В Беларуси ввели запрет для физлиц на ввоз, хранение, оборот, эксплуатацию и изготовление беспилотников
Глава государства Александр Лукашенко 25 сентября подписал Указ № 297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Документ направлен на обеспечение общественной безопасности и регламентирование порядка государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей, а также их использования.
Предусмотрено, что ввоз на территорию Беларуси, хранение, оборот, эксплуатация и изготовление гражданских БЛА разрешен только организациям и индивидуальным предпринимателям в целях их предпринимательской и профессиональной деятельности с соблюдением требований, установленных данным Указом.
Для ввоза организациями и индивидуальными предпринимателями гражданских БЛА необходимо получить соответствующее разрешение у Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций, которым будет организован учет таких БЛА, имеющихся у организаций и индивидуальных предпринимателей.
Также Указом предусмотрено создание автоматизированной информационной системы государственного учета гражданских БЛА, принадлежащих юрлицам и (или) ИП.
Документом устанавливается запрет для физических лиц на ввоз на территорию Беларуси, хранение, оборот, эксплуатацию и изготовление гражданских БЛА.
В части ввоза, эксплуатации и изготовления БЛА физическими лицами Указ вступает в силу после его официального опубликования, а в части хранения и оборота – через шесть месяцев.
В течение шести месяцев с момента официального опубликования Указа физические лица могут реализовать имеющиеся у них в наличии БЛА организациям или индивидуальным предпринимателям либо передать их на хранение в уполномоченную организацию, определенную Правительством.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 ноября встретился с губернатором Ростовской области России Юрием Слюсарем.
Глава государства заметил, что это его первая встреча с Юрием Слюсарем в должности руководителя региона, но прежде они уже встречались – во время визита Президента Беларуси в Иркутскую область в июне 2024 года, когда Александр Лукашенко посещал Иркутский авиационный завод (ИАЗ), а Юрий Слюсарь занимал пост руководителя ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
«Буквально короткий разговор с Вами, даже не по конкретной теме… Вы тогда подняли очень важную тему, связанную с промышленностью, машиностроением. Вы крылатую фразу сказали: если нет станков, так о каком машиностроении, самолетостроении можно говорить?» – напомнил Александр Лукашенко, отметив, что абсолютно согласен с такой точкой зрения.
Президент обратил внимание, что еще во время Советского Союза в Беларуси активно развивалось производство станков. «Все предприятия, которые тогда были в Союзе, мы сохранили. И даже продвинулись вперед, насколько это возможно», – констатировал Глава государства. И сейчас в стране производится качественная продукция станкостроения, которая наиболее востребована и необходима на рынках. «В средствах массовой информации все чаще говорят: ах, вот станки с ЧПУ, ах там вот какие-то «космические» станки, которые мы только видели и производить не умеем, а производят полторы-две страны. Возможно. Но таких-то ведь станков немного надо. Все остальное мы умеем делать. И в России, и особенно у нас. Я знаю точно», – подчеркнул Александр Лукашенко. Это направление необходимо развивать, уверен Президент, и Беларусь к этому готова.
Еще одно направление совместной деятельности, которое обозначил Александр Лукашенко, это промышленный блок, который включает и совместные проекты, и поставки продукции. Сотрудничество в этой отрасли представляет взаимный интерес, особенно с учетом географического положения Ростовской области и близости новых регионов России, которые в дальнейшем понадобится восстанавливать. «Никуда не денется Россия и руководство России от того, чтобы развивать этот регион. С учетом того, что придется очень много после войны вкладываться в эти восточные регионы», – заметил белорусский лидер.
«Мы приняли однозначное решение, что мы там должны присутствовать, всей своей продукцией, в которой вы и соседи (ближайшие к Ростовской области регионы. – Прим.) нуждаться будут и нуждаются», – сказал Александр Лукашенко.
Он напомнил о решении построить в этом российском регионе мультибрендовый центр отечественной техники. «Нам надо подумать, чтобы все было в одном центре и поближе, насколько это возможно. Чтобы мы могли продавать свою технику, свои запасные части по выгодной конкурентной цене», – отметил Глава государства.
«Мы готовы туда идти и предложить условия лучше, чем иностранцы. Но это зависит от вас, даже не от нас. У нас принято решение, и мы в этом направлении будем действовать», – подчеркнул Президент.
Положительно он оценил и ход реализации совместных проектов, в том числе в сфере самолетостроения, энергетики, промышленной кооперации. И такое тесное сотрудничество дает свои результаты. Так, например, товарооборот за последние пять лет вырос вдвое. «Те технологии, которые мы сохранили и приумножили, собрав со всего мира, мы без проблем передаем вам, будем вместе там работать. И это же не благотворительность, мы не бесплатно работаем», – отметил Александр Лукашенко.
Аналогичным образом Беларусь готова действовать и в развитии сотрудничества в агропромышленном секторе, тем более что отечественные продукты питания уже имеют хорошую репутацию на российском рынке благодаря своему отличному качеству. «Не накормив, не одев людей (а даже в теплой Ростовской области иногда зимой бывает и холодно), разговаривать о какой-то политике нечего. Мы готовы подключиться к этому (обеспечению населения продовольственными продуктами. – Прим.), если у вас будет такое желание, – заверил Глава государства. – Все, что мы можем (производить в этой сфере. – Прим.), может и Россия, но Россия огромная, а Ростов рядом (на сравнительно небольшом расстоянии от Беларуси. – Прим.). Мы готовы с вами сотрудничать по всем направлениям. Главное – договориться».
Для Беларуси как страны с экспортно ориентированной экономикой, безусловно, важное значение имеют поставки продукции, прежде всего на традиционные рынки, к которым относится и российский. «Это вопрос номер один – экономика. Она везде играет наиважнейшую роль, – заявил Глава государства. – Если будет ваша поддержка, мы готовы предоставить комплекс услуг и товаров, которые очень нужны будут и вам, и вашим соседям».
Президент подчеркнул важность сохранения и развития взаимоотношений двух стран, особенно в нынешних непростых условиях. «Давление извне колоссальное. Не называю адреса, пароли, явки. Вы это хорошо знаете. Поэтому нам надо удержать свое. Беларусь и Россия были вместе и будут. Никто не сможет разорвать наше единство, как бы кому-то ни хотелось. Этого не позволят люди, народы. Это надо выдержать, это надо удержать. Это главное», – сказал белорусский лидер.
В основе такого сотрудничества – множество факторов, включая культурную, историческую общность, межличностные контакты, но прежде всего, по мнению Президента, должна быть экономика. Она играет наиважнейшую роль, это главное, что должно объединять два государства. «А не ходить тут с «Россотрудничеством» и агитировать за Россию. Не надо. Белорусов за Россию агитировать не надо. Надо экономически связывать наши государства и народы», – заявил Александр Лукашенко.
В качестве примера эффективных решений, которые содействуют развитию сотрудничества, Президент привел увеличение числа рейсов очень востребованных поездов «Ласточка» по маршруту между Москвой и Минском. «Эти обезумевшие закрыли границу на запад. Ну, хорошо. Наши ездили в Питер, в Москву… В Казань поехали люди из Минска (в том числе поболеть за минское «Динамо» на хоккейном матче с «Ак Барсом» 16 ноября в Казани. – Прим.) – к себе домой. Никто их не сдерживает. Самолеты, вертолеты, поезда, автобусные маршруты – они очень у нас востребованы. А у россиян востребована Беларусь», – сказал Глава государства. Например, россияне – на первом месте среди посетителей туристических объектов в Беларуси. Большим спросом пользуются и белорусские гостиницы, востребованы медицинские услуги.
«Литовцы визжат, верещат сейчас: откройте границу. Мы ее не закрывали. И мы никогда плохо ни к полякам, ни к литовцам, ни к латышам не относились. Это наши соседи, куда деваться? Да, они сегодня управляются извне, – заметил Александр Лукашенко. – Знаете, жизнь заставит... Придут к власти другие люди, которые будут видеть интересы в Беларуси и России, как это было раньше. Зачем (было. – Прим.) терять эти рынки, терять такие добрые отношения?»
Говоря о решениях, которые навредили Литве, Глава государства привел пример закрытия Игналинской АЭС. «Когда они угробили Игналинскую атомную станцию под видом зеленой экономики, мы их предупреждали: не делайте это, она вам нужна будет. Нет, закрыли, угробили, разворовали. И мешали нам строить эту станцию (речь о Белорусской АЭС. – Прим.)», – подчеркнул Президент.
При этом, отметил белорусский лидер, во время строительства атомной станции в Беларуси он приглашал в страну литовских специалистов в этой области, которые оказались невостребованными в своей стране. «Мы ее строили, и я пригласил специалистов литовских (с ними была проблема в Литве): приезжайте на нашу станцию, будем работать. Тем более, мы нуждались в кадрах. Они думали, мы без них не обойдемся. Мы вместе с россиянами решили эту проблему. На нашей станции тысячи три работает, и еще тысяча нужна будет для третьего энергоблока», – заключил Президент.
Глава государства отметил, что с российским партнером «Росатомом» обсуждалось строительство новой атомной станции. «Решили, что третий блок построим и будем вести диалог по строительству второй атомной станции – опять же, на востоке (Беларуси. – Прим.)», – сказал Александр Лукашенко.
«Если мы построим на юго-востоке Беларуси вторую атомную станцию... Может, это надо будет и юго-западу России. Всякое может быть», – добавил Глава государства.
Белорусский лидер заявил, что также обсуждал этот вопрос с Президентом России Владимиром Путиным во время телефонного разговора 15 ноября: «Мы с Владимиром Владимировичем обсуждали позавчера этот вопрос, договорились, что продолжим обсуждение».
По словам Александра Лукашенко, Владимир Путин поддержал идею строительства третьего энергоблока Белорусской АЭС. «Мы готовы построить третий блок. Отторжения у Президента нет абсолютно – чувствую, знаю его поддержку. У руководителя «Росатома» абсолютная поддержка. Конечно, они в этом заинтересованы, – отметил Глава государства. – Тем более что мы готовы сами процентов на 85–90 построить эту станцию. Ну а инжиниринги, реактор – это россияне. Основные эти элементы мы возьмем у России, все остальное мы умеем делать. Нас россияне научили при строительстве этой первой станции».
Говоря о компетенциях белорусских специалистов, Александр Лукашенко обратил внимание, что они помогают россиянам в строительстве станций за рубежом. В частности, отечественные специалисты трудятся на строительстве АЭС в Венгрии и Египте. «В России сегодня дефицит кадров, как и у нас. Но у нас есть эти специалисты, и вот 3 тыс. работают с вашими ребятами на объектах. Это вы нам технологии передали и научили нас этому», – подчеркнул он.
В свою очередь Юрий Слюсарь отметил, что для него и членов делегации Ростовской области большая радость оказаться в Беларуси. «Я в новом качестве. Наверное, у меня первый такой международный визит», – сказал он.
Руководитель региона пояснил, что много бывал в Беларуси в прежних должностях. Он высказал слова уважения и благодарности за тот период сотрудничества с партнерами из Беларуси, в том числе по линии предприятий и министерств. «Всегда действительно высокая и производственная культура, и дисциплина, и ответственность – то, что отличало наших белорусских партнеров. Я очень благодарен за возможность в тот период поработать, посотрудничать», – отметил губернатор.
Говоря о своей работе на предыдущем посту президента ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Юрий Слюсарь выразил уверенность, что коллеги продолжат реализацию начатых проектов, в том числе по линии сотрудничества с предприятиями Беларуси: «Это касается и ремонта, номенклатуры. Авиация будет успешно развиваться. И в военном, и в гражданском (направлениях. – Прим.). У нас нет другого варианта. Мы никогда уже в России на «Боинги» и «Эйрбасы», надеюсь (и уверен), не пересядем».
Юрий Слюсарь подчеркнул, что чем больше будет в этом плане проектов в сфере авиации, тем более будут в том числе востребованы те заводы, возможности и компетенции, которые есть в Беларуси.
«В том числе мы с Вами говорили, что касается станкостроения. На самом деле мы немножко упустили (это направление. – Прим.). Хорошие станки немецкие, японские и швейцарские, которые покупали. Но, не освоив их у себя, говорить о том, что машиностроение стоит крепко на ногах, конечно, не приходится», – подчеркнул губернатор.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
С января 2026 года в промышленную эксплуатацию планируют запустить Централизованную информационную систему здравоохранения. Она создается по распоряжению Главы государства. Программное обеспечение должно объединить все организации здравоохранения – от ФАПов до РНПЦ – в единую информационно-коммуникационную инфраструктуру. Это значительно облегчит обмен информацией. Какие сервисы и услуги получат граждане и как изменится парадигма взаимодействия пациентов и системы здравоохранения, рассказали журналистам эксперты, принимавшие участие в создании этого амбициозного проекта, сообщает БЕЛТА.
По словам заведующего сектором программно-информационного обеспечения Министерства здравоохранения Виктора Сидоренко, сама идея появилась в 2016 году. Ее реализовывали сначала по линии Всемирного банка в рамках соответствующего займа, однако затем банк приостановил проект по независящим от Беларуси обстоятельствам. Благодаря решениям Главы государства и поддержке Правительства проекту было дано новое дыхание и поставлена конкретная задача – сделать программное обеспечение в составе 10 подсистем.
Что включает система
Одной из важнейших будет подсистема интегрированной электронной медицинской карты пациента. Ее цель – формирование одной электронной истории болезни в отношении одного гражданина. Тем самым планируется уйти от ситуации, когда у пациента может быть несколько медкарт в разных организациях здравоохранения, куда он когда-либо обращался. После введения системы появится единая карта, доступная организациям здравоохранения по определенным правилам и с учетом всех требований безопасности.
Медицинский работник получит возможность знакомиться с информацией независимо от проживания пациента и локации практической деятельности самого медицинского работника.
Немаловажный компонент – личный электронный кабинет пациента, с помощью которого гражданин либо законный представитель гражданина может общаться с организацией здравоохранения. На данном этапе будут реализованы такие базовые функции, как запись на прием к врачу, просмотр результатов лабораторных исследований, результатов посещений организаций здравоохранения в целом, возможность просмотра выписанных электронных рецептов и др.
«Безусловно, это не исчерпывающий перечень. Мы будем учитывать пожелания наших граждан по дальнейшему развитию и открытию тех или иных сервисов», – отметил Виктор Сидоренко.
Создается также единая система, которая объединит результаты всех лабораторных исследований граждан. Концепция подразумевает учет анализов вне зависимости от места их сдачи: в частном или государственном секторе. Результаты будут доступны для просмотра лечащему врачу в любом учреждении здравоохранения. По аналогии создается единый архив медицинских изображений. По сути, это хранилище КТ, МРТ-снимков и других результатов диагностических исследований на цифровом оборудовании, которое сейчас активно внедряется в организации здравоохранения.
Немаловажный аспект – создание подсистемы управления очередями пациентов. Благодаря этому Министерство здравоохранения, главные управления по здравоохранению облисполкомов, комитет по здравоохранению Мингорисполкома смогут мониторить злободневные вопросы очередности пациентов на эндопротезирование, хирургические вмешательства и др.
По сути, централизованная платформа позволит создать единое медицинское информационное пространство. В целом должна измениться парадигма взаимодействия пациента и системы здравоохранения. Отказ от бумажных форм, использование личного кабинета пациента и др. – все это в перспективе упростит формат взаимодействия, а также повысит качество и доступность медпомощи.
Сейчас информационная система находится в стадии опытной эксплуатации, которая продлится до конца ноября этого года. В декабре будет проходить стадия приемочных испытаний. На данный момент к системе подключены 60 организаций разного уровня (от центральных районных больниц до РНПЦ), которые входят в пилотную зону. «В ходе опытной эксплуатации будет решен ряд задач и сделан самый главный вывод: готова или нет система для ввода в промышленную эксплуатацию с января 2026 года», – сказал Виктор Сидоренко.
Критически важная система государства
Участие в создании Централизованной информационной системы здравоохранения принимает не только Министерство здравоохранения. Это общегосударственная задача. Генеральным подрядчиком по разработке программного обеспечения и мозговым центром процесса выступает Агентство цифровой трансформации. Созданием защищенных каналов электросвязи занимается РУП «Белтелеком». Это важное звено, которое, как кровеносная система, организовывает связь больниц с центром обработки данных. Сердце, или пламенный мотор, – ООО «Белорусские облачные технологии».
Система создается исключительно силами белорусских разработчиков, без привлечения внешних ресурсов. Итоговый продукт будет исключительно белорусским, подчеркнул первый заместитель генерального директора Агентства цифровой трансформации Сергей Руднев. Благодаря этому, по его словам, систему можно будет развивать так, как это удобно в Беларуси, ни под кого не подстраиваясь и выстраивая именно те процессы, которые определяет регулятор – Министерство здравоохранения. На проекте постоянно задействовано около 90 разработчиков. Периодически подключаются дополнительные команды в зависимости от поставленных задач.
«Разработка подобной системы – это не просто выполнение технического задания. По сути, это трансформация целой отрасли, – отметил Сергей Руднев. – Дело в том, что программное обеспечение дает ряд вызовов. Регулятор понимает это и слышит, своевременно корректируя нормативно-правовую основу функционирования системы здравоохранения».
Первый заместитель генерального директора агентства подчеркнул, что эта система будет одной из наиболее критически важных систем государства, она должна работать в режиме 24/7. Ежесуточно к ней будут обращаться и пациенты, и врачи. В перспективе она станет основным инструментом в сфере здравоохранения.
Какие возможности получат пациенты уже в 2026 году
Отдельные сервисы будут появляться постепенно. Но уже на протяжении 2026 года, как отметил Сергей Руднев, человек получит доступ в свой личный кабинет, сможет посмотреть результаты исследований, историю обращений к его медицинской карте. Если какой-либо врач обращался к информации, пациент будет понимать, когда это произошло. Кроме того, человек сможет записаться на прием к врачу, диспансеризацию, увидеть свой листок нетрудоспособности.
Следующий год станет поворотным не только для отрасли здравоохранения. В 2026 году должна произойти трансформация листков нетрудоспособности, в результате появится возможность работать с электронными больничными. Это важно не только для пациента, но и для нанимателя. Плюсов такого нововведения немало: прозрачность, своевременность предоставления информации и снижение нагрузки на граждан и бизнес.
«Таким образом, будет создана экосистема взаимодействия пациента и врача, врача и пациента. У регулятора появится ряд аналитических инструментов, благодаря которым, исходя из статистики, складывающейся на платформе, можно будет принимать те или иные управленческие решения, – отметил Сергей Руднев. – По сути, в одном ядре, в одном месте будет аккумулирована вся информация о пациентах Беларуси, что позволит динамично реагировать на определенные ситуации».
С 1 января 2026 г. платформа будет введена в промышленную эксплуатацию. Однако полномасштабное функционирование системы невозможно обеспечить сразу и единомоментно, обратил внимание первый заместитель генерального директора Агентства цифровой трансформации. С одной стороны, платформа должна насытиться данными. С другой стороны, и врачи, и общество должны пройти планомерный процесс вовлечения в использование этой платформы.
«Приблизительно, по моим оценкам, до конца следующего года экосистема должна заработать в том объеме, в котором она создана и реализована», – сказал Сергей Руднев.
Вместе с тем платформа не может остановиться в своем развитии. Уже в рамках реализации текущей версии составлен достаточно большой бэклог, или перечень новых модулей и подсистем. Их намерены реализовать в следующей пятилетке.
Амбициозный проект и вызов для всех участников
Цифровизация уже во многом проникла в систему здравоохранения, электронное здравоохранение в той или иной степени присутствует. Однако дальнейшее развитие, конечно же, необходимо. Централизованная информационная система здравоохранения должна стать основой для построения целостной экосистемы здравоохранения. Ее создание позволит бесшовно, гладко наладить обмен медицинской информацией как внутри системы, так и с другими государственными органами, пояснил директор РНПЦ медицинских технологий Алексей Щербинский.
«Что мы получим? Мы получим в первую очередь комфорт, более высокое качество, доступность и скорость медицинских услуг именно за счет цифровой трансформации имеющихся бизнес-процессов», – сказал он.
Создание такого продукта, как Централизованная информационная система здравоохранения, – это амбициозный масштабный проект, который является вызовом для всех участников, не только непосредственных разработчиков, IT-специалистов.
«Это вызов для системы здравоохранения: руководители учреждений здравоохранения проделывают огромную работу, связанную с внедрением централизованной информационной системы на своих базах. Также это вызов для медиков. Большое медицинское экспертное сообщество определяет не только базовые потребности, но и детализацию бизнес-процессов, которая крайне важна в их повседневной работе», – отметил Алексей Щербинский.
Директор РНПЦ обратил внимание, что в системе здравоохранения ежегодно совершается более 2,5 млн вызовов скорой медицинской помощи, столько же госпитализаций, более 100 млн посещений поликлиник. Все эти процессы требуют регулярной аналитики и управленческих решений.
«Большое количество бизнес-процессов, большое количество данных требует своевременного, оперативного принятия управленческих решений на основе первичных данных, которые и будет содержать Централизованная информационная система здравоохранения. На основе оперативных управленческих решений возможно формировать правильный и современный тренд стратегических решений, который и будет возможен на основании той описательной аналитики, которую будет представлять Централизованная информационная система здравоохранения», – заметил он.
Алексей Щербинский добавил, что на данный момент созданы системные условия для построения централизованной платформы. Обеспечена закупка необходимого количества персональных компьютеров и других технических решений. Приобретены электронные цифровые подписи для входа в систему. Проведена крайне важная часть работы, связанная с построением системы защиты информации.
По словам начальника отдела проектов государственных органов и организаций ООО «Белорусские облачные технологии» Вадима Смагина, обеспечен весь комплекс мер по информационной безопасности и надежности функционирования данной системы.
Кстати, в соответствии с программой деятельности Правительства на 2025–2029 годы, Минздраву поставлена задача подключить к этой системе все организации здравоохранения, независимо от их формы собственности. Соответственно планируется, что в этом и следующем годах будут подключены как государственные, так и частные организации здравоохранения.
Забегая вперед, следует отметить, что Министерство здравоохранения сейчас прорабатывает вопрос в отношении частных организаций здравоохранения, используя опыт российских коллег, где взаимодействие с информационной системой национального уровня является одним из лицензионных требований. Соответствующие инициативы Минздравом Беларуси предложены в закон о лицензировании.
По информации БЕЛТА
Количество пользователей широкополосного интернета выросло примерно на 70 тыс. абонентов за последние 5 лет. Об этом в эфире телеканала СТВ рассказал Министр связи и информатизации Кирилл Залесский, сообщает БЕЛТА.
«Если говорить об электросвязи, стационарных телефонах и каналах интернета, то, при всем насыщении рынка, небольшой рост пользователей мы наблюдаем. За последние пять лет количество абонентов широкополосного доступа в интернет, в первую очередь по оптоволоконным линиям связи, выросло примерно на 70 тыс. абонентов. Цифра вроде бы небольшая, но она характеризует насыщение рынка. Сегодня к широкополосному, проводному интернету подключено примерно 3,3 млн», – сказал Кирилл Залесский.
По его словам, такой интернет обычно используется дома, поэтому, чтобы понять реальное число пользователей, количество абонентов смело можно умножать на два. Отказываться от такого интернета пользователи не будут, ведь эта технология позволяет пропустить большие скорости и объемы трафика для конкретного абонента.
«Сегодня рынок стабилизировался на уровне практически стопроцентного удовлетворения спроса. У нас около 4,100 млн абонентов стационарной телефонной связи. Это количество чуть-чуть сокращается, потому что люди зачастую отказываются от домашнего телефона», – добавил он.
По словам Кирилла Залесского, домашний телефон останется как средство связи для особых случаев, ведь всегда есть критические, чрезвычайные ситуации. Может забарахлить мобильная связь, случиться катаклизмы, влияющие на работу мобильной связи. Кроме того, разговор по проводной связи более устойчивый и безопасный с точки зрения внешнего проникновения, чем разговор по мобильной связи, а опора на стационарные сети позволит разгрузить и мобильную связь, поэтому отказываться от стационарной связи, безусловно, не следует.
Он добавил, что введение штрафов за несоблюдение нормы качества по скорости интернета для операторов связи, которые будут действовать с 1 января 2026 г., было закономерным элементом работы ведомства. Постановлением Совета Министров от 31 декабря 2024 г. № 1073 утверждены минимальные показатели качества услуг, в первую очередь мобильного интернета, в зависимости от типа населенного пункта. Но только утвердить эти минимальные стандарты качества мало, поэтому поправками в Кодекс об административных правонарушениях замыкается юридическая цепочка всей системы контроля за качеством связи.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 ноября подписал Указ № 398, которым одобрил в качестве основы для проведения переговоров проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества от 1 декабря 2017 года.
Проектом протокола закрепляется возможность уплаты ежегодных взносов в бюджет ШОС не только в долларах США, но и в иных валютах.
На подписание данного международного договора уполномочено Правительство. Планируется, что это произойдет в ходе заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств – членов ШОС в Москве, намеченного на 17–18 ноября этого года.
Телефонный разговор Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом России Владимиром Путиным состоялся 15 ноября.
Главы государств обсудили развитие двусторонних отношений, в том числе рассмотрев новые перспективные проекты. В частности, Президенты затронули вопрос строительства нового энергоблока на Белорусской АЭС в Островце.
Александр Лукашенко и Владимир Путин также обсудили вопросы обороны и безопасности.
Отдельно в разговоре главы государств остановились на ситуации, которая складывается на границе Союзного государства.
Более подробно обсудить вопросы и темы, представляющие взаимный интерес, Президенты договорились в ближайшее время – прежде всего в ходе предстоящего в конце ноября в Бишкеке саммита Организации Договора о коллективной безопасности.
