Сегодня проходит Единый день безопасности дорожного движения
Первый в этом году Единый день безопасности дорожного движения Госавтоинспекция проводит под девизом «Вместе – за безопасность на дорогах!»
Профилактические мероприятия направлены на соблюдение всеми участниками дорожного движения правил безопасного поведения и формирование правовой культуры.
Инспекторы ГАИ по всей стране традиционно в последнюю пятницу месяца проведут встречи в трудовых коллективах предприятий и организаций, посетят учреждения образования. Сотрудники напомнят всем участникам дорожного движения об их правах и обязанностях, о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, последствиях безрассудства и несоблюдения ПДД, ответственности за различные нарушения в сфере дорожной безопасности.
В прошлом году в сравнении с 2021 в республике снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них людей в среднем на 10%.
Соблюдение Правил и разумное поведение всех участников дорожного движения помогут избежать трагедий и сделать наши дороги более безопасными.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации БЕЛТА
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации БЕЛТА
Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко на вебинаре НЦЗПИ разъяснил основные планируемые нововведения в правила дорожного движения, передает корреспондент БЕЛТА.
Начальник отделения рассказал, что в проекте изменений ПДД предлагается новое определение средств персональной мобильности (СПМ). Такие устройства планируется считать транспортным средством, предназначенным для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя или электродвигателей, имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч. Максимальная скорость в данном определении – ключевой элемент. Александр Шевченко также отметил, что такие ограничения подразумеваются действующими нормативными правовыми актам, в частности техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, устройства, которые двигаются со скоростью менее 25 км/ч, будут относиться к средствам персональной мобильности, а те, что двигаются со скоростью выше данного показателя, – к мопедам или мотоциклам.
При этом, несмотря на наличие двигателя, в ПДД делается оговорка, что устройства со скоростью движения до 25 км/ч не будут относиться к механическим транспортным средствам. «Соответственно, лицо, управляющее ими, получит статус водителя транспортного средства. Такой же, какой сейчас имеют, например, велосипедисты», – подчеркнул Александр Шевченко. Такие изменения не несут существенных правовых последствий для участников дорожного движения на СПМ. На право управления такими устройствами не надо будет получать водительское удостоверение. Их водители будут обязаны передвигаться по велосипедным дорожкам, а при отсутствии таковых – по тротуару, пешеходным дорожкам, уступая дорогу пешеходам.
Еще одним нововведением стал уход от существовавшего порядка пересечения проезжей части, когда водителям СПМ не надо было спешиваться. «Граждане уловили свое право не спешиваться, однако обязанность пересекать проезжую часть со скоростью пешехода они не заметили. В этой связи в 2023 году и в текущем периоде 2024 года мы наблюдаем рост ДТП с участием лиц на СПМ при пересечении ими проезжей части», – отметил Александр Шевченко. Он добавил, что по новым правилам велосипедисты и водители СПМ будут обязаны спешиваться перед пересечением дороги. При этом предусматриваются исключения из данного правила. В частности, к таким оговоркам относятся случаи, когда пересечение проезжей части регулируется специальными светофорами для велосипедистов, когда по проезжей части допускается передвижение велосипедистов, а также при пересечении проезжей части по линии тротуаров и обочин. При этом водители СПМ и велосипедисты обязаны будут уступать дорогу другим транспортным средствам.
Изменениями ПДД также будет упорядочено размещение средств персональной мобильности и велосипедов. Необходимость таких нововведений обусловлена широким распространением таких устройств. «Уже имеют место факты, когда СПМ оставляют в местах, где они препятствуют движению транспорта и пешеходов. Поэтому размещение средств персональной мобильности и велосипедов планируется запретить на проезжей части и в других местах, где это создаст препятствие либо угрозу безопасности иных участников дорожного движения. То есть их нельзя будет ставить поперек дороги, возле подъездов или при входе в здания», – отметил Александр Шевченко.
Также проектом изменений ПДД планируется введение нормы, которая разрешит движение на мотоблоке с прицепом по проезжей части. «Движение на мотоблоке с прицепом планируется разрешить по проезжей части не далее одного метра от ее правого края, но только в светлое время суток, и по дороге, установленная скорость движения по которой не превышает 90 км/ч», – рассказал начальник отделения.
По информации БЕЛТА
Людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности, приравняют к водителям, велосипедистам в ряде случаев придется спешиваться. Это предусмотрено проектом указа по внесению изменений в Правила дорожного движения, который с 12 по 27 сентября будет размещен на Правовом форуме Беларуси для обсуждения. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Виктор Ротченков, передает корреспондент БЕЛТА.
«В первую очередь эти изменения будут касаться правил передвижения участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах», – сказал Виктор Ротченков.
Число ДТП с участием СПМ выросло на 70 %
Необходимость внесения изменений в ПДД он объяснил серьезно возросшим количеством ДТП. «Тема очень актуальная и подтверждается статистикой. Число ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, возросло на 70 %», – пояснил он.
Согласно проекту указа, если ранее лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, были пешеходами, то теперь их предполагается приравнять к водителям.
«Внесено новое определение средства персональной мобильности. Это будет транспортное средство. Основная техническая характеристика – ограничение скорости в 25 км/ч», – сказал Виктор Ротченков, добавив, что все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам будут передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.
Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем.
Единые требования к водителям СПМ и велосипедистам
Глава 20 ПДД, которая предусматривает требования по движению велосипедистов, будет дополнена словами «средства персональной мобильности». Это значит, что требования и правила передвижения по улично-дорожной сети для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов.
«Все те ограничения и рекомендации, которые там предусмотрены, точно так же будут относиться к водителям, которые передвигаются на средствах персональной мобильности», – пояснил начальник Главного управления ГАИ МВД.
Также он обозначил ряд планируемых ограничений. Например, водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. То есть если такая зона обозначена соответствующими знаками, на ней на средствах персональной мобильности передвигаться запрещено, добавил Виктор Ротченков.
Велосипедистам и водителям СПМ нужно будет спешиваться. Какие исключения?
По словам начальника Главного управления ГАИ МВД, остается разрешение не спешиваться только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. При этом он должен руководствоваться дорожными знаками, транспортными светофорами.
Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть, будь то по пешеходному переходу, будь то по велопереезду, водители средств персональной мобильности и велосипедисты, согласно проекту указа, должны двигаться через проезжую часть спешившись.
«Есть ряд других изменений. Мы призываем всех заинтересованных с 12 сентября ознакомиться и в комментариях максимально отразить свои мнения всем участникам дорожного движения», – заключил Виктор Ротченков.
По информации БЕЛТА
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» с 21 августа доступны для заказа новые электронные услуги АИС ГАИ. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
Это услуги 3.06.15 «Получение нерезидентами Республики Беларусь информации о допущенных нарушениях Правил дорожного движения на транспортном средстве», 3.06.16/2 «Получение юридическими лицами информации о допущенных нарушениях Правил дорожного движения», 3.06.17 «Подтверждение юридическим лицам факта регистрации транспортного средства по VIN номеру транспортного средства», 3.06.18 «Получение сведений о транспортном средстве по серии и номеру свидетельства о регистрации транспортного средства», 3.06.19 «Подтверждение факта регистрации транспортного средства для целей осуществления административных процедур, иных случаев, предусмотренных законодательством», 3.06.20 «Получение фотоизображения физического лица из водительского удостоверения».
Электронные услуги оказываются в автоматическом режиме по технологии «система–система» на основании информации автоматизированной информационной системы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.
Подробная информация о категориях потребителей, возмездности и массиве выходных данных доступна в описании услуг на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга».
По информации БЕЛТА