Александр Турчин провел совещание по вопросам корректировки действующей системы регулирования цен
Премьер-министр Александр Турчин провел совещание по вопросам корректировки действующей системы регулирования цен, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Правительства.
Президент Беларуси поручил Правительству до 25 марта доработать данную систему. Как подчеркнул Глава государства на совещании 28 февраля: «Предложения Правительства рассмотрим детально, пошагово, чтобы выработать оптимальное решение как по формуле справедливой цены, так и по системе контроля и управления ценами».
Александр Лукашенко обратил внимание, что это острейший вопрос, который находится постоянно на виду у населения. «Отступления от этой проблемы с моей стороны не будет никогда, потому что это жизнь людей и наша в том числе жизнь», – сказал белорусский лидер.
По информации
БЕЛТА
Минтруда утверждены 2 профстандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности
Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 116.
Так, утверждены 2 профессиональных стандарта, относящиеся к деятельности в области информационных технологий, телекоммуникаций, почтовой деятельности:
-
специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг;
-
техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования объектов телекоммуникаций.
Справочно. Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения.
На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Разработка профессиональных стандартов осуществлялась при координации Секторального совета квалификаций в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи при Министерстве связи и информатизации.
Утвержденные профессиональные стандарты содержат характеристики трудовых функций для:
-
должностей служащих «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» (код должности служащего согласно ОКРБ 014-2017 «Занятия» – 2431-006), «Электромеханик связи» (код должности служащего – 3522-003); «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи» (код должности служащего – 2151-017);
-
профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок» (3-7 разряды) (код профессии рабочего – 7412-079).
Одновременно постановлением исключены квалификационные характеристики должностей служащих «Инженер по ремонту и обслуживанию электропитающих установок связи», «Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг» и «Электромеханик связи», содержащиеся в выпуске 16 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности», и тарифно-квалификационная характеристика профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок», содержащаяся в выпуске 54 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих «Работы и профессии рабочих связи», с учетом того, что профессиональный стандарт является аналогом квалификационной (тарифно-квалификационной) характеристики.
Постановление вступило в силу 9 марта 2025 г.
По сообщению
официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Минздрав о совершенствовании подходов по регулированию тарифов на платные медуслуги по лабораторной и инструментальной диагностике
В целях совершенствования подходов по регулированию тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике приняты следующие постановления Министерства здравоохранения:
от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
С целью совершенствования действующих нормативных документов для расчета тарифов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, а также в связи с изменениями, связанными с внедрением новых методов лабораторной диагностики с использованием современного оборудования и материалов, исключения из практики устаревших методов исследования, изменения структуры документа в сторону оптимизации, упрощения, постановлением устанавливаются переработанные (актуализированные) нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике, оказываемые юридическими лицами независимо от их формы собственности и подчиненности и индивидуальными предпринимателями;
от 28 января 2025 г. № 14 «О предельных максимальных тарифах на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление предусматривает введение обновленной номенклатуры услуг по лабораторной диагностике идентичной постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 января 2025 г. № 13 «О нормах времени и расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике».
Постановление включает в себя 237 предельных максимальных тарифов.
Тарифы установлены с учетом внедрения новых методов, не учтенных ранее, автоматизации ряда исследований, исключения из практики устаревших методов;
от 19 февраля 2025 г. № 22 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 ноября 2007 г. № 129».
Постановлением вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
Постановлением исключаются нормы времени и нормы расхода материалов на платные медицинские услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования;
от 19 февраля 2025 г. № 23 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13».
Постановлением исключаются из постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. № 13 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по лучевой и ультразвуковой диагностике» предельные максимальные тарифы на услуги по ультразвуковой диагностике на черно-белых ультразвуковых аппаратах с учетом исключения практики их использования.
Официальный комментарий: принятые документы Министерства здравоохранения актуализированы по ряду вопросов. Так, установлены новые нормы времени, расхода материалов на платные медицинские услуги по лабораторной и инструментальной диагностике, предельные максимальные тарифы на новые услуги по лабораторной диагностике с учетом внедрения новых методов. Ряд внедренных в практику методов в предыдущих документах не был учтен. Так же, как и введение автоматизации ряда исследований. Исключены из практики устаревшие методы. Изменена структура документа в сторону оптимизации и упрощения.
В документах вводится обязанность субъектов хозяйствования снижать нормы расхода материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг по лабораторной и инструментальной диагностике, в зависимости от применяемых технологий, материально-технической оснащенности, оказания услуг в комплексе, фактического расхода и других факторов.
В связи с необходимостью приведения прейскурантов на платные медицинские услуги по лабораторной диагностике в соответствие с установленными нормами, постановления вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
В МАРТ рассказали, какой будет обновленная система регулирования цен и чьи интересы она будет защищать
Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец рассказал в YouTube-проекте
БЕЛТА «По факту: решения Первого», как идет работа над совершенствованием системы регулирования цен.
Первый замглавы МАРТ напомнил, что ключевой задачей при введении системы ценового регулирования было сдержать инфляцию в заданных пределах. Решение принималось в 2022 году, когда на цены в Беларуси влияли многие внешние факторы. «Ценовым регулированием эти внешние факторы были снивелированы. Мы на протяжении всего ценового регулирования находимся в заданных параметрах по инфляции. Так, в 2024-м уровень инфляции по году составил 5,2 % при целевой задаче 6 %, – обратил внимание он. – Таким образом подтверждается, что ценовое регулирование достигло тех результатов, которые ставились».
По его словам, созданная система, безусловно, не была идеальной, были критические замечания по поводу известного правительственного постановления № 713, и специалисты их учитывали. «Мы понимали все риски и не сидели сложа руки. Мы несколько раз вносили изменения в постановление исходя из специфики рынка в тот или иной момент времени. Таким образом, мы не допустили негативных тенденций ни в торговле, ни у производителей. Любой потребитель может выйти в торговой объект и убедиться, что ценовое регулирование не привело ни к каким дисбалансам – в достаточном количестве присутствует товар на полках по приемлемым ценам», – подчеркнул Иван Вежновец.
Процесс совершенствования системы ценового регулирования продолжается. После совещания по данной теме у Главы государства в феврале этого года специалисты работают над тем, чтобы максимально сбалансировать интересы производителей товаров, торговли и потребителей. По поручению Президента, МАРТ вместе с государственными и иными органами прорабатывает различные варианты трансформации системы ценового регулирования. Какие-то конкретные новации Иван Вежновец пока не озвучивает: «Мы выработаем единую позицию с государственными органами и, соответственно, ее предложим».
«В рамках поручений Главы государства, которые были даны на совещании, предполагаем дополнительно вернуться к вопросу поиска баланса интересов между производителями и торговлей. В приоритете для нас будет производитель. Исходя из этого, будем трансформировать систему ценового регулирования, – пояснил он. – Будем перераспределять баланс между торговлей и производителем, не затрагивая покупателя. Он в первую очередь основной, для которого все регулирование делалось и существует».
По информации
БЕЛТА
Совмин утвердил финансирование на строительство Национального исторического музея Беларуси
Совет Министров уточнил перечень строек и объектов Государственной инвестиционной программы на 2025 год. Соответствующее постановление № 127 от 3 марта опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает
БЕЛТА.
Согласно документу, на строительство Национального исторического музея Беларуси в районе ул. Орловской в Минске выделят Br6 млн из средств государственных капитальных вложений. Финансирование охватит проектные и изыскательские работы.
Министерству экономики поручено учесть объект при корректировке Государственной инвестиционной программы, а Министерству финансов – направить предусмотренные средства из республиканского бюджета.
По информации
БЕЛТА