/ / Общественно-политические
29.12.2023

29 декабря состоялось очередное заседание десятой сессии Палаты представителей

29 декабря 2023 года состоялось очередное заседание десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Заседание

Депутаты ратифицировали ряд международных договоров Республики Беларусь.

Проект Закона «О присоединении Республики Беларусь к международному договору и мерах по реализации международных договоров в рамках Шанхайской организации сотрудничества» представили в Овальном зале заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Савиных А.В.

Проектом Закона предусматриваются присоединение Республики Беларусь к Соглашению о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества, подписанному в г. Сочи 1 декабря 2017 года, а также внесение дополнений в Закон «О присоединении Республики Беларусь к международным договорам в рамках Шанхайской организации сотрудничества» в целях определения государственных органов, на которые возлагается выполнение определенных обязанностей, вытекающих из международных договоров, присоединение к которым оформлено указанным Законом.

Присоединение к Соглашению является необходимым условием предоставления Республики Беларусь статуса государства – члена ШОС. В статье 2 Соглашения закреплено, что бюджет ШОС составляется сроком на один календарный год, который также является финансовым годом, и утверждается Советом глав правительств (премьер-министров) государств – членов ШОС.

Часть первая статьи 3 Соглашения предусматривает, что государства – члены вносят ежегодные долевые взносы в бюджет ШОС в соответствии с Приложением, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. Долевой взнос Республики Беларусь в бюджет ШОС определен пунктом 4.2 статьи 4 Меморандума об обязательствах Республики Беларусь в целях получения статуса государства – члена Шанхайской организации сотрудничества от 4 июля 2023 года (составляет 5,8 процента), который при этом предусматривает также необходимость внесения в дальнейшем соответствующих изменений и дополнений в Приложение к Соглашению.

Реализация положений проекта Закона отвечает интересам белорусского государства. Полноправное членство в ШОС укрепит внешнеполитическое и экономическое положение Республики Беларусь, расширит основания для конструктивного взаимодействия и сотрудничества с другими государствами – членами Организации.

О законопроекте «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о безвизовых поездках для владельцев дипломатических и служебных паспортов» доложили заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь Шестаков Е.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Потапова Е.С.

Соглашением предусматривается, что граждане Республики Беларусь и Республики Экваториальная Гвинея – владельцы дипломатических и служебных паспортов могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории соответственно Республики Беларусь и Республики Экваториальная Гвинея без виз в течение срока, не превышающего 90 дней в течении любого периода в 180 дней после даты их первого въезда, при условии, что они не занимаются деятельностью приносящей доход, включая самозанятость или иную форму частной оплачиваемой деятельности на территории государства въезда.

Имеющие действительные дипломатические и служебные паспорта сотрудники дипломатического или консульского представительства, расположенного на территории государства другой стороны, и их иждивенцы, имеющие действительный дипломатический и служебный паспорт, могут въезжать и пребывать без необходимости получения визы, если об их первом въезде получено уведомление по дипломатическим каналам за 30 (тридцать) дней до въезда.

Соглашение вступает в силу с даты обмена сторонами документами о ратификации и сохраняет действие на неопределенный период времени.

Соглашение будет способствовать развитию и укреплению всестороннего сотрудничества в области политических, экономических, хозяйственных, научных, гуманитарных и культурных связей между Республикой Беларусь и Республикой Экваториальная Гвинея.

Доклад о проекте Закона «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Султаната Оман о воздушном сообщении» сделал Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхнович А.А. С содокладом по этому вопросу выступил член Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Стрельченок В.И.

Соглашение подписано в г. Маскате 25 июля 2023 года. Его ратификация создаст дополнительные позитивные предпосылки для увеличения объемов работы белорусских перевозчиков в направлении Султаната Оман и, как следствие, в направлении сопредельных с Султанатом Оманом государств, что будет способствовать увеличению объемов экспорта авиационных услуг и дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества в области гражданской авиации.

Соглашение направлено на регулирование оперативных и технических аспектов в области воздушного транспорта между двумя странами и является правовой основой для эксплуатации и организации полетов, что в дальнейшем позволит назначенным авиаперевозчикам выполнять пассажирские и грузовые рейсы между аэропортами Беларуси и Омана.

Реализация Соглашения также будет способствовать укреплению туристических, экономических и коммерческих связей между странами.

Информацию о проекте Закона «О ратификации Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок» представили заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Василевская Н.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Кананович Л.Н.

Соглашение подписано в целях обеспечения взаимного признания банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок государств – членов Евразийского экономического союза. Оно определяет требования к гарантам и банковским гарантиям, при выполнении которых можно будет использовать соответствующие банковские гарантии в закупках.

Так, предусматривается, что гарант, зарегистрированный на территории государства – члена лица, которому предоставлена (может быть предоставлена) банковская гарантия, должен являться банком и соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие примененных к гаранту мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) гаранта и улучшению финансового состояния гаранта (финансовому оздоровлению) в течение шести последних месяцев;
  • в случае если требование о наличии кредитного рейтинга предусмотрено законодательством государства – члена бенефициара, – наличие кредитного рейтинга, присвоенного кредитным рейтинговым агентством государства – члена бенефициара, требование к уровню которого предусмотрено законодательством государства – члена бенефициара, либо соответствие критериям, утвержденным Советом Евразийской экономической комиссии.

Также статьей 5 Соглашения установлено, что банковская гарантия, выдаваемая гарантом, должна соответствовать требованиям законодательства государства стороны заказчика (бенефициара).

Во втором чтении принят проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы». Гайдук О.В., заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству рассказала об основных новациях законопроекта.

Проектом Закона предусматривается внесение изменений в законы «О защите прав потребителей», «О рекламе» и «О противодействии торговле людьми».

В частности, законопроектом предлагается:

  • наделение Правительства полномочиями по определению порядка формирования Реестра рекламораспространителей, определению услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в названный Реестр;
  • введение запрета на оказание услуг по размещению рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не включенными в Реестр рекламораспространителей;
  • изменение порядка согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте;
  • установление запрета на осуществление индивидуальными предпринимателями деятельности по размещению наружной рекламы третьих лиц;
  • предоставление государственным операторам наружной рекламы права размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов;
  • введение обязанности рекламораспространителей обеспечивать по требованию государственных органов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;
  • уточнение требований к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей;
  • введение запрета на размещение (распространение) рекламы о трудоустройстве и обучении за пределами Республики Беларусь, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, и (или) оказывающими услуги по направлению на обучение за пределы Республики Беларусь, на их сайтах в сети Интернет;
  • либерализацию ряда требований к телевизионной и радиорекламе (в частности, увеличение (с 16 до 18 минут в течение каждого часа) времени для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18:00 до 22:00; возможность рекламирования алкогольных напитков в ночное время; снятие запрета на размещение рекламы в виде наложений (в том числе способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 минут; увеличение на один час времени для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00; введение новых определений – «безалкогольное пиво» и «безалкогольный пивной напиток» и регулирование этих объектов рекламирования; упрощение подходов к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы (в том числе путем исключения термина «эквивалентный уровень звука»));
  • снятие запрета на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена;
  • разрешение использования в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива);
  • установление запрета на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине отказа потенциального абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы.

В ходе доработки законопроекта к рассмотрению во втором чтении в него включены нормы статьи 2 проекта Закона «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности», предусматривающие корректировку Закона «О защите прав потребителей» в целях приведения его в соответствие с обновленной Конституцией Республики Беларусь, а также законами «О лицензировании» и «Об урегулировании неплатежеспособности».

По сообщению официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)