12.08.2024
МАРТ: доверие потребителей – важный фактор развития интернет-торговли
Доверие потребителей – это очень важный фактор для развития интернет-торговли. Таким мнением во время пресс-конференции «Развитие интернет-торговли в Беларуси. Права покупателей и обязанности продавцов», которая прошла сегодня в
БЕЛТА, поделилась начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.
«Мы привыкли говорить о качестве товаров или услуг, но взаимодействие интернет-продавцов и интернет-потребителей тоже имеет качество, – отметила эксперт. – Доверие потребителей – крайне важный фактор для развития интернет-торговли. Очень долгое время считалось, что интернет-торговля – анонимное пространство, в котором невозможно найти продавца. Сегодня, за исключением спорных моментов выставления на продажу товаров в соцсетях, в Беларуси создано законодательство, регулирующее сферу интернет-торговли, которое фактически обеспечивает защиту прав потребителей на том же уровне, что и в любом традиционном стационарном торговом объекте».
Как подчеркнула представитель МАРТ, потребитель теперь не должен бояться, что не найдет интернет-продавца в случае необходимости, поскольку в государстве выстроена четкая система по регистрации в торговом реестре, по размещению информации на сайте интернет-магазина, которая не позволяет участникам интернет-торговли оставаться безымянными.
Еще один значимый аспект доверия между интернет-продавцом и его покупателем – выстраивание обратной связи. Инна Гаврильчик уточнила, что, пока, к сожалению, фиксируются случаи, когда потребители могут не получать адекватных ответов при возникновении каких-либо неясностей с купленным товаром или предъявлении претензий к его качеству.
«Об этом говорим не только мы. На всем евразийском пространстве не раз подчеркивалось, что необходимо формировать доверие между участниками интернет-торговли, а это возможно лишь через добросовестную работу интернет-магазинов и интернет-площадок в правовом поле», – резюмировала эксперт.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
Наталья Кочанова: отечественные товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках магазинов
Отечественные товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках магазинов. Об этом заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова во время заседания исполкома по итогам социально-экономического развития столицы в 2024 году и задачам на 2025-й, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Президент четко обозначил задачу на недавнем совещании о том, что справедливая должна быть цена и (ее. – Прим. БЕЛТА) надо правильно сформировать, над этим сейчас работает правительство. Наши товары должны в широчайшем ассортименте быть представлены на полках наших магазинов и находиться на самых смотрибельных местах», – подчеркнула Наталья Кочанова, обращаясь к представителям крупных торговых сетей.
Спикер отметила важность продвижения отечественной продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках. По ее словам, белорусские товары пользуются высоким спросом за рубежом, в частности в Азербайджане, где уже открыто семь торговых магазинов с белорусскими продовольственными товарами. «Нам надо туда поставлять и наши промышленные товары», – добавила Председатель Совета Республики, подчеркнув, что потенциал работы на зарубежных рынках далеко не исчерпан.
По информации
БЕЛТА
В МАРТ рассказали, какой будет обновленная система регулирования цен и чьи интересы она будет защищать
Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец рассказал в YouTube-проекте
БЕЛТА «По факту: решения Первого», как идет работа над совершенствованием системы регулирования цен.
Первый замглавы МАРТ напомнил, что ключевой задачей при введении системы ценового регулирования было сдержать инфляцию в заданных пределах. Решение принималось в 2022 году, когда на цены в Беларуси влияли многие внешние факторы. «Ценовым регулированием эти внешние факторы были снивелированы. Мы на протяжении всего ценового регулирования находимся в заданных параметрах по инфляции. Так, в 2024-м уровень инфляции по году составил 5,2 % при целевой задаче 6 %, – обратил внимание он. – Таким образом подтверждается, что ценовое регулирование достигло тех результатов, которые ставились».
По его словам, созданная система, безусловно, не была идеальной, были критические замечания по поводу известного правительственного постановления № 713, и специалисты их учитывали. «Мы понимали все риски и не сидели сложа руки. Мы несколько раз вносили изменения в постановление исходя из специфики рынка в тот или иной момент времени. Таким образом, мы не допустили негативных тенденций ни в торговле, ни у производителей. Любой потребитель может выйти в торговой объект и убедиться, что ценовое регулирование не привело ни к каким дисбалансам – в достаточном количестве присутствует товар на полках по приемлемым ценам», – подчеркнул Иван Вежновец.
Процесс совершенствования системы ценового регулирования продолжается. После совещания по данной теме у Главы государства в феврале этого года специалисты работают над тем, чтобы максимально сбалансировать интересы производителей товаров, торговли и потребителей. По поручению Президента, МАРТ вместе с государственными и иными органами прорабатывает различные варианты трансформации системы ценового регулирования. Какие-то конкретные новации Иван Вежновец пока не озвучивает: «Мы выработаем единую позицию с государственными органами и, соответственно, ее предложим».
«В рамках поручений Главы государства, которые были даны на совещании, предполагаем дополнительно вернуться к вопросу поиска баланса интересов между производителями и торговлей. В приоритете для нас будет производитель. Исходя из этого, будем трансформировать систему ценового регулирования, – пояснил он. – Будем перераспределять баланс между торговлей и производителем, не затрагивая покупателя. Он в первую очередь основной, для которого все регулирование делалось и существует».
По информации
БЕЛТА
МАРТ запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе
Министерство антимонопольного регулирования и торговли запускает бесплатные семинары по госзакупкам, защите прав потребителей и рекламе, сообщили
БЕЛТА в ведомстве.
Необходимость этого продиктована поступающими телефонными звонками, которых в неделю фиксируется около 5 тыс., их рост продолжается. «Более 25 % обращений касаются именно вопросов госзакупок, рекламы и защиты прав потребителей. В связи с особенностью работы облачной АТС, имеются трудности, которые в данный момент устраняются, при принятии звонков или постановки их в очередь во время идущего разговора», – проинформировали в МАРТ.
Количество мест ограничено, требуется предварительная запись.
По информации
БЕЛТА
Когда в Беларуси повысят цены на услуги операторов сотовой связи, рассказали в МАРТ
Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал, когда повысятся цены на услуги операторов сотовой связи, передает корреспондент
БЕЛТА.
Артур Карпович уточнил, что Министерство антимонопольного регулирования и торговли в начале года приняло тарифную тетрадь. Она сформирована исходя из уровня индекса потребительских цен, который определило руководство страны на текущий 2025 год. Поэтому до начала календарного года определены четкие позиции, по которым государство видит: можно ли поднять цены и тарифы на определенные товары, работы или услуги, либо нужно держать их на прежнем уровне.
«За два месяца текущего года у нас все идет в рамках установленных заданий, никаких всплесков или предпосылок для того, чтобы корректировать уровень индекса потребительских цен на сегодняшний день не имеется», – подчеркнул Артур Карпович.
Вместе с тем обращения повысить тарифы на услуги поступают в МАРТ постоянно, в том числе от операторов сотовой связи. «У нас с ними заключено соглашение до 1 мая 2025 года не повышать тарифы, – отметил Артур Карпович. – Мы еще раз соберемся ближе к этой дате и посмотрим на те возможности, которые имеются у государства, и на необходимость движения в ту или иную сторону». По его словам, возможно, есть тарифы на корпоративную связь, на которые уровень инфляции не окажет никакого влияния. Для предприятий это будет способом заработать дополнительные средства для развития и вложения их в инвестиции, вышки, развитие связи на территории страны. Им тоже надо двигаться вперед.
По информации
БЕЛТА