29.04.2024
Александр Егоров: новый закон по вопросам предпринимательской деятельности устанавливает равные условия работы на рынке
Новый закон по вопросам предпринимательской деятельности устанавливает равные условия и правила игры для работы на рынке. Об этом Заместитель Главы Администрации Президента Александр Егоров заявил в интервью телеканалу
«Беларусь 1», сообщает
БЕЛТА.
Александр Егоров обратил внимание, что с заработной платы уплачивается 13 % подоходного налога, более 30 % составляют взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. От ИП не поступает значительных платежей в фонд. И размер уплачиваемого ими налога меньше, чем подоходного.
«Бизнес, даже не бизнес, а граждане должны работать в равных условиях, – отметил Александр Егоров. – Поэтому этот закон определит, во-первых, равенство уплаты налога. Второе, подтолкнет тех, кто действительно хочет заниматься бизнесом, переходить из когорты индивидуальных предпринимателей. Ведь ИП – это не про бизнес, а про обеспечение себя. Когда многие, прикрываясь тем, что они ИП, осуществляют большие объемы бизнеса, это не очень справедливо. И с точки зрения законодательства не очень правильно. В рамках закона им будет разрешено перейти в режим функционирования уже как акционерных обществ или унитарных предприятий – предприятий малого и среднего бизнеса, где они будут осуществлять эту деятельность», – сказал Александр Егоров.
Все виды деятельности, которые смогут осуществлять ИП, будут определены Правительством до 1 июля. Остальным до января 2026 года нужно перейти в юрлица.
«Задача Правительства в рамках закона сделать этот переход бесшовным, чтобы не было никаких проблем с точки зрения изменения юридического статуса», – отметил Александр Егоров.
Как сообщалось, Закон № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности» опубликован на Национальном правовом интернет-портале 26 апреля. Документ направлен на установление простых, понятных условий и стимулов для организации и масштабирования своего дела, создания конкурентной среды между различными организационно-правовыми формами малого бизнеса.
Документом внесены изменения в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Жилищный и Бюджетный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, законы «О защите прав потребителей», «О занятости населения Республики Беларусь», «О поддержке малого и среднего предпринимательства», «Об изменении законов по вопросам налогообложения».
Законом, в частности, предусмотрено упорядочение системы малого и среднего предпринимательства (будет включать юрлиц – малые (с численностью до 100 человек) и средние (с численностью до 250 человек), коммерческие организации, физлиц, осуществляющих деятельность в качестве ИП по определенному Правительством перечню видов деятельности, самостоятельную профессиональную деятельность без привлечения наемных лиц по определенному Правительством перечню видов деятельности, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.
Также документ упорядочивает введение особого порядка («день в день») перехода ИП в коммерческую организацию с преемственностью по всем правам и обязательствам перед бюджетом и контрагентами; развитие института государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе предоставление Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей поручительств по обязательствам субъектов хозяйствования, выделение субъектам МСП средств из местных бюджетов на безвозвратной безвозмездной основе и другое).
Основные положения правового акта вступают в силу с 1 октября 2024 года, иные – с 27 апреля 2024 года.
По информации
БЕЛТА
Андрей Швед: важно, чтобы законодательство в стране отвечало потребностям людей и защищало каждого гражданина
Конституция Республики Беларусь – правовой фундамент единства и процветания белорусского народа, сохранения исторической памяти. С такой темой выступил перед трудовым коллективом ОАО «АСБ Беларусбанк» Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед, сообщили
БЕЛТА в Генеральной прокуратуре.
Андрей Швед рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, в том числе о координации работы по борьбе с коррупцией. Генеральный прокурор проинформировал о мерах по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также по защите прав несовершеннолетних. В преддверии Дня памяти сожженных деревень Андрей Швед подробно остановился на расследовании уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, отметил важность сохранения исторической правды и памяти.
Генеральный прокурор подчеркнул, что Конституция Республики Беларусь закладывает правовую основу деятельности прокуратуры, возлагая на Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров надзор за точным и единообразным исполнением законов, указов и иных нормативных правовых актов, указал на важность того, чтобы законодательство в стране отвечало реальным потребностям людей и защищало каждого гражданина.
Андрей Швед отметил, что в последние годы в западных странах наблюдается целенаправленное разрушение традиционных ценностей, институтов брака и семьи, культивируются деструктивные идеи. «Для нас подобное является неприемлемым. Неслучайно в новой редакции изложена статья 32 Конституции, в соответствии с которой брак как союз женщины и мужчины, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Кроме того, завершается работа над предложенным прокуратурой законопроектом об установлении административной ответственности за пропаганду, в том числе в сети Интернет, гомосексуальных отношений либо смены пола, педофилии, добровольного отказа от рождения детей», – сказал руководитель надзорного ведомства.
Андрей Швед отметил, что в республике значительное внимание уделяется предупреждению семейного неблагополучия, защите прав детей-сирот, обеспечению безопасных условий жизнедеятельности. Глава надзорного ведомства проинформировал о направленных Генеральной прокуратурой в адрес Правительства предложениях обеспечить комплексный подход в части информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет как источнике угроз совершения суицидов и сексуальных преступлений, а также как среде насаждения нетрадиционных ценностей и вовлечения в незаконный оборот наркотиков и экстремистскую деятельность.
По информации
БЕЛТА
Для оптимизации работы бизнеса: в Госстандарте обсудили проект изменений в Закон «Об энергосбережении»
На очередном заседании Общественно-консультативного совета по развитию предпринимательства в Госстандарте были обсуждены проекты изменений в Закон «Об энергосбережении» и в постановление Госстандарта по вопросам уполномочивания юридических лиц Беларуси на проведение государственной поверки средств измерений, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе комитета.
Первый из проектов направлен на оптимизацию административных процедур по нормированию расхода топливно-энергетических ресурсов и государственной экспертизы энергоэффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников, как и приведение ее в соответствие с Кодексом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и с новым законодательством об аккредитации в Национальной системе аккредитации.
Так, процедура установления норм расхода топливно-энергетических ресурсов для госорганизаций будет идентична подходу к юрлицам разных форм собственности: она будет осуществляться только Департаментом по энергоэффективности без согласования с отраслевыми органами госуправления или местной власти.
Оценка энергетической эффективности проектной документации на возведение и реконструкцию энергоисточников исключается из формата самостоятельной государственной экспертизы и будет выполняться при проведении госстройэкспертизы градостроительных проектов и проектной документации, обеспечиваемой Главгосстройэкспертизой и ее дочерними предприятиями по областям и Минску. Мера реализуется в рамках объединения государственных экспертиз в строительстве в виде комплексной оценки проектной документации.
Второй проект затрагивает изменения отдельных структурных элементов положения об уполномочивании юридических лиц. Они приводятся в соответствие с недавно принятыми изменениями законодательств в области обеспечения единства измерений и аккредитации и правоприменительной практикой.
Как отметили участники заседания, реализация предусматриваемых изменений позволит оптимизировать работу организаций системы и в целом будет положительно воспринята бизнесом.
По информации
БЕЛТА
Палата представителей восьмого созыва во втором чтении приняла уже 65 законопроектов
Палатой представителей восьмого созыва во втором чтении принято уже 65 законопроектов. Об этом сообщил Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко во время встречи с парламентской делегацией Республики Сербской Боснии и Герцеговины во главе с Председателем Вече народов Республики Сербской Сребренкой Голич, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Спикер проинформировал, что текущий созыв Палаты представителей – восьмой и работает уже почти год (с 22 марта 2024 года). «Всего в составе Палаты представителей работают на профессиональной основе 110 депутатов. Создано 14 постоянных комиссий, которые охватывают все сферы жизнедеятельности страны. За период функционирования Палаты представителей создана достаточно мощная законодательная база. За этот год во втором чтении принято 65 законопроектов. Из них примерно половина – ратификации международных договоров по различным направлениям», – рассказал Игорь Сергеенко.
По его словам, в течение этого периода внесены изменения в законодательство, которое регламентирует вопросы образования, предпринимательства, кредитования, аккредитации, национальной безопасности, ветеранов. «При разработке, корректировке законодательства мы исходим из реальной жизни, реальной практики, что сегодня востребовано государством, обществом, населением», – подчеркнул спикер.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о независимой оценке и сертификации квалификаций рассмотрели в Палате представителей
18 марта 2025 г. под председательством И.А.Костевич состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О независимой оценке и сертификации квалификаций» к рассмотрению в первом чтении.
В заседании приняли участие первый заместитель Министра труда и социальной защиты Астрейко Т.А., ректор УО «Республиканский институт профессионального образования» Голубовский В.Н., представители Администрации Президента Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, работники Секретариата Палаты представителей.
На заседании детально обсудили подходы к процедуре аккредитации юридических лиц на оказание услуг по признанию квалификаций, условиям и порядку осуществления деятельности аккредитованных организаций.
Выработаны позиции, касающиеся информационного обеспечения признания квалификаций.
В ходе обсуждения приняты согласованные решения.
Работа над законопроектом продолжается.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Получить жилье станет проще, долгостроев будет меньше. Минстройархитектуры о новациях законодательства
Заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Инна Пинковская в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» прокомментировала новации законодательства, касающиеся механизма государственного заказа на строительство жилья. Спойлер: нуждающимся станет проще, а из-за исключения дольщиков из процесса строительства количество долгостроев будет меньше.
Сейчас речь пойдет об Указе № 94, который Глава государства подписал 6 марта 2025 г. В документе в новой редакции излагается Указ от 8 мая 2013 г. № 215 и вводится механизм государственного заказа на строительство жилья. Суть заключается в том, что возведение жилых домов осуществляется госзаказчиками (УКСами и другими государственными организациями) без привлечения граждан на этапе строительства.
«В данном случае мы граждан исключаем из процесса строительства. В основном УКСы – заказчики – строят жилой дом и привлекают льготные кредитные ресурсы, а после завершения строительства продают жилье очередникам. В процессе строительства идет распределение жилья – в течение месяца после начала строительства УКС обязан передать все данные в исполком, а исполком параллельно ведет работу по распределению жилья. То есть не нужно в процессе строительства искать дольщиков, с которыми потом бывают нюансы», – пояснила Инна Пинковская.
Что касается нововведений, которые есть в данном Указе, то расширены категории граждан, которые могут приобретать квартиру, построенную по госзаказу. «Сегодня купить такое жилье могут очередники, которые состоят на учете нуждающихся и имеют право на господдержку. Но в крупных населенных пунктах есть отдельный перечень граждан, которые права такого не имеют. Тем более у нас есть молодые семьи с одним ребеночком или без детей, которые правом на получение господдержки не наделены, – отметила заместитель начальника. – Государство предоставило им право приобрести жилое помещение за счет собственных средств, коммерческих кредитов. В Указе предусмотрено: если очередники, имеющие право на господдержку, отказались от приобретения такого жилья, то оно будет предлагаться очередникам, не имеющим право на господдержку. Здесь мы еще предусмотрели возможность приобретения жилья, построенного по госзаказу, государственными организациями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде более 25 %».
Кроме этого, Указ № 94 предусматривает возможность строительства в многоквартирном жилом доме части квартир по государственному заказу и части квартир за счет средств бюджета для предоставления гражданам в качестве арендного и социального жилья. «Сегодня основной источник финансирования строительства арендного жилья – это бюджет и арендная плата. Здесь государство привлекает внебюджетные источники финансирования и говорит о том, чтобы госорганизации подключались в этот процесс», – объяснила Инна Пинковская.
Что касается стимулирования таких организаций в направлении арендного жилья, то еще в августе прошлого года был принят Указ Главы государства № 344, который предоставил возможность государственным организациям и хозяйственным обществам получать субсидии в размере 50 % ставки рефинансирования Национального банка на уплату части процентов по кредитам, которые они привлекают на строительство жилья либо приобретение, в частности по госзаказу. Возвращаясь к мартовскому Указу № 94, важно понимать, что теперь те, кто получил такие субсидии, смогут эти жилые помещения приобретать. «Норма, которая позволяет госорганизациям и обществам приобретать такое жилье, вступает в силу с 1 апреля текущего года. Они могут строить и приобретать жилье как за счет собственных средств, так и использовать кредиты банков, и на них уже получать субсидию от государства. Это один из стимулов для того, чтобы заинтересовать эти организации строить арендное жилье», – рассказала Инна Пинковская.
Это выгодно и организациям, и гражданам: одни таким образом закрепляют специалистов, а вторые получают жилье. К тому же в Указе № 344 о субсидировании предоставлена возможность государственным организациям и хозяйственным обществам в своих локальных актах определять перечень категорий, которые имеют право на первоочередное получение этого жилья. При этом 20 % такого жилья они должны предоставить молодым специалистам и гражданам до 31 года, то есть простимулировать молодежь для закрепления на рабочем месте.
Также в Указе № 344 предусмотрено, что продавать жилье госорганизации не имеют права. Хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде более 25 % до погашения кредита, на который предоставляются субсидии, жилое помещение тоже продать не могут, но уже после погашения кредита могут отчуждать это жилье работнику организации при определенных условиях. «Отчуждение производится только по согласованию с исполкомами. Если организация говорит о том, что продает работнику жилье, но определяет условие, к примеру отработать какой-то период, то исполком согласует», – обратила внимание представитель Минстройархитектуры.
Кроме того, в Указе № 94 предусмотрено увеличение на один год срока, в течение которого исполком реализует жилье очередникам. «Сейчас это четыре месяца, а будет пять месяцев в связи с тем, что для продажи жилья нужно выполнить ряд организационных мероприятий, в том числе принять решение о предоставлении господдержки, о возможности использования многодетными семьями средств семейного капитала на приобретение и так далее», – отметила Инна Пинковская.
Основные нормы Указа вступят в силу с 1 июня 2025 года, пункт о возможности приобретения госорганизациями жилья по субсидируемому кредиту – с 1 апреля 2025 года.
По информации
БЕЛТА