10.04.2024
Минсвязи: Портфель цифровых проектов пополнился новыми мероприятиями
Под председательством Министра связи и информатизации Константина Шульгана 9 апреля 2024 г. состоялось заседание Совета по проектам в сфере цифрового развития при Минсвязи в обновленном составе.
Членами Совета рассматривались вопросы целесообразности реализации ряда мероприятий.
По результатам в Государственной программе «Цифровое развитие Беларуси» на 2021–2025 годы с 2024 года начнется реализация мероприятий по созданию:
-
системы учета гражданских беспилотных летательных аппаратов (Минтранс);
-
цифровой платформы разработки и сопровождения государственных цифровых платформ и информационных систем (Минсвязи).
В региональном комплексе мероприятий Минской области начнется практическая реализация проекта по созданию высокотехнологичного производства на базе ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».
Данные проекты проработаны заказчиками, успешно прошли экспертизу в сфере цифрового развития и подготовлены к практической реализации.
Также на Совет поступили к рассмотрению новые инициативы:
-
Минстройархитектуры внесло предложения по дополнению Госстройпортала функциональными подсистемами по управлению инвестиционными и строительными проектами, а также по взаимодействию с участниками строительной деятельности;
-
Гродненский облисполком планирует внедрить современные системы оплаты проезда на пассажирском транспорте в регионе.
К слову, проект по цифровому развитию пассажирского транспорта является поэтапным внедрением масштабного проекта, разработанного под координацией Минсвязи совместно с ГП «Минсктранс» и иными участниками отрасли, по созданию единых условий обслуживания населения в общественном транспорте.
Все проекты получили положительные решения Совета, рекомендации по их реализации и направлены для прохождения экспертизы в сфере цифрового развития. После нее инициаторы проектов смогут начать их практическую реализацию в рамках различных программ.
По сообщению
официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Министерства связи и информатизации Республики Беларусь)
В ЕАЭС реализуется масштабный проект по цифровизации техрегулирования
В ЕАЭС реализуется масштабный проект по цифровизации технического регулирования. Об этом сообщила Председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси Елена Моргунова во время круглого стола на тему «Будущее ЕАЭС: Беларусь на передовой интеграционных процессов. Председательство Республики Беларусь в органах ЕАЭС» в пресс-центре
БЕЛТА.
Важнейшей задачей проекта «Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза» является создание цифровой среды разработки технических регламентов и всех взаимосвязанных с ними документов (перечней взаимосвязанных стандартов, программ их разработки, перечней продукции с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности). «Решение этой задачи позволит существенно повысить эффективность работы регуляторов, сократить сроки разработки документов и систематизировать массивы данных. Кроме того, формируемые в проекте сведения об обязательных требованиях к продукции и формах оценки соответствия могут стать источником информации для заинтересованных субъектов в сфере технического регулирования», – подчеркнула Елена Моргунова.
Перспективным направлением развития в ЕАЭС она также назвала электронную торговлю. «Будут приняты единые правила ее регулирования в целях защиты потребителей продукции от небезопасной продукции. Сейчас в этом направлении страны рассматривают различные подходы. Электронная торговля товарами для граждан стран союза набирает популярность за счет своей гибкой ценовой политики и доступности разносторонних товаров. Договор о ЕАЭС четко устанавливает, что выпускаемая в обращение продукция должна быть безопасной. Требования к продукции устанавливаются техническими регламентами союза и применяются независимо от видов или особенностей гражданско-правовых сделок», – отметила Председатель Госстандарта.
Регулирование безопасности продукции в рамках электронной торговли прорабатывается одновременно по двум направлениям. Первое – когда приобретаемые в процессе электронной торговли товары в дальнейшем предназначены для реализации коммерческой (предпринимательской) деятельности, для продажи обычным гражданам. Второе – если в рамках электронной торговли товар приобретается физическим лицом у иностранного продавца исключительно для личного пользования (доставка из-за рубежа).
По информации
БЕЛТА
Электронную визу можно будет получить на портале «Е-Паслуга» с 20 марта
Электронную визу можно будет получить на портале «Е-Паслуга» с 20 марта. Об этом на пресс-конференции рассказала начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) Светлана Караневич, передает корреспондент
БЕЛТА.
НЦЭУ завершил работу по проекту электронной визы и с 20 марта новая электронная услуга стартует на портале. Проект реализован совместно с МИД и предоставит возможность заказа и получения на электронном портале въездной визы в Республику Беларусь в электронном виде. Потребителями услуги являются физические лица – нерезиденты Республики Беларусь.
Доступ потребителей к услуге выдачи электронных виз осуществляется посредством нестрогой аутентификации (с использованием логина и пароля или с использованием внешних сервисов аутентификации (Google, Apple). В результате оказания услуги выдачи электронных виз потребитель получает уведомление о выдаче электронной визы и pdf-файл электронной визы по форме, утвержденной визовыми правилами.
Для верификации электронной визы необходимо отсканировать QR-код электронной визы в мобильном приложении «Е-Паслуга».
С 20 марта вступают в силу изменения в визовые правила Беларуси в соответствии с постановлением Совета Министров от 16 декабря 2024 г. № 953 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 года № 1065», в том числе в части выдачи въездных электронных виз в Республику Беларусь посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.
С запуском услуги выдачи электронных виз НЦЭУ надеется на существенное расширение географии потребителей Единого портала электронных услуг.
По информации
БЕЛТА
На едином портале электронных услуг в прошлом году появилось более 150 новых сервисов
На едином портале электронных услуг в прошлом году появилось более 150 новых сервисов – админпроцедур и электронных услуг. Об этом на пресс-конференции рассказал директор Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) Роман Градусов, сообщает
БЕЛТА.
По словам Романа Градусова, центр постоянно работает над увеличением количества новых, интересных, востребованных услуг в электронном виде. «Мы хотим, чтобы их число росло и чтобы любая жизненная или деловая ситуация легко и удобно могла быть разрешена в несколько кликов, будь то получение пропуска на право въезда в пограничную полосу, контрольной марки для дезинфекции автомобиля или справки об уплате подоходного налога с физических лиц. Все эти и многие другие сервисы уже реализованы на едином портале электронных услуг, который является единой законодательно определенной площадкой для заказа и получения государственных услуг», – рассказал он.
Если в 2022 году на едином портале электронных услуг появилось более 40 новых услуг, в 2023-м – уже 277. В прошлом году на портал был внедрен 151 новый сервис. «Не сбавляем темп и в текущем году: с января 2025 года на портале уже размещено 34 новых сервиса – в сфере страхования, налогообложения, гражданства и миграции, жилищного права, охраны природы. Сегодня на портале доступны для заказа порядка 700 электронных сервисов», – отметил директор НЦЭУ.
По информации
БЕЛТА
Госпрограмма по строительству жилья на 2026–2030 годы скоро будет принята в Беларуси
Госпрограмма по строительству жилья на 2026–2030 годы скоро будет принята в Беларуси. Об этом рассказала заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Инна Пинковская в проекте
БЕЛТА «Страна говорит».
Совет Министров Беларуси постановил утвердить Концепцию государственной жилищной политики Беларуси до 2030 года 13 марта этого года. По словам Инны Пинковской, один из соответствующих предписаний обязывает Минстройархитектуры совместно с заинтересованными в двухмесячный срок утвердить детальный план мероприятий по реализации концепции. Поэтому в течение двух месяцев план будет составлен, добавила она. В нем будет четко прописано, какие нормативные документы должны быть приняты.
«В плане будут отражены нормативные правовые акты, которые необходимо будет принять в рамках реализации концепции, – рассказала Инна Пинковская. – Одним из документов будет Государственная программа «Строительство жилья» на следующую пятилетку. В ней уже будут определены конкретные цифры: сколько мы будем строить, какое жилье мы будем строить, для каких категорий граждан. То есть это детализированные направления».
По информации
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Нововведения вступают в силу с 11 июля 2025 года. Об этом сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, передает корреспондент
БЕЛТА.
«С 11 июля 2025 года устанавливается ряд обязательств для интернет-площадок. Это, во-первых, обеспечение заключения договора путем заполнения покупателем электронной формы заказа. Почему для нас это важно с точки зрения защиты прав потребителей? Потому что фиксируется юридически значимое действие. И обратите внимание – должна быть возможность проверки заказа и исправления ошибок до завершения оформления. А то могло получиться так – оформили заказ, поторопились, нажали кнопку, а там какая-то ошибка была небольшая и приходит не тот товар. Попробуй потом доказать, что ты хотел не это. А если это еще товар, который не подлежит обмену и возврату, то потребитель понес необоснованные затраты», – сказала Инна Гаврильчик.
Также с 11 июля должна быть обеспечена техническая возможность подачи покупателем обращений в электронной форме о нарушении его прав и получения ответа на них. «На сегодня субъекты хозяйствования не обязаны отвечать на электронное обращение, если только они сами не приняли для себя такое решение. Для государственных органов такая обязанность есть, для иных организаций нет. А если офис интернет-магазина находится очень далеко от потребителя, то неудобно поехать оставить претензию. Поэтому субъекты обязаны будут рассматривать и электронное обращение», – отметила представитель МАРТ.
Также владелец интернет-площадки будет обязан предоставлять покупателю подтверждение заключения договора. Он должен будет принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о торговле и защите прав потребителей, защите информации, в том числе персональных данных, пресекать реализацию на интернет-площадке товаров, ограниченных в обороте, а также не соответствующих требованиям законодательства. Необходимо будет и оказывать содействие потребителям в защите прав, предусмотренных законодательством.
По информации
БЕЛТА