Что предусматривает соглашение Беларуси и РФ в области дорожного движения, объяснили в ГАИ
Беларусь и Россия ратифицировали соглашение о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Что предусматривается этим соглашением, журналистам рассказал заместитель начальника главного управления Госавтоинспекции МВД Александр Занимон, передает корреспондент БЕЛТА.
«Принятие соглашения было вызвано необходимостью сблизить законодательства наших государств. Кроме того, это позволит улучшить дорожную обстановку как в Беларуси, так и в России. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что граждане нашей страны совершают большое количество нарушений на дорогах России, и наоборот», – отметил Александр Занимон.
«Соглашение предусматривает, что мы признаем лишь те административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена как в Беларуси, так и в России. Если в России минимальный допустимый порог нарушения скоростного режима составляет свыше 20 км/ч, то если гражданин России превысит скорость на 15 км в Беларуси, штраф будет взыскиваться на территории Беларуси. И соответствующий запрос в Россию направляться не будет», – подчеркнул Александр Занимон.
По информации
БЕЛТА
(фото – Pravo.by)
Первый заместитель Министра промышленности Андрей Конюшко прокомментировал журналистам важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, которые были внесены Правительством, передает корреспондент БЕЛТА.
Постановление Правительства от 8 июля 2025 г. № 372 вносит важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны.
«В свое время было принято решение на уровне ЕАЭС о необходимости улучшения качества производимой на территории союза продукции. Это касается различных товаров, в том числе автомобильной техники. До принятия изменений в постановление, которое действовало с 8 августа 2022 г., существовал упрощенный порядок в связи с ковидом. Постановление, принятое в текущем году, просто совершенствует эту работу», – подчеркнул Андрей Конюшко.
В частности, документ дает возможность юридическим лицам ввозить из третьих стран в течение календарного года определенное количество колесных транспортных средств одного типа без необходимости получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС) – документа, подтверждающего соответствие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза в отношении колесных транспортных средств.
Самое главное, по его словам, – дополнительные методы нетарифного регулирования не вводятся. «Республика Беларусь делает шаг вперед к выполнению технического регламента Таможенного союза. Поэтому с момента вступления в силу постановления № 372, начиная с 9 августа, начнется уже более подробный учет технических документов на ввозимые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Таможенный регламент определяет партию до 150 единиц в год, то есть небольшая партия одного типа транспортного средства. На все остальное – крупный ввоз автомобилей с двигателем внутреннего сгорания – необходима будет уже оценка соответствия требованиям транспортного средства», – уточнил он.
Первый замминистра подчеркнул, что изменения не затрагивают ввозимые транспортные средства физическими лицами для личного пользования. «Но дилеров, которые ввозят импортный продукт большими партиями, это затронет, – сказал Андрей Конюшко. – Это будет дополнительный уровень безопасности для уверенности наших потребителей в качестве импортированной продукции. Производители Беларуси, такие как «Белджи», уже давно работают по последним системам качества, и у них здесь порядок».
По его словам, изменения будут для белорусов гарантом того, что они покупают качественный автомобиль, – это будет подтверждено соответствующими документами.
При этом крупные марки машин с белорусского рынка не уйдут, уверен он. «Те, кто готов продвигать автомобиль и обеспечивать его дальнейшие гарантийные, постгарантийные сервисы, обслуживание, вынуждены будут перестроиться. Да, может быть, дилеры, которые просто привозили, продавали, могут и уйти с рынка, но крупные игроки перестроятся, в том числе потому что предусмотрен переходный период», – отметил первый замминистра.
Для бизнеса введение переходного периода имеет особое значение, потому что обеспечит дилерским компаниям возможность адаптировать свою деятельность к новым требованиям по получению документов об оценке соответствия требованиям безопасности, в том числе для электромобилей, а также обеспечит плавный переход к более строгим требованиям к осуществлению оценки соответствия в целом всех транспортных средств, что, безусловно, повысит уровень безопасности продукции на внутреннем рынке.
Для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания переходный период начинается с 9 августа, для электромобилей – с 1 января 2026 г.
Потребитель не пострадает и не должен пострадать, считает Андрей Конюшко. «Наш национальный производитель «Белджи» выпускает линейку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сейчас уже представил наш первый белорусский электромобиль. По последним данным, уже 200 авто заводской сборки в соответствии со всеми требованиями безопасности нашли своих покупателей. Дефицита с автомобильными марками не будет», – заявил он.
Предпосылками для принятия документа стали необходимость защиты рынка ЕАЭС от обращения на его территории небезопасной продукции, а также обеспечение для произведенной в Республике Беларусь и импортируемой в республику техники с аналогичными условиями доступа на внутренний автомобильный рынок.
Министерство промышленности продолжает работу по развитию инновационных технологий и созданию условий для устойчивого развития автомобильной отрасли в нашей стране. Принимаемые ведомством меры направлены в первую очередь на укрепление позиций Республики Беларусь как современного и безопасного центра автомобильной промышленности.
По информации БЕЛТА
8 июля состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии. Рассмотрено более 30 вопросов евразийской интеграции, в том числе в сферах торговли, таможенного сотрудничества, технического регулирования, финансовой политики, энергетики и инфраструктуры, цифровизации, конкуренции и антимонопольного регулирования.
В частности, Совет ЕЭК установил общие для стран Евразийского экономического союза правила цифровой маркировки в отношении ряда новых категорий товаров, включая икру осетровых и лососевых рыб, велосипедные рамы, отдельные виды смазочных масел, смазочные материалы и специальные автомобильные жидкости, косметическую продукцию с антимикробным действием, дезинфицирующие средства.
Также Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об определении дополнительных категорий товаров, для отслеживания перевозок которых будут применятся навигационные пломбы согласно Соглашению о применении в Евразийском экономическом союзе таких пломб для отслеживания перевозок. Реализация этого решения поможет пресечь распространение в ЕАЭС нелегальной никотиносодержащей продукции.
Совет ЕЭК внес изменения в Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. Принятые поправки направлены на оптимизацию процедуры регистрации и экспертизы медизделий, установленной правом ЕАЭС.
Кроме того, перенесен срок вступления в силу технического регламента ЕАЭС «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» на 1 сентября 2028 года. Это позволит актуализировать ряд требований документа в рамках поправок, которые готовятся в соответствии с планом разработки техрегламентов Союза и внесения в них изменений, и завершить разработку и принятие необходимых для реализации технического регламента актов второго уровня – перечня стандартов и этикеток энергетической эффективности энергопотребляющих устройств.
По сообщению официального сайта Евразийской экономической комиссии
Правительство внесло важные изменения в нормативно-правовую базу в сфере ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Совета Министров.
Соответствующее постановление подписал Премьер-министр.
Внесена корректировка существующих временных особенностей проведения оценки соответствия транспортных средств, предусматривающая для юридических лиц максимальное количество ввозимых из третьих стран в течение года в Республику Беларусь колесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями одного типа без получения одобрения типа транспортного средства.
При этом изменения не затрагивают транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования.
«Данная мера позволит создать условия для безопасного обращения электромобилей в Республике Беларусь, аналогичные условиям государств – членов ЕАЭС, а также будет способствовать насыщению рынка продукцией, соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств № 018/2011».
При этом для плавного перехода дилерских компаний к ведению бизнеса с учетом новых требований по получению в республике сертификатов безопасности для транспортных средств в отношении электромобилей установлен переходный период, предусматривающий введение требований по получению одобрения типа транспортного средства, начиная с 1 января 2026 г.
По информации БЕЛТА
Министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков на полях XVII саммита БРИКС в Рио-де-Жанейро провел двусторонние переговоры с главой внешнеполитического ведомства России Сергеем Лавровым и руководством делегаций из ряда других стран. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе МИД.
«На встрече с главой российской делегации на саммите БРИКС Сергеем Лавровым стороны обсудили дальнейшую координацию работы внешнеполитических ведомств в ООН, БРИКС, ШОС и на других многосторонних площадках, а также ряд предметных вопросов двустороннего политического взаимодействия», – рассказали в Министерстве.
На переговорах с вице-президентом Уганды Джессикой Роуз Алупо обсуждена реализация договоренностей, достигнутых во время февральского визита Премьер-министра Беларуси. Они касаются таких сфер, как промышленность, продовольственная безопасность, энергетика и военно-техническое сотрудничество.
«Стороны положительно охарактеризовали активизацию двусторонних контактов и наметили направления по дальнейшему развитию межгосударственного диалога. В качестве первоочередного шага намечен визит вице-президента Уганды в Беларусь для обсуждения сотрудничества в сфере механизации сельского хозяйства страны и поставок белорусского продовольствия», – отметили в МИД.
На полях саммита также состоялись встречи Максима Рыженкова с государственным министром ОАЭ Ахмедом Али аль-Сайегом и премьер-министром Вьетнама Фам Минь Тинем. Стороны предметно обсудили ход реализации межгосударственных договоренностей, достигнутых во время официальных визитов в Беларусь и встреч на высшем уровне.
По информации
БЕЛТА
(фото Министерства иностранных дел Республики Беларусь)
Беларусь готова подключиться к созданию в БРИКС скоординированных механизмов нейтрализации всех видов экологических и биологических угроз. Об этом Министр иностранных дел Максим Рыженков заявил на расширенной сессии XVII саммита БРИКС на тему «Окружающая среда, COP-30 и глобальное здравоохранение» в Рио-де-Жанейро, сообщает БЕЛТА.
«Беларусь готова делиться своим опытом и новейшими технологиями по всем стратегическим вопросам как климатической повестки, так и общественного здравоохранения, имеющим глобальное значение. Мы готовы подключиться к созданию в рамках БРИКС скоординированных механизмов нейтрализации всех видов экологических и биологических угроз и тем самым минимизировать их негативное воздействие на здоровье населения планеты», – сказал глава внешнеполитического ведомства.
Министр отметил, что один из главных приоритетов Беларуси в области обеспечения национальной безопасности – политика по смягчению последствий изменения климата и адаптации к климатическим изменениям, а также сохранению благоприятной окружающей среды.
13-я цель устойчивого развития «Борьба с изменением климата» уже включена в национальные стратегические и программные документы страны.
«К настоящему времени в Беларуси осуществлены две национальные программы мер по смягчению последствий изменения климата, приняты стратегии по адаптации сельского и лесного хозяйства, по управлению водными ресурсами в условиях изменяющегося климата. Полностью введена в эксплуатацию Белорусская атомная электростанция, позволяющая снижать выбросы парниковых газов более чем на 8 млн т ежегодно. Для поддержания успешной политики по сокращению выбросов парниковых газов сейчас осуществляется подготовка амбициозного плана – Стратегии долгосрочного развития Республики Беларусь с низким уровнем выбросов парниковых газов на период до 2050 года», – рассказал Максим Рыженков.
Он обратил внимание, что в Беларуси значительно возросло использование возобновляемых источников энергии. Активно развивается электротранспорт и расширяется необходимая инфраструктура, растет доля пассажирского городского электрического транспорта в общем объеме перевозок.
«Наша страна занимает одну из лидирующих позиций по восстановлению болот, что играет значительную роль в оказании важнейших экосистемных услуг всему европейскому региону.
В условиях глобальных вызовов, таких как пандемии и экологические угрозы, окружающая среда и здоровье людей неразрывно связаны. Поэтому Беларусь интегрирует усилия в области общественного здравоохранения и охраны окружающей среды для эффективного реагирования на угрозы и обеспечения устойчивого развития», – подчеркнул дипломат.
Министр отметил, что здравоохранение Беларуси функционирует как целостная система, обладает достаточным опытом для диагностики и лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний, для эффективного эпидемиологического надзора и реагирования на вспышки болезней.
В стране успешно внедряется Централизованная информационная система здравоохранения. Она представляет собой масштабный проект, направленный на цифровизацию и интеграцию информационных ресурсов в сфере здравоохранения.
«Уверен, что площадка БРИКС является наиболее востребованной и перспективной глобальной платформой для развития взаимодействия в этих областях», – заявил Максим Рыженков.
По информации БЕЛТА