Какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю, рассказали в Минтруда
Какие документы молодые специалисты должны предъявить при приеме на работу, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Уже в августе организации и предприятия пополнятся новыми кадрами. В Минтруда напомнили, какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю.
В первую очередь молодые специалисты должны предоставить документ, удостоверяющий личность. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, предъявляют документы воинского учета. Далее необходим документ об образовании или документ об обучении. Также предъявляется свидетельство о направлении на работу, направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников. Молодые специалисты должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья, а инвалиды – индивидуальную программу реабилитации, абилитации. Также предоставляются иные документы, предусмотренные законодательными актами.
Минтруда обращает внимание, что молодые специалисты, впервые поступающие на работу, трудовую книжку и страховое свидетельство не предъявляют.
В свою очередь принимающие приходящих по распределению специалистов организации и предприятия должны заключить с работником трудовой договор в письменной форме. Также оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под подпись. После чего ознакомить с порученной работой: должностными (трудовыми) обязанностями, условиями и оплатой труда. Далее молодым специалистам должны разъяснить их права и обязанности как работников. Потом ознакомить новые кадры с коллективным договором, документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, провести вводный инструктаж по охране труда. Также наниматель обязан завести трудовую книжку и оформить, а в дальнейшем выдать страховое свидетельство.
Минтруда обращает внимание, что все ознакомления производятся под подпись работника.
По информации
БЕЛТА
Законопроект о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования обсудили в Палате представителей
16 июля 2025 г. состоялось заседание рабочей группы по доработке проекта Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (второе чтение).
Заседание с участием членов Постоянной комиссии по экономической политике, представителей Министерства юстиции и Министерства труда и социальной защиты, Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь провел председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Николайкин В.П.
В ходе заседания были обсуждены варианты корректировки ряда норм законопроекта, касающихся в том числе урегулирования трудовых отношений при отмене реорганизации юридического лица, прекращения трудовых отношений с руководителем организации при создании ликвидационной комиссии, оснований для обращения в суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации.
Работа над законопроектом будет продолжена.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
«Полная автоматизация процесса». Как ИП будут взаимодействовать с Фондом социальной защиты населения
Как будет строиться взаимодействие индивидуальных предпринимателей и Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), на брифинге сообщила заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева, передает корреспондент
БЕЛТА.
Екатерина Лихачева отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, коснулись и индивидуальных предпринимателей. «Во-первых, мы видели, что есть потребность в изменении сроков уплаты взносов. Ранее взносы уплачивались не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Согласно новому закону – до 31 марта года, следующего за отчетным. То есть сдвинут срок вперед на один месяц», – сказала она.
До изменений взносы уплачивались за период осуществления деятельности и составляли 35 % от минимальной заработной платы за каждый месяц деятельности. «Мы понимали, что если у ИП доходы небольшие и нет той минимальной заработной платы, то взносы были несоизмеримо большими по сравнению с получаемым доходом. Мы видели обращения и потребность в изменениях, поэтому, поработав с Министерством по налогам и сборам, немного изменили подходы», – поделилась Екатерина Лихачева.
Теперь ФСЗН будет ежегодно получать данные о чистом доходе. «Если этот доход не превышает 12 минимальных заработных плат в год, взносы будут выплачиваться из фактического дохода. Это та норма, которую просили ряд предпринимателей. При доходе 12 минимальных заработных плат и выше, взносы будут выплачиваться, как и раньше – 35 % от размера 12 минимальных заработных плат», – отметила она.
Рассказывая о том, как будет строиться взаимодействие, Екатерина Лихачева подчеркнула: «Вся информация поступает в фонд, он сам рассчитывает задолженность, индивидуальным предпринимателям не нужно предоставлять документы персонифицированного учета. Мы полностью автоматизируем процесс: рассчитываем задолженность, направляем уведомление индивидуальному предпринимателю, он ее оплачивает, и после этого мы предоставляем за него документы персонифицированного учета. То есть будет полное удаленное автоматизированное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем».
Индивидуальные предприниматели могут вносить взносы ежемесячно. «То есть человек всегда может организовывать свою финансовую нагрузку. Это будут авансовые платежи, потому что в законе прозрачно указано, из чего мы берем взносы. Человек, работая в качестве ИП, видит свои доходы и понимает, достигнет ли он 12 минимальных зарплат. Поэтому платить взносы можно всегда, переплату мы вернем», – отметила Екатерина Лихачева.
Управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Вадим Шепелевич отметил, что основные нормы документа вступают в силу через месяц после его официального опубликования. Целью изменений является повышение социальных гарантий граждан, применение более справедливых подходов для всех участников обязательного государственного социального страхования, а также приведение норм законодательства о государственном социальном страховании в соответствие со смежным законодательством.
По информации
БЕЛТА
Продлевать или переносить? Что делать, если заболел во время отпуска, рассказали в Минтруда
Ключевые правила назначения больничных напомнили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В ведомстве указали, что минимальный размер больничных рассчитывается от МЗП (сейчас Br726). Во многом сумма больничного зависит от стажа. Так, если у сотрудника стаж более 10 лет уплаты взносов в ФСЗН, то он получает 100 % заработка с первого дня. Если стаж менее 10 лет – 80 % за весь период нетрудоспособности.
В расчет среднего заработка входят все выплаты за расчетный период, с которых выплачивались страховые взносы в ФСЗН на социальное страхование. Кроме того, учитываются доходы у всех работодателей (включая бывших) в расчетном периоде.
Больничный назначается только по основному месту работы (с учетом заработка у всех работодателей). При работе по совместительству больничный назначается только если нет основного места работы. При этом выплата идет только по одному месту совместительства (выбор за работником). Работодатель учтет ваш доход со всех мест работы, используя данные от ФСЗН. Важное условие: право на больничный возникает только при нетрудоспособности по всем местам работы одновременно.
Если работник заболел во время отпуска, то отпуск продлевается на дни болезни или (по желанию работника) неиспользованная часть отпуска переносится на другой согласованный с нанимателем срок текущего рабочего года.
Если же человек заболел перед началом отпуска, то отпуск (по желанию работника) переносится на другое время текущего рабочего года (срок согласовывается с нанимателем). Условия переноса отпуска из-за болезни: желание работника, договоренность с нанимателем о новом сроке, перенос только в рамках текущего рабочего года.
По информации
БЕЛТА
Депутат о регулировании услуг каршеринга: вопрос требует комплексного подхода
В Беларуси будут урегулированы услуги каршеринга, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Владимир Боровенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
15 июля прошло расширенное заседание Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей по вопросу правового регулирования предоставления услуг краткосрочной аренды транспортных средств (каршеринга). В ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Республики Беларусь, проведенного 25 июня 2025 г. в Палате представителей, были выявлены пробелы правового регулирования при предоставлении услуг краткосрочной аренды транспортных средств. Это касается и шеринга средств персональной мобильности – велосипедов и электросамокатов.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
«Этот вопрос был поднят в ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, – отметил депутат. – Были вскрыты моменты обеспечения безопасности при краткосрочной аренде автомобилей, самокатов, велосипедов. Вопросы касались законодательного регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Потому что зачастую каршерингом пользуются люди в состоянии алкогольного опьянения (это показывает статистика ДТП), а также лишенные прав, не имеющие опыта вождения. А за рулем машины, на которой никогда не ездил, вдвойне вырастает нагрузка на водителя, даже если он имеет права. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения стоит во главе угла».
По словам депутата, не мало вопросов и с кикшерингом (прокатом самокатов). «Указ № 145 в какой-то мере урегулировал использование самокатов, был установлен возрастной ценз. Но между тем ими пользуются и дети в возрасте до 14 лет, и двое людей одновременно, что тоже запрещено ПДД. Возникают также вопросы обеспечения мест парковки самокатов. И другие, вплоть до обеспечения скорости на различных участках дорог, – подчеркнул Владимир Боровенко. – Поэтому мы подойдем здесь комплексно. На заседание приглашены представители различных министерств и ведомств, чтобы обсудить и принять согласованное решение по обеспечению безопасности при использовании автотранспорта и средств персональной мобильности».
По информации
БЕЛТА