Минфин о личном кабинете профессионального участника рынка ценных бумаг
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 9 февраля 2024 г. № 9 «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь от 11 июля 2011 г. № 55 и от 13 июня 2016 г. № 43» внесены изменения в Инструкцию о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июня 2016 г. № 43, предусматривающие, в том числе, право профессиональных участников рынка ценных бумаг представлять ежемесячный, ежеквартальный, годовой отчеты через личный кабинет юридического лица в Автоматизированной системе организации работы Департамента по ценным бумагам Министерства финансов (далее – ЛК).
Доступ в ЛК осуществляется уполномоченному лицу профессионального участника рынка ценных бумаг с использованием физической ЭЦП. После регистрации в ЛК необходимо в течение 10 рабочих дней представить в Департамент по ценным бумагам Министерства финансов доверенность уполномоченного лица на представление информации от профессионального участника рынка ценных бумаг. В случае непредставления в указанный срок доверенности учетная запись в ЛК будет аннулирована.
Инструкция по регистрации и авторизации в ЛК размещена на странице Департамента по ценным бумагам Министерства финансов в разделе «Раскрытие информации на рынке ценных бумаг».
По сообщению официального сайта Министерства финансов Республики Беларусь
Чтобы традиционных витаминов хватило до лета – закладка картофеля, овощей и яблок в стабфонды завершена. Полная готовность – к 15 ноября. Какова ожидаемая потребность в продукции с середины осени и практически до конца весны? В чем нюансы ее распределения? Какими будут цены на шесть регулируемых позиций в межсезонье? Об этом и многом другом «Р» рассказали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
Под полную потребность
Министр антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович отметил, что для гарантированного обеспечения населения свежей плодоовощной продукцией в межсезонье с учетом возникающих определенных проблем в прошлые годы был подписан Указ Президента № 232 «Об особенностях поставки плодоовощной продукции для республиканских государственных нужд». Согласно документу, формирование стабфондов переведено в систему госзаказа, где сельхозпроизводители – поставщики, сети или госорганизация – заготовители. Появилась норма о предварительном кредитовании аграриев в размере не более 30 процентов от стоимости поставки продукции, указанной в договоре с сетями. Ретейл может это делать как из своих средств, так и с помощью привлечения кредитов Беларусбанка и Белагропромбанка под 3 процента годовых. Кроме того, закреплены обязанности поставщика обеспечить выполнение условий договора, заготовителя – наличие полученной продукции в межсезонье, предусмотрена ответственность для сторон.
– Правила игры определены. Теперь ни фермер, ни торговля не могут сказать, что государство не создало приемлемых условий для их совместной работы в этом направлении, – акцентировал Министр.
Принятое в развитие Указа постановление Совмина № 399 «О порядке и условиях поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд» также скорректировало подходы по формированию стабфондов исходя из анализа ситуации за прошлые годы. Напомним, в последние пару лет впервые за долгое время стали закладывать в хранилища объем, равный полной потребности торговли и государственных социальных организаций, в частности школ, детсадов, больниц. И хотя в прошлом году были случаи перебоя в поставках продукции в ряд магазинов – сказались резко выросший спрос и непорядочность отдельных поставщиков, по своим причинам отказывавших в выполнении договоренностей, – вектор в целом оказался верным. Потому его решили сохранить, увеличив объемы. Так, на межсезонный период 2025/26 года потребность в борщевом наборе составляет 158,72 тысячи тонн. В том числе 121,77 тысячи тонн – для торговых сетей, 36,95 тысячи тонн – для учреждений соцсферы. Картофель должен быть заложен в общем в объеме 61,66 тысячи тонн, капуста – 26,26, свекла – 9,72, морковь – 15,23, репчатый лук – 17,27, яблоки – 28,58 тысячи тонн. Все объемы посчитаны с учетом возможностей сельхозорганизаций и согласованы регулятором – Минсельхозпродом.
По факту по ряду позиций имеем даже чуть больше потребности. Не пропадет, уверяют в МАРТ. Потому как сформированы графики поставок между производителями и организациями, за выполнением которых будут тщательно следить в ведомстве. По картофелю, моркови и свекле – по 31 мая включительно, по капусте, луку и яблокам – по 30 апреля.
– При этом в случае возникновения каких-либо дополнительных факторов, влияющих на объемы закладки, касающихся, например, сроков хранения, повышения либо снижения спроса, изменения условий на внешних рынках и других, у нас есть возможность оперативно внести корректировки в действующее постановление Совмина, – обратил внимание Артур Карпович.
Задача – сработать ритмично
Руководитель МАРТ подчеркнул:
– В целом мы постарались создать такую систему, где все участники заинтересованы в ритмичной партнерской работе. Потому как, например, сети уже внесли аванс в адрес производителей в размере 10 процентов от стоимости продукции, указанной в договорах поставки, – такой пункт есть в постановлении Правительства № 399. В последующем предоплата – по сути, кредит от торговли на срок до одного года в адрес сельхозпроизводителя – будет не более 30 процентов. Эта норма не распространяется на бюджетные организации и госзакупки.
Более того, как уже сейчас предусмотрено, если у производителя появятся излишки, когда, например, спрос будет меньше запланированного, он сможет их продать по согласованию с МАРТ, облисполкомами и Мингорисполкомом на иные цели. При этом доля кредитных средств, приходящихся на такую продукцию, будет считаться используемой по назначению. Если спрос будет выше ожидаемого, сельхозорганизации должны оперативно сообщить об этом в облисполкомы и Мингорисполком, которые вправе инициировать увеличение объемов госзаказа.
Юлить себе дороже: за то, что подвел партнеров, ответственных перед своим потребителем и страной, предусмотрена ответственность. Согласно изменениям в КоАП, вступившим в силу с 12 июля, предусмотрена административная ответственность за поставку (недопоставку) по заключенному договору продукции из стабфондов для республиканских нужд для поставщика и заготовителя, а также за ее отсутствие в торговом объекте в межсезонный период. Это чревато штрафом в размере от 5 до 12 базовых величин на должностное лицо, на юридическое лицо – от 20 до 200 базовых.
– Настроены реагировать жестко при умышленных нарушениях. Опыт прошлого межсезонного периода это показал. Напомню, тогда впервые в истории МАРТ при разбирательстве ситуации с нехваткой в торговле ряда товаров так называемого борщевого набора при достаточном наличии остатков в стабфондах были применены нормы торгового законодательства в антимонопольных расследованиях. Так, согласно статье 24 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания», поставщикам запрещается совершать действия, которые ограничивают или могут ограничить конкуренцию, причиняют вред правам, свободам и законным интересам лиц, создают дискриминационные условия, навязывают контрагенту отдельные условия договора. В результате установили пять фактов нарушения поставщиками этой нормы. Приняты необходимые меры реагирования, в том числе проинформированы о подобных фактах местные органы власти и Минсельхозпрод как кураторы производства сельскохозяйственной продукции и обеспечения поставок ее в торговлю. Надеемся, что недобросовестные поставщики сделали необходимые выводы и подобных нарушений больше не повторится. Потребитель не должен страдать от умышленного недобросовестного поведения производителей, – озвучил позицию Артур Карпович.
Цена и качество в приоритете
Примечательно, что стоимость продукции из стабфондов постоянно регулируется, чтобы избежать ценовых всплесков и обеспечить доступность широким слоям населения. Так, установлены предельные максимальные розничные цены: на картофель – 1,07 рубля за килограмм, на свеклу – 1,17, на морковь – 1,35, на капусту – 1,62, на лук – 1,68, на яблоки – 4,8 рубля.
Качество картофеля, овощей и яблок тоже в приоритете. Потому теперь допустимый размер картофеля при реализации составляет 45–80 миллиметров – в ГОСТ внесли изменения, увеличив минимальный размер на 10 миллиметров. На это пошли, чтобы упредить недовольство покупателей, повысить качество поставляемой продукции: непорядок, когда в стране, славящейся на весь мир бульбой, внешний вид этой продукции на прилавках иногда оставлял желать лучшего.
Мария Друк, « Рэспубліка», 18 ноября 2025 г.
Депутатам на рассмотрение поступил финансово-налоговый пакет документов, в том числе проект Закона «Об изменении законов», который непосредственно вносит изменения в Налоговый кодекс Беларуси. С 2026-го в налоговой системе Беларуси будет много важных изменений, направленных на повышение прозрачности и эффективности. Для консолидации доходов бюджета планируется реализация ряда базовых мероприятий.
Привести в норму
Стоит отметить, что основная работа по налоговой консолидации была проведена в предыдущие годы. В Беларуси последовательно реализовывался комплекс мер, который был направлен на укрепление доходной части бюджета: повышенная ставка подоходного налога, дифференцированная ставка налога на прибыль и другие. При корректировке Налогового кодекса на 2026 год не предлагается кардинальных изменений. Основная цель – точечная надстройка, адаптация к изменяющимся условиям. Предусмотрена реализация базовых, дополнительных и фискальных мер налоговой политики. В первую очередь планируется проиндексировать налоговые ставки, установленные в абсолютных величинах, на прогнозный уровень инфляции. Это ставки земельного налога, налога на недвижимость, транспортного налога, экологического налога, подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах. Также будут проиндексированы критерии выручки, позволяющие перейти на применение и применять упрощенную систему налогообложения.
– Увеличиваем ставки акцизов, в том числе с учетом международных обязательств в рамках договора об общих принципах налогообложения по косвенным налогам между Беларусью и Россией, – рассказал Министр финансов Юрий Селиверстов. – Ставки акцизов в этом направлении предлагается увеличить на табачные изделия: сигареты с фильтром первой ценовой группы, сигареты без фильтра на 12 процентов, сигареты с фильтром второй ценовой группы и иные табачные изделия на 7 процентов, табачные изделия, которые предназначены для потребления путем нагревания, – на 3 процента. Особое внимание обращено на жидкости для электронных систем курения, а также нетабачные никотинсодержащие изделия. Тут предлагается увеличить ставки налогов на 20 процентов для того, чтобы поэтапно выйти на уровень, как по обычным сигаретам с точки зрения содержания никотина. Одновременно с этим мы включаем в перечень подакцизных товаров электронные системы курения и системы для потребления табака. Увеличение ставок акцизов в размере 3 процентов затронет и автомобильное топливо.
Справедливость в основе
Изменения в Особенную часть затрагивают практически все налоги и особенные режимы налогообложения. В частности, устанавливаются единые ставки транспортного налога для индивидуальных предпринимателей и организаций с целью исключения создания условий для минимизации налоговых отчислений. Предусматривается увеличение ставки транспортного налога в пять раз для владельцев люксовых мотоциклов с объемом двигателя от 800 кубических сантиметров и сроком эксплуатации не более пяти лет с даты их выпуска. Ранее в 10 раз был увеличен транспортный налог для люксовых автомобилей.
При этом предполагается, что льгота по транспортному налогу на электромобили будет продлена.
– Ее планируется продлить на следующий год. Дальше мы будем смотреть, насколько будет необходимо ее продлевать, – отметила член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова. – В этом году из Налогового кодекса убраны неэффективные либо малоэффективные льготы. Это означает, что в кодексе не будет льгот, которые есть, но фактически плательщики на территории Республики Беларусь ими не пользуются либо пользуются один-два плательщика, а это уже индивидуальная государственная поддержка.
– Также рассматривается расширение подходов по прогрессивному налогообложению доходов и имущества физических лиц: введение повышенной ставки подоходного налога с физических лиц. В отношении более высоких доходов граждан – это свыше 600 тысяч рублей в год. Первый шаг – 25 процентов, следующие шаги пока обсуждаются, – отметил Министр финансов Юрий Селиверстов.
В дальнейшем предлагается также ввести повышающие коэффициенты по налогу на недвижимость для крупных объектов.
– Предлагается дифференцировать их следующим образом: для квартир от 150 кв. м применять коэффициент 2, для квартир свыше 250 кв. м – коэффициент 3. То есть исходить из размера, а не из стоимости. По домам предлагается следующее: для домов от 200 кв. м установить коэффициент 2, а для домов свыше 300 кв. м – 3. Таких объектов недвижимости в стране немало. Но при этом, опять же, если человек пенсионер, неважно, какой у него размер недвижимости, он освобожден от налогов, – подчеркнул Министр.
Кроме того, предлагается в два раза увеличить ставки земельного налога для участков с минимальной кадастровой стоимостью. Также ожидается повышение единого имущественного платежа для физических лиц – должников. Физическим лицам, допустившим неуплату (неполную уплату) единого имущественного платежа по состоянию на 1 января года, следующего за годом, на который приходится срок уплаты единого имущественного платежа, в размере, превышающем 1 базовую величину, исчисление налогов за истекший налоговый период будет производиться с увеличением на 15 процентов от неуплаченной на 1 января суммы единого имущественного платежа.
Индивидуальный подход
Законопроектом также предлагается внести изменения в порядок исчисления налога на профессиональный доход. Устанавливается, что сумма исчисленного налога с профессионального дохода, подлежащая уплате за месяц, не может быть ниже 45 рублей. Так, в проекте предусмотрено, что сумма налога на профессиональный доход исчисляется налоговым органом как произведение налоговой базы и ставки налога, но не менее 45 рублей в месяц. При этом отменяется вычет по налогу на профессиональный доход в размере 2 тысяч рублей. Такие новации призваны увеличить долю участия граждан, осуществляющих самостоятельную профессиональную деятельность в финансировании государственных расходов, а также исключить фиктивную регистрацию в качестве плательщиков налога на профессиональный доход без намерения осуществлять такую деятельность.
Также повышаются ставки налога на игорный бизнес с игрового дохода и лотереи до одного уровня – 12 процентов.
– Изменения являются результатом работы по дальнейшему совершенствованию налоговой системы с целью обеспечения понятности восприятия норм законодательства, установления баланса интересов бизнес-сообщества, граждан и государства. Планируемый уровень налоговой нагрузки – не более 25,7 процента к ВВП, – уверена член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова.
Владислав Сычевич, « Рэспубліка», 18 ноября 2025 г.
В Министерстве жилищно-коммунального хозяйства разъяснили изменения в расчете платы за отдельные ЖКУ (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение). Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
Министерство ЖКХ в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу изменений в порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги сообщает следующее: постановлением Совета Министров от 27 августа № 465 в целях определения дополнительных мер по вовлечению граждан, не занятых в экономике, в трудовую деятельность изменены подходы по начислению платы за отдельные ЖКУ (теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение) в отношении принадлежащих им или занимаемых ими жилых помещений.
До 1 октября 2025 г. если не занятый в экономике гражданин был зарегистрирован в своей квартире и проживал там не один, повышенные тарифы применялись только к его доле в общем объеме услуг.
С 1 октября 2025 г. если гражданин включен в список не занятых в экономике и является собственником жилья, то экономически обоснованные тарифы применяются ко всей площади всех принадлежащих ему квартир и на весь объем потребляемых услуг. Льготная часть, которая ранее распределялась между проживающими, теперь исключена.
Основная цель нововведений корректировки – создание более справедливой системы распределения нагрузки в жилищно-коммунальной сфере.
Государственные субсидии на коммунальные услуги призваны поддерживать в первую очередь тех граждан, которые своим трудом участвуют в развитии экономики страны.
По информации БЕЛТА
На рассмотрении Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь находится финансово-налоговый пакет документов, в том числе проект Закона «Об изменении законов», который непосредственно вносит изменения в Налоговый кодекс Беларуси. С 2026 года в налоговой системе Беларуси будет много важных изменений, направленных на повышение прозрачности и эффективности. Подробнее о предстоящих изменениях и их значении для экономики страны на расширенном заседании Постоянной комиссии рассказал Министр финансов Юрий Селиверстов, сообщает БЕЛТА.
Основная работа по налоговой консолидации была проведена в предыдущие годы, отметил Юрий Селиверстов. «Мы последовательно реализовывали комплекс мер, который был направлен на укрепление доходной части бюджета – это повышенная ставка подоходного налога, дифференцированная ставка налога на прибыль и другие, – рассказал он. – Мы развиваем интеграционные процессы в рамках Союзного государства, постепенно синхронизируем налоговый режим с Россией. Поэтому особенностью белорусской экономики является относительно низкая зависимость от конъюнктурных доходов. У нас нет привязки к нефтегазовым доходам, что дает определенную устойчивость в период глубокой нестабильности».
При корректировке Налогового кодекса в текущем году не предлагается кардинальных изменений. Основная цель – точечная надстройка, адаптация к тем условиям, которые изменяются. Предусмотрена реализация базовых, дополнительных и фискальных мер налоговой политики.
«Первое направление – это базовые меры налоговой политики, которые традиционно заключаются в том, что мы индексируем ставки, которые установлены в белорусских рублях, на прогнозные параметры инфляции, в основном. Увеличиваем ставки акцизов, в том числе с учетом международных обязательств в рамках договора об общих принципах налогообложения по косвенным налогам между Беларусью и Россией. Ставки акцизов в этом направлении предлагается увеличить на табачные изделия: сигареты с фильтром первой ценовой группы, сигареты без фильтра на 12 %, сигареты с фильтром второй ценовой группы и иные табачные никотинсодержащие изделия на 7 %, табачные изделия, которые предназначены для потребления путем нагревания, – на 3 % в целях исключения перетока в теневую сферу. Особое внимание обращено на вейпы и жидкости для электронных систем курения, а также нетабачные никотинсодержащие изделия. Тут предлагается увеличить ставки налогов на 20 % для того, чтобы поэтапно выйти на уровень как по обычным сигаретам с точки зрения содержания никотина. Это, конечно, вопрос дискуссионный. Одновременно с этим мы включаем в перечень подакцизных товаров электронные системы курения и системы для потребления табака», – рассказал Министр.
Второе направление – это справедливое налогообложение доходов и имущества граждан. «Повышаем ставки отдельных налогов по принципу «кто больше зарабатывает, тот больше платит». Сохраняем подход по дальнейшей дифференциации подоходного налога в части введения третьей ставки 40 % при доходах свыше Br600 тыс. в год. При доходах до Br350 тыс. в год сохраняется базовая ставка 13 % (это абсолютное большинство наших граждан, более 98 %). Эта ставка сейчас применяется при доходах до Br220 тыс., но с учетом того, что мы расширяем базу для применения повышенных ставок подоходного налога, для расчета теперь будут включаться не только зарплаты, но суммироваться и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займу, под сдачу имущества в аренду, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», – отметил он.
По его мнению, повышение совокупных доходов до Br350 тыс. будет более справедливо и правильно, если сохранится ставка 13 %, то, что сегодня применяется к доходам до Br220 тыс. При доходах от Br350 тыс. до Br600 тыс. применяется ставка 25 % к сумме превышения. «За прошлый год при ставке 25 % в бюджет поступило более Br200 млн. Половина из этих средств поступила в бюджет города Минска. Предлагается в дальнейшем ввести ставку 40 % при доходе свыше Br600 тыс. То есть, опять же, предлагается применять к сумме превышения, – обратил внимание Юрий Селиверстов. – По данным Министерства по налогам и сборам, исходя из того же объема платежей, которые были, туда попадает порядка 1 тыс. человек. У нас сохраняются отдельные режимы в Парке высоких технологий, Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», и налоги на них, в принципе, не распространяются, и ставка в 25 % на них не распространяется».
Если посчитать с учетом данных 2024 года, при введении налога в 40 % средняя ставка составит 27,5 %.
В дальнейшем предлагается также ввести повышающие коэффициенты по налогу на недвижимость для крупных объектов. «Когда-то был введен налог на недвижимость для квартир в многоквартирных домах. Когда мы рассматривали вопросы, какие же брать ставки, было много вопросов. Один из вопросов звучал так: какая будет применяться стоимость квартиры для расчета ставок? Было принято решение, что надо брать расчетную ставку исходя из того, что по реальной стоимости, наверное, это будут большие средства и не все смогут их оплачивать. Помним, что пенсионеры освобождены от этого налога. По истечении времени видится, что эти ставки тоже должны быть дифференцированными», – отметил он.
Предлагается дифференцировать их следующим образом: для квартир от 150 кв.м применять коэффициент 2, для квартир свыше 250 кв.м применять коэффициент 3. То есть исходить из размера, а не из стоимости. Квартир больше 250 кв.м в Беларуси больше тысячи, а 150 кв.м – больше 5 тыс.
По домам предлагается следующее: для домов от 200 кв.м установить коэффициент 2, а для домов свыше 300 кв.м – 3. «Таких домов тоже достаточно много. Именно через объем предлагается здесь дифференцировать тот уровень платежей, который существует. Но при этом, опять же, если человек пенсионер, неважно, какой у него размер недвижимости, он освобожден от налогов», – подчеркнул Министр.
Кроме этого, предлагается продолжить работу по дифференциации транспортного налога. «Мы в действующих документах предлагаем в 5 раз повысить налог на новые мощные иностранные мотоциклы по аналогии с автомобилями, где налог мы повысили в 10 раз. То есть это мотоциклы с объемом двигателя 800 куб.см. Мотоциклы, которые выпускает наш «Мотовелозавод», туда не попадут, он таких мотоциклов не выпускает», – уточнил Юрий Селиверстов.
Также выравниваются ставки транспортного налога для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Сегодня ставки для ИП в два раза практически ниже в сравнении с юридическими лицами и фиксируются факты, когда транспортное средство регистрируется на ИП и потом сдается в аренду юридическому лицу. Таким образом, существуют некие схемы ухода или уменьшения налогообложения, обратил внимание Министр.
Предлагается в два раза увеличить ставки земельного налога для участков с минимальной кадастровой стоимостью.
Третий блок – выравниваются на уровне базовой величины минимальные ставки для индивидуальных предпринимателей – физических лиц и вводятся минимальные ставки для самозанятых в размере Br45 в месяц. «Это позволит исключить формальную регистрацию самозанятых, когда практически деятельность самозанятых регистрируется, а деятельность ими не ведется. При этом вводим ответственность, если три месяца подряд ты не платишь налог на профессиональный доход, то далее полгода применять такой режим не сможешь», – сказал Юрий Селиверстов.
Также повышаются ставки налога на игорный бизнес с игрового дохода и лотереи до одного уровня – 12 %. «Лотерейная деятельность осуществляется по большей части в интернете, примерно по своей сути представляет то же, что и игорный бизнес. Поэтому устанавливаем единые ставки», – прокомментировал он.
Предлагается оптимизация налоговых льгот. «Понятно, что мы не идем с достаточно серьезным образом, но наши коллеги из Комитета государственного контроля, Министерства по налогам и сборам видят те вопросы, где, по сути, льготы практически не применяются, но в законодательстве присутствуют. Существуют у нас льготы по налогу на недвижимость и земельному налогу для физлиц в отношении объектов с особым статусом историко-культурных ценностей. Предлагается их отменить. Таких объектов за время с момента когда объявили этот статус стало больше только в Минске в 5 раз. Поэтому, по сути, мы создаем неравные условия для тех, кто проживает в обычных домах. Понятно, что сами граждане все равно не восстанавливают историко-культурный вид этих сооружений за свои собственные средства», – сказал Министр.
Уменьшается размер необлагаемых выходных пособий при выходе на пенсию с 9 до 3 среднемесячных зарплат. «Наша зарплата растет, и когда-то мы стимулировали нанимателей, чтобы эти пособия в принципе выплачивались», – подчеркнул Юрий Селиверстов.
В рамках совершенствования налогового администрирования ключевым фактором повышения эффективности налоговой системы станет комплексная модернизация процесса администрирования. При этом будет удобно внедрять систему риск-ориентированного подхода, позволяющую сосредоточить ресурсы на зонах с наибольшим риском нарушений и при этом снижать нагрузку на добросовестный бизнес.
По словам Министра, дальнейшая цифровизация позволит налоговым органам получать подробные данные о транзакциях и финансовых потоках, выявлять схемы неформального обращения реальных денег без необходимости проведения выездных проверок. На данный момент используется мониторинг и чек-листы с формализованными контрольными вопросами, подготовка которых требует больших усилий от контролирующих органов. Кроме того, остаются традиционные выездные проверки.
Также налоговые органы смогут при проведении проверок и выявлении налоговых нарушений ограничивать регистрационные действия с имуществом тех налогоплательщиков, у которых выявлены задолженности по налогам. Замена административной ответственности граждан – должников имущественных налогов повышена.
Налоговые органы получили право на сбор информации о лицах, совмещающих статус индивидуального предпринимателя с другими видами деятельности, с возможностью анализа счетов и операций, открытых на их имя. При этом объем доступной информации не изменился, изменился лишь способ ее получения – с бумажного на электронный формат. «Мы считаем это объективным решением и не ожидаем злоупотреблений, хотя среди сотрудников налоговых органов, а также специалистов Национального банка возникали отдельные возражения по этому вопросу. Вопрос обсуждается, и по результатам будет передан депутатскому корпусу для дополнительной проработки и принятия решения. В рамках работы комиссии эти темы будут еще подробно рассмотрены и, при необходимости, скорректированы вместе с коллегами из Министерства налогов и сборов», – резюмировал он.
По информации БЕЛТА
Правительством внесены корректировки в госпрограммы «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы и «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Правительства. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Александр Турчин.

Документом уточнены объемы финансирования мероприятий в 2025 году. Расширен перечень мероприятий строительства (реконструкции, модернизации) спортивных сооружений. Он дополнен 10 новыми мероприятиями.
В их числе строительство бассейна в городе Высокое Каменецкого района, мини-футбольного поля в Волковыске, спортивного зала в Вороново, спортивно-оздоровительного комплекса в Заславле, реконструкция стадиона в Белоозерске и Слониме, биатлонной трассы в Копыле.
По информации БЕЛТА
