Петр Миклашевич: нравственная позиция судейского корпуса должна основываться на традициях и патриотизме
Нравственная и общественно-политическая позиция судейского корпуса должна основываться на традициях и патриотизме. Об этом заявил Председатель Конституционного Суда Петр Миклашевич на второй Республиканской конференции судей, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото Максима Гучека, БЕЛТА)
«На современном этапе реализации конституционных преобразований роль судейского сообщества в развитии судебной системы следует повышать для эффективной деятельности судебной системы, высокого качества принимаемых судебных решений. Необходимо определить конкретные меры в дальнейшей целенаправленной и последовательной деятельности органов судейского сообщества по поддержанию авторитета судебной власти, содействию в реализации гарантий независимости и неприкосновенности судей. При этом одно из важнейших направлений – дальнейшее формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры судейского корпуса, должной нравственной и общественно-политической позиции в рамках государственной идеологии, основанной на национальных, культурных и духовных традициях, патриотизме, гражданственности, исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа», – сказал Петр Миклашевич.
Что касается развития, то, по его словам, комплексная и системная реализация конституционных положений о судебной системе обновленной Конституции обеспечивает дальнейшее устойчивое и эффективное функционирование судебной системы государства на прочной конституционной основе, служит гарантией эффективной судебной защиты прав граждан и осуществления справедливого и беспристрастного правосудия.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 апреля провел встречу с заместителем Государственного секретаря Союзного государства Беларуси и России Сергеем Глазьевым.
«Вы точно знаете тему нашего разговора», – начал встречу Глава государства.
«Я давно думал о том, что наше движение к союзу, теснейшему союзу между Беларусью и Россией, должно основываться прежде всего на экономике, – продолжил Президент. – Вы – экономист, я считаю, от бога. Многое у Вас (есть в плане профессиональных навыков и опыта. – Прим.) вопреки тем, кто думает иначе у нас или особенно в Российской Федерации».
Глава государства рассказал о решении лидеров двух стран, чтобы Сергей Глазьев сменил Дмитрия Мезенцева на посту Государственного секретаря Союзного государства. «Мы договорились с Владимиром Владимировичем Путиным, что Ваш вклад в строительство Союзного государства должен быть весомым. Он хорошего мнения о Вас. Мое мнение Вы давно знаете. Поэтому мы определились. В связи с тем, что заканчивается срок пребывания в этой должности Дмитрия Мезенцева и он уходит на другую работу, – сказал Александр Лукашенко. – Мы приняли такое решение о назначении Вас руководителем и мотором нашей союзной интеграции в плане руководства всем аппаратом СГ. Думаю, что эффект будет хорошим».
Такого же мнения, по словам Александра Лукашенко, придерживается и Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой, который до назначения на эту должность был послом Беларуси в России. «Поскольку он служил до недавнего времени послом в Российской Федерации, за это время очень хорошо освоил, усвоил основные направления нашей деятельности. Он придерживается такого же мнения».
Президент обратил внимание, что намерен еще неоднократно переговорить с Сергеем Глазьевым в будущем по поводу развития союзного строительства. «Думаю, мы еще не один раз встретимся, и Вы меня как Председателя Высшего госсовета ознакомите со своим видением, со своими предложениями, – сказал он. – Это такой первоначальный разговор. И мы с Вами встретимся и основательно еще поговорим, как нам действовать. Я на Вас очень рассчитываю. Что там греха таить, от Вас будет многое зависеть и от тех людей, которые будут с Вами работать в аппарате нашего союзного строительства».
Как отметил белорусский лидер, Президент России Владимир Путин также нацелен на то, чтобы страны «поддерживали самые тесные отношения». «Эта формула «единое Отечество – два государства», я думаю, на сегодняшний день – это реализуемая идея, – заявил Александр Лукашенко. – У нас Отечество от Бреста до Владивостока, я это подчеркиваю еще с тех времен».
«Так случилось, что у нас два государства существует. Будем выстраивать отношения. Я часто говорю: мы достаточно умные люди, чтобы выстроить единую систему взаимодействия, построить наши отношения даже теснее, чем в унитарном государстве. Может, слишком амбициозно, но, тем не менее, мы эту задачу должны решить. В противном случае (вы видите, что происходит вокруг нас) нам не быть и не существовать», – подчеркнул Президент.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
Система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства заработает с 23 апреля. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по итогам состоявшегося в Минске заседания Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и регламенту.
«В соответствии с представленной информацией депутаты–- члены Комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту констатировали выполнение работы по реализации модельного законодательного акта Союзного государства «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Принято решение считать датой начала запуска системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства 23 апреля 2025 года», – заявили в пресс-службе.
Модельный законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства» был принят на 64-й сессии Парламентского Собрания. Он предусматривает создание единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства. Реализация модельного законодательного акта осуществлялась путем внесения изменений в законодательство Беларуси и России с последующим утверждением правил системы страхования Союзного государства и иных актов, разработанных профессиональными объединениями страховщиков. На заседании депутатам была представлена информация по каждому из этапов реализации модельного законодательного акта. Так, в России вступили в силу изменения в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В Беларуси вступил в силу Закон «О страховой деятельности», а также издан Указ Президента Республики Беларусь «О страховании».
На втором этапе реализации модельного законодательного акта разрабатывались правила системы страхования Союзного государства, определялись порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных на территории государства-участника и временно используемых на территории другого государства-участника, в том числе велась работа по установлению страховых тарифов и взносов системы страхования Союзного государства.
В заседании приняли участие председатель комиссии Виктор Пинский, заместитель председателя Сергей Сивец, члены комиссии Марина Ленчевская и Руслан Смашнев. Также в заседании участвовали представители министерств финансов Беларуси и России, Белорусского бюро по транспортному страхованию, Российского союза автостраховщиков, Центрального банка РФ, акционерного общества «Национальная страховая информационная система».
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Заседание Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по молодежной политике, спорту и туризму состоялось 14 апреля в Кировске Мурманской области (РФ), сообщили БЕЛТА в пресс-службе Собрания.
«Для дальнейшего углубления интеграции и сближения законодательства в сфере молодежной политики депутаты – члены Комиссии Парламентского Собрания по молодежной политике, спорту и туризму инициировали проведение сравнительно-правового анализа законодательства Беларуси и России в целях выявления проблемных вопросов по обеспечению равных прав в сфере молодежной политики. Также предложено провести исследования приоритетных направлений учета интересов и потребностей различных групп молодежи Республики Беларусь и Российской Федерации. Результаты данных исследований могут стать основой разработки стратегии развития молодежной политики Союзного государства», – рассказали в пресс-службе.
Парламентарии рассмотрели деятельность по реализации положений дорожной карты органов государственного управления Беларуси, федеральных органов исполнительной власти РФ и национальных общественных объединений двух стран в сфере молодежной политики на 2025–2027 годы. Депутаты считают целесообразным в 2025 году провести мероприятия, направленные на укрепление интеграционных процессов между двумя странами, развитие молодежного сотрудничества. Среди них – II Форум молодых историков Союзного государства, XVIII Фестиваль «Молодежь – за Союзное государство», фестиваль «Если тебе «кижеватовец» имя – Имя крепи делами своими», спартакиада Союзного государства для детей и юношества, туристский слет учащихся Союзного государства, заседание Молодежной палаты при Парламентском Собрании в рамках Международного форума Союзного государства «Великое наследие – общее будущее», проведение заседания постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам молодежной политики.
На заседании обсудили также ход работы по выполнению рекомендаций парламентских слушаний «Развитие сотрудничества в сфере туристской деятельности в рамках Союзного государства», которые прошли в январе 2024 года в Смоленске.
В заседании приняли участие председатель комиссии Артем Туров, заместитель председателя Сергей Клишевич, члены комиссии Амыр Аргамаков, Дмитрий Басков, Антон Ткачев и Дмитрий Шевцов. Также в мероприятии участвовали представители Министерства спорта и туризма Беларуси, Министерства спорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства образования Беларуси, Министерства науки и высшего образования РФ, Федерального агентства по делам молодежи, ОО «БРСМ», Могилевского областного исполнительного комитета и правительства Мурманской области.
Эдуард Пивовар, БЕЛТА
Цель разрабатываемых госпрограмм – эффективное использование ресурсов. На это обратил особое внимание первый заместитель Министра экономики Андрей Картун в ходе заседаний постоянной межведомственной комиссии, где продолжился цикл обсуждений проектов государственных программ на 2026–2030 годы, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минэкономики.
На заседаниях, прошедших 10–11 апреля 2025 г. с участием заинтересованных государственных органов, были рассмотрены предложения по формированию госпрограмм «Транспорт Беларуси», «Дороги Беларуси», «Жилье будущего», «Комфортное жилье и благоприятная среда», «Экономика замкнутого цикла», «Недра», «Экология», «Демография», «Общество равных возможностей», «Сбалансированный рынок труда», «Экономика данных», «Устойчивое предпринимательство» и ряда других.
Андрей Картун напомнил, что ключевая задача госпрограмм – достижение максимальных социальных и экономических эффектов при имеющихся ресурсах.
«Основной подход к формированию госпрограмм неизменен: цели - варианты реализации – финансирование. Каждое мероприятие должно способствовать решению задач, поставленных в рамках развития. Минэкономики и комиссия будут неуклонно следовать этому принципу при разработке программ на предстоящую пятилетку», – подчеркнул первый заместитель Министра.
По информации БЕЛТА
Директиву № 11 «О совершенствовании функционирования системы органов власти и управления, усилении исполнительской дисциплины» можно сравнить с тонкими настройками уже существующей системы государственных органов и организаций. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил Министр юстиции Евгений Коваленко, сообщает БЕЛТА.
«Я бы сравнил этот документ с тонкими настройками для уже существующей, действующей, работающей системы государственных органов и организаций. Это тот случай, когда нужно устранить шероховатости, сгладить какие-то недочеты и, конечно же, обеспечить, чтобы каждое звено вращалось в нужном направлении с заданной скоростью и обеспечивало эффективность всего механизма», – сказал Евгений Коваленко.
Говоря о болевых точках и рисках, которые могут иметь место в деятельности государственных органов, Министр юстиции назвал слабую исполнительскую дисциплину, бесхозяйственность, размывание ответственности или затягивание принятия решений.
«У каждого государственного органа, государственной структуры есть широкий спектр инструментов, которые применяются в рамках управленческой деятельности. Временные, организационные, финансовые затраты, которые связаны и с совещаниями, и с командировками, должны быть обоснованы, – подчеркнул Евгений Коваленко. – Если брать нормотворческую деятельность, то в рамках нормативно-правовых актов предусмотрена такая процедура, как проведение согласительного совещания. Но до того, как согласительное совещание предстоит провести, проект должен быть подготовлен и направлен заинтересованным. Заинтересованные должны оперативно высказать свои мнения относительно подготовленного проекта будущего решения. Эти позиции нужно сблизить в рамках взаимодействия между государственными органами».
Министр пояснил, что согласительное совещание следует проводить только тогда, когда остаются один или два нерешенных вопроса по подготовленному проекту. Его протокол является частью пакета, вносимого в законодательный орган для принятия окончательного решения.
«Директива акцентирует наше внимание на необходимости более активного внедрения в работу информационных ресурсов и электронных средств коммуникации, электронных средств взаимодействия. В настоящее время в соответствии с директивой прорабатываются вопросы дальнейшей минимизации количества собираемых, например у субъектов хозяйствования, данных. Если есть какие-то сведения в одной из уже действующих государственных информационных систем, то другие государственные органы не должны обращаться к тем же субъектам хозяйствования за получением той же информации», – отметил Евгений Коваленко.
По его словам, у местной власти станет больше рычагов и полномочий для решения тех или иных проблем. «Надо рассматривать директиву как документ, направленный на дальнейшую реализацию ранее принятых решений Главы государства. Если говорить об усилении полномочий руководителей местных органов власти, то можно сказать, что каждый из них – это непосредственно лицо государства на земле. Это те структуры, с которыми граждане сталкиваются в своей повседневной деятельности. И нормы директивы также предполагают, что исполнительская дисциплина должна быть обеспечена на всех уровнях государственной власти», – подчеркнул он.
Министр юстиции добавил, что этот документ адресован всем слоям населения – как представителям власти, так и простым гражданам. «Можно условно разделить нормативные предписания директивы на два блока. Один адресован деятельности государственных органов, их внутренней работе, взаимодействию между собой. Второй же адресован всему обществу в целом. И ключевой момент – ответственность общества, наших граждан за то, как развивается страна», – заключил Евгений Коваленко.
По информации
БЕЛТА
(фото – скриншот видео «Беларусь 1»)