08.02.2023
Изменения в Закон об охране атмосферного воздуха обсудили в Палате представителей
7 февраля 2023 года под председательством Н.А.Василькова состоялось заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы.
На заседании рассмотрен ход подготовки проектов законов Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «Об изменении законов по вопросам государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду», «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха», находящихся на рассмотрении в Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы.
В заседании комиссии приняли участие сотрудники Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Лагацкая Е.М. и Ланец Н.М.
Особое внимание было уделено рассмотрению проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха». Представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь проинформировали депутатов об основных положениях законопроекта, целях и задачах его подготовки. Обращено внимание, что законопроект разработан в связи с необходимостью совершенствования норм Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» с учетом правоприменительной практики и в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательных актов и нормотворческой техники.
В качестве основных нововведений, предлагаемых в законопроекте, отмечено введение новых терминов и их определений. Даны определения терминам «автоматизированная система контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «норма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «специфические загрязняющие вещества», «экологическая информация в области охраны атмосферного воздуха». Закрепление термина «автоматизированная система контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух» обусловлено необходимостью дачи единого определения системам контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, применяемым при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с выбросами в атмосферный воздух.
В новой редакции изложены положения законопроекта, касающиеся нормирования в области охраны атмосферного воздуха, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, комплексного природоохранного разрешения, зон воздействия.
Скорректированы определения терминов «выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «мобильные источники выбросов», «наилучшие доступные технические методы», «стационарные источники выбросов».
В законопроекте уточнены положения, касающиеся правового регулирования отношений в области охраны атмосферного воздуха, полномочий Совета Министров Республики Беларусь в части установления порядка выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, комплексных природоохранных разрешений, а также полномочий Министерства здравоохранения в части предоставления права на установление классов опасности загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и другие.
По итогам доклада депутаты задавали актуальные вопросы, касающиеся реализации на практике положений законопроекта. На все вопросы парламентариев были получены ответы представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
На заседании были рассмотрены иные вопросы, касающиеся деятельности комиссии, и приняты соответствующие решения.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
Какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы
Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» рассказал о том, какие учреждения в Беларуси могут получить статус бизнес-школы после вступления в силу изменений в Кодекс об образовании.
В Кодекс об образовании включены нормы, направленные на совершенствование системы бизнес-образования. Вячеслав Данилович отметил, что до этого изменения в кодекс подобный статус могли получить только специализированные частные структуры. «Те же самые государственные вузы, которые ведут подготовку, допустим, по менеджменту, аналогичного статуса не получали. Хотя менеджментом занимались и те частные организации, которые имели статус бизнес-школ. Министерство экономики давало им определенную аккредитацию. С моей точки зрения это несправедливо. Возьмем нашу Академию управления - мы готовим фактически управленца, он проходит менеджмент, но статус, аналогичный бизнес-школе, мы не имели. Почему государственные вузы не должны иметь подобного статуса, если у них есть все необходимое для того, чтобы давать подобное образование?» – задался вопросом он.
Это важно также и для привлечения иностранных студентов. «Иностранный студент – это определенный доход для учреждений высшего образования, – пояснил парламентарий. – Были отдельные граждане иностранные, которые обучались в государственных вузах на такие специальности, но для них более привлекательный статус – бизнес-школа. Это новшество рассчитано на таких людей. Пожалуйста, вы можете прийти в государственный вуз, получить соответствующее образование либо прийти в частную структуру, которая имеет соответствующий статус, но уже равные возможности. До этого они в основном все шли в эти частные структуры, но это несправедливо с моей точки зрения, потому что в государственных вузах образование дается не хуже, а порой даже и лучше».
Начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Пищов добавил, что именно поэтому было внесено и поддержано соответствующее изменение в Кодекс об образовании. «Сегодня все учреждения образования, которые осуществляют образовательную деятельность по вопросам подготовки управленцев (это и высшее образование, и дополнительное образование взрослых), тоже имеют возможность в установленном порядке получить статус бизнес-школы, который позволяет более уверенно чувствовать себя на международных рынках образовательных услуг. Выбор образовательной программы, в том числе и нашими зарубежными абитуриентами и управленцами, он тоже как раз таки нацелен на то, чтобы получить это образование в бизнес-школе», – пояснил он.
В учреждениях образования при этом ничего не поменяется, подчеркнул начальник главного управления. «Мы как давали качественное образование в области управления, так и будем продолжать давать. Но в данной ситуации предоставили равные возможности получить такой статус у частных и государственных учреждений», – заключил он.
По информации
БЕЛТА
«Удобны для бизнеса и способствуют развитию экономики». Марина Ленчевская о новеллах гражданского законодательства
Новеллы гражданского законодательства открыли новые возможности как для юридических, так и для физических лиц. Об этом заявила председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская, передает корреспондент
БЕЛТА.
Сегодня Постоянная комиссия по законодательству Палаты представителей провела круглый стол на тему «Новеллы Гражданского кодекса Республики Беларусь в действии» с участием представителей Верховного Суда, Национального центра законодательства и правовой информации, Белорусской нотариальной палаты, Министерства юстиции, Белорусской республиканской коллегии адвокатов и других.
Как отметила Марина Ленчевская, мероприятие инициировано с целью проведения мониторинга практического применения Закона «Об изменении кодексов», вступившего в законную силу 19 ноября 2024 г. Данным законом внесены комплексные изменения в Гражданский кодекс Республики Беларусь.
«Новеллы гражданского законодательства открыли новые возможности как для юридических, так и для физических лиц. Новые финансовые инструменты удобны для бизнеса и в целом способствуют развитию экономики нашей страны. Тут стоит отметить такие договорные конструкции, как опцион на заключение договора, безотзывную доверенность, конвертированный заем, счета эскроу», – подчеркнула парламентарий.
По ее словам, сегодня действительно состоялся очень конструктивный диалог. «Для нас очень важно услышать, как эти новации применяются на практике, насколько они эффективны. А для законодателя это важно на перспективу для дальнейшего совершенствования законодательства», – дополнила Марина Ленчевская.
По информации
БЕЛТА
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта
На второй сессии Совета Республики рассмотрено 64 законопроекта, сообщила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова на закрытии второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В течение сессионного периода проделан значительный объем работы по совершенствованию нормативной правовой базы. Рассмотрено 64 законопроекта, которые охватывают широкий круг вопросов: социальная защита и страхование, занятость населения, уголовная ответственность, вопросы образования, регулирования финансово-кредитной сферы, хозяйственной деятельности предприятий и многое другое. Приняты абсолютно новые для нашей правовой системы законы «О потребительском кредите и потребительском микрозайме», «О риэлтерской деятельности», «Об аккредитации в Национальной системе аккредитации». Внесены изменения в законодательные акты, касающиеся исполнительного производства, дорожного движения, государственных секретов, лицензирования, регулирования оборота драгоценных камней и металлов. Созданы экономические стимулы к продолжению трудовой деятельности для пожилых граждан. Упрощен порядок назначения и получения пенсий. Предусмотрены принципиально новые подходы к определению категорий граждан, на которых распространяется государственное социальное страхование, внедрен механизм начисления обязательных страховых взносов на скрытую заработную плату», – рассказала Наталья Кочанова.
Закреплен принцип обязательности общего среднего образования, расширена сфера применения реализации принципа инклюзии, обеспечивающего равный доступ к получению образования детей, в том числе с индивидуальными особенностями. «Усовершенствованы подходы к подготовке молодых специалистов. Изложенные в новой редакции законы «О ветеранах» и «О занятости населения» регулируют социальные аспекты отношений общества и государства, адресности дополнительной финансовой помощи. С приглашением экспертов во всех регионах страны были обсуждены наиболее острые положения Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности, – отметила спикер. – Уточнены порядка ста санкций Уголовного кодекса, комплексно реализован принцип обеспечения индивидуального подхода при назначении наказания. Ярким примером гуманной политики нашего государства стал закон «Об амнистии в связи с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне». Это помощь оступившимся людям, забота об их родственниках, которые переживают за судьбу близких. В общей сложности амнистия затронет около 8000 осужденных».
В ходе второй сессии Советом Республики ратифицирован ряд двусторонних соглашений с Российской Федерацией, странами Азии, Африки, Латинской Америки, а также многосторонних документов в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств. «Большинство принятых законов прошло через правовой фильтр, наш экспертный совет, созданный для совершенствования правовой базы, упреждения социальной напряженности в обществе, повышения качества, обоснованности и эффективности конкретных правовых решений. За время работы совета проведено 148 заседаний, на которых были рассмотрены 314 вопросов. По статистике – в двух из трех случаев эксперты высказывают принципиальные замечания по проектам законодательных актов, – подчеркнула Наталья Кочанова. – По поручению Главы государства год назад мы провели масштабную ревизию национального законодательства. Во-первых, чтобы сократить огромный массив правовых актов, во-вторых, устранить противоречия в правовом регулировании. И в-третьих, выявить документы, не соответствующие Конституции, законам и указам Президента. Наши предложения в целом поддержаны Главой государства и будут учтены государственными органами в дальнейшей работе по совершенствованию законодательства».
По информации
БЕЛТА
Какие изменения планируются в сфере государственного социального страхования и пенсионного обеспечения? Одобрен законопроект
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона направлен на совершенствование порядка уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения для отдельных категорий плательщиков с учетом правоприменительной практики, а также на приведение законодательства о пенсионном обеспечении в соответствие с нормами Указа № 402 «О социальной поддержке».
В частности, уточняются категории граждан, которые подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а также которым предоставлено право уплаты взносов в добровольном порядке. Устанавливается порядок уплаты страховых взносов в ФСЗН в зависимости от размера получаемого дохода для индивидуальных предпринимателей, плательщиков подоходного налога.
Вводится особый порядок уплаты работодателем страховых взносов при выявлении факта выплаты заработной платы в конвертах, для работников, получающих такую зарплату, в страховом стаже для пенсии будут учитываться выплаты из размера минимальной заработной платы. Определяется новый порядок выплаты пенсий и осуществления соответствующих удержаний из нее лицам, находящимся в местах лишения свободы.
Предоставляется право органам ФСЗН выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности субъектов хозяйствования.
По информации
БЕЛТА
Совет Республики одобрил законопроект по вопросам исполнительного производства
На заседании второй сессии Совета Республики Национального собрания восьмого созыва одобрен проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроектом корректируются положения законов «Об исполнительном производстве», «О судебных исполнителях», «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», Кодекса гражданского судопроизводства, в целях совершенствования порядка исполнения судебных постановлений, цифровизации и оптимизации исполнительного производства.
Проектом закона закрепляется упрощенный порядок ведения исполнительного производства по исполнительным документам на сумму до 20 базовых величин, при условии отсутствия в отношении должника иных исполнительных производств. Вводится мера в виде временного ограничения права должника на управление механическими транспортными средствами в отношении должностных лиц юридического лица. На сегодняшний день такая мера предусмотрена только в отношении должника – физического лица. В компетенцию судебного исполнителя от суда передается полномочие на принятие меры в виде временного ограничения должника – гражданина в посещении игорных заведений и участии в азартных играх.
Положения иных законодательных актов корректируются с учетом изменений, вносимых в Закон «Об исполнительном производстве».
По информации
БЕЛТА