Владимир Перцов о молодежной политике: от этого будет зависеть будущее нашей страны
Заместитель Главы Администрации Президента Владимир Перцов 25 апреля принял участие в заседании Брестского горисполкома, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
Ключевой вопрос повестки дня – выполнение в Бресте комплекса мероприятий по реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы. На выставке были презентованы детские сады, школа, патриотический центр, построенные за последние несколько лет, а также планируемые в городе учреждения образования. О своей общественной деятельности рассказали школьники и студенты.
Владимир Перцов обратил внимание, что в образование молодежи, инфраструктуру для реализации возможностей вложены значительные финансы. «Внимание властей сфокусировано на молодежной политике, чтобы воспитать молодого человека, дать ему образование, возможность трудоустроиться в родной стране (говоря о Бресте – в родном городе), чтобы свое будущее, будущее своей семьи он планировал здесь, на родной земле», – подчеркнул Заместитель Главы Администрации Президента.
Он добавил, что для закрепления на рабочих местах нужно создавать определенные условия, молодые люди должны ощущать поддержку. Речь идет о жилищных вопросах, достойном заработке, возможностях для досуга, занятий спортом. «Наверное, весь этот спектр является тем необходимым, что должно быть в нашей стране, чтобы молодые люди здесь оставались, создавали семьи, рожали детей, а Беларусь развивалась. Это архиважно. От этого будет зависеть будущее нашей страны. Это не просто, говоря какими-то штампами, гуманитарная безопасность. Это фактически существование нашего государства на этой земле как общности тех, кто идентифицирует себя белорусом», – убежден Владимир Перцов.
Он также заострил внимание на том, что в молодежной политике не может быть формализма, шаблонных подходов. Молодые люди такого не воспринимают. Они открыты правдивости, новому и интересному, что помогает им реализовать себя. Коммуникацию стоит выстраивать через понятные им средства. «Если будем идти по этому пути, значит, успех реализации молодежной политики, а, соответственно, и будущего нашего государства, обеспечен», – сказал Замглавы Администрации Президента.
Сегодня Владимир Перцов посетил и Республиканский центр патриотического воспитания молодежи в Брестской крепости. Работы по его первой очереди завершены, и в мае Центр готовится принять смену воспитанников. В их распоряжении будет спальный корпус на 200 мест. В теплое время года в палаточном городке смогут разместиться еще 400 человек. На территории обустроили разнообразные площадки, в том числе для строевой, огневой, туристско-топографической подготовки, для занятий по следопытству. Гордостью центра можно назвать спортивное ядро со множеством локаций. Помимо прочего, есть футбольное поле, игровые площадки, уличные тренажеры.
Этой весной стартовал второй этап строительства Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. В казематах тенального фронта демонтируют внутренние конструкции, готовят помещения для выполнения строительных работ. Согласно концепции, внутри будут учебные классы и тренажерные залы. Также проект предусматривает обустройство столовой на 318 мест и строительство собственной школы.
По информации
БЕЛТА
Обеспечение доказательств нотариусами стран СНГ
11 апреля в рамках работы Базовой организации Содружества Независимых Государств в сфере нотариальной деятельности состоялся вебинар, посвященный вопросам обеспечения доказательств нотариусами, особенностям регулирования в национальных законодательствах. В мероприятии приняли участие представители нотариальных сообществ Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Беларуси.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась председатель Белорусской нотариальной палаты Наталья Борисенко, подчеркнув практический интерес нотариусов к предложенной нотариатом Республики Узбекистан теме.
Пользуясь случаем, Наталья Борисенко поблагодарила всех участников Седьмых цивилистических чтений памяти профессора М.Г. Прониной, прошедших 3 апреля 2025 г. в г. Минске на площадке Академии управления при Президенте Республики Беларусь, обратив внимание на значимость обмена опытом между коллегами по актуальным вопросам внесудебной защиты прав и законных интересов участников гражданских правоотношений в странах СНГ.
Белорусский нотариат представила председатель комиссии Белорусской нотариальной палаты по информатизации нотариата, нотариус Минского городского нотариального округа Юлия Божко. Отметив общие вопросы обеспечения доказательств нотариусами Беларуси, спикер ознакомила участников вебинара со вступлением в силу с 1 января 2026 г. Кодекса гражданского судопроизводства, которым расширена компетенция нотариуса по обеспечению доказательств, а именно предусмотрена возможность обеспечения как письменных, так и электронных доказательств как до, так и после возбуждения производства по делу в суде.
Председатель Дисциплинарной комиссии Республиканской нотариальной палаты, нотариус г. Астана Олег Полумордвинов в рамках своего выступления указал, что нотариусы Казахстана в порядке обеспечения доказательств опрашивают граждан, назначают экспертизу, производят осмотр вещественных, письменных и электронных доказательств. Олег Полумордвинов привел участникам вебинара для ознакомления статистические данные, отметив, что более чем 80 % случаев обращений приходятся именно на обеспечение электронных доказательств.
Российский нотариат в рамках мероприятия представили:
Наталья Ситникова, член Комиссии Федеральной нотариальной палаты по международному сотрудничеству, нотариус г. Челябинска;
Анна Кленикова, член Комиссии Федеральной нотариальной палаты по международному сотрудничеству, нотариус г. Тулы;
Елена Глушкова, член Комиссии Федеральной нотариальной палаты по международному сотрудничеству, нотариус г. Екатеринбурга, кандидат юридических наук, доцент.
Наталья Ситникова посвятила свое выступление общим вопросам обеспечения доказательств в нотариальной практике нотариусов Российской Федерации, подробнее остановившись на осмотре вещественных доказательств. Наталья Ситникова обратила внимание участников вебинара, что с января 2015 года у нотариусов России появилась возможность обеспечивать доказательства как до возбуждения дела в суде, так и вне зависимости от того, на какой стадии находится дело в суде. За 2024 год установлено свыше 45 тыс. обращений за обеспечением доказательств к нотариусам России.
Анна Кленикова ознакомила участников вебинара с темой «Обеспечение доказательств нотариусами – протокол допроса свидетеля и назначение экспертизы». В частности, она рассказала об особенностях допроса нотариусом свидетеля в случаях наличия оснований полагать, что впоследствии вызов свидетеля в суд будет невозможен или затруднителен, а также о назначении нотариусом экспертизы по запросу заявителя.
Елена Глушкова в своем докладе осветила теоретические и практические аспекты обеспечения нотариусами России доказательств в сети Интернет. Она отметила ежегодный рост количества нотариальных действий по всем видам обеспечения доказательств, указав что 2/3 из них – фиксация информации, размещенной в сети Интернет, что составляет почти 31 тыс. нотариальных действий.
Элизат Сопиева, частный нотариус нотариального округа города Бишкек Кыргызской Республики, рассказала коллегам о роли нотариуса Киргизии в обеспечении доказательств в сети Интернет: правовом регулировании и правоприменительной практике. Она указала, что на сегодняшний день у нотариусов Кыргызстана есть возможность обеспечивать доказательства только до возбуждения производства по делу в суде, что приводит к повторным обращениям граждан к нотариусам после вынесения нотариусами постановления об отказе в совершении нотариального действия, а в последствии судами – судебных требований.
Член постоянной комиссии по обеспечению единой нотариальной практики и по учебно-методическим вопросам Нотариальной палаты Республики Армения Гаяне Азарян в своем докладе отметила, что в целях обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных или вещественных доказательств, назначает экспертизу, а также выполняет иные действия, направленные на обеспечение доказательств. Гаяне Азарян обратила внимание участников вебинара, что в 2016 году были внесены изменения в Закон «О нотариате», согласно которым нотариусы Армении удостоверяют факты, от которых зависят возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан или юридических лиц.
Опытом решения актуальных вопросов обеспечения доказательств нотариусами Узбекистана поделилась главный специалист по нотариату Ташкентского городского управления Нотариальной палаты Республики Узбекистан Зульфие Османова. Она отметила как схожесть правового регулирования совершения такого нотариального действия, как обеспечение доказательств в законодательствах государств – участников СНГ, так и имеющиеся отличия, например, необходимость присутствия двух понятых при составлении протокола обеспечения доказательств нотариусом Узбекистана.
Мероприятие завершилось оживленной дискуссией.
По сообщению
официального сайта Белорусской нотариальной палаты
«Мы не переименовываем улицы». Дмитрий Матусевич о том, как в Беларуси сохраняют память о ВОВ
В Беларуси на государственном уровне сохраняется память о героях и жертвах Великой Отечественной войны, отметил в комментарии корреспонденту БЕЛТА Заместитель Главы Администрации Президента Беларуси Дмитрий Матусевич во время республиканского субботника на территории у памятника в деревне Маньковщина Воложинского района, где 12 апреля трудились руководство и работники Администрации Президента, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Можно без всякой похвалы сказать, что Беларусь – одна из немногих стран, которая эту память сохраняет без лишних слов. Мы не переименовываем улицы, – сказал Дмитрий Матусевич. – У нас улицы и мемориалы сохраняются не только в память о белорусах, но и (представителях. – Прим. БЕЛТА) других национальностей. Например, в Минске есть улица Асаналиева в память об уроженце киргизской земли. Он погиб на берегу реки Западная Двина. Там сегодня стоит мемориальный комплекс. И так можно продолжать».
По словам Дмитрия Матусевича, белорусы всегда жили мирно со своими соседями, представителями иных национальностей. Не было разделения и во время Великой Отечественной войны. Мемориалы, места воинской славы, в которых увековечена память и об этих людях, поддерживаются в достойном виде, осовремениваются.
Более того, та работа, которую ведут Генеральная прокуратура, Минобороны, другие органы, позволяет выявлять не только случаи, связанные с геноцидом белорусского народа, но и отдельные захоронения солдат, которые потом находят свое упокоение в цивилизованных могилах. Имена некоторых становятся известны. Другие воины остаются безвестными.
«Тем не менее сама по себе идеология и даже – я бы сказал – душа белоруса – это память о тех, кто защищал Родину. Великая Отечественная война, да и другие войны, – на уничтожение. Всем нужны были земля, ресурсы, рабы», – подчеркнул он.
Беларусь всегда относилась с уважением к воинским захоронениям, местам славы, к обелискам любой войны. «Мы храним память, а значит, мы должны ухаживать за этими местами. Как мы сегодня ухаживаем, так и наши потомки потом будут дальше продолжать наше дело», – уверен Заместитель Главы Администрации Президента.
Дмитрий Матусевич поделился и личными историями, связанными с Великой Отечественной войной. Брат его бабушки воевал и погиб в Польше в конце войны. Там, на территории подобного мемориального захоронения, и нашел последнее пристанище. Другие предки – бабушка и дедушка с семьей – проживали на хуторе под Молодечно и помогали партизанам, на что лично указывал Герой Советского Союза Андрей Волынец.
По информации
БЕЛТА
Информресурс об управленческих кадрах и госслужащих заработает в Беларуси к 2027 году
В Беларуси к 2027 году заработает информационный ресурс об управленческих кадрах и государственных служащих. Об этом журналистам сообщил начальник главного управления кадровой политики Администрации Президента Беларуси Алексей Гуйда перед началом республиканского семинара «Кадры 2026–2030. Прикладные аспекты», который проходит на базе Академии управления при Президенте, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В ряду приоритетных задач сегодня – цифровизация кадровой политики. Мы уже приступили к созданию автоматизированной информационной системы «Кадры», которая позволит консолидировать персональные данные кадров в едином ресурсе, оптимизировать каналы межведомственного взаимодействия, ускорить принятие кадровых решений, расширить возможности формирования кадровых резервов и постепенно уйти от бумажного производства в электронное. Начало эксплуатации ресурса – ориентировочно 2027 год», – рассказал Алексей Гуйда.
Он отметил, что в стране главой государства уделяется пристальное внимание вопросам реализации государственной кадровой политики. «Она выстроена, сформировались определенные традиции, которые апробированы временем. Но время, конечно же, не стоит на месте. И в январе 2024 года глава государства утвердил новую Концепцию государственной кадровой политики. Правительством утвержден соответствующий план по ее реализации. Администрация Президента, которая призвана осуществлять контроль за реализацией государственной кадровой политики, проводит сегодня семинар-совещание, на котором будет рассмотрен проект программы по кадровому обеспечению отраслей экономики и сфер деятельности», – проинформировал начальник главного управления.
Разработчиком проекта выступило Министерство труда и социальной защиты. «Мы обсудим положения этого проекта отраслевой программы, выработаем наиболее оптимальные пути, чтобы все государственные органы, местные исполнительные органы утвердили у себя соответствующие документы и работали по ним следующую пятилетку. Глава государства поставил четкую задачу – нужно подготовить и привести к управлению страной новое поколение людей. Это касается и системы государственного управления, и всех сфер деятельности. Помимо этого, мы затронем вопросы, касающиеся деятельности кадровых служб государственных органов, местных исполнительных органов. Мы должны сориентировать их на то, что пора уходить от кадрового делопроизводства и заниматься непосредственно кадровой политикой, то есть полноценно управлять процессами становления, подготовки и продвижения молодых кадров в управленческой сфере и в сфере экономики. Конечно же, реализация кадровой политики зависит прежде всего от исполнительской дисциплины, потому что, как и во всех сферах деятельности, здесь во главе всего человек, то есть внимание к человеку, к его развитию. Государство предоставляет все возможности для самореализации. Мы только должны взять и помочь направить определенные кадры в их самореализации», – подчеркнул Алексей Гуйда.
В семинаре принимают участие руководство главного управления кадровой политики Администрации Президента Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты, Академии управления, руководители кадровых служб республиканских органов государственного управления и областных исполнительных комитетов и Мингорисполкома.
По информации
БЕЛТА
Владимир Перцов о Директиве № 12: расставлены акценты в понимании белорусских смыслов и нарративов
Один из важнейших документов – Директива № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства» – был подписан 9 апреля Президентом Беларуси. Это ожидаемый документ, прежде всего потому, что велось немало дискуссий о том, в каком направлении развиваться и что брать за основу в работе в идеологическом пространстве. О значимости документа корреспондент
БЕЛТА побеседовал с Заместителем Главы Администрации Президента Беларуси Владимиром Перцовым.
– Владимир Борисович, насколько значимым, своевременным и необходимым является этот документ?
– Время для такого документа объективно пришло. Президент часто в последние годы возвращался к вопросам идеологии, национальной идеи, ценностей и смыслов. Заняться идеологией, пропагандой и контрпропагандой было его прямым поручением. И мы над этим довольно активно работали.
Если говорить кратко, то по сути эта Директива – своеобразная дорожная карта, которая необходима, чтобы описать простым и понятным языком концепцию государственности, сделать едиными подходы к организации и проведению идеологической работы по всей стране – в учебных заведениях, на предприятиях, чтобы доносить государственную повестку в том числе до граждан, занятых в частном секторе экономики. Можно сказать, что документ определяет единые правила игры в идеологическом поле.
– Как шла подготовка документа, кто принимал участие в разработке?
– К работе были подключены республиканские и региональные госорганы, экспертное и научное сообщества, представители средств массовой информации и гражданского общества.
При Администрации Президента была создана рабочая группа, приводившая к одному знаменателю огромное количество предложений, мнений и позиций. Работа была проведена колоссальная. При этом главным критерием был один - идти от жизни. Этот президентский принцип помогал отбрасывать все наносное, искусственное и надуманное. Поэтому документ, на мой взгляд, получился максимально практико-ориентированным.
В сухом остатке директива как указ программного характера решает ключевые задачи: в ней определяются идейные ориентиры белорусского общества на современном этапе развития, раскрывается механизм реализации идеологической работы, а также устанавливается оценка эффективности идеологической работы. А это ведь тоже очень важный момент для эффективной реализации документа.
Ведь на практике мы видели, что есть определенные нюансы в идеологическом пространстве, которые надо устранять. Для понимания: до вчерашнего дня в идеологической работе мы руководствовались документами 2003 и 2004 годов, которые, что очевидно, устарели для работы в современных реалиях. При этом еще и подходы к идеологической работе разнились от региона к региону. И потому было важно обобщить весь опыт и установить единые подходы в практических направлениях идеологической работы по всей стране.
– Что принималось во внимание при формировании основ идеологии белорусского общества, которые утвердила подписанная Президентом Директива № 12?
Действительно, наиболее важная составляющая Директивы – утверждаемые ею основы идеологии белорусского общества. Это своего рода букварь гражданина страны. Это емкое и сжатое описание жизни белорусского общества и государства в преломлении прошлого, настоящего и будущего. Расставлены акценты в понимании белорусских смыслов и нарративов.
Одновременно хочу сказать всем критикам. Речь не идет о насаждении некоего единомыслия, речь идет о необходимости обладания гражданами страны четкими, понятными знаниями основ жизни своей страны. Каши в головах у людей быть не должно!
Если мы хотим воспитать думающих, патриотичных, готовых в случае необходимости встать на защиту своей страны граждан, четко осознающих, «что такое хорошо и что такое плохо», то должна вестись соответствующая работа, должны пропагандироваться в обществе соответствующие идеалы и ценности. И мы это будем делать.
Это прекрасно знают и наши так называемые западные учителя. Нам они навязывают принципы плюрализма, а у себя вводят наказания, вплоть до уголовных, за попытки пересмотра устоявшихся истин истории и современности своей государственности.
Невозможно представить себе немца, итальянца или поляка, рассуждающего о целесообразности единства своего государства, о каких-то альтернативных подходах к осмыслению прошлого. Мысли в голове такой нет и быть не может – настолько продуманно и четко сформирована концепция государственности и настолько же эффективно внедряется через все сферы жизни. Такая же однозначность в оценках должна быть и у нас.
И в завершение, если говорить про ключевые аспекты директивы, стоит обратить внимание на то, что в документе четко определяются понятие, цель, задачи, основные формы идеологической работы, субъекты ее реализации. Кроме того, директива устанавливает ключевые подходы к организации идеологической работы в трудовом коллективе и предусматривает обязанность реализации основ идеологии белорусского государства во всех сферах и субъектах хозяйствования независимо от формы собственности. Персональная ответственность за состояние идеологической работы возлагается на руководителя коллектива или отрасли.
По информации
БЕЛТА