10.04.2024
Наталья Кочанова: Беларусь развивается на основе интересов своих граждан, традиций, истории
Беларусь развивается на основе интересов своих граждан, своих традиций и своей истории, заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова на заключительном заседании 11-й сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Сегодня знаковый день в нашей парламентской деятельности и лично для каждого из нас. Мы подводим итоги одиннадцатой, заключительной сессии и завершаем работу Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Это был особенный период не только в современной истории белорусской государственности, но и в целом истории развития человеческой цивилизации, истории мира. Это время смены геополитических эпох: заката однополярной системы международных координат и формирования нового, более справедливого и сбалансированного, многополярного порядка, основанного на взаимном уважении, доверии и сотрудничестве равноправных независимых государств, – сказала Наталья Кочанова. – В этих геополитических условиях у нас была особая миссия. Вместе с депутатами всех уровней, республиканскими органами управления, местной вертикалью власти, общественными объединениями, научным и экспертно-аналитическим сообществом, средствами массовой информации необходимо было непосредственно заниматься вопросами стратегической важности, от которых напрямую зависит дальнейшее мирное безопасное и устойчивое развитие Беларуси. Время выбрало нас: здесь и сейчас нужно было создавать реальность, реальность в которой парламентарии призваны быть мощной общественно-политической силой и играть важную роль в самых разных областях».
Парламентарии достойно прошли этот путь. «Высокую оценку нашей работе во время встречи с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания седьмого созыва дал Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. И это очень дорогого стоит, – отметила спикер. – Позвольте от имени членов Совета Республики и себя лично выразить слова искренней признательности и благодарности главе к деятельности Совета Республики и всестороннюю поддержку парламентских инициатив. Безусловно, это подчеркивает важность проводимой парламентариями работы и мотивирует к полной самоотдаче во имя родной страны. Мы безмерно горды быть всегда и во всем вместе с нашим Президентом. Символично, что работа седьмого созыва завершается в год 30-летия Конституции Республики Беларусь. За это время в нашей стране сформированы стабильные политические институты, построена современная экономика, выстроена мощная система социальной поддержки наших граждан. Беларусь стала уверенным в себе суверенным государством, которое развивается прежде всего на основе интересов своих граждан, своих традиций, своей истории».
«В реалиях, в которых нам довелось работать, законотворчество прежде всего было направлено на закрепление достигнутого качества суверенитета белорусского государства. Парламентарии продолжили работу по совершенствованию национальной правовой системы, укреплению законности и правопорядка, сохранению социальной стабильности и гражданского согласия. Новым этапом государственно-правового строительства стало внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь. Члены Совета Республики входили в состав Конституционной комиссии, редакционной группы и рабочей группы по доработке проекта обновленного Основного закона, принимали активное участие в подготовке предложений, провели масштабную разъяснительную кампанию с населением, – подчеркнула Председатель Совета Республики. – Принятые конституционные новации в части перераспределения полномочий между Президентом, парламентом, правительством, местными органами управления и самоуправления направлены на то, чтобы все ветви власти работали эффективно, в полном объеме выполняли свои функции, самостоятельно принимали решения и отвечали за их реализацию. Это залог того, что наша страна не просто выстоит, но и будет успешно развиваться».
В целях реализации конституционных положений проведена системная работа по корректировке нормативно-правовой базы. Все 86 законов, которые необходимо было принять согласно плану по приведению законодательства в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, приняты. А всего за период седьмого созыва Советом Республики рассмотрены и одобрены 366 законопроектов, в том числе 146 – о ратификации международных договоров.
«Принятые законы охватывают различные сферы общественных отношений и посвящены вопросам обеспечения национальной безопасности и защиты суверенитета, государственного строительства и местного самоуправления, правоохранительной деятельности, совершенствованию финансово-экономической системы, росту инвестиций, развитию регионального и международного сотрудничества, – отметила Наталья Кочанова. – Исходя из понимания, что укрепление экономики – это целевая задача не только правительства, местных органов власти и руководства предприятий, но и парламентариев, мы в тесном взаимодействии с профильными государственными органами оперативно создавали необходимые правовые условия для обеспечения устойчивого экономического роста. Принят ряд законов, нормы которых ориентированы на защиту национальных интересов Республики Беларусь, что являлось своевременной и эффективной мерой, позволившей обеспечить ритмичную работу предприятий и в итоге – способствовать укреплению экономической безопасности республики».
Пристальное внимание традиционно было уделено законам, регламентирующим наиболее волнующие большинство граждан сферы труда и заработной платы, образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта. Одной из ключевых задач законотворчества оставалось обеспечение экологического благополучия. Принятые новации направлены на то, чтобы природные ресурсы полноценно работали на развитие экономики, гарантируя высокие стандарты жизни граждан.
«В нашей нормотворческой деятельности удалось выдержать заданные темпы и сохранить сложившуюся традицию народного законотворчества. Во многом благодаря нашим подходам к работе над законопроектами – начиная с самых ранних этапов и существенно усовершенствовав свой инструментарий. В этой работе был максимально задействован потенциал экспертного совета при Совете Республики, который служит своего рода «фильтром» важнейших для страны законодательных решений на предмет их правильности, своевременности и перспективности. Всего с июня 2021 года экспертным советом рассмотрено более 250 документов. Без замечаний поддержано только около 30 % из них, что свидетельствует о самом тщательном подходе экспертов к поставленной задаче, – дополнила спикер. – Проведена действительно мощнейшая законотворческая работа, и я искренне признательна всем членам Совета Республики, членам экспертного и экспертно-консультативного советов, приглашенным экспертам и всем, кто участвовал в этой непростой и такой интересной работе».
По информации
БЕЛТА
Александр Турчин: прогнозные параметры развития страны на 2026 год сверхнапряженные
Премьер-министр Александр Турчин считает задачу по выполнению важнейших прогнозных параметров развития страны на 2026 год сверхнапряженной. Об этом он заявил журналистам, комментируя утвержденные Президентом Беларуси Александром Лукашенко 3 ноября документы, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Когда мы начинали разрабатывать прогнозные документы, эти параметры были, скажем так, умеренно напряженными. Сегодня эти параметры выглядят сверхнапряженно», – сказал руководитель Правительства. Он объяснил это тем, что ситуация в стране и на внешнем контуре очень динамично меняется. «И, конечно, те параметры, которые утверждены Президентом, очень напряженные. Для того чтобы их выполнить, потребуется слаженная работа всех заинтересованных в нашей стране, начиная от руководителей предприятий и заканчивая государственным аппаратом», – обратил внимание Премьер-министр.
В то же время Правительство, по его словам, благодарно Главе государства за то, что он поддержал предложения по ключевым показателям социально-экономического развития страны. «Документы подписаны в том виде, в котором их вносило Правительство», – сказал Александр Турчин, добавив, что этому предшествовала огромная подготовительная работа. Она включала согласование всех цифр с заинтересованными структурами – не только членами Правительства, но и госорганами, КГК, а также обеими палатами Ппарламента. «Поверьте, что цифры, которые мы предлагаем Президенту, выверены. Но я еще раз хочу сказать, в сегодняшних реалиях они выглядят весьма и весьма напряженно», – заявил Премьер-министр.
Он обратил внимание, что в развитие утвержденных Президентом важнейших прогнозных параметров правительство готовит еще целый ряд нормативных правовых актов, которые «должны позволить, не раскачиваясь, уже с 1 января 2026 года, приступить к реализации намеченных планов».
Как сообщалось, Президент Беларуси Александр Лукашенко 3 ноября подписал Указ № 385, которым утверждены важнейшие прогнозные параметры развития страны на 2026 год. Основополагающая цель – обеспечение устойчивости экономики и повышение благосостояния населения.
Рост валового внутреннего продукта определен на уровне 102,8 % к уровню 2025 года, чему будут способствовать наращивание инвестиций в основной капитал, опережающий рост экспорта товаров и услуг и стимулирующий рост доходов населения.
Соответствующие прогнозные параметры также устанавливаются указом. Планируется, что на инвестиционные цели в следующем году за счет всех источников финансирования будет направлено на 3,1 % больше, чем в текущем году. Экспорт товаров и услуг увеличится на 3,7 % с преимущественным наращиванием его физических объемов. Для этого намечено расширение сотрудничества с опорными точками в странах дальней дуги и восстановление присутствия на традиционных рынках сбыта стран СНГ.
Целенаправленная работа над качественным развитием и расширение экспортного потенциала позволит обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 4,8 %.
Для Национального банка и Правительства устанавливается целевая задача по ограничению инфляции на уровне, не превышающем 7 %.
Указом устанавливается требование по утверждению правительством плана социально-экономического развития на 2026 год, который выступит инструментом достижения обозначенных ориентиров.
Перед утверждением всех ключевых параметров они детально обсуждались на совещании у Президента 16 октября этого года. «В отношении прогнозных показателей на 2026 год: нужен реалистичный, но напряженный сценарий», – подчеркнул тогда Глава государства.
Александр Лукашенко не исключил того, что кто-то может предложить темпы выше оценочного роста в 2,8 %. «Кто-то предложит 3–3,5 % – пожалуйста. Где, за счет чего и как сам впряжется в повышение этой динамики. Если кто-то ниже – пусть объяснит, как это будет воспринято нашим обществом и как будет жить Беларусь. А не просто встать и сказать: «Вот, сейчас мало планируем, надо больше». За счет чего?» – обозначил подход Глава государства.
Он констатировал, что российская экономика сжимается, и вообще не учитывать эту ситуацию нельзя, ведь около 67 % экспорта и 56 % импорта приходится на Россию. «Значит, тем более нам нужны подробные оцифрованные товарные планы (матрицы): что и в каких объемах производим, куда продаем и сколько валюты привезем в страну», – отметил Глава государства.
По информации
БЕЛТА
На первом месте – человек. Глава Нацбанка о ключевых приоритетах программы соцэкономразвития до 2030 года
Председатель Правления Национального банка и руководитель рабочей группы по доработке проекта программы социально-экономического развития до 2030 года Роман Головченко рассказал в эфире телеканала
«Беларусь 1» о ключевых приоритетах программы соцэкономразвития до 2030 года, сообщает
БЕЛТА.
«Одна из самых сложных задач в любом прогнозировании – сделать так, чтобы программа была вертикализирована, или, как говорят, каскадирована, чтобы верхнеуровневые приоритеты раскрывались через задачи, цели и механизмы их реализации и завершались системой оценки достижимости того или иного параметра. Здесь на первое место мы все-таки ставим человека. Это, во-первых, улучшение демографической ситуации, которая является серьезным вызовом для экономики. Второе направление – развитие человеческого потенциала», – отметил Роман Головченко.
Демографический блок связан со здоровьем населения, рождаемостью, планированием. «Поддержка семей с детьми, на наш взгляд, должна играть ключевую роль. Потому что главная наша ценность – это трудовые ресурсы. Перелом складывающихся негативных демографических тенденций, на наш взгляд, должен стать одной из ключевых задач», – подчеркнул глава Нацбанка.
Мир вокруг очень быстро меняется, и новые технологии появляются крайне быстро, обратил внимание он. «Взять тот же самый искусственный интеллект, насколько быстро он развивается и насколько быстрыми темпами развивается цифровая экономика и ее вклад в общеэкономическое развитие. Все это невозможно делать без подготовки человека не только к жизни, но и к работе в этом мире. Поэтому фокус на практико-ориентированное образование, повышение профессиональной компоненты в образовании тоже очень важен. Об этом говорили многие члены рабочей группы. Модернизация нашей системы образования тоже заложена в программе», – поделился Роман Головченко.
Руководитель рабочей группы подчеркнул, что никуда не уйти от повышения конкурентоспособности и уровня технологичности нашей экономики. «Я вижу ключевым приоритетом рост затрат на науку и разработки. К сожалению, пока мы еще не достигли оптимального уровня, и здесь речь не только о бюджетных инвестициях в науку, здесь речь о выращивании, взращивании инновационно активных предприятий. То есть тех, которые непосредственно на производстве делают инновации, внедряют их в производство и получают добавленную стоимость, – сказал он. – Государство должно не просто поставить такие задачи, но и должно сделать привлекательным саму модель такой работы и создать необходимые стимулы».
По информации
БЕЛТА
Теперь приоритетов восемь. Как доработали программу соцэкономразвития до 2030 года
Председатель Правления Национального банка и руководитель рабочей группы по доработке проекта программы социально-экономического развития до 2030 года Роман Головченко рассказал на финальном заседании группы, как был доработан проект по поручению Президента, передает корреспондент
БЕЛТА.
Роман Головченко отметил, что во исполнение поручения Президента рабочей группой был доработан проект программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026–2030 годы. «В итоге в проекте программы, по нашему мнению, первое – учтены требования законодательства в области государственного планирования и прогнозирования развития страны. Второе – учтена необходимость донесения до делегатов Всебелорусского народного собрания четкого видения ключевых направлений развития страны. Третье – учтены принципы обоснованности, измеримости и реализуемости целей и задач. Четвертое – учтены рациональные предложения делегатов ВНС, участвовавших в работе над проектом программы, а также общественности в рамках общенационального проекта «Народная пятилетка», – обозначил он.
Определены восемь стратегических всеобъемлющих приоритетов с описанием задач, механизмов и индикаторов их достижения. «Эти приоритеты тесно сопряжены с приоритетами Национальной стратегии устойчивого развития до 2040 года, предвыборной программой Президента Республики Беларусь, других программных выступлений и заявлений Главы государства, посвященных предстоящей пятилетке, а также определены направления системного развития страны для достижения ключевой цели пятилетки – перехода к новому качеству жизни каждого белоруса», – подчеркнул глава Нацбанка.
Роман Головченко добавил, что в доработанном проекте оптимизированы перечни задач. «Из проекта программы исключены традиционные задачи, процедурные задачи, текущая работа, а также формальные, малоинформативные и недостаточно напряженные индикаторы, которые зачастую не в полной мере отражают выполнение приоритетов и задач. Такой подход, учитывающий в том числе ограниченность объемов финансирования, позволяет сосредоточить усилия на действительно важных направлениях социально-экономического развития и исключить размывание ресурсов», – подчеркнул он.
С учетом рациональных предложений делегатов Всебелорусского народного собрания и общественности проект программы дополнен рядом новых верхнеуровневых задач, в том числе обозначенных членами рабочей группы в рамках своей индивидуальной работы. «Преимущественно они связаны с инновационным развитием страны – это рост эффективности, качество, инвестиции, наукоемкость, инновационность и технологичность экономики, повышение практикоориентированности образования, создание условий для реализации творческого потенциала молодежи и патриотического воспитания молодого поколения», – обратил внимание глава Нацбанка.
С введением новых задач изменились и оцифрованные индикаторы. Проект программы дополнен показателями рождаемости, вовлечения молодежи в общественно-политическую и управленческую деятельность, повышения возможностей для реализации потенциала граждан старшего трудоспособного возраста и так далее.
Также дополнены основные индикаторы прогноза и перечень крупных инвестиционных проектов в промышленности, в том числе связанных с углубленной переработкой производства новых материалов и инновационных технологий.
«Определенные в проекте программы задачи и индикаторы во многом потребуют серьезного напряжения кадров и мобилизации ресурсов. Но это осознанный наш выбор, потому что ориентация только на «сбалансированный рост» не приведет к сокращению технологического и демографического отставания от ведущих экономик и не нацеливает органы власти на поиск эффективных моделей опережающего развития», – уверен руководитель рабочей группы.
Роман Головченко отметил, что доработанный рабочей группой проект программы имеет четко выстроенную структуру. «Приоритеты, направления и задачи совпадают, содержательная часть имеет конкретные задачи и показатели их достижения, которые далее вертикализируются и детализируются в отраслевых государственных и региональных программах», – заключил он.
По информации
БЕЛТА
От Лаоса до Колумбии: Совет Республики одобрил шесть международных документов
На очередном заседании сессии Совета Республики, которое состоялось 29 октября под руководством Председателя Натальи Кочановой, сенаторы ратифицировали пять соглашений и один протокол к соглашению, которые позволят укрепить сотрудничество с такими странами, как Гвинея-Бисау, Зимбабве, Колумбия, Лаос, Уганда и Турция.
На заседании члены Совета Республики ратифицировали соглашения с Гвинеей-Бисау, Угандой и Зимбабве об отмене виз для владельцев дипломатических, официальных и служебных паспортов, с Колумбией – о взаимной отмене виз для краткосрочного пребывания, с Лаосом – об отмене виз для владельцев обычных паспортов.
Теперь владельцы дипломатических, официальных и служебных паспортов Беларуси могут пребывать в Гвинее-Бисау и Зимбабве без визы до 90 дней в год с даты первого въезда. В Уганде также до 90 дней в течение календарного года. Владельцы национальных паспортов Беларуси освобождаются от необходимости получения виз для въезда, выезда, пребывания и транзита по территории Колумбии на срок не более 90 дней в календарном году с даты первого въезда. В Лаосе белорусы смогут находиться без визы в течение 30 дней с даты въезда. При этом общая продолжительность пребывания не должна превышать 90 дней в календарном году.
Протокол о внесении изменений в соглашение между Беларусью и Турцией по большей части затронет международных перевозчиков. Так, водители и члены экипажей грузовых автотранспортных средств, автобусов, поездов, воздушных судов гражданской авиации и морских судов освобождаются от визовых требований при въезде, выезде, транзите и временном пребывании на территории государства другой стороны в течение периода, не превышающего 90 дней в любом из периодов в 180 дней.
Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, говоря об одобренных законопроектах, отметила, что это хорошие решения, которые позволят более эффективно выполнять поручения Президента по торгово-экономическому и гуманитарному сотрудничеству с другими странами.
Юлия Демешко, «
Рэспубліка», 30 октября 2025 г.
В Палате представителей состоялось совместное заседание палат Национального собрания
29 октября 2025 г. в соответствии со статьей 103 Конституции Республики Беларусь в Палате представителей состоялось совместное заседание палат Национального собрания для заслушивания вопросов парламентариев и ответов Правительства.
Открывая заседание, со вступительным словом выступил Председатель Палаты представителей Сергеенко И.П.
Сегодняшнее заседание палат Национального собрания посвящено вопросам обеспечения устойчивой работы промышленного комплекса в текущем году.
Глобальное геополитическое противостояние четко демонстрирует, что наличие собственной развитой индустриальной базы – один из значимых факторов обеспечения безопасности и независимости государства, социально-экономической стабильности.
Промышленность Беларуси является ключевой отраслью экономики, формируя почти третью часть валового внутреннего продукта, три четверти экспорта.
Поэтому функционирование промышленного сектора находится на особом контроле у Президента нашей страны.
В ходе недавних совещаний и кадровых назначений руководителей ряда министерств, промышленных предприятий Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко обозначил ряд проблемных вопросов развития экономики в завершающий пятилетку год.
Сегодня важно не только услышать о результатах деятельности промышленности, но и совместно обсудить возможные пути решения имеющихся проблем.
Может, есть необходимость дополнительной подготовки и оперативного принятия законопроектов, нацеленных на развитие данной сферы?
В этом плане отмечу, что только на прошлой сессии мы приняли целый ряд соответствующих законов.
Так, ратифицированы белорусско-российские соглашения:
-
о разработке и организации серийного производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей»;
-
о порядке признания электронной подписи в электронном документе при трансграничном электронном взаимодействии;
-
по вопросам урегулирования торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов;
-
рассмотрено соглашение с Азербайджаном о взаимном применении электронных систем сертификации происхождения товаров.
Приняты законы об аккредитации в Национальной системе аккредитации, об обеспечении единства измерений, об аудиторской деятельности.
Сейчас ко второму чтению подготавливаются законопроекты «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», об энергосбережении, к первому чтению – о лизинговой деятельности.
На ближайших сессионных заседаниях будет ратифицирован ряд международных договоров, среди которых белорусско-российский договор о формировании объединенного рынка электрической энергии Союзного государства. Это важный шаг по созданию единого энергетического пространства двух стран, который ждут наши субъекты хозяйствования.
Ожидается внесение в Палату представителей законопроектов о промышленной безопасности, о перевозке опасных грузов, о товарных биржах, о лицензировании. Все они должны обеспечить повышение качества и конкурентоспособности белорусских товаров и услуг, содействовать наращиванию промышленного потенциала нашей страны.
Но промышленность – это не только товары. Это, прежде всего, люди. Предприятия промсектора предоставляют рабочие места четверти экономически активного населения республики и во многих случаях являются градообразующими организациями в регионах. Поэтому за цифрами нужно видеть проблемы работников: уровень зарплат, квалификацию кадров, причины нежелания трудиться на тех или иных производствах, наличие стимулов для закрепления молодых специалистов на местах и так далее. Все вопросы промышленной сферы следует рассматривать обязательно через призму решения проблем людей.
Далее И.П.Сергеенко передал слово для доклада Заместителю Премьер-министра Каранкевичу В.М., который проинформировал парламентариев об обеспечении устойчивой работы промышленного комплекса в 2025 году.
По данным за 8 месяцев прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг в промышленности выросла в сравнении с аналогичным 2024 года на 6,4 процента, чистая прибыль – на 11,1 процента и достигла почти 7,1 млрд. рублей, рентабельность продаж в промышленности составила 9 процентов.
Вице-премьер отметил, что основная задача в сегодняшних условиях – повышение эффективности работы промышленности и обеспечение ее сбалансированного роста. Для этого определены несколько направлений деятельности, по которым организована системная работа.
Первое – обеспечение роста объемов промышленного производства и выпуск новой востребованной продукции. В реализации 80 проектов по замещению импорта продукции отечественными товарами, интеграционные проекты с Российской Федерацией на общую сумму более 150 млрд. российских рублей. С участием китайских партнеров реализуется порядка 60 проектов на общую сумму заявленных инвестиций около 1,6 млрд. долларов США. Правительством сформирован также перечень критических технологий (товаров), имеющих системное значение для функционирования экономики и решения социально-экономических задач. Большинство разработок перечня уже находятся в стадии реализации.
Второе – создание условий по увеличению поставок промышленной продукции на внутренний рынок. В рамках существующих механизмов поддержки организована работа по обновлению парка техники отечественных предприятий, прежде всего нашим аграрием. Всего в этом году будет поставлено более 9 тысяч единиц техники на общую сумму 2,3 млрд. рублей. Дополнительно Правительством принято решение о поддержке реализации крупногабаритной современной техники, произведенной на территории Республики Беларусь. На эти цели в 2025–2026 годах планируется направить порядка 200 млн. рублей. Продолжается программа кредитования «На родныя тавары». За 9 месяцев Беларусбанком выдано кредитов населению на сумму более 370 млн. рублей для покупки отечественных товаров.
Третье – развитие экспортных поставок. Организована работа по максимальному использованию потенциала стран СНГ. Планируется до конца года нарастить положительную динамику экспортных поставок товаров в страны СНГ за счет выполнения новых контрактов по поставкам в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан сельскохозяйственной и грузовой техники производства МТЗ, Гомсельмаш, МАЗ.
Продолжаем наращивать свое присутствие в странах дальней дуги. Неплохие результаты приносит реализация Программ действий по развитию сотрудничества Республики Беларусь со странами Африки и Латинской Америки на 2024–2026 годы. Так, поставки в Африку растут второй год подряд. Экспорт продукции машиностроения на этот континент вырос на 6,6 процента, в частности в 11,3 раза выросли отгрузки тракторов, в 4,7 раза – грузовых автомобилей. В страны Центральной и Южной Америки приросли в 1,5 раза, Юго-Восточной Азии – в 1,6 раза.
Для выстраивания долгосрочного сотрудничества создаем совместные сборочные производства. В этом году открыты сборочные производства тракторов в Узбекистане и лифтового оборудования в Азербайджане. Прорабатываем вопрос организации сборочных производств техники на территории Алжира, Монголии, Мьянмы, Вьетнама, Ирана.
В Российской Федерации продолжаем развивать мультибрендовые центры. В этом году такие центры открыты в Рязанской и Орловской областях, в Республике Башкортостан и Приморском крае. До конца текущего года планируется открытие еще двух центров в Краснодарском крае и Ростовской области. Всего на конец года в России будет функционировать 11 мультибрендовых центров.
В совокупности перечисленные системные меры в большей степени позволили снивелировать внешние негативные факторы и обеспечить работу промышленных организаций в штатном режиме.
Вице-премьер проинформировал также о важнейших задачах, стоящих перед легкой промышленностью, деревообработкой, нефтехимией и энергетикой и принимаемых мерах по их решению.
По окончании доклада В.М.Каранкевича парламентарии задавали вопросы Заместителю Премьер-министра.
Так, депутат Вегера Р.Н. спросил о том, насколько инфраструктура белорусской энергосистемы готова к увеличению объемов вырабатываемой и потребляемой электроэнергии?
Потом на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики отвечали присутствующие руководители министерств и других государственных органов.
Министру лесного хозяйства Кулику А.А. вопрос задал депутат Ушацкий Д.И. Он поинтересовался, как учитываются интересы граждан при реализации ветровальной низкокачественной древесины в период отопительного сезона?
Депутат Жук О.Н. поинтересовалась у первого заместителя Министра промышленности Конюшко А.В., какова доля белорусских составляющих в отечественном машиностроении и какие перспективы снижения импортных компонентов на предстоящую пятилетку?
Депутат Михеенко А.Н. попросила А.В.Конюшко обратить внимание на необходимость пересмотра ряда решений Правительства, касающихся предоставления преференций отечественным производителям в части ускорения процедуры подтверждения производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь.
Депутат Карась Д.Н. спросил у заместителя Министра энергетики Долгого В.А., что поменяется для населения после внедрения единой информационной платформы Министерства энергетики? И какой экономический эффект прогнозируется?
Депутат Михно А.М. попросил председателя концерна «Беллегпром» Лазаревич Н.А. поделиться своим видением дальнейшего развития легкой промышленности.
Депутат Хлебович Г.Е. обратил внимание Н.А.Лазаревич на несовременный дизайн продукции, выпускаемой АО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», и отметил необходимость привлечения молодых художников и дизайнеров для актуализации дизайна продукции.
Обращаясь к председателю концерна «Беллегпром», депутат Гайдукевич О.С. отметил важность повышения качества обслуживания в магазинах, реализующих товары отечественной легкой промышленности.
Всего депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики задали в ходе заседания 13 вопросов.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)