В Беларуси насчитывается почти 170 элементов улично-дорожной сети с упоминанием даты 17 сентября
Национальное кадастровое агентство в преддверии Дня народного единства изучило информацию реестра улиц и дорог земельного кадастра о количестве элементов улично-дорожной сети Беларуси, названных в честь событий 17 сентября 1939 года.
Так, на сегодняшний день в реестре содержится 168 наименований с упоминанием даты 17 сентября. Лидером по количеству названий являются Брестская, Минская и Гродненская области. Также стоит добавить, что всего в адресной системе содержится информация о более чем 15 тыс. объектах недвижимости с упоминанием праздничной даты.
Актуальную пространственную и текстовую информацию об адресах, элементах улично-дорожной сети, а также о событиях и личностях, отраженных в наименованиях, можно найти на сайте публичной кадастровой карты.
По сообщению официального сайта
Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Государственного комитета по имуществу)
Граждане могут улучшить свои жилищные условия, получив во владение и пользование арендное жилье, распределение которого регламентировано ст. 111 Жилищного кодекса. Все нюансы во время вебинара в Национальном центре законодательства и правовой информации разъяснила заместитель начальника отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Надежда Якушова, передает корреспондент БЕЛТА.
Так, арендное жилье распределяется следующим образом: для граждан, имеющих первоочередное право на его получение в связи с характером трудовых и служебных отношений, отводится не более 40 %, а оставшиеся 60 % – для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из даты принятия их на соответствующий учет, либо не состоящих на таком учете, которые получают арендное жилье в общем порядке. Подобное соотношение действительно во всех регионах республики, кроме Минска.
В столице установлена отдельная квота на предоставление арендного жилья. Здесь не менее 80 % подобного жилья предусмотрено для граждан в связи с характером трудовых отношений и не более 20 % для граждан на общих основаниях. Данную квоту устанавливает Указ Главы государства № 382 от 5 октября 2021 г. «О жилых помещениях г. Минска».
«Предоставление арендного жилья носит заявительный характер, и прежде всего именно гражданин самостоятельно принимает решение о подаче заявления о предоставлении ему жилого помещения, – прокомментировала Надежда Якушова. – Информация о наличии свободного арендного жилья дублируется на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов, то есть ресурсах райисполкомов, администраций районов в городах, сельисполкомов».
В первую очередь предоставляются сведения о месте нахождения, количественном и качественном составе жилого помещения, такая информация также обязательно содержит характеристику и данные об уровне благоустройства жилого помещения.
«Открыв сайт исполкома, мы можем увидеть, что имеется, например, свободная арендная квартира. Нам доступны данные, на каком этаже она расположена, сколько в ней комнат, какова ее площадь, есть и информация по ее благоустройству, оснащенности инженерными системами. Кроме того, в такой информации можно увидеть размер платы за пользование жильем и срок обращения для подачи заявления о предоставлении арендного жилья, который, кстати, не может быть менее 15 календарных дней, – обратила внимание Надежда Якушова. – Можно также почерпнуть сведения о том, кому предназначается та или иная квартира. Например, будет указано «для граждан в связи с характером трудовых отношений на основании индивидуальных ходатайств» либо «для граждан в общем порядке».
Вместе с тем есть нюанс, и касается он арендного жилья для военнослужащих, поскольку информация такого рода не размещается на сайтах исполкомов. Порядок информирования в данном случае устанавливается решениями облисполкомов и Мингорисполкома.
Когда гражданин выбрал для себя подходящий вариант арендного жилья, он, взяв с собой из документов только паспорт, обращается в службу «одно окно» местного исполнительного органа. Адреса и телефоны также можно найти на сайтах. Если же речь идет о предоставлении арендного жилья республиканского жилищного фонда, за предоставление такого жилья граждане обращаются не в службу «одно окно», а непосредственно к наймодателю, то есть в организацию республиканской формы собственности, за которой построенное арендное жилье закрепляется на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.
«Теоретически получить во владение и пользование арендное жилье может каждый, так как на общих основаниях арендное жилье предоставляется гражданам, как состоящим на учете нуждающихся, так и не состоящим на подобном учете», – резюмировала представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
По информации БЕЛТА
В целях увековечения и сохранения исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа, а также патриотического воспитания населения Президентом Беларуси Александром Лукашенко 8 апреля 2025 г. подписан Указ № 144 «Аб узнагароджанні вымпелам «За мужнасць і стойкасць у гады Вялікай Айчыннай вайны».
Вымпелом награждены шесть городов Беларуси, которые являются примером подвига и всенародного сопротивления, проявленных в годы Великой Отечественной войны:
- г. Кобрин;
- г. Речица;
- г. Славгород;
- г. Слоним;
- г. Смолевичи;
- г. Сенно.
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь на публичной кадастровой карте (ПКК) обновлен информационный слой «Цитадели Мужества», который теперь содержит информацию о 42 населенных пунктах нашей страны.
Подробнее изучить обновленный слой можно на публичной кадастровой карте.
По сообщению официального сайта Национального кадастрового агентства
С 1 января 2023 года в единый реестр пустующих домов внесена информация примерно о 40 тыс. объектов, часть из них вовлекли в хозоборот, актуальной остается информация о приблизительно 26 тыс. домов. О востребованности ресурса в интервью телеканалу «Первый информационный» рассказала заместитель начальника главного управления регулирования земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра Госкомимущества Виктория Верина, сообщает БЕЛТА.
Работу с пустующими жилыми домами в Беларуси начали в 2006 году. С тех пор законодательство в области земельных отношений корректировалось не раз. В частности, последние правки, как заметила представитель комитета, вносились в 2021 году. Введенные тогда новшества остаются актуальными по сей день. Так, теперь пустующие жилые дома можно продавать со снижением цены вплоть до одной базовой величины либо со стартовой ценой, равной базовой. Кроме того, упрощен порядок сноса подобных домов – отныне для этого не требуется разработка проектной документации. Еще одним новшеством стало создание единого реестра пустующих домов, функционирующего с 1 января 2023 г.
«Ресурс пользуется достаточно большой популярностью и аккумулирует информацию о жилых домах, соответствующих признакам пустующих. Если ранее такие данные были разрозненными, велись в каждом районном исполнительном комитете, где составлялись отдельные списки пустующих и ветхих домов, то сегодня вся информация по стране собрана на одном ресурсе, – обратила внимание Виктория Верина. – Любой желающий может зайти на портал, просмотреть перечень и выбрать интересующий его дом, который уже продается или находится в стадии признания его пустующим и в последующем будет продан».
С начала функционирования на ресурсе была собрана информация примерно о 40 тыс. пустующих жилых домов. По словам замначальника главного управления регулирования земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра, часть из них продана или вовлечена в хозяйственный оборот другим способом. Актуальной же остается информация о 26 тыс. объектов. В течение 2024 года выявлено более 15 тыс. жилых домов, которые соответствуют критериям пустующих, а вовлечено в хозоборот 5340 жилых домов, из них снесено 3945, продано – 1369.
Согласно последним данным Госкомимущества, за три месяца 2025 года вовлечено в хозяйственный оборот и не только почти 1,1 тыс. пустующих домов, что на 34 % выше показателя первого квартала 2024-го. Вовлечено за это время и 247 га земель – плюс 38 % к аналогичному периоду прошлого года. Всего в 2025 году планируется вовлечь 5,5 тыс. пустующих домов и порядка 1180 га земель. С учетом проведения Года благоустройства в сравнении с 2024 годом плановые показатели увеличены на четверть.
По информации БЕЛТА
Садоводческое товарищество основано на принципах корпоративного управления, важно помнить, однако, что члены товарищества имеют не только права, но и обязанности. Что входит в их число, в общении с журналистами уточнила консультант юридического управления Министерства экономики Ирина Скачкова, передает корреспондент БЕЛТА.
«В садоводческом товариществе все вопросы решаются сообща, на общем собрании, которое является высшим органом управления, – добавила юрист. – Кроме того, в товариществах образуются такие органы, как правление, ревизионная комиссия, возможно создание собрания уполномоченных и счетной комиссии».
Так, члены товарищества могут избирать и быть избранными в органы управления и знакомиться с документами товарищества, заниматься строительством садовых домиков и хозпостроек и другой деятельностью на предоставленном им земельном участке, распоряжаться имуществом, обращаться в суд с требованием признать недействительным решение, которое не устраивает членов товарищества, выйти из садоводческого товарищества по своему усмотрению. Перечень прав этим не ограничивается.
Вместе с тем консультант юридического управления заострила внимание и на обязанностях членов садоводческого товарищества. К ним можно отнести, например, обязанность выполнять решения общего собрания и правления членов товарищества, как и требования устава, приступать к освоению земельного участка в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, использовать участок в соответствии с его целевым назначением. Еще одна обязанность, которой, по словам Ирины Скачковой, члены садоводческого товарищества часто пренебрегают, – своевременное внесение взносов.
Как напомнила юрист, Министерство экономики выступает разработчиком законодательства о деятельности садоводческих товариществ.
По информации БЕЛТА
Министерством юстиции во взаимодействии с риэлтерскими организациями проведена работа по оптимизации программы подготовки к сдаче аттестационного экзамена для получения указанного свидетельства.
По предложениям риэлтерского сообщества из программы исключены вопросы, с которыми специалисты рынка недвижимости практически не сталкиваются в повседневной деятельности. При этом программа дополнена актуальными на сегодняшний день вопросами налогообложения, ипотеки и др.
Разделы программы максимально детализированы, что позволит качественно улучшить процесс подготовки к экзамену, конкретизировать область изучаемого претендентами материала.
Обновленная программа размещена на сайте Министерства юстиции в разделе «Риэлтерская деятельность».
По сообщению официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь