Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
В МАРТ рассказали, какой будет обновленная система регулирования цен и чьи интересы она будет защищать
Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец рассказал в YouTube-проекте
БЕЛТА «По факту: решения Первого», как идет работа над совершенствованием системы регулирования цен.
Первый замглавы МАРТ напомнил, что ключевой задачей при введении системы ценового регулирования было сдержать инфляцию в заданных пределах. Решение принималось в 2022 году, когда на цены в Беларуси влияли многие внешние факторы. «Ценовым регулированием эти внешние факторы были снивелированы. Мы на протяжении всего ценового регулирования находимся в заданных параметрах по инфляции. Так, в 2024-м уровень инфляции по году составил 5,2 % при целевой задаче 6 %, – обратил внимание он. – Таким образом подтверждается, что ценовое регулирование достигло тех результатов, которые ставились».
По его словам, созданная система, безусловно, не была идеальной, были критические замечания по поводу известного правительственного постановления № 713, и специалисты их учитывали. «Мы понимали все риски и не сидели сложа руки. Мы несколько раз вносили изменения в постановление исходя из специфики рынка в тот или иной момент времени. Таким образом, мы не допустили негативных тенденций ни в торговле, ни у производителей. Любой потребитель может выйти в торговой объект и убедиться, что ценовое регулирование не привело ни к каким дисбалансам – в достаточном количестве присутствует товар на полках по приемлемым ценам», – подчеркнул Иван Вежновец.
Процесс совершенствования системы ценового регулирования продолжается. После совещания по данной теме у Главы государства в феврале этого года специалисты работают над тем, чтобы максимально сбалансировать интересы производителей товаров, торговли и потребителей. По поручению Президента, МАРТ вместе с государственными и иными органами прорабатывает различные варианты трансформации системы ценового регулирования. Какие-то конкретные новации Иван Вежновец пока не озвучивает: «Мы выработаем единую позицию с государственными органами и, соответственно, ее предложим».
«В рамках поручений Главы государства, которые были даны на совещании, предполагаем дополнительно вернуться к вопросу поиска баланса интересов между производителями и торговлей. В приоритете для нас будет производитель. Исходя из этого, будем трансформировать систему ценового регулирования, – пояснил он. – Будем перераспределять баланс между торговлей и производителем, не затрагивая покупателя. Он в первую очередь основной, для которого все регулирование делалось и существует».
По информации
БЕЛТА
МАРТ запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе
Министерство антимонопольного регулирования и торговли запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе, сообщили
БЕЛТА в ведомстве.
Необходимость этого продиктована поступающими телефонными звонками, которых в неделю фиксируется около 5 тыс., их рост продолжается. «Более 25 % обращений касаются именно вопросов госзакупок, рекламы и защиты прав потребителей. В связи с особенностью работы облачной АТС, имеются трудности, которые в данный момент устраняются, при принятии звонков или постановки их в очередь во время идущего разговора», – проинформировали в МАРТ.
Количество мест ограничено, требуется предварительная запись.
По информации
БЕЛТА
Когда в Беларуси повысят цены на услуги операторов сотовой связи, рассказали в МАРТ
Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал, когда повысятся цены на услуги операторов сотовой связи, передает корреспондент
БЕЛТА.
Артур Карпович уточнил, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли в начале года приняло тарифную тетрадь. Она сформирована исходя из уровня индекса потребительских цен, который определило руководство страны на текущий 2025 год. Поэтому до начала календарного года определены четкие позиции, по которым государство видит: можно ли поднять цены и тарифы на определенные товары, работы или услуги, либо нужно держать их на прежнем уровне.
«За два месяца текущего года у нас все идет в рамках установленных заданий, никаких всплесков или предпосылок для того, чтобы корректировать уровень индекса потребительских цен на сегодняшний день не имеется», – подчеркнул Артур Карпович.
Вместе с тем обращения повысить тарифы на услуги поступают в МАРТ постоянно, в том числе от операторов сотовой связи. «У нас с ними заключено соглашение до 1 мая 2025 года не повышать тарифы, – отметил Артур Карпович. – Мы еще раз соберемся ближе к этой дате и посмотрим на те возможности, которые имеются у государства, и на необходимость движения в ту или иную сторону». По его словам, возможно, есть тарифы на корпоративную связь, на которые уровень инфляции не окажет никакого влияния. Для предприятий это будет способом заработать дополнительные средства для развития и вложения их в инвестиции, вышки, развитие связи на территории страны. Им тоже надо двигаться вперед.
По информации
БЕЛТА
Когда полноценно заработает автоматизированная система анализа и контроля цен, рассказали в МАРТ
Когда полноценно заработает автоматизированная система анализа и контроля цен, рассказала заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Наталья Василевская во время заседания коллегии МАРТ, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Для выстраивания эффективной системы контроля цен МАРТ совместно с Банком развития, Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом и иными заинтересованными в 2024 году провели работу по созданию автоматизированной информационной системы контроля и анализа цен. Система позволяет в ежедневном режиме – а в условиях больших данных это практически онлайн – выстраивать и контролировать цепочки изменения цены от ввоза или производства товара до его продажи в розничной торговой сети», – сказала Наталья Василевская.
Основной источник данных для АИС «Анализ цен» – это система прослеживаемости. «В настоящее время под нее подпадают только три товара – холодильники, шины и велосипеды. Поэтому полноценное функционирование станет возможным с 1 октября 2025 года. С этой даты в системе прослеживаемости товаров (а это переход на электронный товарооборот через электронные товарные накладные) расширится перечень анализируемых товаров как минимум до 36 товарных позиций. Это будут продовольственные и непродовольственные группы товаров», – отметила замминистра.
По информации
БЕЛТА