Каждую среду участковые инспекторы милиции проводят прием граждан
Напомним: завтра, как и каждую среду, по всей стране участковые инспекторы милиции проводят прием граждан.
Вас ждут в общественных пунктах охраны правопорядка: в городах – с 17:00 до 20:00, в сельской местности – с 10:00 до 13:00. Практика показала: такой формат взаимодействия востребован и эффективен.
Польза от подобных встреч еще и в профилактике. Помимо обстоятельного разговора, офицер непременно предостережет собеседника от действий аферистов, напомнит о бдительности для обеспечения сохранности имущества и правилах кибербезопасности.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации БЕЛТА
В Беларуси сформирована нормативная база для обеспечения радиационной безопасности. Об этом заявил заместитель начальника Госатомнадзора Григорий Асташко в пресс-центре БЕЛТА.
«В Беларуси сформирована нормативная база, которая комплексно регулирует все вопросы обеспечения безопасности в ядерной отрасли. В 2008 году был принят закон об использовании атомной энергии. В нашей стране пройден путь от самого начала сооружения атомной станции до ее успешной эксплуатации. Сегодня она функционирует на полную мощность, а два блока выдают нужную стране электроэнергию. Этот закон отработал до 2022 года. В этом же году был принят новый закон о регулировании безопасности при использовании атомной энергии, который вступил полноценно в силу в 2023 году», – рассказал Григорий Асташко.
С 1991 года действовали два важных закона: о социальной защите граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и о правовом движении территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Эти законодательные акты были направлены на решение вопросов преодоления последствий чернобыльской катастрофы.
В 1998 году в стране был принят первый закон о радиационной безопасности населения, который установил необходимые требования и принципы, критерии обеспечения радиационной безопасности. Основой для данного закона послужил модельный закон об обеспечении радиационной безопасности населения СНГ. В 2019 году он был комплексно пересмотрен и принят в новой редакции с учетом последних современных тенденций в развитии области знаний по обеспечению радиационной безопасности на основе рекомендаций признанных международных организаций.
В 2021 году Указом Президента № 137 были внесены изменения в правовой классификатор страны и законодательно закреплена отрасль ядерного права. «Сейчас мы продолжаем работу по развитию законодательства в этой сфере, в том числе двигаемся в направлении регулирования вопросов обращения с радиоактивными отходами. Одновременно идет подготовка к разработке концепции закона о внесении изменений в закон о правовом режиме территорий, загрязненных в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. После реализации этих шагов будет создана база для формирования цельной системы законодательства, которая будет обеспечивать реализацию необходимых требований в области ядерного права», – сделал акцент представитель Госатомнадзора.
На данный момент в стране разработано и введено в действие свыше четырех десятков норм и правил, которые регулируют самые различные вопросы обеспечения радиационной безопасности. Среди них общие положения обеспечения безопасности атомных электростанций, общие положения по обеспечению безопасности в сфере обращения с радиоактивными отходами. Эта работа продолжается на плановой основе. В планах Госатомнадзора на 2025 год разработка порядка полутора десятков норм и правил в развитие этого направления.
«Мы также разрабатываем и внедряем в действие так называемые руководства по обеспечению ядерной и радиационной безопасности. Такие документы не являются обязательными для исполнения, но вместе с тем там закладываются положения, которые регламентируют, каким образом, подходами, путями и методологией необходимо реализовывать требования, содержащиеся в нормах и правилах. Принято уже порядка 15 руководств по безопасности, и эта работа продолжается», – подытожил Григорий Асташко.
По информации БЕЛТА
В Минске 9 апреля пройдет единый день депутата. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Минского горисполкома.
Жители столицы до 20.00 могут прийти без предварительной записи и вне зависимости от места проживания на прием к депутату Минского городского Совета депутатов.
Более подробную информацию об адресах приема можно найти на сайте Мингорисполкома.
По информации БЕЛТА
Об изменениях в правилах по обеспечению промышленной безопасности аттракционов журналистам рассказал начальник управления надзора за безопасностью подъемных сооружений и аттракционов Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Петр Климко, передает корреспондент БЕЛТА.
«Подготовка аттракционов к сезону эксплуатации в этом году будет осуществляться немного в новом порядке, который обусловлен тем, что внесены изменения в правила по обеспечению промышленной безопасности аттракционов. Изменения коснулись в первую очередь проведения технического освидетельствования аттракционов и технического диагностирования аттракционов, которые отработали назначенный срок службы. На сегодняшний момент в стране зарегистрировано около 180 аттракционов, которые подпадают под действие закона о промышленной безопасности, это аттракционы с потенциальным биомеханическим риском RB-1 (самый высокий риск) и RB-2 (средний риск). Отработали назначенный срок службы у нас около 70 % аттракционов. В среднем этот срок составляет примерно 10 лет», – рассказал Петр Климко.
В правила внесены изменения, ограничивающие срок эксплуатации аттракционов – не более трех назначенных изготовителем сроков службы. «Каждый аттракцион перед допуском к эксплуатации, если он отработал назначенный срок службы, проходит обязательное диагностирование и техническое освидетельствование, испытание экспертом в области промышленной безопасности. Те аттракционы, которые отработали назначенный срок службы, будут испытываться и проходить техническое освидетельствование только экспертами Госпромнадзора, чтобы исключить момент, когда одна и та же организация будет проводить и диагностику, и освидетельствование», – проинформировал начальник управления.
По информации БЕЛТА
Начальник главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков на брифинге для журналистов рассказал о новшествах в порядке сдачи экзамена на водительские права, передает корреспондент БЕЛТА.
«Внесен ряд изменений, которые в первую очередь направлены на оптимизацию и совершенствование приема квалификационных экзаменов, поднятие качества подготовки будущих водителей. Все изменения были введены после детального изучения того опыта, который мы имеем при приемке экзаменов. На сегодняшний день у нас, например, теоретический экзамен с первого раза сдают около 60 % экзаменуемых, а уже после практического экзамена от 30 % до 40 % экзаменуемых с первого раза получают водительское удостоверение. В то же время аварийность, которая происходит на дорогах с молодыми водителями с опытом управления до двух лет за 2024 год выросла примерно на 15 %. Это ДТП, в которых участники дорожного движения получили телесные повреждения либо погибли», – сказал Виктор Ротченков.
Уже с завтрашнего дня экзамены будут приниматься по обновленному порядку. Начальник главного управления разъяснил основные нововведения: «При наличии у экзаменуемого водительского удостоверения категории B, если он сдает экзамен на категорию C, то практический экзамен он будет сдавать только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» в этом случае отменяется. Точно такой же порядок применяется в случае, если у водителя имеется удостоверение категории C, но он дополнительно сдает на категорию B. Бывает и так, что экзаменуемый прошел обучение одновременно на категории B и C. В этом случае очередность сдачи на транспортных средствах, которые подпадают под указанные категории, определяет сам экзаменуемый».
Кроме того, практический экзамен на право управления категории D принимается только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «А вот уже сдача на право управления транспортными средствами категорий BE, CE и DE происходит только на автодроме», – подчеркнул Виктор Ротченков.
Для получения права управления после окончания срока лишения водительских прав в тех случаях, когда лицо, в соответствии с законодательством, должно заново сдавать экзамены, оно сдает их в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. «Площадка» отменяется. При этом теоретический экзамен сохраняется, – добавил начальник главного управления ГАИ. – В том случае, если водитель лишался права управления транспортом категории C, то практический экзамен он будет сдавать по той категории, которая у него была до лишения. Если же водитель лишался права управления категорий А1 и А, а удостоверения на право управления транспортом категорий B или C не было, то практический экзамен будет выполняться по выбору водителя на транспорте категории А либо A1 категории».
Виктор Ротченков обратил внимание, что на данный момент на автодроме проходит обучение четырем элементам: преодоление подъема эстакады, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку задним ходом, заезд в бокс для постановки учебного автомобиля на стоянку боковой стороной с применением заднего хода и разворот на участке при ограниченной ширине проезжей части. «Если ранее экзаменатор определял обязательными для сдачи два элемента, то с завтрашнего дня экзаменатор будет определять три элемента для сдачи. Это связано с тем, что на сегодняшний день после сдачи экзамена на «площадке» очень большой процент несдачи в городских условиях. Таким образом, мы оптимизировали сдачу, и теперь экзаменуемый будет одинаково подготовлен для сдачи как на площадке, так и в городских условиях», – рассказал начальник главного управления ГАИ.
Кроме того, при сдаче экзамена на категории B, C и D в условиях реального дорожного движения в населенном пункте теперь также будут три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, совершение левого поворота на перекрестке и движение с максимально разрешенной скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции безопасности дорожного движения при наличии двух и более полос в одном направлении. «Хочу сразу пояснить, что это минимальный набор элементов, который экзаменатор будет оценивать у экзаменуемого. Уже появлялись комментарии в интернете, что оценивание будет происходить только по трем элементам. Это не так. При переезде от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, он будет проезжать другие элементы улично-дорожной сети: пешеходный переход, перекресток, остановочные пункты. И его движение от элемента к элементу будет подвергаться оценке», – заметил Виктор Ротченков.
Как сообщалось ранее, постановлением МВД от 7 марта 2025 г. № 73 были внесены изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
По информации БЕЛТА