27.08.2024
Расширение перечня прослеживаемых товаров: МНС о главных требованиях с 1 декабря 2024 года
В Беларуси с декабря существенно расширяется перечень
товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости; соответственно, расширяется и список требований к бизнесу, который реализует эти виды товаров. На пресс-конференции заместитель Министра по налогам и сборам Владимир Муквич напомнил о том, что необходимо сделать до 1 декабря, передает корреспондент
БЕЛТА.
Согласно постановлению Совета Министров от 25 июля 2024 г. № 537, с 1 декабря текущего года существенно расширяется перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. В него включены товары, в отношении которых Министерством антимонопольного регулирования и торговли планируется осуществлять анализ за ценообразованием посредством создаваемой автоматизированной системы «Анализ цен». Это в том числе молочная продукция, бакалейная продукция (чай, кофе, масло растительное, мука, крупы, макароны), печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели), моющие средства для стирки.
На субъекты хозяйствования, осуществляющие операции с данными товарами, будет возлагаться ряд дополнительных требований для их оборота, поэтому все необходимые мероприятия надо провести до 1 декабря. Во-первых, необходимо обеспечить использование электронных накладных при любом перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, включая внутренние. Субъект обязан использовать только электронные накладные, в которых указывается вся необходимая информация, в том числе количество и цена.
«Поскольку расширение перечня прослеживаемых товаров обусловлено в первую очередь необходимостью автоматизированного институционного контроля за соблюдением цен, постановлением № 537 также определены единые унифицированные единицы измерения товаров», – рассказал Владимир Муквич.
В соответствии с Указом № 496 субъекты хозяйствования обязаны предоставлять в налоговые органы сведения об остатках прослеживаемых товаров, имеющихся на дату включения в перечень, а также сведения о производимых товарах и товарах, ввозимых с территории государств – членов ЕАЭС. Операции, связанные с оборотом таких товаров, осуществляются после передачи сведений о них в налоговые органы.
При этом в отношении продуктов питания необходимость передачи данных об остатках не предусмотрена. «Сведения предоставлять не нужно. Оборот таких товаров может осуществляться без использования электронных накладных либо путем составления электронных накладных на добровольной основе. А вот в отношении обуви, бытовой техники, синтетических моющих средств предусмотрена обязанность проведения инвентаризации остатков на 1 декабря 2024 года. Сведения могут быть переданы для включения в программный комплекс не позднее 1 февраля 2025 года – это предельная дата представления таких сведений, и уже после приниматься и корректироваться они не будут», – обратил внимание замминистра.
Сведения об остатках можно передать разными способами, в частности с помощью системы электронного декларирования, специального раздела системы прослеживания, в личном кабинете плательщика.
По информации
БЕЛТА
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства госорганы могут получить онлайн
С 10 марта на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступны к заказу новые электронные услуги Министерства по налогам и сборам, сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Так, теперь доступны для заказа услуги 3.21.05 «Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства», 3.21.06 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (полная форма)» и 3.21.07 «Список субъектов малого и среднего предпринимательства (краткая форма)».
Потребителями являются государственные органы и организации. Электронная услуга 3.21.07 доступна также юридическим лицам, банкам, небанковским кредитно-финансовым организациям.
Услуги предоставляются в автоматическом режиме по технологии «система – система».
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
Наталья Кочанова: отечественные товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках магазинов
Отечественные товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках магазинов. Об этом заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова во время заседания исполкома по итогам социально-экономического развития столицы в 2024 году и задачам на 2025-й, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Президент четко обозначил задачу на недавнем совещании о том, что справедливая должна быть цена и (ее. – Прим. БЕЛТА) надо правильно сформировать, над этим сейчас работает правительство. Наши товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках наших магазинов и находиться на самых смотрибельных местах», – подчеркнула Наталья Кочанова, обращаясь к представителям крупных торговых сетей.
Спикер отметила важность продвижения отечественной продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках. По ее словам, белорусские товары пользуются высоким спросом за рубежом, в частности в Азербайджане, где уже открыто семь торговых магазинов с белорусскими продовольственными товарами. «Нам надо туда поставлять и наши промышленные товары», – добавила Председатель Совета Республики, подчеркнув, что потенциал работы на зарубежных рынках далеко не исчерпан.
По информации
БЕЛТА
В МАРТ рассказали, какой будет обновленная система регулирования цен и чьи интересы она будет защищать
Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец рассказал в YouTube-проекте
БЕЛТА «По факту: решения Первого», как идет работа над совершенствованием системы регулирования цен.
Первый замглавы МАРТ напомнил, что ключевой задачей при введении системы ценового регулирования было сдержать инфляцию в заданных пределах. Решение принималось в 2022 году, когда на цены в Беларуси влияли многие внешние факторы. «Ценовым регулированием эти внешние факторы были снивелированы. Мы на протяжении всего ценового регулирования находимся в заданных параметрах по инфляции. Так, в 2024-м уровень инфляции по году составил 5,2 % при целевой задаче 6 %, – обратил внимание он. – Таким образом подтверждается, что ценовое регулирование достигло тех результатов, которые ставились».
По его словам, созданная система, безусловно, не была идеальной, были критические замечания по поводу известного правительственного постановления № 713, и специалисты их учитывали. «Мы понимали все риски и не сидели сложа руки. Мы несколько раз вносили изменения в постановление исходя из специфики рынка в тот или иной момент времени. Таким образом, мы не допустили негативных тенденций ни в торговле, ни у производителей. Любой потребитель может выйти в торговой объект и убедиться, что ценовое регулирование не привело ни к каким дисбалансам – в достаточном количестве присутствует товар на полках по приемлемым ценам», – подчеркнул Иван Вежновец.
Процесс совершенствования системы ценового регулирования продолжается. После совещания по данной теме у Главы государства в феврале этого года специалисты работают над тем, чтобы максимально сбалансировать интересы производителей товаров, торговли и потребителей. По поручению Президента, МАРТ вместе с государственными и иными органами прорабатывает различные варианты трансформации системы ценового регулирования. Какие-то конкретные новации Иван Вежновец пока не озвучивает: «Мы выработаем единую позицию с государственными органами и, соответственно, ее предложим».
«В рамках поручений Главы государства, которые были даны на совещании, предполагаем дополнительно вернуться к вопросу поиска баланса интересов между производителями и торговлей. В приоритете для нас будет производитель. Исходя из этого, будем трансформировать систему ценового регулирования, – пояснил он. – Будем перераспределять баланс между торговлей и производителем, не затрагивая покупателя. Он в первую очередь основной, для которого все регулирование делалось и существует».
По информации
БЕЛТА
Учитываются ли страховые выплаты при расчете налога на сверхдоходы, рассказали в МНС
Министерство по налогам и сборам разъяснило применение ставки 25 % к доходам в виде страхового возмещения и страхового взноса, сообщили
БЕЛТА в МНС.
В Налоговом кодексе с 1 января 2024 года введены нормы налогообложения так называемых сверхдоходов по ставке 25 %. Это совокупность доходов, которые получили граждане от источников в Беларуси по трем основаниям: по трудовому договору, в виде дивидендов и по гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности. Словом, анализируются только три вида доходов. Их общая сумма должна за год превысить Br200 тыс.
Согласно п. 1 ст. 817 Гражданского кодекса страхование осуществляется в добровольном порядке на основании договоров. По договору личного страхования страховщик обязуется за обусловленный договором страховой взнос (страховую премию) выплачивать единовременно или периодически страховое обеспечение в пределах обусловленной договором суммы в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или иного застрахованного лица либо достижения ими определенного возраста или наступления в их жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).
Таким образом, предметом договора личного страхования является не выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности, а страховая защита имущественных интересов.
В связи с этим ставка подоходного налога в размере 25 % не распространяется на начисленные физическому лицу в течение 2024 года белорусской страховой организацией доходы в виде страхового возмещения и (или) страхового обеспечения в связи с наступлением соответствующих страховых случаев по договорам добровольного страхования жизни и добровольного страхования дополнительной пенсии, независимо от срока, на который такие договоры заключались, и того, кем (налоговым агентом, физическим лицом, заключившим договор, иным лицом) осуществлялась уплата взносов по этим договорам.
Также ставка 25 % не распространяется на страховые взносы, уплаченные физическим лицом по договору добровольного страхования и возвращенные ему в связи с досрочным расторжением такого договора.
В отношении доходов, получаемых работниками от нанимателей в виде оплаты страховых услуг, согласно ст. 7 Трудового кодекса источниками правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений в организации являются акты законодательства о труде, коллективные договоры, соглашения и иные локальные правовые акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством, трудовые договоры. Таким образом, при наличии трудовых отношений между организацией-нанимателем и физическим лицом-работником доходы, начисляемые такому работнику как в соответствии с трудовым договором, так и с принятым в установленном порядке локальным правовым актом (коллективным договором, соглашением), относятся к доходам в рамках трудовых отношений.
Соответственно, доходы в виде оплаты нанимателем в пользу работников страховых услуг страховых организаций Беларуси по договорам добровольного страхования относятся к доходам, начисленным в рамках трудовых отношений, и подлежат включению в совокупность доходов, облагаемых по ставке 25 %.
По информации
БЕЛТА
(фото – Pravo.by)