Минэкономики прокомментировало существенные изменения условий работы антикризисных управляющих
С 1 января 2023 года вступили в силу следующие изменения и дополнения Налогового кодекса, касающиеся деятельности антикризисных управляющих.
Согласно статье 22 НК ликвидируемые организации, составляющие отчетность в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, освобождены от обязанности представлять отчетность по установленным форматам в виде электронного документа.
Согласно статье 88 НК отменен контроль соответствия рыночным ценам кредитов (займов), предоставленных организациям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, либо в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства), утверждаемые Советом Министров.
Согласно статье 107 НК налоговым органам и их должностным лицам предоставлено право заключать мировое соглашение в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) на условиях отсрочки и (или) рассрочки исполнения обязательств плательщика-должника.
Согласно статье 228 НК освобождены от налога на недвижимость капитальные строения (здания, сооружения), их части организаций, признанных в соответствии с законодательством банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство, по квартал, в котором внесена запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении организации из этого регистра.
Согласно статьям 239 и 244 НК освобождены от земельного налога земельные участки организаций, признанных в соответствии с законодательством банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство, по квартал, в котором внесена запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении организации из этого регистра. Таким организациям налоговая декларация (расчет) по земельному налогу налоговыми органами направляться не будет.
По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
В Беларуси разрабатывается новая государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года. Минэкономики предлагает реализовать комплекс мер по дальнейшему улучшению бизнес-среды, который будет ориентирован не только на малый и средний бизнес, но и на крупные коммерческие организации. В части ресурсной поддержки в новом документе планируется сохранить действующие подходы, ряд задач трансформируется. Изменится название программы – она будет именоваться «Устойчивое предпринимательство». Основная цель – создание благоприятных условий для ведения бизнеса и динамичного развития малого и среднего предпринимательства.
О роли бизнеса и перспективах его развития в Беларуси – наше интервью с директором департамента по предпринимательству Минэкономики Ольгой Русинович.
Весомый вклад
– Ольга Владимировна, как бы вы охарактеризовали нынешнее состояние сектора МСП и как реализуется государственная программа «Малое и среднее предпринимательство»?
– Малое и среднее предпринимательство – не только динамично развивающийся сектор, но и стратегический драйвер роста и инноваций.
За 2024 год сектор продемонстрировал рекордные показатели: число юридических лиц достигло почти 129 тысяч – исторический максимум, а количество рабочих мест – практически 1,5 млн человек – это около 36 процентов занятых в экономике страны.
Субъекты МСП формируют 27,4 процента ВВП страны, более 31 процента валовой добавленной стоимости, на них приходится свыше 21 процента промышленного производства, 31,4 процента розничного товарооборота, 46,4 процента в объеме внешней торговли товарами, более 35 процентов налоговых поступлений.
Разумеется, такие результаты не случайность, а следствие выверенной госполитики по созданию благоприятного делового и инвестиционного климата, реализации стимулирующих мер, предусмотренных в программных документах.
Ключевая их них – Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство», ставшая мощным механизмом ресурсной и институциональной поддержки. За четыре года ее реализации около 5 тысяч проектов получили финансирование на сумму 1,3 млрд рублей из республиканского, местных бюджетов и средств Банка развития. Необходимо отметить, что преимущественно поддержка предоставляется на реализацию инвестпроектов, направленных на создание и расширение производства, выпуск экспортно ориентированной, импортозамещающей продукции, внедрение новых технологий.
Однако финансовая поддержка не единственный инструмент стимулирования деловой активности. Важное направление – развитие инфраструктуры поддержки МСП. На начало 2025-го в стране функционировало 85 центров поддержки предпринимательства и 18 инкубаторов малого предпринимательства, более трети из них – в малых и средних населенных пунктах и сельской местности. Свыше полумиллиона человек воспользовались их услугами в прошлом году, проведено 14,5 тысячи обучающих курсов и семинаров.
В рамках реализации госпрограммы принят ряд нормативных правовых актов, важнейший из которых – Закон по вопросам предпринимательской деятельности, а также принятые в его развитие документы. Так, в 2024-м вступили в силу регуляторные решения по вопросам осуществления административных процедур, ремесленной деятельности, индивидуальной предпринимательской деятельности и другим.
Значительное место в госпрограмме также занимают мероприятия по стимулированию деловой инициативы, обучению навыкам предпринимательства и популяризации идеи занятия собственным бизнесом, особенно у молодежи.
Значимую имиджевую роль также играют мероприятия республиканского значения – Национальный конкурс «Предприниматель года» и Белорусская неделя предпринимательства. Они имеют большой резонанс не только в предпринимательской среде, но и в обществе в целом, формируя позитивное отношение и мотивируя инициативных граждан делать первые шаги в бизнесе.
– Стоит задача активного роста малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в экономику страны. Как она решается?
– Действительно, увеличение вклада субъектов МСП в экономику – ключевая цель, зафиксированная в программе пятилетки: довести долю сектора в валовой добавленной стоимости до 33 процентов.
На ее достижение направлены меры пролонгированного характера, над реализацией которых сегодня работают органы госуправления. Речь идет о снижении административной нагрузки, либерализации контрольно-проверочной деятельности, развитии цифровых сервисов при взаимодействии по линии «государство – бизнес» и B2B.
В 2024-м приняты и вступили в силу два ключевых документа. Первый из них – уже упоминавшийся Закон о предпринимательской деятельности, который существенно расширил инструментарий поддержки бизнеса.
Во-первых, облисполкомам предоставлено право самостоятельно определять направления и цели финансовой поддержки с учетом особенностей развития их регионов. Ранее они для всех областей и столицы были одинаковыми.
Во-вторых, расширилась целевая аудитория поддержки. Право на ее получение распространили на средний бизнес, т. е. субъектов с числом работающих до 250 человек. Раньше существовало ограничение для организаций со штатом сотрудников 100+.
В-третьих, введены новые финансовые механизмы: поручительства Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, гранты от региональных властей, компенсация капитальных затрат при реализации проектов с привлечением кредитов Банка развития.
Второй ключевой документ – Закон об инвестициях, который также ввел целый спектр стимулов. Напомню об основных.
Механизм инвестиционного договора расширил перечень льгот и преференций. К примеру, предусмотрено освобождение от налога на прибыль на пять лет, возмещение затрат на инфраструктуру в рамках инвестдоговора.
Предоставлено право на бюджетные трансферты – компенсация части капитальных затрат по проекту от 10 до 35 процентов.
Внедрен специальный инвестиционный договор для производства новой импортозамещающей продукции с возможностью ее выкупа государством.
Включен упрощенный формат реализации проектов без инвестдоговора с пакетом стандартных льгот – преференциальный проект.
Мы ожидаем, что данные стимулы будут широко востребованы бизнесом и позволят достичь поставленной цели по наращиванию его вклада в общий экономический результат.
Ставка на укрупнение
– Реформа предпринимательской деятельности нацелена на масштабирование бизнеса. Почему бизнесу так важно расти?
– Быть малым – не значит «не иметь потенциала». Трансформация предпринимательской деятельности как раз нацелена на то, чтобы максимально раскрыть этот потенциал. Иными словами, масштабирование бизнеса дает конкретный экономический эффект: рост выручки и прибыли, снижение издержек и повышение устойчивости к внешним неблагоприятным факторам. А для государства это новые рабочие места, налоговые поступления и так далее. Поэтому стимулирование перехода в юридические лица – стратегический шаг вперед.
Сегодня созданы простые и понятные стимулы для масштабирования бизнеса, управляемого «перетока» граждан в формат коммерческих организаций.
– Для чего возникла необходимость в таких дополнительных стимулах?
– Есть инициативные граждане с жизнеспособными и перспективными бизнес-идеями, которые, возможно, и хотели бы воплотить их в жизнь, но отступают перед трудностями, связанными с госрегистрацией, налоговым администрированием, предоставлением различной отчетности и так далее. Для таких белорусов обновленное законодательство предоставило возможность узнать на практике, насколько в тебе развита деловая жилка – стать самозанятым. Физлица, осуществляющие профессиональную деятельность с уплатой налога на профдоход, – полноправные члены «предпринимательской семьи», но им при этом объективно легче сделать первые шаги в бизнесе, заработать необходимый опыт и в дальнейшем перейти на следующую ступень.
До недавнего времени для индивидуального предпринимателя движение вперед означало «обнуление»: закрытие ИП и запуск бизнеса заново. Новый закон устранил этот барьер – теперь можно без лишней волокиты зарегистрировать юридическое лицо и продолжить работу с уже накопленным опытом, клиентской базой и персоналом. Это мощный сигнал: расти не страшно и не сложно.
В настоящее время более 2,5 тысячи индивидуальных предпринимателей перерегистрировались в коммерческие организации, в том числе в реальном секторе экономики – промышленности, транспорте, строительстве.
Стимул для развития
– Как Минэкономики предлагает совершенствовать бизнес-среду в Беларуси и каким видится будущее частного сектора экономики страны?
– Именно предпринимательство, которое ассоциируется с понятиями «гибкость», «мобильность», «адаптивность», воплощает в реальность многие интересные идеи. Сегодня частные предприятия – обладатели более половины всех патентов в стране.
Министерство экономики делает ставку на интеллектуальные технологии, цифровизацию и развитие гиг-экономики. Внедрение искусственного интеллекта и интеллектуальных сетей в бизнес-процессы должно привести к созданию новых продуктов и услуг, востребованных как внутри страны, так и за ее пределами. Это путь к построению интеллектуальной экономики и технологической независимости.
Ожидается, что именно частный сектор пропилотирует вектор гиг-экономики, включая платформенную занятость, новые инструменты ресурсоэффективности.
Минэкономики в свою очередь стремится сократить путь от идеи до реализации для каждого инициативного белоруса.
Задача номер один – сокращение излишних регуляторных требований в отношении субъектов предпринимательства и недопущение необоснованного введения новых. На это нацелен институт прогнозирования последствий принятия нормативных правовых актов.
Второй приоритет – цифровизация как способ снизить административные издержки бизнеса. Продолжится работа по оптимизации наиболее востребованных админпроцедур, упрощению и переводу в электронный формат всех приоритетных деловых ситуаций.
Сейчас идет активная работа над проектом новой госпрограммы «Устойчивое предпринимательство», к которой привлекаем представителей делового и экспертного сообщества, госорганов-регуляторов, ученых. Уже сформировано видение документа.
В части ресурсной поддержки действующие подходы в нем планируется сохранить, однако претерпит трансформацию система предоставления нефинансовых услуг бизнесу. Соответствующие структурные преобразования ждут действующие в регионах институты поддержки предпринимателей. Также предусмотрено создание Центра развития предпринимательства.
Еще одно из наших предложений – реализовать в рамках государственной программы комплекс мер по дальнейшему улучшению бизнес-среды, который будет ориентирован не только на малый и средний бизнес, но и на крупные коммерческие организации.
Особое внимание – развитию промышленного и инновационного бизнеса. Для этого продолжим расширять технопарки и совершенствовать режимы хозяйствования в рамках этих структур. Концепция следующая: предоставлять необходимые площади, инфраструктуру, готовые производственные мощности, оборудование для быстрой реализации перспективных бизнес-идей.
Конечно же, одним из важнейших приоритетов развития предпринимательского сообщества останется его социальная ответственность перед обществом. Предприниматели вне зависимости от их статуса должны работать по единым правилам, а главным критерием качества их деятельности станет мнение потребителя.
Будущее частного сектора в Беларуси – не только рост числа организаций, но и формирование новой культуры предпринимательства, где качество, инновации, ответственность и устойчивость станут стандартом деятельности.
Владислав Сычевич, « Рэспубліка», 12 июля 2025 г.
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли в первом чтении законопроект «О государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования». Документ внесен в Палату представителей Советом Министров 19 мая 2025 г. и подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования процедур государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Какие новации предусмотрены законопроектом – узнавал наш корреспондент.
Эволюционное развитие
Для начала отметим, что данный законопроект долгое время разрабатывался на площадке Министерства юстиции во взаимодействии с представителями бизнес-сообщества. Его главная цель – комплексное совершенствование отношений в сфере создания, реорганизации и прекращения бизнеса. Законопроект также сменит действующий на протяжении долгого времени декрет Главы государства по указанному вопросу. Это связано с ранее внесенными в Конституцию нашей страны изменениями, согласно которым последующие корректировки декретов не осуществляются, а взамен декретов Президента готовятся другие акты законодательства. Сам законопроект направлен на ускорение процесса вхождения в бизнес, на максимальную цифровизацию отношений, которые в этой сфере имеют место, и конечно же, на создание дополнительных мер по защите интересов государства, общества и граждан.
По словам председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Виктора Николайкина, законопроект подготовлен качественно:
– Приятно отметить, что разработчики до внесения в Палату представителей провели несколько публичных обсуждений данного законопроекта. И я знаю, что они включили в него около 40 предложений, которые были высказаны на общественном обсуждении. Это тоже нормально, это связь с практикой.
Ключевые новеллы
В законопроекте предусмотрен ряд новаций. Так, устанавливается возможность государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в рамках информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами.
Предусматривается снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
Кроме того, исключается выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В частности, юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Расширяются и способы возмездного предоставления информации из ЕГР, что удовлетворит потребности бизнеса в оперативном получении необходимой информации.
– Устанавливается единый срок предоставления информации из ЕГР для граждан и юридических лиц (пять календарных дней вместо установленных в настоящее время семи), закрепляется создание электронного архива. Повышаются требования к верификации и актуализации информации о субъектах хозяйствования, в том числе информации о бенефициарной собственности. Сокращается количество регистрирующих органов за счет исключения из их числа администраций свободных экономических зон. Основным принципом при определении регистрирующего органа будет являться его местонахождение, – отметил Виктор Николайкин.
Законопроектом также закрепляется норма, предусматривающая включение адреса электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя в ЕГР, а также обязанность информирования регистрирующего органа в случае его изменения. Официальному адресу электронной почты придается юридическое значение. Он будет столь же обязательным, как и юридический адрес, и будет использоваться для направления субъектам хозяйствования официальных уведомлений, и получение уведомлений на этот электронный адрес будет порождать правовые последствия. Кроме того, закладываются механизмы дополнительного сопряжения государственных информационных систем, чтобы в наиболее короткие сроки вся информация о деятельности субъекта хозяйствования была доступна к использованию в рамках Единого государственного регистра юридических лиц.
– В целях исключения рисков, связанных с деструктивной и финансируемой из-за рубежа деятельностью, законопроект предусматривает направление запросов в государственный орган, уполномоченный на осуществление мер по предупреждению и выявлению угроз национальной безопасности, о наличии (отсутствии) информации о том, что деятельность собственника имущества частного учреждения, учредителей ассоциации (союза), представивших документы для государственной регистрации данных субъектов хозяйствования, создает угрозу национальной безопасности. В случае положительного ответа на запрос регистрирующий орган будет отказывать в государственной регистрации субъекта хозяйствования, – сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике.
Практический подход
Законопроектом предлагается и новый механизм актуализации содержащихся в ЕГР сведений об участниках хозяйственного общества в случае выхода участника. В частности, в Законе «О хозяйственных обществах» планируется установить, что заявление участника о выходе из хозяйственного общества подается не обществу, а нотариусу, который будет информировать о данном факте общество и регистрирующий орган. Такой подход позволит участнику общества в полной мере реализовать свое право на выход, исключит возникающие на практике проблемы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением обществом изменений в устав.
– Законопроектом также предусматриваются изменения порядка постановки субъектов хозяйствования на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрации в РУП «Белгосстрах». Срок постановки субъектов хозяйствования на учет предлагается сократить с пяти до трех рабочих дней. Также исключается необходимость получения субъектом хозяйствования извещения о постановке на учет. Сведения, подтверждающие его постановку на учет, по истечении трех рабочих дней со дня государственной регистрации будут размещаться на веб-портале ЕГР в открытом доступе, – отметил парламентарий.
Кроме того, предлагается установить возможность вынесения запрета судом, судебным исполнителем на принятие решения о ликвидации юридического лица, что будет содействовать решению проблемы принудительного взыскания долгов. Устанавливается запрет на внесение в ЕГР более одного раза записи о прекращении процедуры ликвидации юридического лица, а также предусматривается увеличение с двух до трех месяцев срока приостановления кредитором процедуры ликвидации. Предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества и председателя ликвидационной комиссии по обязательствам ликвидированного юридического лица в размере неудовлетворенных требований кредиторов в случае нарушения ими законодательных актов, регулирующих порядок ликвидации юридического лица, повлекшего неудовлетворение требований кредиторов в установленном порядке при наличии возможности их удовлетворения.
– Для защиты прав кредиторов определяется право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации или реорганизации юридического лица при наличии письменной информации кредитора об имеющемся у данного юридического лица неисполненном требовании, связанном с его реорганизацией с учетом устанавливаемых условий, – подчеркнул Виктор Николайкин.
В целом законопроект предусматривает значительный ряд мер, обеспечивающих системное и комплексное регулирование сферы государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, актуализацию и оптимизацию регламентируемых процедур, сокращение временных издержек государственных органов и бизнеса, а также стимулирование добросовестного поведения субъектов хозяйствования при их совершении.
Владислав Сычевич, « Рэспубліка», 10 июля 2025 г.
Об этом рассказала 9 июля заместить Министра экономики Республики Беларусь Елена Болигатова в ходе круглого стола, на котором обсудили проект Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026–2030 годы. Мероприятие организовано на площадке НИЭИ Минэкономики.
Елена Болигатова отметила, что в одобренной Главой государства Концепции Программы на 2026–2030 годы, одним из ключевых приоритетов является развитие человеческого потенциала. И сегодня стоит задача выслушать мнения всех заинтересованных сторон – органов госуправления, научного сообщества, бизнеса и экспертов, обобщить эти предложения и консолидировать их в итоговом документе.
«Необходимо сосредоточиться на конкретных, значимых вопросах, которые реально реализовать в течение пятилетия. Проект ПСЭР-2030 опирается на достижения предыдущих лет, учитывает современные вызовы и ориентирован на практические решения. Нам важно мнение бизнес-сообщества о том, что еще необходимо включить в проект документа», – отметила замминистра экономики.
Директор НИЭИ Минэкономики Наталья Берченко представила предложения в проект Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2026–2030 годы.
В ходе обсуждения проекта документа затрагивались вопросы разработки системы новых стандартов качества жизни, цифровизации, подготовки кадров, поиска новой нишевой индустриализации, роли бизнеса в социально-экономическом развитии страны и др.
Круглый стол с участием представителей бизнес-сообщества открыл серию рабочих встреч по обсуждению проекта ПСЭР-2030.
По сообщению
официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Министерства экономики)
С 2022 года инвестиционный портфель инициативы «Один район – один проект» вырос в 1,7 раза, его сформировал 221 проект на более чем Br9 млрд, при этом более половины регионов уже выполнили обозначенные задачи. Такое заявление в интервью программе «Контуры» телеканала ОНТ сделал заместитель начальника главного управления инвестиционной и строительной деятельности Министерства экономики Виктор Войтехович, сообщает БЕЛТА.
«В целом за неполные 3,5 года имеем уже 80 «историй успеха» в 68 районах, создано около 4 тыс. новых рабочих мест, то есть более половины регионов уже справились с поставленной задачей, при этом в 12 реализовано по две и более перспективных бизнес-идеи. В ряде районов появились новые компетенции – выпускается продукция, которая ранее там не производилась, – прокомментировал Виктор Войтехович. – К концу пятилетки ожидаем завершение еще порядка 90 проектов инициативы. По оставшимся срок реализации уходит за пределы 2025-го, и это наш задел уже на будущую пятилетку».
Заместитель начальника главного управления ведомства также рассказал о стимулировании инвестиционной деятельности в «услужных» секторах экономики регионов. Речь, в частности, шла о логистике, сферах туризма, отдыха и медицины. Было отмечено, что изначально основной направленностью инициативы являлись производственные проекты, но с учетом практики применения с этого года были донастроены подходы к поддержке проектов в сфере услуг.
Так, на данный момент, следуя этому механизму, строятся медицинский комплекс в Гродно, логистические центры в Верхнедвинском, Витебском, Берестовицком и Вороновском районах, создаются места проживания и оказания услуг в Дятловском районе, в Бресте и Мяделе. Запланирован к включению в перечень и проект по строительству гостиничного комплекса в Миорском районе. «В перспективе – это новые высокопроизводительные рабочие места для наших регионов», – резюмировал замначальника главного управления инвестиционной и строительной деятельности.
В Беларуси с 2022 года реализуется программа «Один район – один проект», инициированная Главой государства. Ее цель – поддержка и развитие инициатив с акцентом на создание новых рабочих мест. Проекты выполняются на основе имеющихся ресурсов, многие из них являются одновременно импортозамещающими и экспортно ориентированными. При отборе проектов учитывается ряд критериев, а именно их производственная направленность, создание новых рабочих мест, использование местного сырья и компетенций, перспективы импортозамещения и увеличения экспорта.
По информации БЕЛТА
Сегодня, 27 июня 2025 г., в Доме Правительства в г. Минске подписано Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о торговле услугами и осуществлении инвестиций.
Подписи под международным договором поставили Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь – Наталья Петкевич и государственный министр ОАЭ по вопросам внешней торговли г-н Аль Зейуди.
Переговоры по услужно-инвестиционному Соглашению длились чуть более двух лет в формате «fast-track».
Документ предусматривает создание правового поля для регулирования двусторонней торговли услугами, а также содержит дополнительные механизмы развития инвестиционного сотрудничества. Беларусь и ОАЭ фиксируют условия, на которых компании могут осуществлять деятельность в сфере услуг. Также закрепляются условия пребывания отдельных категорий физических лиц, вовлеченных в торговлю услугами.
Основные преференции, которые белорусская и эмиратская стороны предоставляют друг другу, – предсказуемость и прозрачность условий ведения деятельности.
Стороны принимают обязательства допускать субъектов хозяйствования на рынки услуг в более, чем ста секторах, охватывающих такие сферы, как финансы, строительство, деловые услуги, транспорт и др.
Соглашение учитывает тренды международной договорной практики и основывается на предоставлении гарантий на высоком уровне.
Объединенные Арабские Эмираты дополнили преференциальный пул партнеров, которым предоставляются гарантии недискриминации на белорусском рынке. В настоящее время для Беларуси схожие услужно-инвестиционные договоренности действуют только с ближайшими торговыми партнерами по ЕАЭС и СНГ. В прошлом году также подписано Соглашение по услугам и инвестициям с Китаем.
Соглашение по услугам и инвестициям станет дополнением товарной сделки, заключаемой между Евразийским экономическим союзом и ОАЭ: соответствующее Соглашение о б экономическом партнерстве ЕАЭС и ОАЭ планируется к подписанию сегодня в ходе заседания Высшего Совета.
Таким образом, ОАЭ станет первым государством дальнего зарубежья, с которым Беларусь одновременно создает как зону свободной торговли товарами, так и зону свободной торговли услугами.
По сообщению официального сайта Министерства экономики Республики Беларусь