Мингорисполком и облисполкомы проведут 9 декабря прямые телефонные линии
Мингорисполком и облисполкомы проведут 9 декабря прямые телефонные линии, сообщает БЕЛТА.
Телефонные линии с 9.00 до 12.00 проведут:
- председатель Брестского облисполкома Шулейко Юрий Витольдович (80162269926),
- председатель Витебского облисполкома Субботин Александр Михайлович (80212222222),
- управляющая делами Гомельского облисполкома Кличковская Елена Владимировна (80232331237),
- первый заместитель председателя Гродненского облисполкома Валеватый Юрий Николаевич (80152735644),
- председатель Минского областного Совета депутатов Якубицкая Наталья Викторовна (80175004160),
- заместитель председателя Могилевского облисполкома Малашко Валерий Анатольевич (80222501869),
- председатель Минского горисполкома Кухарев Владимир Евгеньевич (80172224444).
В Беларуси организовано еженедельное проведение облисполкомами и Минским горисполкомом прямых линий для повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, искоренения фактов бюрократизма, волокиты и бумаготворчества, а также для оперативного решения возникающих у людей проблемных вопросов. Такие прямые линии стартовали в январе 2015 года и проводятся по субботам.
По информации БЕЛТА
Сколько стоил один квадратный метр жилья с господдержкой в Беларуси в прошлом году? На этот вопрос ответили представители исполнительных комитетов и Министерства архитектуры и строительства в проекте БЕЛТА «Страна говорит».
Начальник отдела жилищной политики и инвестиционных программ комитета по архитектуре и строительству Гродненского облисполкома Александр Капранов рассказал, что за 2024 год с господдержкой стоимость квадратного метра жилья составила Br1646 в целом по Гродненской области, согласно статистическим данным. Фактическая цена «квадрата» в прошлом году на «панельки» составила Br1950–2100, на кирпичные дома – в районе Br2300–2400.
В Брестской области по статистике стоимость квадратного метра с господдержкой в прошлом году составила Br1603. Фактическая цена квадратного метра в крупнопанельных домах была на уровне Br2100–2200, кирпичные дома немного дороже – Br2400–2500. Разница связана с затратами, которые включаются в сводный сметный расчет, но не в цену за «квадрат», пояснил первый заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома Алексей Дробышевский: «В этом году, мы прикинули, в панельных домах цена будет приближаться к Br2400, в кирпичных – к Br2700».
В Минске стоимость «квадрата» в прошлом году варьировалась в пределах Br2–3,2 тыс. «У нас господдержка предоставляется на дома типовых потребительских качеств. Поэтому стоимость там была такой. На дома в индивидуальном исполнении, естественно, цена чуть выше – более Br3 тыс.», – рассказала заместитель начальника отдела правового регулирования и реализации жилищной политики управления жилищной политики Мингорисполкома Татьяна Бухта.
Все эти цены относятся к домам, которые начали строиться в прошлом году, акцентировала заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики – начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Инна Пинковская. «По итогам 2024 года стоимость квадратного метра жилья, введенного в целом по республике с использованием средств государственной поддержки, составила Br1735. Это те дома, которые начинали строиться в 2023 году. Для сравнения, номинальная начисленная заработная плата в целом по республике по итогам прошлого года составила около Br2270», – рассказала она.
В Беларуси принята Директива № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли», которая должна выполняться регионами. «Требования этой Директивы состоят в том, что у нас стоимость квадратного метра жилья в целом по республике, строящегося с господдержкой, не должна значительно превышать номинальную начисленную заработную плату по стране, – пояснила Инна Пинковская. – С учетом требований Директивы речь идет о введенном в эксплуатацию жилье. Представители регионов назвали цифры по вводимому в этом году жилью, которое начало строиться в прошлом. К концу этого года мы их введем и будем смотреть то, что у нас по итогам в среднем».
В первом квартале 2024 года средняя стоимость введенного в эксплуатацию жилья с господдержкой составляла Br1617, а по итогам прошлого года она была Br1735. Рост составил не более 10 %.
По информации БЕЛТА
Юрий Караев назначен исполняющим обязанности председателя Гродненского областного исполнительного комитета. Соответствующий Указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 3 марта.
Этим же Указом Глава государства освободил Юрия Караева от должности помощника Президента – инспектора по Гродненской области.
21 февраля Президент подписал Указ № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов». Документом определены новые инструменты для повышения благосостояния регионов и благополучия граждан через усиление статуса местных исполкомов и их председателей, более эффективное местное управление. Указ вступает в силу уже в нынешнюю субботу – с 1 марта 2025 года. О значении и перспективности предусмотренных им механизмов мы спросили компетентных собеседников.
Красивое решение
Этот Указ основательно проработан на всех уровнях исполнительной власти с привлечением депутатского корпуса и экспертного сообщества, а также представителей всех заинтересованных ведомств, заметил «СБ. Беларусь сегодня» заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Олег Дьяченко:
– Благодаря подписанному Главой государства документу, во-первых, усилятся роль и влияние председателей исполкомов на развитие общественно-политической и социально-экономической ситуации в районах, повысится уровень их персональной ответственности за порученное дело, а во-вторых, будут оперативно решены самые сложные бюрократические задачи, например, касающиеся своевременного сноса аварийных зданий и сооружений, которых еще с советского времени осталось немало, особенно в сельских административно-территориальных единицах. В удаленных от крупных населенных пунктов деревнях можно увидеть полуразрушенные здания сельских клубов, магазинов, ферм и других хозяйственных объектов, которые в силу объективных причин давно не используются, пришли с течением времени в негодность, представляют опасность для людей и уродуют прекрасные белорусские пейзажи. В Год благоустройства снос подобных строений нужно сделать в первую очередь.
При этом парламентарий отметил:
– Если до президентского указа требовалась в обязательном порядке разработка проектно-сметной документации, а это дополнительные и зачастую немалые финансовые средства и длительная бумажная волокита, то со вступлением в юридическую силу пункта 2.1 такие документы не потребуются и исполкомы смогут принять решения, позволяющие снос аварийных капитальных строений, а также объектов незавершенного строительства, которые полностью или частично находятся в коммунальной собственности.
«Президенты» своих территорий
Существенное расширение полномочий председателей исполкомов базового уровня – не просто возложение персональной ответственности за принятие решений на самого управленца, а создание коллегиального органа на местах, где роль председателя – одна из главных в цепочке механизма усиления исполнительной власти на местах, подчеркивает председатель Могилевской областной структуры РГОО «Белорусское общество «Знание», ректор Могилевского госуниверситета имени А.А.Кулешова Денис Дук:
– В каждом регионе страны от руководителя зависит многое, а теперь практически все в решении насущных вопросов простых людей: от распределения земельных ресурсов до персональной ответственности за кадровые решения. Все это остается в рамках действующего законодательства, но теперь без излишней бюрократической волокиты. Вопросы исполнительской дисциплины – краеугольного камня Года благоустройства, кадровые решения по руководителям предприятий не только государственной, но и частной формы теперь в компетенциях руководителя района, города. Разве от руководителя-частника не зависит судьба работающих на предприятии людей, которые для белорусского государства являются главным и безусловным приоритетом? Тогда почему эти вопросы не должны быть оговорены в указе? И они там появились! Все это не что иное, как практическая реализация видения Президента о создании института, при котором, образно выражаясь, каждый управленец – это «президент» на своей территории. Почему так? Потому, что сама президентская форма правления у белорусов ассоциируется непосредственно с личностью Президента, а любой руководитель так или иначе сравнивается с Главой государства. И сравнение это сугубо конкретное и предметное: способен или не способен председатель навести порядок на своей земле и, если потребуется, принимать нестандартные решения?
Денис Дук убежден:
– В свете нового Указа Главы государства дополнительные возможности председателей гор- и райисполкомов – только плюс к улучшению жизни на местах. Поэтому и такая высокая ответственность. А кадры, в том числе и будущие управленцы страны, вплоть до самого высокого уровня, проходят становление именно на местах, в различных формах работы с людьми и для людей. И эта работа – самая главная.
Полномочия на земле и от земли
На местах решаются и наиболее насущные вопросы наших граждан. На этот факт, равно как и на объединительное начало нового указа, обращает внимание читателей «СБ. Беларусь сегодня» председатель Белыничского районного Совета депутатов Ирина Фурсова:
– В целях выполнения мероприятий в рамках Года благоустройства местным исполкомам предоставлены права вовлекать граждан и организации, независимо от форм собственности, к наведению порядка в районе. Упрощены правила реализации полезных ископаемых, в основном песка, гражданам для собственных нужд, что поможет людям оперативно решить их проблемы. В том же строительстве, к примеру. По согласованию с райисполкомом теперь будут приниматься решения, предусматривающие прекращение деятельности важных для района объектов или приостановление деятельности организаций. Это позволит разумно, с учетом мнения населения подходить к ликвидации социально значимых объектов (а это, например, почта, остановки общественного транспорта, магазины).
Если же говорить шире, подписанный 21 февраля Указ соответствует развитию того направления, за которое высказался народ на референдуме о внесении изменений и дополнений в Конституцию, напомнил в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Клишевич:
– Было закреплено перераспределение властных полномочий. Мы этот этап прошли на уровне Президента и Правительства, губернаторов, теперь очередь дошла и до исполкомов базового уровня. Причем прописанные полномочия идут от земли. Это те вопросы, с которыми каждый день сталкиваются наши районные власти и которые они ранее не могли решать самостоятельно, необходимо было их согласовывать. Это затягивало решение проблем конкретных граждан, предприятий.
При этом не остались без внимания работа предприятий как государственной, так и частной форм собственности, решение вопросов с их трудовыми коллективами, обратил внимание парламентарий:
– Могут возникать сложности, особенно на частных предприятиях, когда руководители халатно относятся к своим обязанностям. В результате люди остаются с очень маленькой зарплатой или совсем без нее. Конечно, необходимо вмешиваться в эти вопросы. Районные власти будут решать проблемы людей, где бы граждане ни работали. А если кто-то может подумать о том, что все это увеличит коррупционные риски, отмечу, что райисполком – это не только председатель. Решения на заседаниях принимаются коллегиально. Когда, например, руководитель районного управления внутренних дел поднимает руку на заседании исполкома за то, что он за или против, естественно, вопрос проработан его службами. Поэтому риски минимизированы. А вот перспективы для развития – более чем широкие.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Сергей Чепик, председатель Поставского райисполкома:
– Документ стал своевременной и нужной мерой. Хотя у председателей исполкомов базового уровня и так довольно-таки широкие полномочия, этот указ открывает перед нами еще больше возможностей для эффективного принятия решений по насущным для местного населения вопросам, связанным с разными, но одинаково важными направлениями. Так, у нас были определенные сложности с использованием карьеров для добычи песка для наших сельхозорганизаций: процедура была очень затянутой. Теперь решение этого вопроса на местном уровне значительно ускорит ситуацию. Но если говорить о глобальной цели, то речь идет о повышении уровня комфортности жизни нашего населения, что самым тесным образом связано с выполнением мероприятий в рамках Года благоустройства. Указ № 74 открывает перед нами широкие возможности для их максимально эффективной реализации, он существенно повысит качество управленческой деятельности на всех уровнях, а потому пойдет на пользу каждому региону. Эффект, уверен, будет виден уже в ближайшей перспективе.
Александр Версоцкий, председатель Лидского райисполкома:
– Люди ожидают большей публичности и деятельного участия глав районов. Несколько лет мне довелось руководить аграрным Свислочским районом, где приобрел колоссальный опыт. Именно здесь удалось реализовать ряд серьезных проектов, повысить инвестиционную привлекательность района. В Свислочи появилось несколько спортивных объектов. Все это было сделано по запросам людей. Поэтому, придя в Лидский район, не испытал никакого волнения. Первым делом побывал практически на всех крупных предприятиях региона, встретился с коллективами, выслушал чаяния людей. В настоящее время определены первостепенные задачи, такие как ремонт дворовых территорий, обустройство более десятка детских игровых площадок. Скоро начнем строительство терапевтического корпуса Лидской ЦРБ, реконструкцию городских очистных сооружений. В приоритете – вывод на новый уровень аграрной отрасли Лидского района, которая на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Уверен, что те рычаги, которые даны Главой государства, позволят работать с большей отдачей, повысят скорость принятия решений, позволят избежать неверных шагов, так как большие полномочия несут за собой и большую ответственность.
Галина Слабодникова, председатель Кировского райисполкома:
– У исполкомов появятся более серьезные финансовые возможности для того, чтобы развивать территории и удовлетворять потребности людей. То есть те районы, которые в работе получают хорошие результаты, получат и больше самостоятельности в расходовании средств. Но также нужно помнить и о повышенной ответственности, которая здесь будет присутствовать. При этом не будет ни для кого никаких послаблений. Президент подчеркнул, что новые полномочия исполкомов затрагивают предприятия всех форм собственности, в том числе частный сектор экономики. Истина «кадры решают всё» остается неизменной, и руководитель района сможет оперативно принимать в том числе кадровые решения. Немаловажен и тот факт, что на председателей исполкомов возлагается персональная ответственность за издаваемые распоряжения, принимаемые решения о кадровых согласованиях, иные решения (поручения) и выносимые письменные требования (предписания). Все это будет содействовать в конечном результате развитию регионов.
Роман Сергун, председатель Ветковского райисполкома:
– Данный Указ поможет нам на пятилетку качества задействовать и граждан, и структуры различные, и частный бизнес – все должны принимать участие в наведении порядка на нашей земле. Это поможет сплотить граждан в той тематике, в контексте благоустройства нашей Родины. Естественно, и на нас это возлагает большую ответственность.
По информации « СБ. Беларусь сегодня», 25 февраля 2025 г.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 февраля подписал Указ № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов».
Органы местного управления играют ключевую роль в обеспечении высокого качества жизни. Непосредственное взаимодействие с людьми позволяет районным и городским (городов областного подчинения) исполкомам глубоко знать потребности населения, своевременно реагировать на возникающие проблемы и решать весь комплекс задач по развитию подведомственных территорий.
Указом определены новые инструменты для повышения благосостояния регионов и благополучия граждан через усиление статуса местных исполкомов и их председателей, более эффективное местное управление.
В частности, расширены финансовые возможности исполкомов базового уровня для развития территорий и удовлетворения потребностей граждан.
В целях выполнения мероприятий в рамках Года благоустройства предоставлены права активно вовлекать граждан и организации в общее дело по наведению порядка в стране.
Упрощаются правила реализации общераспространенных полезных ископаемых, в основном песка, гражданам для собственных нужд, а также организациям для благоустройства и содержания территорий, сельскохозяйственных объектов.
По согласованию с рай-, горисполкомами теперь должны приниматься решения, предусматривающие прекращение деятельности важных для района объектов или приостановление деятельности организаций. Это позволит предотвратить непродуманное сокращение рабочих мест и ликвидацию социально значимых объектов, таких, например, как банкоматы, почта, остановки общественного транспорта и другие.
Стратегические социально-экономические задачи, стоящие перед страной, и те глобальные вызовы, которые приходится преодолевать, требуют повышения качества управленческой деятельности на всех уровнях. Поэтому Указ существенно расширяет кадровые полномочия местных исполкомов и их председателей в отношении государственных органов и иных организаций, действующих на соответствующей территории.
Важнейшей предпосылкой успешного развития сейчас является строгая исполнительская дисциплина. Поэтому председатели рай-, горисполкомов получили право наряду с изданием распоряжений выносить письменные требования (предписания) об устранении нарушений законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников. Требования (предписания) могут быть адресованы руководителям нижестоящих исполкомов и иных расположенных на соответствующей территории организаций.
Невыполнение таких требований (предписаний) повлечет административную ответственность.
При этом на председателей исполкомов базового уровня возлагается персональная ответственность за издаваемые распоряжения, принимаемые решения о кадровых согласованиях, иные решения (поручения) и выносимые письменные требования (предписания).
Все эти меры позволят укрепить влияние местных органов власти на ситуацию в регионе, повысить эффективность работы исполнительных комитетов и их председателей, раскрыть резервы для качественного роста уровня жизни в стране.
Указ вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Изменения в столичный бюджет и Инвестпрограмму внесены на 9-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 18 февраля, передает корреспондент агентства « Минск-Новости».
– Разработанный и вносимый на рассмотрение и утверждение Минского городского Совета депутатов проект решения предусматривает изменения отдельных показателей бюджета столицы на 2025 год, – отметил начальник главного финансового управления Мингорисполкома Владимир Жукович.
Проектом решения остатки средств бюджета в размере 3,6 млн рублей, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2025 года, решено направить на строительство шести молочно-товарных комплексов в различных регионах страны, которые возводятся в соответствии с резолюцией Главы государства. Соответственно увеличен объем Инвестиционной программы на 2025 год, размер которой составит 1,8 млрд рублей.
Кроме этого, по словам заместителя председателя комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Дениса Никитина, за счет перераспределения денежных средств в рамках Программы дополнительные средства, в частности, будут направлены:
- на оплату выполненных строительных работ на первом участке третьей линии Минского метрополитена;
- для оплаты строительных работ по переводу столицы на водоснабжение из подземных источников;
- для оплаты строительных работ по реконструкции и реставрации зданий на ул. Чижевских и проезде Чижевских.
Екатерина Циркун, информационное агентство «Минск-Новости»