Минтранс продлит сезонные ограничения нагрузок на республиканских дорогах из-за жары
Министерство транспорта и коммуникаций продлит сезонные ограничения нагрузок на республиканских дорогах из-за жары, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
«По причине сохранения устойчивой высокой дневной температуры воздуха (более плюс 25) в целях обеспечения сохранности республиканских автомобильных дорог их владельцами (автодорами) будут продлены временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин», – отметили в Минтрансе.
Соответствующая информация будет размещена на официальных сайтах автодоров.
По информации БЕЛТА
Заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик на пресс-конференции рассказал о мероприятиях, которые запланировало ведомство в Год благоустройства, передает корреспондент БЕЛТА.
Мероприятия касаются территорий вдоль автомобильных, железных дорог, обустройства полос отвода, мест отдыха, остановочных пунктов, пассажирских платформ и др. Продолжится обновление дорожного полотна.
«Будем контролировать нормативное содержание объектов наружного освещения, устанавливать новые опоры в рамках капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, вдоль железнодорожных путей», – рассказал Сергей Леончик.
По его словам, разработан отраслевой план проведения Года благоустройства, определены задачи для каждой организации. В январе-феврале выполнены работы по удалению валежной древесины, опасных деревьев вдоль почти 450 км республиканских и более 2 тыс. км местных дорог. На некоторых площадках отдыха установили дополнительные малые архитектурные формы, на республиканских дорогах в Гродненской и Могилевской областях появились 20 новых опор наружного освещения.
Кроме того, дорожные службы уже приступили к ремонту местных дорог.
По информации БЕЛТА
25 февраля 2025 года состоялось выездное расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию.
В мероприятии, которое прошло на базе Центра управления перевозками Белорусской железной дороги, приняли участие Начальник ГО «Белорусская железная дорога» Веренич В.Е., заместитель Начальника ГО «Белорусская железная дорога» Стоцкий П.В., председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Комаровский И.С. и другие представители организации.
В ходе заседания участники обсудили перспективы развития железнодорожной отрасли, основные имеющиеся проблемы и варианты их решения, в том числе с учетом разрабатываемых изменений в Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте».
В рамках Единого дня информирования депутаты Палаты представителей Панфилов Ю.А. и Боровенко В.В. рассказали представителям трудового коллектива Белорусской железной дороги об итогах социально-экономического и политического развития Республики Беларусь за текущую пятилетку, о последних достижениях различных отраслей народного хозяйства.
Особый интерес у присутствующих вызвало выступление депутата Палаты представителей Приходько О.И. о деятельности Палаты представителей, в том числе о работе над законопроектами. Присутствующие обсудили положения ряда уже вступивших в силу законов Республики Беларусь.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Как изменился утильсбор на электромобили, рассказали БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
С 10 февраля в отношении транспортных средств категории М1, в том числе повышенной проходимости – категории M1G, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физлицами для личного пользования, размер ставки составляет Br1089.
Это предусмотрено внесенными изменениями в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437.
«Ставка утильсбора в отношении таких транспортных средств, с даты выпуска которых прошло до трех лет включительно, осталась прежней и составляет Br544,5», – пояснили в ГТК.
Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора, его плательщики и объекты обложения регламентированы главой 28 Налогового кодекса Республики Беларусь.
По информации БЕЛТА
Совет Министров скорректировал перечень транспортных средств повышенной комфортности. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 19 февраля 2025 г. № 99, которое официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Перечень марок авто не изменился – это весь модельный ряд Aston Martin, Aurus, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, McLaren, Porsche, Rolls-Royce, некоторые модели Audi, BMW, Cadillac, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Toyota. Однако теперь Правительство будет устанавливать количество лет, прошедших с момента выпуска таких авто.
Ранее транспортный налог, включая авансовые платежи, исчислялся по ставкам, увеличенным в 10 раз, на автомобили, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Теперь же для некоторых машин этот срок увеличен, а значит, платить такой налог владельцы определенных люксовых марок будут дольше. Например, для всего модельного ряда Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce и Mercedes-Benz Maybach срок повышен до 10 лет. Для других моделей срок увеличили до 4-5 лет, к примеру на Land Rover Range Rover, все модели Porsche и Aurus. Неизменными остались три года с момента выпуска некоторых моделей Audi, Mersedes-Benz и BMW.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 года.
По информации БЕЛТА
Изменения в Закон «О дорожном движении» позволят учащимся колледжей уже со второго курса принимать участие в посевной и уборочной кампаниях. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила заместитель начальника главного управления профессионального образования – начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова.
«Реализация изменений в Закон «О дорожном движении» позволит учащимся колледжей, реализующих программы профессионально-технического образования, уже со второго курса принимать участие в период массовых полевых работ в посевной и уборочной кампаниях, а также за год до окончания учреждения образования в период производственной практики получить право управления колесными тракторами и самоходными машинами с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 киловатт, что позволит повысить эффективность прохождения производственной практики учащихся в сельскохозяйственных организациях и будет способствовать усилению практикоориентированности образовательных программ», – сказала Александра Петрова.
Директор Глубокского государственного колледжа Василий Любоза отметил, что эти изменения отразятся и на мотивации молодежи. «Изменения позволят учащимся, которые не достигли восемнадцатилетнего возраста, получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателем мощностью до 110,3 киловатта, например «Беларус-1221». Это позволит более активно привлекать учащихся колледжей сельскохозяйственного профиля к посевным и уборочным работам, а также повысить мотивацию учащихся и их заинтересованность в результатах обучения», – подчеркнул он.
По информации БЕЛТА