/ / Общественно-политические
12.10.2023

14 вопросов рассмотрено на заседании десятой сессии Палаты представителей 11 октября

11 октября 2023 года состоялось очередное заседание десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, на которой были рассмотрены 14 вопросов.

Заседание

В первом чтении были приняты десять законопроектов.

Генеральный прокурор Республики Беларусь Швед А.И. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Ленчевская М.А. доложили о проекте Закона «Об изменении законов» (по вопросам совершенствования деятельности органов прокуратуры).

В частности, законопроектом предусматриваются:

  • совершенствование порядка приема на службу и ее прохождения прокурорскими работниками;
  • уточнение должностей прокурорских работников в пределах установленной штатной численности в целях повышения эффективности деятельности органов прокуратуры;
  • уточнение порядка принесения руководителем органа прокуратуры или его заместителем протеста и вынесения предписания;
  • наделение прокурорских работников правом установления сроков исполнения требований, вытекающих из их полномочий, и предоставления информации, документов и материалов, если такие сроки не предусмотрены законодательством;
  • оптимизация периодичности проведения координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией;
  • снижение для прокурорских работников общеустановленного пенсионного возраста не более чем на 5 лет с выплатой пенсии за выслугу лет в полном размере при условии неосуществления трудовой деятельности (кроме работы по гражданско-правовому договору) и предоставление права на получение пенсии по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста не более чем на 5 лет в случае продолжения службы в органах прокуратуры.

Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И.В. выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении кодексов» (по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетних), с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И.А.

Законопроект предусматривает корректировку Уголовного кодекса Республики Беларусь, Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь и Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь с целью установления превентивного надзора за лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста и судимыми за совершенные в отношении малолетних (лиц, не достигших возраста 14 лет) преступления против половой неприкосновенности или половой свободы, предусмотренные статьями 166 – 170, и преступление, предусмотренное статьей 3431 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – лица, совершившие преступления), и порядка применения принудительных мер безопасности и лечения в отношении таких лиц, у которых выявлена педофилия.

В частности, законопроектом предусматриваются:

  • установление превентивного надзора за лицами, совершившими преступления, до погашения или снятия судимости. При этом такой надзор в отношении названных лиц, судимых за тяжкие или особо тяжкие преступления, может быть прекращен не ранее трех лет после отбытия ими наказания в виде лишения свободы;
  • возможность назначения судом в отношении лиц, совершивших преступления и страдающих педофилией, принудительных мер безопасности и лечения наряду с наказанием;
  • обязательность проведения экспертизы, если необходимо установить психическое состояние лица, совершившего преступление, для решения вопроса о наличии или отсутствии у него педофилии.

Проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О торгово-промышленной палате» представили заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Амбразевич Ю.Г. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Попко П.И.

Проект Закона направлен на совершенствование деятельности торгово-промышленных палат, уточнение отдельных функций и особенностей правового статуса Белорусской торгово-промышленной палаты.

В частности, законопроект содержит положения предусматривающими, что Белорусская торгово-промышленная палата может иметь в собственности любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут находиться только в собственности государства.

При этом Белорусская торгово-промышленная палата наделяется правом перечислять часть доходов в республиканский бюджет в порядке, установленном уставом.

Кроме того, проектом Закона уточняются нормы, касающаяся осуществления Белорусской торгово-промышленной палатой отдельных функций. Так, Белорусская торгово-промышленная палата наделяется правом осуществлять разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь проектов нормативных правовых актов Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с осуществлением ею отдельных функций.

Проектом Закона также увеличивается срок (с трех до пяти лет) периодичности проведения съезда Белорусской торгово-промышленной палаты, а также устанавливается срок полномочий (пять лет) председателя Белорусской торгово-промышленной палаты.

С докладами о проекте Закона «О страховой деятельности» выступили Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С.В.

Законопроект призван обеспечить выравнивание условий деятельности страховых организаций различных форм собственности, дифференциацию минимального размера уставного фонда в зависимости от линий бизнеса страховщика, введение новой формы страхования – «вмененного страхования», расширение объектов страхования, установление требований к системе корпоративного управления в страховых организациях, изменение подходов к гарантированию государством страховых выплат, создание условий для дальнейшего развития видов страхования, относящихся к страхованию жизни.

Законопроект направлен на усиление конкуренции в отрасли, повышение эффективности института страхования в стране в целом, гармонизацию отечественного законодательства с международными стандартами и правовой базой государств – участников ЕАЭС.

Принятие Закона позволит обеспечить новый этап развития страхового рынка Республики Беларусь посредством создания правовых основ, направленных на выравнивание условий ведения бизнеса государственными и негосударственными страховыми организациями и формирование современного конкурентоспособного рынка страховых услуг, создание предпосылок к повышению деловой активности действующих страховщиков негосударственной формы собственности, повышение эффективности государственного регулирования, надзора и контроля за страховой деятельностью и создание дополнительных гарантий защиты граждан и организаций, а также рост качества оказываемых страховых услуг.

Уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Румак А.А. доложил о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам деятельности религиозных организаций» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Здорикова Л.Е.).

Проектом Закона предусматривается закрепление на законодательном уровне новых современных подходов во взаимоотношениях государства с религиозными организациями, а также изложение Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции.

В частности, проектом Закона предусматривается:

  • введение ряда запретов, таких как запрет на использование в местах богослужений любой символики, кроме религиозной, размещение текстов и изображений, направленных на разжигание религиозной розни и вражды, запрет деятельности религиозных организаций, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, на занятие религиозными организациями политической деятельностью, на участие в деятельности политических партий, изменение порядка государственной регистрации религиозных организаций;
  • расширение перечня случаев, при которых религиозная организация может быть ликвидирована (при несоответствии деятельности религиозных организаций основным направлениям внутренней и внешней политики Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, деятельности, направленной на дискредитацию государственной власти в Республике Беларусь, пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды, иной экстремистской деятельности, унижение национальной чести и достоинства, на нанесение вреда здоровью и нравственности граждан, воспрепятствование получению обязательного общего среднего образования, в случае неустранения религиозной организацией в течение шести месяцев нарушений, послуживших основанием для вынесения письменного предупреждения, либо совершения таких нарушений повторно в течение года после вынесения указанного предупреждения и т.д.);
  • регламентация миссионерской и паломнической деятельности (предусмотреть возможность создания религиозными организациями юридических лиц и структурных подразделений по оказанию социальных услуг, а также детских домов при монастырях);
  • внесение иных изменений и дополнений, в частности, касающихся имущественных отношений религиозных организаций, использования их недвижимого и другого имущества.

Член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Василевич М.В. представила проект Закона «Об ответственном обращении с животными». С содокладом выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Тарасенко Н.Э.

Проект Закона направлен на закрепление общих принципов и норм правового регулирования в сфере обращения с животными, продвижение идей нравственного и гуманного отношения к ним, повышение ответственности владельцев животных.

Проектом Закона в сфере обращения с животными предлагается определить:

  • основные компетенции государственных органов;
  • права и обязанности владельцев животных, в частности принимать необходимые меры для предотвращения причинения вреда жизни или здоровью людей, других животных и имуществу, обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации, проводить ветеринарные мероприятия, в том числе вакцинацию от бешенства и др. К собственникам «собак, требующих особой ответственности владельцев» и «опасных собак» предлагается установить повышенные требования;
  • общие требования по обращению с животными (не допускаются действия (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; содержание, использование животных в условиях, не свойственных этим видам (породам) животных и т.д.);
  • отдельные требования по обращению с животными- компаньонами, служебными, лабораторными животными, животными, используемыми в культурной деятельности и спорте.

В целях обеспечения надлежащих условий содержания животных в пунктах временного содержания, приютах, гостиницах для животных, питомниках проектом Закона предусмотрена процедура утверждения типовых положений для этих объектов.

Кроме того, проектом Закона вводится обязательное чипирование собак и кошек, запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, регламентируются вопросы разведения животных, их выгула и др.

По законопроекту «Об изменении законов по вопросам охраны озонового слоя» с докладами выступили Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Худык А.П. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Бегеба В.К.

Проект Закона предлагает установить порядок регулирования обращения с гидрофторуглеродами и веществами обладающими озоноразрушающей способностью, усовершенствовать законодательство об охране озонового слоя с учетом требований международных договоров, международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза и практики применения актов законодательства, регулирующих вопросы обращения с озоноразрушающими веществами.

Для обеспечения реализации поправки законопроект предлагает внести изменения в законы Республики Беларусь «Об охране озонового слоя» и «О лицензировании» (операции с озоноразрушающими веществами относятся к лицензируемому виду деятельности).

В Закон Республики Беларусь «Об охране озонового слоя» предлагается внести следующие изменения:

  • в целях гармонизации с Монреальским протоколом и международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза дополнить такими терминами и определениями как «гидрофторуглероды» и «потенциал глобального потепления озоноразрушающих веществ»;
  • предоставить Совету Министров Республики Беларусь полномочия по установлению количественных ограничений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ, включая гидрофторуглероды, и утверждению порядка их распределения;
  • установить обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сокращению использования гидрофторуглеродов, оборудования и технических устройств их содержащих, в том числе по внедрению озонобезопасных технологий, а также процессов рекуперации, восстановления, рециркуляции (рециклинга) и обезвреживания таких веществ в целях сокращения их потребления, выполнению иных мероприятий по предотвращению выбросов гидрофторуглеродов в атмосферный воздух, ведению учета гидрофторуглеродов и предоставлению ведомственной отчетности о результатах такого учета.

В Закон Республики Беларусь «О лицензировании» предлагается внести следующие изменения:

  • уточнить определение термина «операции с озоноразрушающими веществами»;
  • отнести операции с гидрофторуглеродами к нелицензируемому виду деятельности.

Кроме того, законопроект содержит положение о том, что при осуществлении экономической деятельности не допускается реализация технических решений, предусматривающих использование озоноразрушающих веществ, оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, за исключением объектов, предназначенных для восстановления, обезвреживания и утилизации таких веществ.

С докладом о проекте Закона «Об изменении Воздушного кодекса Республики Беларусь» выступил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.А., с содокладом – председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С.

Законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования использования воздушного пространства Республики Беларусь и отношений в области авиации с учетом практики применения Воздушного кодекса Республики Беларусь, приведения норм кодекса в соответствие с другими законами Республики Беларусь, а также с Приложениями 1 – 19 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Законопроектом дается определение ряду терминов, используемых в авиации («орнитологическое обеспечение полетов», «полетная информация в гражданской авиации», «эксплуатант аэродрома» и других). При этом для гражданской авиации разграничиваются понятия «гражданский беспилотный летательный аппарат» и «гражданское беспилотное воздушное судно». Наряду с этим также уточнена действующая терминология кодекса в части определений «экспериментальная авиация», «летательный аппарат», «беспилотный летательный аппарат», «посадочная площадка».

Законопроект содержит положения, закрепляющие перечень общественных отношений, которые регулируются авиационными правилами, в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации.

В целях необходимости обеспечения безопасности полетов экспериментальных воздушных судов вводится запрет на использование экспериментальной авиации для выполнения воздушных перевозок.

Документом скорректированы сферы сертификации в области гражданской авиации в соответствии с требованиями Приложений 1 – 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Определено, что перечень объектов сертификации в экспериментальной авиации будет включать экспериментальные воздушные суда, беспилотные авиационные комплексы, включающие беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой семь и более килограмм, авиационные двигатели, воздушные винты.

Проект Закона устанавливает новый порядок государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. Закрепляется, что такой учет будет производиться в базе данных государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. При этом эксплуатация неучтенных гражданских беспилотных летательных аппаратов запрещается.

Для обеспечения поддержания высокого уровня профессиональной подготовки и переподготовки авиационного персонала, а также повышения общего уровня безопасности полетов документом уточняется перечень организаций, имеющих возможность реализации соответствующих образовательных программ.

В целях обеспечения конкурентоспособности национальных авиаперевозчиков в формировании тарифной политики на рынке авиаперевозок в Республике Беларусь и за ее пределами проект Закона содержит положения, дающие право авиаперевозчику формировать тариф, который не предусматривает норму бесплатного провоза багажа.

Еще одним нововведением является введение ограничений на перелеты для отдельных граждан. Так, предполагается дополнить Воздушный кодекс Республики Беларусь статьей, регламентирующей отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр (базу данных) лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком. Ведение такого реестра, а также принятие решения о включении в него пассажиров возлагается непосредственно на авиаперевозчика. При этом установлен широкий перечень случаев, когда пассажиру не может быть отказано в воздушной перевозке.

Принятие проекта Закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области авиации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства, а также будет способствовать созданию оптимальных условий осуществления деятельности национальными авиаперевозчиками.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Бартош С.И. доложил проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Левчук А.Г.).

Целью подготовки проекта Закона является приведение Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом практики его применения.

Так, проектом Закона дополняется терминология, термины «ветеринарные препараты», «фальсифицированный ветеринарный препарат», «ветеринарно-санитарные правила» и другие приводятся в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В Законе закрепляется, что термины «ветеринарная аптека», «ветеринарное лекарственное средство», «ветеринарный лекарственный препарат», «биологический ветеринарный лекарственный препарат», «фармацевтическая субстанция» используются в значениях, определенных международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в области ветеринарии.

Полномочия Президента Республики Беларусь дополняются положениями об учреждении форменной одежды и знаков различия государственных ветеринарных инспекторов, установлении перечня предметов форменной одежды государственных ветеринарных инспекторов и утверждении описания знаков различия государственных ветеринарных инспекторов.

Проектом Закона предлагается наделить Совет Министров Республики Беларусь полномочиями по установлению порядка проведения аттестации фармацевтических инспекторов, порядка и условий выдачи сертификата, подтверждающего соответствие промышленного производства ветеринарных препаратов требованиям, установленным Законом, актами законодательства в области ветеринарной деятельности, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Проект Закона предусматривает наделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия дополнительными полномочиями в части:

  • определения перечня ветеринарных лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту специалиста в области ветеринарии;
  • установления порядка проведения фармацевтических инспекций мест производства ветеринарных препаратов и мест торговли ими;
  • установления порядка и условия выдачи сертификата, подтверждающего соответствие производства ветеринарных препаратов и мест торговли ими требованиям, установленным проектом Закона, актами законодательства в области ветеринарии, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
  • формирования и ведения реестра фармацевтических инспекторов.

Корректируются лабораторные исследования (испытания) в области ветеринарной деятельности, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарно-санитарного осмотра, требования к обращению ветеринарных препаратов, требования к обращению кормов и кормовых добавок и оказание ветеринарных услуг.

Закон дополняется нормами, отражающими требования к обращению фармацевтических субстанций и вопросов проведения фармацевтической инспекции соответственно.

С.И.Бартош также представил законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О мелиорации земель» (содокладчик – председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Шевчук Н.Н.).

Целью подготовки проекта Закона является обеспечение государственного регулирования общественных отношений в области мелиорации земель, а также изменение Закона Республики Беларусь «О мелиорации земель» в части выполнения согласованного комплекса мероприятий, направленных на создание и поддержание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв для сельскохозяйственных растений.

Проектом Закона предлагается уточнить ряд терминов: «межхозяйственная мелиоративная система», «мелиоративные мероприятия», «мелиоративная система», «мелиорация земель», «эксплуатация (обслуживание) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», «проект мелиорации земель». Также вводятся понятия в отношении технического надзора и заказчика услуг по эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем.

Кроме того, Закон дополняется смысловой нагрузкой в части проведения культуртехнической мелиорации и изменением термина «в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

Законопроектом предлагается дополнить полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия в области мелиорации земель в части установления порядка осуществления технического надзора, подбора объектов для проведения реконструкции мелиоративных систем.

Проектом Закон предусмотрено включение комплекса взаимодополняющих работ по гидротехнической мелиорации в состав культуртехнических работ, а именно, засыпку понижений, водосбросных воронок, раскрытие понижений с устройством каналов-осушителей, копаней, каналов, дренажных систем, колодцев регуляторов, колодцев-поглотителей, наблюдательных колодцев, устьев дренажных систем, подчистку мелиоративных каналов, обеспечивающих уровенный (водный) режим на участках проведения культуртехнической мелиорации.

Законопроектом уточняются положения, касающиеся разработки и утверждения проектной документации по мелиорации земель и использования государственной информационной системы.

Во втором чтении был принят проект Закона «Об изменении кодексов» (по вопросам правового регулирования хозяйственной деятельности), о котором доложила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Любецкая С.А.

Проектом Закона предусмотрена комплексная корректировка Гражданского кодекса Республики Беларусь, обусловленная необходимостью закрепления новых институтов гражданского права, унификации законодательства Республики Беларусь с гражданским законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, совершенствования норм названного Кодекса с учетом практики его применения.

В частности, предусматривается:

  • предоставление юридическим лицам некоторых организационноправовых форм возможности осуществлять деятельность на основании типового устава, утвержденного Правительством Республики Беларусь;
  • внесение изменений в статьи, регулирующие вопросы регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе закрепление ряда гарантий прав кредиторов при реорганизации и ликвидации юридических лиц;
  • закрепление организационно-правовых форм некоммерческих организаций, предусмотренных различными законодательными актами (садоводческие товарищества, товарищества собственников), уточнение основ правового регулирования деятельности общественных объединений и религиозных организаций;
  • исключение двойной ответственности (в виде одновременной уплаты процентов и неустойки) за неисполнение денежного обязательства;
  • введение таких правовых институтов, как юридически значимое сообщение, межкредиторское соглашение (соглашение кредиторов о порядке удовлетворения их требований к должнику), а также закрепление гражданско-правовых институтов, которые уже используются в рамках Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 «О развитии цифровой экономики» – опцион на заключение договора, опционный договор, конвертируемый заем, заверения в обстоятельствах, безотзывная доверенность;
  • совершенствование положений о форме сделок, последствиях ее несоблюдения, определении момента заключения сделок;
  • изменение подходов в получении согласия законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) на совершение сделок несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;
  • уточнение правового регулирования вопросов возмещения вреда, в том числе причиненного источником повышенной опасности, а также морального вреда;
  • внесение изменений в статьи, регламентирующие наследование, с учетом вопросов, возникающих в нотариальной практике при ведении наследственных дел;
  • совершенствование норм, определяющих основы правового режима объектов интеллектуальной собственности и порядка распоряжения исключительным правом.

С учетом корректировок, вносимых в Гражданский кодекс Республики Беларусь, изменения предлагается внести в Банковский, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь.

Кроме того, в ходе заседания были рассмотрены три законопроекта о ратификации международных договоров.

Проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» представили Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С.Н. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Шевчук Н.Н.

В частности, в соответствии с указанным Протоколом:

  • Договор дополняется положениями, предусматривающими введение государствами-членами экстренных фитосанитарных мер в отношении вредных организмов, не включенных в единый перечень карантинных объектов Союза и представляющих фитосанитарный риск, на период включения соответствующих вредных организмов в указанный перечень либо до получения результата анализа фитосанитарного риска в отношении вредных организмов, подтверждающего отсутствие такого риска;
  • вводятся положения о разработке и мониторинге реализации программы совместных действий государств-членов в сфере защиты прав потребителей.

Пункт 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) дополняется положением, в соответствии с которым уполномоченные изготовителями лица должны быть включены в единый реестр уполномоченных изготовителями лиц, порядок формирования и ведения которого определяется Советом Комиссии. В этой связи потребуется внесение изменений в Закон Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия»;

Протокол о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору) дополняется положением о взаимном признании государствами-членами электронной цифровой подписи (электронной подписи), изготовленной в соответствии с законодательством одного из государств-членов, в целях обеспечения беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате.

С докладом о проекте Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части оказания финансового содействия при реализации государствами – членами Евразийского экономического союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности» выступил первый заместитель Министра финансов Республики Беларусь Кийко Д.Н., с содокладом – член Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Подлужная Л.Б.

Протокол разработан Евразийской экономической комиссией совместно с государствами – членами Евразийского экономического союза и предусматривает внесение изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе в части наделения органов Союза соответствующими полномочиями по финансовому содействию развитию промышленной кооперации за счет средств бюджета Союза. Механизм финансового содействия применяется в течение 5 лет с даты вступления в силу данного Протокола. Решение о пролонгации применения механизма финансового содействия принимается Высшим советом.

Заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Назаренко В.А. доложили о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Пакистан об отмене визовых требований для владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов».

В соответствии с Соглашением граждане Республики Беларусь и Исламской Республики Пакистан, имеющие действующие дипломатические и служебные (официальные) паспорта, освобождаются от необходимости оформления виз для въезда, выезда, транзита или пребывания на территории соответственно Беларуси и Пакистана на протяжении периода, который не превышает девяноста дней в календарном году со дня первого въезда.

При этом каждая Сторона оставляет за собой право отказать во въезде или сократить срок пребывания гражданина государства другой Стороны, если этот гражданин непримлем или признан «персоной нон грата».

Кроме того, каждая Сторона может приостановить действие настоящего Соглашения полностью или частично в интересах общественного порядка или национальной безопасности. Другая Сторона информируется об этом решении по дипломатическим каналам не позднее, чем за тридцать дней до его вступления в силу.

Все разногласия или споры, касающиеся применения или толкования настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров между Сторонами по дипломатическим каналам.

По сообщению официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)