Совет Республики одобрил законопроект по вопросам налогообложения
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроект разработан в целях обеспечения однозначности понимания положений статьи Закона «Об изменении законов по вопросам налогообложения», а также приведения их в соответствие с требованиями Закона «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности».
Законопроект предусматривает конкретизацию периода, в течение которого гражданин не вправе продолжать деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, если размер его доходов и (или) выручки в течение календарного года превысил Br500 тыс. Этот период устанавливается на три календарных года.
Действие законопроекта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
По информации
БЕЛТА
Создание общего рынка нефти и нефтепродуктов Беларуси и России перенесено на 1 января 2027 года
Создание общего рынка нефти и нефтепродуктов Беларуси и России перенесено на 1 января 2027 года, заявила заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Светлана Гурина на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С нашим стратегическим партнером – Российской Федерацией – мы ведем постоянный диалог в части движения по треку формирования общего рынка нефти и нефтепродуктов. Работа эта поэтапная, в каждом государстве сложилась своя система работы на рынке нефти и нефтепродуктов, она требует взвешенного и тщательного подхода, осмысления. Обсуждая все эти вопросы в рамках ранее разработанных союзных программ, стороны пришли к пониманию, что процесс по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов требует тщательной проработки, и срок его формирования перенесен на 1 января 2027 года», – рассказала Светлана Гурина.
Сегодня депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.». Законопроект представила зампредседателя концерна «Белнефтехим».
Протокол о внесении изменений в соглашение между Правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года подписан в г. Минске 6 декабря 2024 года. Протоколом предусматривается продление срока действия соглашения до 31 декабря 2026 года и при этом его автоматическое продление после 31 декабря 2026 года на последующие годичные периоды, если ни одна из сторон не уведомит за три месяца до истечения очередного годичного периода другую сторону о своем намерении прекратить действие соглашения. Предусматривается отмена конкретного срока действия нормы о ежегодном включении в индикативные балансы нефти сырой, предназначенной для Республики Беларусь в объеме 24 млн тонн, поставляемой трубопроводным и иными видами транспорта (т.е. теперь эта норма действует на период действия соглашения).
Как пояснила Светлана Гурина, планами формирования общего нефтяного рынка с 2027 года и объясняются те даты, которые были зафиксированы в протоколе как изменение в соглашение.
«Но в то же время тот механизм, который мы в протоколе предусматриваем, гибкий и предполагает, что если стороны в 2027 году примут решение какие-то еще моменты отработать и чуть сместить этот срок, то уже нам не потребуются какие-то изменения. Мы будем работать в рамках соглашения и далее спокойно, последовательно двигаться, отстаивая интересы Республики Беларусь в этом вопросе», – пояснила она.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о риелторской деятельности одобрен Советом Республики
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «О риэлтерской деятельности», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект Закона подготовлен в целях комплексного урегулирования сферы риелторской деятельности и ее дальнейшего развития, защиты прав и законных интересов потребителей риэлторских услуг. В частности, проектом закона предусматривается создание органа самоуправления риэлторского сообщества – Палаты риелторов – и наделение его компетентными полномочиями (методическое руководство, представление и защита интересов членов Палаты риелторов, участие в нормотворческой деятельности, принятие мер по соблюдению законодательства и др.).
Предусматривается упразднение института агентов по операциям с недвижимостью и наделение правомочиями на оказание риэлтерских услуг членов Палаты риелторов, прошедших специальную подготовку и получивших свидетельство об аттестации риелтора по результатам сдачи экзамена, изменение подходов к квалификационным требованиям риелторов в отношении наличия профильного образования у претендента на получение свидетельства об аттестации риелтора, но обязательное прохождение им обучающих курсов в сфере недвижимости, периодическую аттестацию риэлтеров в целях повышения уровня их профессиональной и правовой подготовки, оценки деловых и личностных качеств.
Кроме того, проектом Закона корректируются Налоговый кодекс, законы «О рекламе», «О лицензировании» и «Аб афiцiйных геральдычных сiмвалах» для обеспечения целостности и системности правового регулирования в сфере риэлтерской деятельности.
Предполагается, что принятие проекта Закона позволит повысить качество оказания риелторских услуг, а также защитить права и интересы потребителей при работе с риелторами.
По информации
БЕЛТА
Изменения в Закон об аудиторской деятельности рассмотрели в Палате представителей
21 апреля 2025 г. под председательством члена Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Жук О.Н. состоялось очередное заседание рабочей группы по доработке проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
В заседании приняли участие представители Национального банка Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовой информации Республики Беларусь, Министерства финансов, секретариатов Совета Республики и Палаты представителей.
В ходе заседания были обсуждены позиции заинтересованных государственных органов и организаций относительно положений законопроекта, касающихся требований о безупречной деловой (профессиональной) репутации аудитора, оснований для аннулирования квалификационного аттестата аудитора. По результатам обсуждения выработана согласованная редакция соответствующих норм.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
Как распределяется арендное жилье и у кого преимущество при получении, пояснили в МЖКХ
Граждане могут улучшить свои жилищные условия, получив во владение и пользование арендное жилье, распределение которого регламентировано ст. 111 Жилищного кодекса. Все нюансы во время вебинара в Национальном центре законодательства и правовой информации разъяснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Надежда Якушова, передает корреспондент
БЕЛТА.
Так, арендное жилье распределяется следующим образом: для граждан, имеющих первоочередное право на его получение в связи с характером трудовых и служебных отношений, отводится не более 40 %, а оставшиеся 60 % – для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из даты принятия их на соответствующий учет, либо не состоящих на таком учете, которые получают арендное жилье в общем порядке. Подобное соотношение действительно во всех регионах республики, кроме Минска.
В столице установлена отдельная квота на предоставление арендного жилья. Здесь не менее 80 % подобного жилья предусмотрено для граждан в связи с характером трудовых отношений и не более 20 % для граждан на общих основаниях. Данную квоту устанавливает Указ Главы государства № 382 от 5 октября 2021 г. «О жилых помещениях г. Минска».
«Предоставление арендного жилья носит заявительный характер, и прежде всего именно гражданин самостоятельно принимает решение о подаче заявления о предоставлении ему жилого помещения, – прокомментировала Надежда Якушова. – Информация о наличии свободного арендного жилья дублируется на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, то есть ресурсах райисполкомов, администраций районов в городах, сельисполкомов».
В первую очередь предоставляются сведения о месте нахождения, количественном и качественном составе жилого помещения, такая информация также обязательно содержит характеристику и данные об уровне благоустройства жилого помещения.
«Открыв сайт исполкома, мы можем увидеть, что имеется, например, свободная арендная квартира. Нам доступны данные, на каком этаже она расположена, сколько в ней комнат, какова ее площадь, есть и информация по ее благоустройству, оснащенности инженерными системами. Кроме того, в такой информации можно увидеть размер платы за пользование жильем и срок обращения для подачи заявления о предоставлении арендного жилья, который, кстати, не может быть менее 15 календарных дней, – обратила внимание Надежда Якушова. – Можно также почерпнуть сведения о том, кому предназначается та или иная квартира. Например, будет указано «для граждан в связи с характером трудовых отношений на основании индивидуальных ходатайств» либо «для граждан в общем порядке».
Вместе с тем есть нюанс, и касается он арендного жилья для военнослужащих, поскольку информация такого рода не размещается на сайтах исполкомов. Порядок информирования в данном случае устанавливается решениями облисполкомов и Мингорисполкома.
Когда гражданин выбрал для себя подходящий вариант арендного жилья, он, взяв с собой из документов только паспорт, обращается в службу «одно окно» местного исполнительного органа. Адреса и телефоны также можно найти на сайтах. Если же речь идет о предоставлении арендного жилья республиканского жилищного фонда, за предоставление такого жилья граждане обращаются не в службу «одно окно», а непосредственно к наймодателю, то есть в организацию республиканской формы собственности, за которой построенное арендное жилье закрепляется на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
«Теоретически получить во владение и пользование арендное жилье может каждый, так как на общих основаниях арендное жилье предоставляется гражданам, как состоящим на учете нуждающихся, так и не состоящим на подобном учете», – резюмировала представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
По информации
БЕЛТА