05.12.2024
Админпроцедуры и сроки их исполнения. В Минюсте рассказали о мерах по сокращению ожидания
Заместитель Министра юстиции Валентина Якимович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» на тему «Служба «одно окно»: векторы развития» рассказала о мерах по сокращению ожидания выполнения админпроцедур и средних сроках их осуществления.
Сроки по выполнению очень разные, но для каждой админпроцедуры они четко зафиксированы в законодательстве. «У нас есть два правовых акта, которые определяют перечни административных процедур. В рамках этих перечней применительно к каждой конкретной процедуре определяется уполномоченный орган, исчерпывающий перечень документов, которые должен принести гражданин или юридическое лицо, срок осуществления административной процедуры и вид платы – платная, бесплатная, госпошлина. То есть сроки строго зафиксированы и каждый уполномоченный орган должен принять административное решение по заявлению заинтересованного лица», – рассказала Валентина Якимович.
Что касается служб «одно окно», то у них основная цель – принятие документов. «Дальше необходимо сделать необходимые запросы и передать эти документы на исполнение в уполномоченный орган, определенное структурное подразделение исполкома. Потом решение готовится структурным подразделением, – сказала она. – Контроль за соблюдением сроков осуществляется самими службами, а делать это позволяет программный комплекс «одно окно», где работники отслеживают соблюдение сроков и в случае нарушения ставят вопрос перед руководством исполкома о том, что наблюдается нарушение сроков. Такие факты имеют место быть. Поэтому в данном случае служба выступает контролирующим органом по отношению к уполномоченным, чтобы они вовремя приняли это решение».
Есть ряд процедур, которые осуществляются день в день. Универсальный срок – не более 15 рабочих дней, но если есть необходимость запроса, то это может быть до месяца, подчеркнула Валентина Якимович. «Сейчас у нас проводится серьезная работа совместно с Агентством сервисизации и реинжиниринга по оптимизации админпроцедур, и мы проводим анализ сроков. С учетом сегодняшних реалий и возможности оперативного получения запрашиваемой информации вырабатываются меры по сокращению этих сроков. Поэтому очень значительная часть административных процедур уже у нас со сроками до 15 рабочих дней, но есть и 3–5 дней», – отметила она.
По информации
БЕЛТА
Евгений Коваленко о развитии системы нотариата: оптимизация должна произойти максимально плавно
В многофункциональном центре Белорусской нотариальной палаты прошло расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству по проекту Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам нотариальной деятельности», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект готовится к рассмотрению во втором чтении. «Проект закона о внесении изменений в закон о нотариате направлен на улучшение уже существующей и эффективной системы, – отметил Министр юстиции Евгений Коваленко. – Прошло уже более 10 лет с момента реформы нотариата, когда была внедрена система самоуправления и самофинансирования. За это время изменились общественные отношения и технологии, и государство, в частности Министерство юстиции, не может игнорировать эти изменения. Мы стремимся интегрировать новые подходы в работу нотариата. Мы хотим тщательно рассмотреть каждое ключевое новшество законопроекта, чтобы оптимизировать внутренние процессы как в белорусской нотариальной палате, так и в территориальных палатах».
Министр подчеркнул, что встреча на площадке Белорусской нотариальной палаты – это разговор между Министерством юстиции, депутатами парламента и нотариусами. «Внедряемые новации, а это большая цифровизация нотариата, возможность удаленного совершения нотариальных действий, переход нотариусов из упраздняемых бюро в нотариальные конторы, должны быть реализованы на практике максимально плавно, выражаясь современным языком, бесшовно. Главной целью законопроекта является обеспечение доступности услуг для граждан и повышение качества работы нотариусов. Это включает в себя уменьшение очередей, равномерное распределение нагрузки и внедрение новых услуг, таких как удаленное совершение нотариусом исполнительных надписей. Эти изменения оптимизируют временные, организационные и кадровые затраты для заявителей. Например, новые процедуры, связанные с подтверждением достоверности электронных копий документов, позволят гражданам формировать пакеты электронных документов с такой же юридической силой, как у бумажных. Таким образом, они смогут осуществлять административные процедуры, не выходя из дома. Мы движемся в будущее с учетом современных тенденций и потребностей общества», – констатировал он.
Председатель постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Марина Ленчевская напомнила, что 15 октября законопроект был принят в первом чтении. «Все новеллы концептуально были поддержаны, но у депутатов возникли вопросы, в нюансы которых они хотели бы погрузиться более детально. Депутаты также хотят понимать, насколько переход в новые условия будет плавным, насколько нотариальное сообщество готово к таким новациям, и не повлияют ли эти изменения на две очень важные вещи – на качество и на доступность оказания нотариальных услуг. Мы понимаем, что эти структурные изменения приведут в систематизации нотариата, к упорядочиванию действий и самое главное – к равномерному распределению нагрузки среди нотариусов. Уверена, что этот процесс пройдет очень мягко, хотя сроки определены достаточно короткие. Мы к этому готовы, предварительная работа уже проведена, поэтому я думаю, что все пройдет плавно и комфортно. На качестве и доступности услуг это не отразится», – подчеркнула она.
По информации
БЕЛТА
Новые электронные услуги «Белтехосмотра» доступны на портале «Е-Паслуга»
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» размещены новые электронные услуги, владельцем которых является Республиканское унитарное сервисное предприятие «Белтехосмотр», сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг (НЦЭУ).
Так, доступны услуги 3.62.03 «Предоставление сведений о техосмотре транспортного средства без данных о владельце, собственнике, плательщике» и 3.62.04 «Предоставление сведений о техосмотре транспортного средства с данными о владельце, собственнике, плательщике».
Электронная услуга ОАИС оказывается на основе информации автоматизированной информационной системы «Белтехосмотр».
Потребителями электронных услуг являются государственные органы и юридические лица, которым предоставлено право получения такой информации законодательными актами.
По информации
БЕЛТА
Акция по бесплатному правовому консультированию пройдет в стране в День отца
21 октября Республика Беларусь будет отмечать День отца — праздник, который символизирует важность роли отца в жизни семьи и общества.

В этот день Министерство юстиции с 10.00 до 12.00 проведет в формате прямой телефонной линии акцию по бесплатному консультированию граждан.
В ходе консультирования граждане смогут получить ответы на интересующие их вопросы, не требующие ознакомления с документами, в сферах:
-
нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
-
регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
-
легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь – тел. 8 (017) 211 01 93;
-
принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 200 06 17.
Информацию о бесплатных консультациях можно получить в главных управлениях юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов, в нотариальных конторах, нотариальных бюро и юридических консультациях нашей страны.
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Первый замминистра юстиции о кадрах, которых ожидает отрасль
Первый заместитель Министра юстиции Наталья Филиппова рассказала журналистам о том, каких специалистов сегодня ожидает отрасль, передает корреспондент
БЕЛТА.
Говоря о развитии юридического образования, первый замминистра юстиции подчеркнула, что необходимо сочетание в образовательном процессе глубокой теоретической подготовки и практикоориентированности. «Переход от студента к реальному работнику государственной службы требует определенной адаптации, поэтому в этом направлении мы должны чуть теснее работать, привлекать обучающихся и преподавателей к проведению, например, правового мониторинга, направленного на оценку эффективности норм законодательства, выявлять и анализировать недостатки правового регулирования общественных отношений с тем, чтобы в последующем вносить предложения по совершенствованию нормативных правовых актов. Это как одно из направлений. Наверное, нужно внедрять и какие-то новые учебные дисциплины правового цикла с учетом динамики развития наших общественных отношений. Ведь мы говорим сегодня о новых сферах общественных отношений – это информационные технологии, робототехника, биотехнологии, современные технологии энергетической области, нанотехнологии и ряд других. Практическая потребность в таких специалистах действительно существует. Со своей стороны мы готовы продолжать наше сотрудничество», – сказала Наталья Филиппова.
Она отметила, что в правовом образовании важно сохранить преемственность. «Необходимо передать молодому поколению те основы, тот фундамент, на котором мы строили наше законодательство. Профессия юриста очень многогранная. Выпускники юридического факультета Белорусского государственного университета представлены в разных государственных органах – это и судебная система, и весь правоохранительный блок, это системы Министерства юстиции, а также нотариата и адвокатуры. Мы продолжаем тесное взаимодействие с юридическим факультетом в плане преподавательской деятельности, председательства в ГЭК, чтения факультативных дисциплин, лицензирования курсовых и дипломных работ, участия в проведении профильной олимпиады и ряда других направлений», – проинформировала первый замминистра и пожелала юрфаку БГУ оставаться топовым.
Юридический факультет Белгосуниверситета отмечает 100-летний юбилей. Основан он в 1925 году. Сегодня там обучается около 3 тыс. студентов. В структуру факультета входят 12 кафедр, Центр образовательных инноваций и музей правоведения. На факультете работает 250 преподавателей, среди которых 23 доктора наук, около 140 кандидатов юридических наук. Подготовка специалистов на первой ступени осуществляется по трем специальностям: «правоведение», «экономическое право», «политология». На второй ступени – по специальностям «юриспруденция» и «политология».
По информации
БЕЛТА
(фото Дома прессы)