вступления в силу решения № 5.
Решение № 5 вступает в силу 01.09.2026.
По сообщению
официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси
Льготу по транспортному налогу на электромобили продлят в Беларуси. Об этом сообщила журналистам член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова перед началом расширенного заседания постоянной комиссии, передает корреспондент
БЕЛТА.

По словам Натальи Кулешовой, льготу планируется продлить на следующий год. «Дальше мы будем смотреть, насколько будет необходимо ее продлевать», – подчеркнула депутат.
Она добавила, что в этом году из Налогового кодекса убраны неэффективные либо малоэффективные льготы. Это означает, что в кодексе не будет льгот, которые есть, но фактически плательщики на территории Республики Беларусь ими не пользуются либо пользуются один-два плательщика, а это уже индивидуальная государственная поддержка.
В Палате представителей проходит расширенное заседание Постоянной комиссии по бюджету и финансам. В заседании принимают участие заместитель Председателя Палаты представителей Вадим Ипатов, руководители Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты.
По информации
БЕЛТА
Госстандарт информирует об особенностях проведения работ по оценке соответствия средств персональной мобильности в осенне-зимний период
Напомним, что данная процедура предусмотрена
Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295 для средств персональной мобильности, приобретенных гражданами и юридическими лицами до 1 сентября 2025 г. Речь идет о средствах с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч при условии, что их владельцы желают участвовать в движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Оценка соответствия типам «мопед» или мотоцикл» предшествует дальнейшей государственной регистрации таких средств в ГАИ.
Одним из этапов оценки соответствия являются испытания средств на открытой площадке, в ходе которых измеряется максимальная конструктивная скорость, проверяется исправность работы тормозов и спидометра.
Согласно требованиям стандарта, такие испытания проводятся при определенных условиях: температура воздуха должна быть не ниже +5 0С, скорость ветра – не более 8 м/с, относительная влажность воздуха – не более 95 %.
«Установление холодной погоды, характерной для глубокой осени и приближающейся зимы, с частыми осадками будет оказывать все большее влияние на проведение испытаний в лабораториях. Поэтому мы просим граждан с пониманием относиться к возможным переносам ранее назначенных дат испытаний, а также учитывать погодные условия при решении предоставить техническое средство на оценку соответствия», – пояснили в Госстандарте.
Одновременно в комитете отметили, что часть лабораторий имеет возможность проводить указанные испытания на специальных стендах, вне зависимости от состояния погоды.
«В настоящее время гражданам и юридическим лицам выдано более 670 выписок из электронных паспортов на транспортные средства типов «мопед» и «мотоцикл». Это позволяет далее зарегистрировать их в ГАИ. Испытания по заявкам сейчас проводятся, хотя в целом отмечается тенденция к их снижению. В октябре по результатам проведенных испытаний оформлено выписок на 20–25 % меньше, чем в сентябре», – сообщили в комитете.
Здесь также напомнили, что упрощенный порядок регистрации устройств персональной мобильности в ГАИ действует до 1 сентября 2026 г.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь