Совмин увеличил расходы республиканского бюджета на закупку лекарств
Увеличены расходы республиканского бюджета, предусмотренные Управлению делами Президента по функциональной классификации на медпомощь населению для закупки лекарств и изделий медицинского назначения. Соответствующее постановление Совета Министров от 19 августа 2024 г. № 601 официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.
Совмин на основании абз. 33 ч. 1 подп. 2.10 п. 2 Указа Президента от 14 марта 2022 г. № 93 «О дополнительных мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики» постановил Минфину увеличить в текущем году расходы республиканского бюджета, предусмотренные Управлению делами Президента по функциональной классификации на медицинскую помощь населению, на Br2,6 млн для закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Отмечается, что соответствующие расходы увеличат за счет уменьшения расходов республиканского бюджета, предусмотренных Управделами Президента по функциональной классификации на иные государственные органы и организации.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
По информации
БЕЛТА
(фото – Pravo.by)
9 февраля 2025 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 января 2025 г. № 3 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 20».
Данным постановлением:
- требование о том, что обязательства перед кредиторами и по платежам в бюджет должны выполняться в установленные сроки, преобразовано в требование об отсутствии просроченных обязательств (обязательств, срок исполнения которых наступил);
- требование об определенном уровне значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на конец каждого квартала заменено требованием о наличии на конец каждого квартала низкой степени риска наступления банкротства, определенной в соответствии с законодательством об урегулировании неплатежеспособности, что в целом соответствует подходу в отношении эмитентов облигаций.
- в целях повышения конкурентоспособности отечественных профучастников, в том числе с учетом формирования общего финансового рынка ЕАЭС, снижены требования к минимальному размеру собственного капитала (чистых активов) для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по доверительному управлению ценными бумагами – с 15 тыс. базовых величин до 10 тыс. базовых величин;
- конкретизирован перечень случаев, при которых не требуется получение квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг работниками профессионального участника рынка ценных бумаг при осуществлении ими своих служебных обязанностей;
- установлена возможность отсутствия квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории у работника, являющегося руководителем структурного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, при наличии квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории у работника, являющегося заместителем этого руководителя;
- конкретизирована возможность признания в качестве квалифицированного инвестора на рынке ценных бумаг физического лица, не являющегося резидентом Республики Беларусь, при наличии у такого лица квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг первой категории.
Справочно. Степень риска наступления банкротства будет определяться на основании расчета коэффициентов обеспеченности обязательств имуществом и просроченных обязательств в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 7 августа 2023 г. № 16/46 «Об оценке степени риска наступления банкротства»;
19 февраля 2025 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 3 февраля 2025 г. № 7 «Об изменении постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 25 мая 2018 г. № 38».
Данным постановлением:
- расширен перечень действий, не относящихся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, которые вправе совершать фондовая биржа (предоставление фондовой бирже возможности оказания консультационных услуг, связанных с деятельностью на рынке ценных бумаг, включая услуги по подготовке проспектов эмиссии ценных бумаг, размещение и (или) обращение которых будет осуществляться в торговой системе этой фондовой биржи);
- изменен подход к определению условий совмещения профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам с иной деятельностью, не относящейся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам. Таким условием является то, что доля доходов профессионального участника рынка ценных бумаг от осуществления им деятельности, не относящейся к профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, не превышает двадцати процентов от общей суммы полученных этим профессиональным участником рынка ценных бумаг за отчетный период доходов;
- в целях либерализации порядка осуществления деятельности специализированного депозитария инвестиционного фонда, а также учитывая изменение подходов к порядку осуществления схожих видов деятельности на финансовом рынке исключено требование создания отдельного структурного подразделения для осуществления деятельности специализированного депозитария в случае осуществления специализированным депозитарием банковской деятельности, а также в случае совмещения деятельности специализированного депозитария с профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам.
По сообщению официального сайта Министерства финансов Республики Беларусь
Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 марта подписал Указ № 104, который приводит в соответствие с принятыми законами ряд указов Главы государства.
Документом предусмотрено внесение изменений в несколько указов: от 26 июня 2001 года № 355 «Об общевоинских уставах Вооруженных Сил Республики Беларусь», от 28 августа 2006 года № 542 «О санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения», от 21 июля 2021 года № 281 «О выплате ежегодной материальной помощи отдельным категориям граждан ко Дню Победы».
С учетом правоприменительной практики также внесены изменения в Положение о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденное Указом № 542. При выделении путевки с использованием бюджетных средств ребенку на совместное санаторно-курортное лечение с родителем исключаются неоднозначные трактовки права ее повторного получения в текущем году в нескольких местах (работы и жительства), а также регулируются вопросы уступки (передачи) полученной и оплаченной путевки другому лицу.
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой обозначил задачи новому составу Правительства во время представления коллективу Премьер-министра Александра Турчина, назначенного на эту должность 10 марта Главой государства Александром Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Максима Гучека, БЕЛТА)
«Задачи, которые придется решать новому составу Правительства, понятны. Предварительное согласие Палаты представителей на назначение Александра Генриховича (Турчина. – Прим. БЕЛТА) получено. В течение двух месяцев по нашей Конституции Правительство подготовит программу действий, и в течение некоторого периода времени параллельно будет продолжаться разработка и согласование программы социально-экономического развития Республики Беларусь уже на следующую пятилетку, которая будет представлена на Всебелорусском народном собрании. Цели этих документов тоже понятны – это высокий уровень жизни в нашей стране. Резервы тоже понятны, о них, назначая вице-премьеров, очень много говорил Президент персонально с каждым министром по отраслевым задачам. Главный из них – это рост производительности труда, – подчеркнул Дмитрий Крутой. – Если мы хотим сохранить конкурентоспособность на ключевых наших рынках России и Китая, нам нужно существенно подтягиваться. Здесь правительству нужно подумать, может быть, как-то перестроить систему стимулов и поддержки тех лидеров, которые сегодня обеспечивают высокий уровень добавленной стоимости и других показателей в своих отраслях».
Следующей важной особенностью нынешнего Правительства будет, по словам Президента, возросшая роль вице-премьеров. «Не только роль, но и ответственность. Безусловно, каждый из них получил персональные и отраслевые задачи. Но три направления являются одинаковыми для всех. Первое – это экспортные возможности нашей республики. Учитывая большое влияние внешней торговли на нашу экономику, каждый вице-премьер по своему направлению должен лично координировать фактически вот эту внешнеэкономическую часть, отвечая за эффективность возврата валютной выручки в страну и улучшение уровня добавленной стоимости, конкурентоспособности наших товаров, – обозначил Глава Администрации Президента. – Второе – это контроль за важнейшими инвестиционными проектами. 1–2 инвестпроекта на следующую пятилетку должны быть на столе каждого министра. Скорее всего, они будут утверждены отдельными приложениями в программе на следующую пятилетку. И третье – это новые технологии».
Вторая важная особенность работы нынешнего Правительства – это большой уклон в регионы. «В нынешнем составе у нас несколько бывших губернаторов, мэр Минска, и это на практике фактически реализация тезиса предвыборной программы Президента: «Сильные регионы – сильная страна». Связь с регионами должна стать более тесной, более плотной и более предметной. Все региональные наши программы, а их очень много (это и «Один район – один проект», возрождение Полесья, Чернобыльского района, интеграционные структуры Витебщины, пилот Оршанского района), должны получить новое осмысление, и из этого должны родиться новые мероприятия региональной направленности, которые позволят решить одну из ключевых проблем нашей экономики – отток экономически активного населения из большинства районов республики», – обратил внимание Дмитрий Крутой.
Задач у нового состава Правительства много. «Каждый из министров знает, что делать на его участке в ближайшее время. Все вице-премьеры – подготовленные люди и прекрасно понимают все отрасли, которые они курируют. Хочу пожелать новому составу Правительства успехов в реализации тех задач и поручений, которые поставил Президент нашей страны», – резюмировал Глава Администрации Президента.
По информации БЕЛТА
Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 116.
Так, утверждены 2 профессиональных стандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности:
- специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг;
- техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования объектов телекоммуникаций.
Справочно. Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения.
На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Разработка профессиональных стандартов осуществлялась при координации Секторального совета квалификаций в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи при Министерстве связи и информатизации.
Утвержденные профессиональные стандарты содержат характеристики трудовых функций для:
- должностей служащих «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» (код должности служащего согласно ОКРБ 014-2017 «Занятия» – 2431-006), «Электромеханик связи» (код должности служащего – 3522-003); «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи» (код должности служащего – 2151-017);
- профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок» (3-7 разряды) (код профессии рабочего – 7412-079).
Одновременно постановлением исключены квалификационные характеристики должностей служащих «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи», «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» и «Электромеханик связи», содержащиеся в выпуске 16 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности», и тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок», содержащаяся в выпуске 54 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Работы и профессии рабочих связи», с учетом того, что профессиональный стандарт является аналогом квалификационной (тарифно-квалификационной) характеристики.
Постановление вступило в силу 9 марта 2025 г.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Решение вопроса о равном доступе граждан к социальным услугам решается разными путями, по нескольким направлениям. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал Заместитель Премьер-министра Владимир Караник, сообщает БЕЛТА.
«Когда я говорил про равный доступ (к социальным услугам независимо от места проживания в стране. – Прим. БЕЛТА), нужно понимать, что это решается разными путями, по нескольким направлениям. Если это касается медицины, мы должны обеспечить предоставление базовых медицинских услуг по месту жительства человека и возможность получения специализированной помощи в часовой доступности. Поэтому здесь идет работа по направлению специалистов первичного звена, по их обучению и работе непосредственно, начиная от районных центров и заканчивая ФАПами», – отметил Владимир Караник.
Еще одним направлением вице-премьер назвал переоснащение и укомплектование специалистами межрайонных центров и опорных клиник. «Где бы ни проживал гражданин, в радиусе 70 км от его места жительства был бы магнитно-резонансный томограф и ангиограф, в радиусе 50–60 км – компьютерный томограф. Но при этом задача государства – выстроить еще и логистику доставки пациентов к этим диагностическим возможностям. То есть фактически для него ничего не поменяется. Что для жителя Минска надо будет добраться в ближайшие, скажем так, многопрофильные больницы или поликлиники, что для жителя небольшого района добраться к районному центру. Дальше логистика уже будет обеспечена силами системы здравоохранения», – подчеркнул он.
То же самое касается и образования, добавил Владимир Караник: «Это подвоз учащихся и повышение материально-технической базы школ».
Говоря о положительном опыте работы в Гродно (ранее Владимир Караник возглавлял Гродненский облисполком), который вице-премьер хотел бы предложить другим регионам, он отметил, что в Гродненской области был построен хороший уровень взаимодействия. «Решение социальных вопросов, социальных проблем проводилось совместными усилиями, с привлечением средств республиканского, областного и местных бюджетов. Такая консолидированная работа позволяла многие инфраструктурные проекты реализовывать гораздо быстрее, чем если бы мы ждали финансирование в полной мере из республики. Либо решали бы эти проблемы чисто за счет области, не привлекая местные ресурсы», – констатировал он.
По информации БЕЛТА