27.09.2023
Игорь Сергеенко: в работе с гражданами самое главное – не зачерстветь к проблемам простого человека
В работе органов власти с гражданами самое главное – не зачерстветь к проблемам простого человека. Об этом заявил Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Павла Орловского, БЕЛТА)
Глава Администрации Президента во время рабочей поездки в Пуховичский район Минского области принял участие в заседании Пуховичского райисполкома. На заседании рассматривался вопрос об итогах работы по выполнению директивы Президента «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» за первое полугодие.
«В работе с обращениями граждан самое главное – не стать «абыякавымi», как говорят в народе, и не зачерстветь к проблемам простого человека. Потому что проблемы будут накапливаться и накапливаться. Я думаю, что это самая большая опасность для всех нас», – считает Игорь Сергеенко.
Вместе с тем, отметил Глава Администрации Президента, не следует допускать и иждивенчества. «Решая серьезные проблемы, мы порой, где нужно и не нужно, балуем граждан. И появляется проблема иждивенчества. Поэтому нужно выделять более серьезные проблемы, для решения которых действительно нужна помощь государства», – подчеркнул он.
Игорь Сергеенко обратил внимание и на вопрос дебюрократизации. «Не нужно все сводить к рассмотрению обращений граждан. Директива № 2 все-таки немного шире. Если проблема есть, ее нужно озвучивать, обсуждать, что-то предлагать для решения», – заключил Глава Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
МАРТ: интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре
БЕЛТА.
Судя по обращениям в МАРТ, а также запросам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые пытаются разобраться, как правильно действовать в рамках законодательства, интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, отметила Инна Гаврильчик. «Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов – это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году», – рассказала Инна Гаврильчик.
С ростом популярности взаимоотношения интернет-площадок с потребителями также начали строиться более активно. Возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка не являлась до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель – продавец интернет-торговли. Но площадка – это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», – пояснила начальник управления.
Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является интернет-площадкой, кто является владельцем интернет-площадки, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей. «С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность интернет-площадок и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», – сказала представитель МАРТ.
Зачастую на интернет-площадках присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на интернет-площадку такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу – тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар», – пояснила Инна Гаврильчик.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой: в каждой белорусской семье хранят память о своих героях
Глава Администрации Президента Дмитрий Крутой в Бресте принял участие в мероприятиях, посвященных Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Дмитрий Крутой подчеркнул, что Брестская крепость является сакральным местом для белорусского народа, сакральная и дата 22 июня. Во время Великой Отечественной войны погиб каждый третий. Даже через поколения память о них жива.
«Пришло уже новое поколение, молодежь, люди, которые не так остро чувствуют эти события вследствие того, что нет живых свидетелей. У нас в Беларуси осталось только 800 ветеранов Великой Отечественной войны. Но тем не менее, в каждой белорусской семье есть память о своих героях. Мы стараемся все мероприятия, посвященные Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, готовить по-особенному», – отметил Глава Администрации Президента.
Он рассказал, что по поручению Главы государства намечена разработка масштабной концепции по реконструкции территории Брестской крепости. «Это потребует и времени, и серьезных ресурсов. Мы хотим привести это место не то, что в порядок (оно и так находится фактически в образцовом состоянии), но придать ему новое звучание с учетом всех современных требований. Потому что последние мероприятия, посвященные в том числе 80-летию Победы, показали, что молодежи сейчас нужны современные формы подачи информации, в том числе исторической информации, больше интерактивных каких-то вещей», – обратил внимание Дмитрий Крутой.
Представители Беларуси вместе с коллегами из России изучают тенденции, какие элементы позволят еще больше проникнуться духом эпохи и героических событий, которые пережила цитадель над Бугом. «В этом году наша крепость-герой отмечает 60-летие присвоения этого высокого статуса, являясь фактически единственным в мире подобным местом. Это для нас, для белорусов, тоже особая ответственность, чтобы сохранить и увековечить память и тот подвиг, который здесь совершен», – подчеркнул Глава Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента
Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента, сообщает
БЕЛТА.

После того, как Наталья Петкевич была назначена вице-премьером, а на место Первого заместителя Главы Администрации Президента был повышен Владимир Перцов, открытым остался вопрос, как трое заместителей разделят нагрузку и кто займет вакантную должность четвертого зама.
«Пока остаются три заместителя Главы Администрации. Мы уже перераспределили обязанности. Посмотрим, как с новой дополнительной нагрузкой будут справляться действующие замы. Президент в этом плане ни на чем не настаивает и говорит, что если просто появятся достойные люди и достойное кадровое предложение, мы к этому вопросу вернемся. Но пока на повестке дня его нет», – заявил Дмитрий Крутой.
По информации
БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс.
После ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
Некоторое время назад Администрация Президента совместно с другими госорганами по поручению Главы государства начала масштабную ревизию законодательства. Количество нормативных правовых актов после этого уменьшилось на 22 тыс.
«Но это далеко не предел, потому что работа продолжается. Обработано только порядка 30 % всех материалов. До конца года мы еще наверстаем очень многое», – сказала Ольга Чуприс.
По ее словам, уменьшить число принимаемых документов можно, всего лишь немного откорректировав работу с ними. В пример она привела опыт Правительства.
«Совет Министров сократил количество постановлений за пять месяцев этого года на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В предыдущие периоды как-то было модно вносить несколько изменений в одно постановление в один день: от каждого органа-инициатора поступали свои предложения, и они не аккумулировались. Это было очень неудобно. После ревизии, когда мы обнаружили это, Совет Министров пошел по совершенно другому, оптимальному пути», – рассказала Замглавы Администрации Президента.
Она также напомнила, что базовым документом в нормотворчестве для всех государственных органов является Закон «О нормативных правовых актах». В него планируется внести изменения, которые будут предусматривать инвентаризацию законодательства с определенной периодичностью.
«Подготовлен проект закона. Дальше будем вести с ним работу в установленном порядке. До конца года, надеюсь, он будет уже и принят», – отметила Ольга Чуприс.
По информации
БЕЛТА
АИС «Нормотворчество» заработает в Беларуси с 1 июля
Новая автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Там уже есть элементы искусственного интеллекта. Программа будет помогать формировать текст нормативно-правового акта. Это, конечно, только зачатки, но мы уже видим и дальнейшие пути», – сказала Ольга Чуприс.
С помощью АИС «Нормотворчество» будет осуществляться подготовка текста проекта правового акта, его согласование, проведение соответствующих экспертиз, публичное обсуждение, визирование и подписание правового акта, включение его в Национальный реестр правовых актов и официальное опубликование, проведение правового мониторинга.
По информации
БЕЛТА